Крепление кофров своими руками

При подготовке к поездке по Европе на майские праздники 2013 встал вопрос о перевозке вещей. Прочитав множество тем на форумах о выборе кофров (например http://transalp-club.ru/forum/13-401-1 http://www.moto-travels.ru/forum/52-732-1) выбор пал на мягкие кофры. Для крепления боковых кофров к мотоциклу так же нужно было изготовить багажные рамки. Они нужны чтобы кофры не болтались из стороны в сторону, не попадали под заднее колесо и не касались выхлопной системы. В интернете без проблем можно найти готовые решения серийного производства, или заказать что-то особенное под свои конкретные нужды, но это слишком простой вариант, «мы пойдем другим путем». Было принято решение изготовить рамки самостоятельно.

Для изготовления рамок стоит сначала определиться с мотокофрами: жесткие или мягкие и какой фирмы и формы.

Изучив доступный в магазинах и в интернете ассортимент и соотношение цена/качество/морока по заказу и доставке, был выбран такой комплект кофров:

боковые кофры — объем 12 литров (увеличиваются до 20 литров);

центральный кофр — объем 40 литров;

также в комплект к каждому кофру входит ремень на плечо для удобной транспортировки вне мотоцикла, и дождевая накидка;

Производитель — украинская компания Commandor. На вид сделано вполне добротно и продуманно. Для крепления всего этого к мотоциклу предусмотрена специальная площадка, которая привязывается стропами к мотоциклу и уже к ней крепятся все кофры. Опасение вызывали только фастексы которыми кофры крепятся к площадке, выдержат ли они все нагрузки и вибрации во время движения? Но опасения оказались ложными все фастексы отлично работали и без проблем выдержали все поездку.

Дальше дело подошло вплотную к изготовлению багажных рамок.

Было прочитано несколько тем на различных тематических форумах (например http://transalp-club.ru/forum/44-2135-1, http://www.moto-travels.ru/forum/52-1999-1), все увиденные мною варианты были собраны из труб диаметром 16-22мм или квадратного профиля аналогичного сечения. Конструкции конечно смотрятся солидно и добротно, но сложны в изготовлении и достаточно тяжелые. Для изготовления требуется как минимум трубогиб. После обдумывания нескольких вариантов материалов для изготовления мы остановились на обычном стальном прутке диаметром 9мм.

И стальной полоске 4мм и шириной 30 мм.

Вначале из проволоки диаметром 2мм был изготовлен примерный шаблон, того, что я хочу получить. Потом из стальной 2мм полоски был изготовлен крепеж к передней точке крепления — под седлом.

Потом на основании заготовок изготовили рамки из 9мм прутка и крепеж из 4мм полоски.

Самая сложная задача — изготовление креплений багажных рамок к раме мотоцикла. Для передней точки крепления требовалась деталь весьма хитрой формы. На первый взгляд ничего сложного нет, но подгонка всех улов и размеров на месте отнимала довольно много времени. Крепление в задней точке не так проблематично.

Все крепления было решено сделать сварными, чтобы при езде ничего не развинчивалось и не разбалтывалось.

Чтобы крепеж из стальных полос плотнее прилегал к рамке, он был слегка изогнут (подгоняется на месте). Варить прями на мотоцикле не решился, по этому струбцинами зажимал детали на мотоцикле, потом все аккуратно, чтобы ничего не сместилось откручивал, и сваривал.

В результате получилась такая конструкция:

Лишние части крепежа позже были отпилены.

Вся конструкция состоит из двух половин, которые соединяются меду собой перемычкой за задним крылом.

Читайте также  Как снять тормозной барабан на камазе

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 120 отзывы

Перемычка сделана из того же прутка на конце нарезана резьба. Для соединения двух половин у токаря была заказана бронзовая втулка и контр гайка к ней (это единственные детали которые были заказаны а не сделаны).

Для предания большей жесткости конструкции на левой (если смотреть по движению) половине рамки была сделана дополнительная точка крепления к раме — к креплению ручки под пластиком.

Неровности сварных швов были зачищены и зашпаклеваны. После все конструкция была окрашена автомобильной краской из баллончика.

Конструкция отлично себя показала в поездке. Было пройдено 6000 км. Из них 2000 по украинским дорогам. На участке дроги от Хмельницкого до Львова периодически было проще ехать по обочине чем по асфальту (вернее по его останкам). В начале переживал за рамки но опасения оказались тщетными, конструкция отлично прошла испытание.

P.S. после 3 лет использования, недостатков не выявлено, все работает как и задумано. Рамки для мотокофров, вместе с кофрами прошли более 30 000 километров.

Вот неполный список мотопутешствий за последние 3 года:

Колхоз "Светлый Путь" или изготовление тубуса для перевозки мелочей

Для перевозки и хранения всякой мелочевки был сколхожен самодельный тубус из подручных материалов. Он крепится к багажной раме с левой стороны мотоцикла (симметрично выхлопной трубе).

Вся конструкция состоит из куска пластиковой трубы, соединительного манжета и двух крышек. Все запчасти обошлись примерно в 60 грн (7$). Чтобы тубус можно было закрыть на замок была сделана петля из стального тросика в пластиковой оплетке.

Крепится к раме с помощью двух хомутов. Перед поездкой был окрашен в черный цвет и выглядел вполне прилично.

В ходе двухнедельной поездки по Европе тубус показал себя отлично, только краска немного потерлась. Использовался в основном для хранения чехла для мотоцикла.

Хочу поделиться своим опытом изготовления багажника под кофр на M1NSK C4 250 и способом его крепления. На какие-то новаторства и суперизящества не претендую, так как полуавтоматом варил первый раз в жизни, но кто задумывается над изготовлением багажника на свой минчик, может и почерпнет что-то полезное:

  • M1NSK,
  • M1NSK C4 250,
  • C4 250,
  • багажник своими руками,
  • крепление багажника,
  • крепление кофра
  • tanatos91
  • Игорь
  • 22 мая 2018 в 13:11
  • 14 комментариев
  • ?

Блог им. Ilja124 → Крепление центрального кофра на fz6r.

Всем привет! В прошлый год уже под конец сезона сменил таки DRZ400-SM на «фазер». Осень и начало зимы помаленьку ковырялся с ним, меняя расходники, покрышки и приводя в порядок «косячки» по пластику. Встал вопрос по поводу багажа. Долго думал над вопросом, взвешивал стоимость и плюсы-минусы различных вариантов установки сумок. Решил обойтись задним кофром. Снова давай искать в интернет-магазинах крепление под кофр на хвост. Нашёл два варианта, самые распространённые: GIVI и SHAD. Первый чуть сложнее, второй проще, но объёдиняет их одинаковая цена- в районе 4-4.5 тыс. Посмотрел я на них, подумал и сделал выбор в пользу SHADa. Цена с доставкой выходит около 4000 руб. В принципе, наверное и заказал бы, но до лета надо будет приобрести кое-что из экипировки для моей второй половинки и поэтому решил я сэкономить! Сварка-болгарка есть, варить умею, хоть и не ас конечно. Взял в магазине квадратный прут сечением 10×10 мм, из 4мм листовой стали вырезал пластины по форме креплений ручек для пассажира. Снял ручки и на место их закрепил те самые пластины. Прихватывал прут прямо на моте, обмотав его старыми покрывалами, чтоб не пожечь пластик и краску. Затем уже на верстаке сварил конструкцию окончательно и снова установил на мот- загнул по месту. Под площадку отрезал пару уголков 25 и приварил к прутку. Тут повозился немного, потому что пришлось угол и продольный и поперечный выдержать, чтоб сам кофр встал ровно. С площадкой же под кофр в принципе были варианты- либо фирменная Гиви, которая у меня осталась с DRZ-та, либо же сделать самому. Изначально планировал его закрепить «намертво», т.е. на болты (винты). Поэтому, замерил площадку Гиви и из фанеры 10 мм толщины вырезал квадрат аналогичного размером 24×24 см. Закруглил углы, зашкурил и выкрасил всё это вместе в чёрный цвет.
Вышло вот так.

  • ямаха,
  • крепление кофра
  • Ilja124
  • 10 января 2018 в 15:45
  • 19 комментариев
  • 1
  • ?
Читайте также  Замена топливного фильтра хендай туссан дизель

Читайте также:  Сигнализация с функцией свободные руки и автозапуском

Harley-Davidson → Компания Harley-Dav >

Компания Harley-Davidson отзывает 185 272 мотоциклов 2014—2015 годов выпуска из-за фабричного дефекта крепления боковых кофров.

Yamaha FZS1000 2001 → Рукоделия пост: как заколхозить крепление центрально кофра.

Как-то завелось у меня здесь на БК, писать посты не по горячим следам, а как появляется желание. Так и в этот раз.
Здесь я постараюсь изложить процесс создания крепления центрального кофра на тощий зад своего ФэЗээСа. Фотки будут внутри (много фоток, но с храмым качеством).

  • крепление кофра,
  • багажник,
  • FZS 1000,
  • своими руками,
  • самодельное крепление
  • Ni_Kola
  • Николай
  • 4 июня 2015 в 23:31
  • 31 комментарий
  • 9
  • ?

Honda VFR800Fi 2001 → Honda VFR 800 FI модернизация на всю катушку. Часть 1. Багажная система

  • Honda VFR 800 FI,
  • багажная система,
  • кофр Givi,
  • Подсветка кофра,
  • Крепление кофра,
  • V 46,
  • модернизация,
  • электика мотоцикла,
  • делаем своими руками,
  • бюджетный вариант подсветки кофра
  • ushakov_ivan
  • Иван
  • 1 ноября 2014 в 0:46
  • 14 комментариев
  • 20
  • ?

Honda VFR800i 1998 → Givi Wingrack 2: Небольшой отчет о багажных системах.

На днях мне приехала новая багажная система — Givi Wingrack 2. Я попытаюсь немного рассказать об этой системе и о опробованных мной альтернативах.

  • Givi,
  • Wingrack,
  • крепление кофра,
  • личный опыт,
  • Monokey
  • ArSoron
  • ArSoron
  • 15 сентября 2014 в 19:06
  • 13 комментариев
  • 3
  • ?

Honda VF750C Magna 1994 → Установка кофров своими руками.

Пришли все заказанные ништячки: раздвоитель прикуривателя в машину, наклейки на бак и, самое главное, рамки для крепления кофров к магне.

  • honda,
  • magna,
  • VF750C,
  • кофры,
  • крепление кофра
  • vovabush
  • Владимир
  • 3 мая 2014 в 11:15
  • 11 комментариев
  • 2
  • ?

Yamaha Cygnus SV 125 2000 → Площадка под кофр

Как и обещал в предыдущих постах отписываюсь об изготовлении площадки под кофр.
Лень она как говорится двигатель прогресса. Самый простой вариант это купить готовое. Есть оригинальные площадки под кофр на ебее, но тут высовывается из кармана маленькое зеленое животное и начинает противно квакать. Значит дорога нам к сварщику. Познакомился со сварщиком-байкером он согласился мне помочь с данной проблемой. Снимаем что то типа споллера сзади и несем к сварщику в качестве образца и для замера трех точек крепления площадки.

Дата публикации: 13 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Сумки на мотоцикл изготавливают из различных материалов: металла, пластика, кожи или фанеры. Выбор зависит от личных предпочтений и навыков. Если вы решили изготовить кофры на мотоцикл своими руками, то можете быть уверены в их эксклюзивности. А если с должными усердием и фантазией подойти к их декорированию, то они станут не только удобными багажниками для перевозки различных предметов, но и неповторимым украшением байка.

Самодельные кофры из металлических канистр

Простой способ изготовить боковые кофры для мотоцикла своими руками – это использовать две металлические канистры. Процесс изготовления довольно прост:

  • Приобретаем две одинаковые металлические канистры емкостью 20 литров (средняя цена 1300÷1500 рублей за штуку).
  • На канистры маркером наносим линию разреза (нижняя часть будет служить емкостью для вещей, верхняя – крышкой).
  • Болгаркой с диском по металлу аккуратно разрезаем обе канистры в соответствии с нанесенной разметкой.
  • Края среза зачищаем наждачной бумагой и покрываем антикоррозионной краской.
  • На обе части устанавливаем уплотнитель (например, подойдет уплотнитель от крышки багажника ВАЗ 2101÷2107, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей за 250÷300 рублей).
Читайте также  Магнитола свинг шкода рапид

  • Плотно прижимаем обе части друг другу и размечаем отверстия для крепления петель (подойдут обычные мебельные петли) и защелки.
  • Сверлим отверстия по нанесенной разметке, крепим петли и защелку при помощи заклепок или болтов.

Читайте также:  Квадроцикл с автомобильным управлением

Прочные металлические самодельные кофры готовы. Теперь необходимо изготовить крепления. Это зависит от индивидуальных особенностей мотоцикла. Для этой цели можно использовать хомуты или другие подходящие метизы.

Декорирование зависит от индивидуальных предпочтений байкера:

  • Если выбрать канистры яркого цвета, то они сами будут украшением вашего байка.
  • При желании можно покрасить канистры в цвет мотоцикла.

  • Если аккуратно срезать ручки, то можно обтянуть канистры самоклеящейся пленкой или обклеить искусственной кожей.

На заметку! Для изготовления боковых кофров на мопед подойдут канистры емкостью 5 или 10 литров.

Металлические кофры из ящиков для рыболовов

Кофры очень просто изготовить из двух рыболовных ящиков. Слесарные работы минимальны, так как петли и защелка уже установлены на крышку ящика. Необходимо только изготовить подходящие крепления и произвести декорирование (например, обклеить тонким поролоном, после чего обтянуть дерматином). Так, зимний алюминиевый ящик с размерами 31 х 20 х 30 см (объемом 18 л, весом 1,4 кг) стоит всего 980÷1100 руб. Можно не сомневаться в прочности данной конструкции ввиду того, что ящик рассчитан на то, чтобы на нем сидел взрослый человек в полной зимней экипировке.

Кофры из пластиковых канистр

Процесс изготовления кофров из пластиковых канистр во многом аналогичен изготовлению боковых багажников из металлических емкостей. Отличие заключается только в том, что пластиковые кофры имеют недостаточную жесткость, поэтому для их изготовления придется устанавливать дополнительные металлические элементы (полоски и листы), усиливающие конструкцию. К основным недостаткам такого способа относятся большие трудозатраты и количество времени, которое понадобится для изготовления пластиковых багажников для мотоцикла (по сравнению с аналогами из металла). И хотя пластиковые канистры стоят значительно дешевле металлических, дополнительные затраты на металл и метизы могут свести экономию денежных средств «на нет».

Самодельные кожаные кофры

Кожа была и остается самым любимым материалом для различных байкерских аксессуаров. Пошив кофров из этого материала можно осуществить самостоятельно.

Необходимые инструменты и материалы:

  • рулетка, металлическая линейка, маркер, узкий строительный нож, иголка с толстым ушком, канавкорез;
  • кусок кожи (шорно-седельной, толщиной 3÷4 мм), толстые синтетические нитки, фурнитура (пряжки, застежки, клепки и так далее).

Как сделать кожаные кофры:

  • Из плотного картона вырезаем выкройки всех частей будущего кофра (боковых, днища, закрывающего клапана и так далее) с учетом припуска на швы (0,7÷0,9 мм).
  • Раскладываем готовые лекала на тыльной стороне кожи и обводим маркером.
  • Вырезаем заготовки с помощью строительного ножа.
  • С помощью канавкореза и деревянной киянки делаем отверстия в местах скрепления отдельных деталей.

  • Сшиваем все части с помощью толстой иглы и капроновых ниток.
  • Углы укрепляем специальными заклепками (хольнитенами).
  • Крепим всю необходимую фурнитуру (пряжки, рамки-держатели и элементы декора). Результат: мы сшили прочные и долговечные кофры.

Для изготовления мотосумки на бедро вполне достаточно кожи толщиной 1,0÷1,5 мм.

Кофры для мотоцикла из фанеры

К преимуществам такого материала, как влагостойкая фанера, (при изготовлении кофров) относятся:

  • простота обработки с использованием электрического лобзика или циркулярной пилы;
  • доступность и невысокая цена;
  • простота соединения отдельных частей друг к другу с использованием клея, саморезов, деревянных брусков и металлических уголков.

Недостатком такого материала является невозможность изготовления из фанеры мотоциклетных боковых багажников со сложными изогнутыми геометрическими формами. Крепится же такой ящик аналогично металлическим или пластиковым изделиям.

В заключении

Мы описали только некоторые виды кофров для мотоцикла, которые можно изготовить самостоятельно. Помимо этого сделать кофр для мотоцикла можно из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Имея сварочный аппарат, не трудно сделать металлические кофры самой разнообразной формы и вместимости. Окончательный выбор материала зависит от ваших навыков, а форма и размеры – от личных предпочтений.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис