Квадроцикл на базе муравья

Квадроцикл – это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл, собранный своими руками – распространенное явление

С каждым днем появляется все больше смельчаков, решившихся создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, созданный своими руками автотранспорт существенно отличается от фабричного характеристиками. И зачастую он более мощный, но экономный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

  1. Конструирование несущей рамы. Обычно, создавая самодельные квадроциклы, фото образцов которых представлены в статье, раму делают из стальных труб и металлического профиля. Часто в качестве несущей конструкции используют раму старого простаивающего в гараже мотоцикла, к которой приваривают новое несущее основание.

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Квадроциклы, сконструированные на базе "Оки"

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля "Ока" производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя "Ока" (35 л. с. и 53 л. с.).

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные "Уралы" сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому "Уралы" все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Читайте также  Домкрат ваз 2114 штатный

Читайте также:  Разборка коробки передач камаз

Создание квадроцикла на базе "Урала" состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора "Урала" при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) – легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем – является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера – отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским заводом «Тулмаш» был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» — идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Вместо заключения. Почему многие отдают предпочтение не фабричным, а самодельным квадроциклам?

Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным фабричным, является гораздо более экономичным, легким и комфортным в эксплуатации.

При сборке транспортного средства своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования в области функциональности.

Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы (обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из своих пожеланий.

На базе трехколесного мотороллера «Муравья» можно собрать полноценный квадроцикл. Эти два вида мототехники обладают относительно похожими характеристиками. Существенным отличием является только объем бензобака, а также мощность двигателя. Мотор «Муравья» оснащен многодисковым сцеплением, расположенным в масляной ванне. Подача бензина осуществляется самотеком, а также устанавливается цепочный привод. Двигатель у этого мотороллера одноцилиндровый, имеет мощность 11 л. с. Коробка передач четырехступенчатая, а привод подводится к задним колесам. Бензобак имеет объем 12 л, а средний расход бензина составляет около 7 л на 100 км. Это позволяет собрать квадроцикл из «Муравья», который будет обладать характеристиками не хуже, чем заводские модели.

Так как сделать квадроцикл из «Муравья»? Сначала потребуется подготовить необходимые детали и узлы. Большинство из них берется с трехколесного мотороллера, но некоторые части нужно будет купить или взять с автомобиля. Работы проводят чаще всего в отапливаемом гараже, где есть качественная вентиляция.

Набор инструментов включает в себя болгарку, сварочный аппарат, набор ручного инструмента. Чтобы собрать квадроцикл из «Муравья» своими руками, чертежи потребуется проработать самостоятельно. Нужно создать схему с точным описанием всех компонентов, продумав каждую деталь. Чертежи самодельного квадроцикла могут быть и стандартными. Но прежде чем приступить к выполнению сборки, их нужно рассмотреть очень подробно.

Читайте также  Киа соренто 2013 фото салона

Читайте также:  Сколько служит зимняя резина

Как собрать квадроцикл из «Муравья»?

Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварочные работы, создание каркаса.
  • Установка на раму тормозов, подвесок, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной доски.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, возможно, авторский тюнинг.
  • Монтаж корпуса и сидения.

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.

Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Двигатель

Легкий мотор «Муравья» делает квадроцикл маневренным, управляемым, но для перевозки грузов он не подходит. Этот мотовездеход можно будет вытащить из ямы практически вручную, что становится возможным благодаря наличию легкого двигателя.

Мотор и трансмиссия должны быть нераздельны, чтобы обеспечить правильную работу всей системы. Стоит учесть, что в старых двигателях мотороллеров не было охлаждения, поэтому его рекомендуется добавить самостоятельно. Можно снять эту систему, например, с мотора ВАЗа.

Квадроцикл из «Муравья»: подвеска

От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Рулевое управление, тормозная система

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Корпус

Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.

Читайте также  Как проверить спецтехнику на залог

Читайте также:  Проверить штрафы по вин номеру

Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.

После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.

Современный мощный квадроцикл можно выполнить на базе трёхколёсного мотороллера «Муравей». Муравьи выпускались на «Туламашзаводе» в период с 1959 по 1995 годы, всего было выпущено восемь моделей. Все модели имеют относительно сходные характеристики, существенно отличаются только емкость бензобака и мощность двигателя.

Характеристики мотоцикла Муравей

Габариты Муравья составляют 2680 мм длина, 125о мм – ширина и 1075 мм – высота, база мотоцикла – 1775 мм, дорожный просвет – 115 мм. Мотороллеры оснащены двигателем с многодисковым сцепление в масляной ванне, цепочным приводом, подача топлива осуществляется самотёком. Двигатель одноцилиндровый с объёмом 199 кубических сантиметра. Так как по законодательству необходимо фиксировать все транспортные средства, у которых объём двигателя превышает 50 кубических сантиметров, необходимо будет сразу же заботиться получением всей необходимой документации на транспортное средство.

Мощность двигателя «Муравья» составляет 11 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Мотороллеры обладают четырёхскороростной коробкой передач и приводом на задние колёса – качающимся валом с карданным шарниром. Задние подвески – независимые на поперечных рычагах, передняя – рычажная. Средний расход топлива составляет 6-7 литров на 100 км, при объеме бензобака 12 литров. Приблизительно этими же характеристиками будет обладать будущий квадроцикл.

На фотографии квадроцикл из Муравья, blooming.ucoz.ru

Подготовка

Сборка квадроцикла состоит из нескольких частей, принципиально ничем не отличающаяся от конструирования квадроциклов из Урала, Оки и других транспортных средств. Перед работой рекомендуется несколько раз просмотреть чертежи, чтобы полностью оценить предстоящую работу и ознакомиться со всеми этапами предстоящей сборки.

Рама и двигатель

Первый этап – это небольшая переделка рамы – переустановка подседельных стоек, приварка багажника из тонкостенных труб и переделка передней части рамы, далее следует установка на раму подвесок, осей и колёс. Если нет возможности использовать независимую подвеску с дифференциалом, то колёса можно просто установить на ось со звёздочкой. Заднюю подвеску необходимо установить «классику» вместе с кулаками, желательно бу, так как новые кулаки довольно жёсткие и поначалу могут быть несколько дискомфортны в использовании. При закреплении двигателя (после прикручивания к раме) необходимо соединить вал двигателя передачей, как правило, используется обычная цепная передача.

Тормозная и рулевая системы

Отдельного внимания заслуживает тормозная система – основа безопасности пассажиров. Тормоза лучше всего приобретать новые, или от машины с малым количеством пробега. Управление квадроциклом может быть двух типов – рулевое или мотоциклетное. Независимо от выбранного типа, после установки механизма необходимо вывести все органы управления и соединить с рычагами и педалями других систем.

Обвес

Внешний обвес квадроцикла можно использовать от старых машин, мотоциклов или придумать и смастерить что-то своё. После сборки необходимо установить противотуманные фары, сигналы поворота и стоп-сигналы. Вес получившегося транспортного средства составляет около 300 килограмм, колея – 1000 мм.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис