Кроссовер с крепкой подвеской

Стали известны пять лучших по надежности моделей кроссоверов 2019

Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»

Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.

Общеизвестно, что у вездехода надежность, в первую очередь, ассоциируется с выносливостью, от которой для его владельца, без преувеличения, порой зависит вопрос жизни и смерти. Недавно появившиеся на дорогах или пока не родившиеся, но уже проходящие испытания автомобили будоражат сознание потенциальных покупателей. В связи с этим хотим представить топовую пятерку наиболее выносливых и живучих кроссоверов, актуальную в настоящий момент. По словам обозревателей, данные экземпляры способны преодолеть минимум 320 тыс. км (200 тыс. миль), что называется, «на одном дыхании», т.е. без серьезных ремонтов. Забегая вперед, отметим, что три победителя рейтинга из пяти принадлежат бренду-лидеру японского автопрома – Тойоте, что кое о чем говорит…

Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:

Мечта североамериканца: Toyota 4Runner

Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.

Централизованные поставки упомянутой серии в РФ пока отсутствуют. Впрочем, это не значит, что ее вообще нет в продаже. Просто ее нет в официальной дилерской сети бренда. В США данный образец стоит $34,2 тыс, у нас – около 4 млн. соответственно.

  • оптимальные свесы;
  • эффективная ходовая;
  • хорошая проходимость;
  • сбалансированный клиренс (230 мм);
  • приемлемый расход горючего (13 л/100 км);
  • вместительное багажное отделение (225-2510 л)
  • высокая безопасность (т.е. низкая аварийность);
  • отличная для своего класса приемистость (разгон до 100 км/ч за 7,5-9 сек.).
  1. Проблемная аэродинамика.
  2. Средняя степень оснащенности.
  3. Нефункциональное рулевое колесо.
  4. Недостаточно совершенная управляемость.
  5. Плохо отрегулированная конструкция подвески.
  6. Единственный тип двигателя и отсутствие дизельной версии.
  7. Крены на поворотах, как у всех джипов-тяжеловесов (вес более 2 т).

«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander

Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».

«Горец» относящийся к J-сегменту по европейской классификации автомобилей, снабжен как переднеприводной, так и полноприводной версией. Особой симпатией пользуется у молодежи и любителей погонять. Оснащается инжекторным двигателем V6 D-4S на 3,5 л (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift.

  • универсален;
  • мягок при движении;
  • обладает просторным салоном;
  • весьма динамичен (за 7,2-10,3 сек);
  • дефорсированный до 249 сил движок (другая налоговая ставка);
  • устойчив на скоростном шоссе;
  • имеет мощную климат-систему;
  • отличается удачной эргономикой;
  • считается статусным автомобилем;
  • экстерьеру присуща добротность и комфорт;
  • сравнительно прост в ремонтном обслуживании.

  1. Спорный дизайн кузова.
  2. Немалый угол разворота.
  3. Примитивный навигатор.
  4. Ненадежный ближний свет.
  5. Тормоза подвержены сбоям.
  6. Недостаточная шумоизоляция.
  7. Частое ТО (через 10 тыс. км пробега).
  8. Некачественный облицовочный пластик.
  9. Слишком нежный слой кузовной покраски.
  10. Временный отказ вспомогательного оборудования при отрицательных температурах.
  11. Неоправданно большое потребление топлива даже для мотора на 3,5 л (в среднем до 15 л/100 км, максимум доходит до 18), хотя согласно паспорта потребляет 9,5 литров в смешанном цикле.

Исходя из высокотехнологичности блоков и систем, установленных на автомобиле, столичные автослесари называют его наиболее продвинутым японским кроссовером. В России это чудо инженерной мысли можно приобрести за 3,6 миллиона рублей. На российском рынке представлены всего две модификации, отличающиеся только оснащением без выбора силового агрегата. Причем в отличие от многих конкурентов, Хайландер в «топе» предлагает преимущественно электронные «фишки», а всё возможное из базовых удобств и так в комплекте.

Читайте также  Клиренс хендай соната 2012

Читайте также:  Разбор ваз в саранске

«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara

«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.

Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.

Предварительная стоимость новинки оценивается в $28 тыс. В нашей стране следует ждать ее появления в авторизованных центрах не ранее лета, после того, как свежеиспеченная Grand Vitara пройдет «торговую обкатку» в Латинской Америке.

Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.

  • качественная сборка;
  • неприхотлив в эксплуатации;
  • не унисекс, а ярко выраженная мужская категория;
  • снабжен бережным режимом повышенной проходимости.
  1. Капризен насчет масла и вообще смазки.
  2. С большим трудом преодолевает песчаное бездорожье.
  3. Не органичен визуально, ибо имеет нарочито массивный перед в сравнении с облегченной «задницей» (отсюда диспропорция между передними и задними дверями), что негативно сказывается на устойчивости при движении.
  4. Не имеет собственной индивидуальности, неоригинален, т.к. до неприличия похож на Range Rover Evoque и Nissan X-Trail вместе взятых.

«Рафик», как всегда, верен себе… Toyota RAV4

«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.

Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.

Запланирован монтаж 3 типов мотора:

  • бензинового двухлитрового на 146 л.с. при сравнительно небольшом потреблении горючего – 8 л для смешанного цикла;
  • бензинового 2,5-литрового на 180 л.с. при «аппетите» в 9 л и разгоне до «сотни» за 9,4 сек.;
  • 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. при расходе 6,5 л и разгоне за 10 сек.

Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.

На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.

  • продуманным интерьером;
  • салоном-«трансформером»;
  • экономичным силовым агрегатом;
  • улучшенной линейкой двигателей;
  • более представительной внешностью;
  • богатой вариативностью комплектации;
  • идеально спроектированными порогами;
  • испытанной подвеской на все случаи жизни.

Характеристика в рейтинге

1 TOYOTA RAV4 Высокая ликвидность на вторичном рынке. Самая крепкая подвеска
2 NISSAN QASHQAI Отличная защита кузова от коррозии
3 MITSUBISHI OUTLANDER Лучший выбор покупателя
4 VOLKSWAGEN TIGUAN Самая надежная коробка передач
5 HYUNDAI SANTA FE Лучшая выносливость подвески
6 HONDA CR-V Высокая надежность силовой установки
7 RENAULT DUSTER Лучшее сочетание цены и качества. Экономичный двигатель
8 MAZDA CX-5 Надежный автомобиль
9 LIFAN X60 Самый надежный китайский кроссовер
10 CHEVROLET NIVA Выгодная цена. Низкие эксплуатационные затраты

Сегодня на отечественном рынке представлен огромный выбор кроссоверов, что позволяет найти действительно надежный экземпляр, и не один. Для выбора есть бюджетные модели, широко представлен средний класс машин. Немного особняком стоят элитные марки автомобилей, априори подразумевающие безупречное качество и высокую надежность.

Для большей релевантности нашего обзора были изучены предложения вторичного рынка России, учитывался пробег и мнения владельцев. На основании полученной из открытых источников информации о надежности, модели кроссоверов заняли определенные позиции рейтинга.

Топ-10 самых надежных кроссоверов

10 CHEVROLET NIVA

Наш рейтинг не был бы полным, если бы мы не уделили должного внимания этому кроссоверу. Он в меру комфортен, (есть модели с климатической системой, ГУР и т.п.), демонстрирует высокую проходимость и управляемость. В целом, силовая установка и трансмиссия заслуживают уважения — регулярное обслуживание с использованием качественных расходных материалов обеспечивает продолжительную безремонтную эксплуатацию.

По сравнению с импортными автомобилями, подвеска «Нивы Шевроле» не такая надежная, и чаще требует замены деталей. При этом следует отдать должное ценовой доступности запасных частей. Они недорогие, и в сравнении с импортными аналогами, стоят значительно дешевле.

9 LIFAN X60

Неприхотливый в обслуживании, этот китайский кроссовер демонстрирует завидную надежность и практичность. Практически все владельцы рассказывают о чувстве страха, которое владело ими в момент приобретения Lifan X60. Уже после 50 000 км они стали считать этот кроссовер одним из самых надежных (не из числа китайских, а вообще!).

Во время эксплуатации по дорогам России особых проблем кроссовер владельцам не причинял. Встречаются малые огрехи, допущенные при сборке, может выйти из строя помпа (далеко не у всех). Вполне достойно зарекомендовала себя на наших дорогах подвеска, а силовой агрегат кроссовера работает как швейцарский механизм (если вовремя менять масло). На вторичном рынке за подержанный X60 с пробегом под сотню просят 350-400 тыс. рублей, что для китайской машины также является показателем высокого качества и надежности.

Читайте также  Какая ширина легкового автомобиля

Читайте также:  Когда в россии переобувают зимнюю резину

8 MAZDA CX-5

Еще один японский кроссовер, ставший участником нашего рейтинга. Здесь никакого умысла нет, да и владельцы представленных «паркетников» могут подтвердить, что их автомобили относятся к категории самых практичных и надежных на отечественном рынке. Это довольно свежая модель кроссовера, и старше 6 лет найти машину невозможно.

За это время Mazda CX-5 смогла очень серьезно эволюционировать, и все огрехи, бывшие в первых поколениях, полностью отсутствуют в новых моделях. Однако смею вас заверить, что недочеты носили слабый характер (попадание воды в камеру заднего обзора, низкая плотность электролита в АКБ, дребезжание капота и т.п.), о чем может сказать и активность вторичного рынка. Так, 5-летний кроссовер с пробегом 90-95 тыс. км предлагается по цене от 900 000 рублей и выше.

7 RENAULT DUSTER

Один из самых надежных и недорогих кроссоверов, Duster популярен на автомобильном рынке России. Как новые модели, так и машины с пробегом пользуются спросом в нашей стране. Моторы обладают приличным ресурсом (300 тыс. км), который можно продлить своевременным обслуживанием и использованием высококачественных расходных материалов. Кроме того, дизельный двигатель объемом 1,5 литра очень экономичный — он потребляет всего 5,3 л/100км (смешанный цикл).

Цены вторичного рынка на кроссоверы этой марки держатся на хорошем уровне — за «не битый» экземпляр возрастом 5-6 лет и с пробегом около 100 тыс. км сегодня просят порядка 450 000 рублей. Единственным слабым местом, на которое можно указать, это катушка зажигания у первого поколения кроссовера. Она довольно часто ломается из-за слабых уплотнителей.

6 HONDA CR-V

Популярность этой модели привела к появлению четвертого поколения кроссоверов Honda CR-V. Вызвана она более чем надежной конструкцией и агрегатами, а также довольно высоким уровнем комфорта. Вторичный рынок предлагает модели с возрастом более 10-12 лет по цене порядка 700 тыс. рублей, а машины 2012—2013 годов выпуска стоят около миллиона. Порядок цен говорит о высокой надежности этого автомобиля, и особенно это касается двигателя и кузова CR-V.

Если предыдущий хозяин не экономил на обслуживании и расходных материалах, вовремя менял «откатавшие» свое узлы, тогда и 12-летний кроссовер сможет и новому владельцу продемонстрировать свою надежность. После 150 тыс. км пробега могут наблюдаться сбои в навесном оборудовании (генератор, стартер, кондиционер), которые решаются глубоким обслуживанием (замена щеток, реле, подшипников и т.д.).

5 HYUNDAI SANTA FE

Модель прошла уже три рестайлинга, и продолжает пользоваться спросом на рынке России. Кроссовер Santa Fe имеет достаточно жесткую конструкцию кузова и большое число активных систем безопасности, которые обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Регулярное прохождение регламентного обслуживания и качественные расходные материалы позволят избежать каких-либо осложнений на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Вторичный рынок демонстрирует достаточно высокую цену на этот надежный кроссовер. Четырехлетняя модель с двигателем 2,4 литра сегодня стоит около 1 300 000 рублей, и объективных причин для снижения цены на автомобиль с пробегом в 100 тыс. км (касается авто, не попадавших в ДТП) выявить не удалось.

4 VOLKSWAGEN TIGUAN

Немецкий автомобиль Tiguan зарекомендовал себя на российском рынке как надежный и экономичный кроссовер малого класса. При эксплуатации он довольно требователен к качеству заливаемого топлива. Несоблюдение этого правила может стать причиной преждевременной замены топливного насоса высокого давления, а также форсунок. Это одинаково касается как бензиновых двигателей, так и дизельных установок.

Владельцы особенно хвалят надежность шестиступенчатой механической коробки — сцепление, в среднем, меняется каждые 140-150 тыс. км. Популярность кроссоверов Tiguan с пробегом является подтверждением надежности этого автомобиля. При этом сохраняется и достаточно высокая стоимость на вторичном рынке. Так, за машину с пробегом в 100 тыс. км (5-6 лет) в обычной комплектации сегодня просят 800-900 тыс. рублей.

3 MITSUBISHI OUTLANDER

Несмотря на свои размеры, двигатель Outlander достаточно экономичный и надежный, успешно переносит некачественное топливо, однако злоупотреблять этим не рекомендуется. Достаточно надежная подвеска без ремонта может пройти и 200 тыс. км — все зависит от качества дорог, которое в России (как и в других странах) бывает разным.

В целом, автомобиль довольно практичный, имеет надежный двигатель, прочную подвеску. Некоторые владельцы, описывая особенности эксплуатации, отметили, что при пробеге в 180 тыс. км, машине, кроме регулярного ТО и замены передних стоек, ничего делать не потребовалось. Модели с пробегом, как правило, не демонстрируют критичных недостатков, и на вторичном рынке Mitsubishi Outlander пользуется спросом.

2 NISSAN QASHQAI

Высокую популярность кроссовер Nissan Qashqai приобрел на рынке России, позиционируясь как семейный автомобиль. Это подразумевает не только комфортность и практичность салона, но и неприхотливость в эксплуатации. При этом двигатель достаточно экономичный (6,2 л. в смешанном режиме), а сам автомобиль — надежен, и не доставляет особых хлопот бережному и внимательному владельцу, не пропускающему регламентные работы.

Читайте также  Как стирать чехлы из экокожи

Читайте также:  Прошить sho me g800 str

Вторичный рынок сохраняет отношение покупателей к модели — несмотря на пробег, Nissan Qashqai все также пользуется спросом, демонстрируя надежность двигателя и отличную защиту кузова от окислительных процессов. Немного нареканий может вызвать стойкость подвески, но этот фактор находится в прямой зависимости от качества дорог, по которым приходится ездить.

1 TOYOTA RAV4

Мега популярный кроссовер в России, отличается продуманной эргономичностью салона и отличными эксплуатационными характеристиками. Считается лучшим выбором для энергичного образа жизни, символом успеха и молодости. На протяжении своей истории Toyota RAV4 смогла сохранить определенный шарм и улучшить технические параметры.

Подвеска кроссовера считается одной из самых надежных и испытанных. Полноприводная трансмиссия и мощный двигатель, который при этом демонстрирует экономичность (бензиновый мотор 2.0 в смешанном цикле «кушает» 8 литров), дают достаточно энергии и свободы передвижения своему владельцу. Высокая ликвидность модели на вторичном рынке, простота в обслуживании и большой запас прочности стали причиной лидерства Toyota RAV4 в нашем рейтинге.

Об отечественных дорогах слагают легенды. В некотором роде они даже магические – весной дороги исчезают, а затем снова появляются. Испытание не для каждой машины. Поэтому ежегодно возникает вопрос надёжного кроссовера для магистралей. Ниже – ответ 2019 года.

Критерии победы

За основу мы решили взять оценку надежности американского агентства транспортной безопасности (NHTSA). Его исследования формируют политику транспортного обустройства и выбора автолюбителей по всему миру. Алгоритм испытаний строже отечественного, что намекает на вывод – эти же машины будут безопасными и на отечественных дорогах.

Но NHTSA не охватывает сектор отечественного автопрома. Поэтому выбор надёжного кроссовера мы возьмём на своё усмотрение. И в отличие от предыдущего опыта, разделения на б/у и новые не будет – большинство из приведённых моделей до сих пор на конвейере.

Версия NHTSA

  • 5-е место занимает шведский Volvo XC90. Машина буквально напичкана электронными устройствами. Все они работают исправно с минимумом ошибок. Любое самовольное срабатывание той же охранной системы или блока предотвращения столкновений автоматически вызывает повод для анализа надёжности и устранения ошибок. Машина без проблем распознаёт пешеходов, животных и препятствует столкновению с ними.
  • 4-е место NHTSA отдает Mercedes GLE. Модель особенно популярна в РФ. Её сборку выполняет подмосковный технопарк Есипово, так что отчасти машина отечественная. Немцы не скупятся на безопасность, оснащая авто всеми возможными системами. Педантичность народа и политика бренда привели к низкому коэффициенту дефектов. Увеличенная колёсная база и высота транспортного средства улучшили плавность хода. Ямы на отечественных дорогах стали менее заметны. Не поездка, а удовольствие. Особенно с учетом плюшек от Mercedes в виде просторного салона, экономичности расхода по стандарту Евро-5+ и широкая сеть качественного обслуживания.
  • Мечта нового русского Lexus RX заняла бронзовое место. Кроссовер поистине функционален и надежен. Выбоины больше не отражаются на состоянии пассажиров и водителя. Скоротать время можно с помощью современной мультимедийной системы. А бортовой компьютер оперативно отслеживает неисправности и износ основных узлов, заблаговременно предупреждая своих владельцев о грядущих заменах деталей.
  • Серебро дождей получает Audi Q7. Флагманский внедорожник получил обновления не только по дизайну, но и технической стороне. Замечания пользователей подверглись тщательному анализу, благодаря чему коэффициент заводских дефектов сократился до менее чем одной машины на 1000. Комфорту водителей и пассажиров ничто не угрожает. Машина идёт всё так же плавно.
  • Accura MDX получает золото. Модель чем-то напоминает R- >

Отечественная марка

Кроссоверы отечественной сборки трудно назвать надёжными даже для российских дорог. Большинство, если даже не все модели внедорожников, выпускает Тольяттинский АвтоВАЗ – регулярный герой анекдотов и производитель вёдер на колесах. И хотя автогигант сделал многое для улучшения собственной продукции, машины повышенной проходимости имеют определённые технические и управленческие дефекты.

УАЗ Патриот, или знаменитый «бобик», постепенно уходит в историю. До недавнего времени этот надёжный кроссовер – ответ американскому джипу – состоял на вооружении МВД и Минобороны. В 2020 году выйдет новый кроссовер, о чём свидетельствует инсайдерская информация. Достоверных сведений о комплектации, характеристиках пока нет. Но разработчики надеются возглавить рейтинг надёжности уже следующего года.

УАЗ Патриот Экспедишн

Тёмными лошадками остаются и кроссоверы Aurus. Но стоит ли включать золото отечественного автопрома в рейтинг, пока неясно. Основное предназначение этих машин – обслуживание первых лиц государства и представительских делегаций. Дадут ли их обычным гражданам – пока вопрос. Теперь главное убедиться в надёжности моделей, чтобы она не подвела по русской традиции. Парад Победы 9 Мая станет проверкой их потенциала.

Выводы

Подведём итоги. Если ваша цель – поездки по области, на дачу или в труднодоступные районы, без кроссовера не обойтись. Но предпочтение стоит отдать иномарке. Азиаты в приоритете, за ними немцы и шведы. Вне сомнений и качество французского автопрома. Рейтинг автомобилей уверен, что лучшие моменты отечественного автопрома еще впереди и списывать его со счетов нельзя.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис