Квадроцикл с редуктором от муравья

Навигация по статье
  1. FakeHeader
  2. Recommendations
  3. Comments 25

Если твоя дача рядом с непроходимой тайгой, невольно при-задумаешься о средстве доставки себя к ней. На двухколесном мотоцикле проедешь не везде, а если и проедешь, то домой вернешься измотанный. Значит, нужен квадроцикл с полным приводом и мотором с жидкостным охлаждением……

За основу взял двигатель «Иж-П5» — потому что прекрасно тянет на малых оборотах, что важно для обеспечения высокой проходимости. «Водяную» рубашку «скроил» только для цилиндра — обварил его верхнюю часть алюминиевым листом. Радиатор взял от «Москвича-2141», причем не от обогревателя салона, а основной. Воду качает помпа от стиральной машинки «Сибирь», приводится от коленвала. Система охлаждения получилась очень эффективной: вода не закипает ни на затяжных подъемах, ни при долгой езде на низших передачах по непролазной грязи.

Чтобы сделать полный привод, использовал компактные редукторы от «Муравья»: в каждом есть реверс и дифференциал. Один недостаток: заднему редуктору иногда не хватает блокировки дифференциала: когда вездеход сильно наклонен на бок, разгрузившееся колесо срывается в пробуксовку. Но я научился быстро смещаться в сторону буксующего колеса.

Ступицы, карданные валы, тормозные суппорты сделал сам. Передний редуктор — с «нейтралью». Включив ее, фактически отключаешь привод передних колес.

Тормоза установил только на задней оси, но при включении полного привода тормозят все четыре колеса.
Независимая подвеска всех колее «сглатывает» все кочки и ямки, и на бездорожье можно развивать вполне приличную скорость.

Многие из тех, кто рассматривает мой квадрик, считают, что «ижевский» бензобак бензобак и есть. На самом деле это фальшбак. Обратите внимание на рычаги управления редукторами, которые выступают из дыр в его дне — в нем спрятан целый механизм. Настоящий же бак расположил под водительским сиденьем, заливная горловина — под сиденьем пассажира. Такое размещение позволило уменьшить высоту мотовездехода и снизить центр тяжести. Цилиндр двигателя наполовину «погрузился» в фальшбак. Под ним же расположены все детали системы зажигания и прочая электрика.

Читайте также:  Разборка авто в архангельске на краснофлотском телефон

Чтобы проверить вездеход на прочность, а узлы на работоспособность, отправился в трехдневный рейд по тайге, прошел около 140 км. Испытания прошли на «ура» — ни одной неисправности! Лишь один раз подтянул цепи привода.

Мотовездеход легко преодолевает брод глубиной до 60 см, если он глубже, без посторонней помощи не обойтись. Однажды при форсировании речушки над водой оставались только часть «бензобака» и руль с фарой. Номер не прошел — вытаскивали меня на буксире. Но когда выбрался на сушу, слил воду из воздушного фильтра и карбюратора, выкрутил свечу зажигания, с «толкача» продул цилиндр, то мотор «схватил» с пол-оборота!

Читайте также  Каких врачей проходят водители категории в

Вот решил я собрать полный привод! На авито нашел объявление о продаже редуктора и немедленно его купил. Цена была слишком заманчива, всего 1500 рублей. Редуктор весь отмыл, поменял все сальники, подшипники были в идеальном состоянии. Переделал гранаты 2109 под шлицы муравья и сварили новые крепления редукторов. Все это будет стоять на новой раме.

Price tag: 1 500 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

Привет. Какова толщина металла крепления редуктора?

Дифф заварен сзади просто)

А как гранаты центровал?

Есть редуктор от муравья) По приобретению в личку)

Остался ещё? Если да, то сколько стоит?

есть какие то внутренности от редуктора муравья, если надо, то в личку)))))

Подскажи как ты звездочку переделал не другой шаг цепи. Или они готовые есть тогда сколько зубьев

На зубонарезном станке новую звездочку делали на двигатель под шаг 16. Число зубьев не помню уже.

а вот сами шлицы от чего брал?

Родные с муравья обрезал и к гранатам приварил.

Понятно. но увы у меня нет таких а не знаешь от чего подходит а то у меня нет этих шлицов?

Читайте также:  Программа delphi для диагностики авто

Даже не знаю. А в магазине разве нет?

Это пока не в железе, пока только примерные наброски. С таврии ремень ГРМ, шестерни ГРМ на коленвал планеты, (еще там только датчик бесконтактного зажигания), вентилятор с запорожца он же генератор, и ручной стартер с бурана (там не бендикс по валу бегает, там собачки выскакивают из внутренннего кольца и цепляют наружнее кольцо которое жестко на коленвалу сидит т.е. там осевого хода совсем нет, весь стартер 5 см. и работает в одной плоскости, ну и к нему редукторный стартер с восьмерки без бендикса и с укороченным валом, . Вот пока примерно так, хотя может получится жуткая порнуха ;)))

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4×4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4×4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

Читайте также  Мойка двигателя паром ульяновск

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

Читайте также:  Как узнать свой класс бонус малус осаго

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками. Самодельный отвал для чистки снега. Безконтактная система зажигания. Электростартер. Подвеска. Дисковые тормоза. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Передний и задний мост. РК (раздаточная коробка) СЗД А-образные самодельные рычаги передней подвески. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис