Лада х рей какой бензин заливать

Дилемма, какой бензин выбрать АИ92 или АИ95, стоит перед каждым владельцем автомобиля. АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92. А какой бензин для XRAY посоветуете вы?

За. В поисках ответа на вопрос «какой бензин лучше заливать АИ92 или 95» проводилось большое количество исследований на автомобилях разных марок. Например, интернет-журнал "Авторевю" тестируя топливо с разным октановым числом (на Renault Sandero и Hyundai Solaris), пришли к выводу, что машина с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономична. Также считает основная масса владельцев ВАЗ (опрос). Эксперты журнала "Зарулем" пишут, что на 92-м ездить будет немного дешевле, а на 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а его общий уровень его качества.

Против. Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. Также есть мнение, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

А какой заливать бензин в топливный бак XRAY порекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter…

Вчера ради эксперимента залил 95й бензин. Может быть дело в самовнушении, но по ощущениям машина стала более динамичной и быстрее набирать скорость с низов. Есть ещё время пока есть бензин в баке, но пока склоняюсь к тому, чтобы перейти на 95й постоянно

Mileage: 1200 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 53

Можно открыть любую педию без регистрации, чтобы прочитать в чём разница между бензином 92 и 95. Первое что вы прочтёте после различных способов вычисления октанового числа, будет бОльшая детонация бензина с меньшим октановым числом. Если физика и химия изучалась в школе по диагонали учебника, поясню: детонация это процесс неуправляемого горения, взрыв по-простому говоря. Даже из названия "Двигатель внутреннего сгорания" следует что взрываться в камерах сгорания топливо не должно! Оно должно управляемо сгорать! Большинство считает что такую детонацию можно почувствовать сидя в машине, но это не всегда так. Чаще, детонацию в камере сгорания, заметить обычному водителю не удаётся. Всегда ли детонирует бензин с более низким октановым числом? Нет конечно. При стабильных невысоких нагрузках детонации может и не быть вовсе! Но стоит притопить газ в пол, или погреть движок в пробке, и детонация обязательно будет происходить. Детонация может происходить не во всех цилиндрах, неравномерно, малозаметно. Но происходить будет. И это будет приводить не только к загрязнению свечей зажигания, но и к снижению ресурса двигателя в целом. При желании можете найти в интернете фото цилиндров со следами детонации топлива. Даже невооружённым глазом будет видно что цилиндрам детонация не нравится! Планируете ездить неактивно? Планируете продать машину после 1-2 лет использования? Верите что присадки вредят двигателю больше чем низкое октановое число? Не доверяете даже самым устоявшимся брендам автозаправок? Ну ради бога! Лейте хоть 72. Но почитайте больше чем одну статью на тему, прежде чем решать окончательно.

Изучите, кроме химии, устройство ДВС. На современных моторах детонации активно противостоит электроника. Микропроцессорные блоки управления двигателем в автоматическом режиме изменяют угол опережения зажигания на основании показаний от датчиков, а также оперативно вносят коррективы в состав горючей смеси. Разница в октановом числе всего на 2-3 единицы никакого вреда данному мотору не принесет. Тем более, сам производитель допускает использование 92-го.

Читайте также  Какой штраф за езду без брызговиков

Читайте также:  Подбор масла кикс по марке автомобиля

Видимо, вы считаете что электроника побеждает в этом противостоянии даже с условием использования бензина с более низким октановым числом. Так может уже никому не нужен 95й бензин? С людей просто берут лишние деньги… Электроника противостоит…
Разница в коде ДНК на одну хромосому влияет весьма существенно. 3 единицы октанового числа соответствуют 3% содержания определённого вещества. Именно это вещество и определяет противодетонационные свойства топлива. Современные ДВС обладают датчиками детонации, которые срабатывают… Когда детонация уже происходит!

Ндааа, неблагодарное это дело… Вы вообще не понимаете процесса (уж извините). Закончим дискуссию.

Процесс я понимаю прекрасно. Окта́новое число́ — показатель, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии (как я уже писал ранее). Это число равно содержанию в процентах по объёму изооктана (как я уже писал ранее). Опереже́ние зажига́ния — воспламенение рабочей смеси в цилиндре до достижения поршнем верхней точки. Лучший момент зажигания зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя. Чем больше число оборотов двигателя, тем больше должно быть опережение зажигания, а чем больше скорость горения смеси, тем меньше. Предельная величина опережения зажигания ограничивается явлением детонации в двигателе! В современных инжекторных системах установкой угла опережения зажигания занимается бортовой компьютер на основании показаний датчиков (как вы писали ранее). Для обнаружения детонации используются датчики, для определения !стука! в двигателях, являющегося её симптомом (как я писал ранее). Реакция на такой датчик в двигателях отлажена хорошо и работает по человеческим меркам очень быстро. Однако, по факту, двигатель изначально рассчитанный на бензин с конкретным октановым числом имеет физические ограничения по настройке угла опережения зажигания. Мало того, что на высоких оборотах топливо с более низким октановым числом неминуемо выведет двигатель на предел настройки угла опережения зажигания для снятия оптимальной мощности, так ещё нужно помнить что реакция борт компьютера происходит только по факту происходящих процессов детонации (говоря точнее стука возникающего от детонации). Таким образом бензин с более низким октановым числом не даст получить расчётную мощность с высоких оборотов и будет повышать износ двигателя. Единственное в чём я реально мог оказаться не прав, так это в двигателе. Я действительно не изучил подробно двигатель X-Ray. Возможно он изначально сконструирован под бензин АИ-92. В любом случае, раз дискуссия дальше не интересна автору — закончим.

С покупкой Икса перешел на 92-ой. Мотор ниссановский. Лью Газпромнефть и всем доволен: тихая, стабильная работа двигателя, отличная динамика и экономичность. А все "ощущения" — самовнушение и эффект плацебо. Только что заправленная хорошим, свежим бензином машина всегда едет приятнее.
К слову, мои друзья в свои Лексусы и Крузаки также льют ТОЛЬКО 92-ой — давний совет близкого друга, владельца сервисного центра.
Сомневающиеся, а также любители подробностей и нюансов могут найти в интернете большой материал из "Авто-Ревю" от 2014 года, за номером 17 (правда, для доступа нужно зарегиться)).
autoreview.ru/articles/test-topliva/o-chem-zvon

летом 95 а зимой 92 так чиповщик посоветовал

На все современные двигатели гарантированно нужно лить только 95!

Лада х рей какой бензин заливать

Со всеми же может случиться: прозевал малый запас топлива, вместо цифр остаточного пробега на экране бортового компьютера видишь прочерки. А до бензоколонки еще ехать и ехать!

Сколько смогут протянуть «на лампочке» Лада Веста и XRAY? Долго!

Сперва мы провели эксперимент на горной дороге, где расход топлива примерно равен городскому. Заливаем немного 95-го, дожидаемся появления «резервных» сигналов, выключаем кондиционеры, «робот» на XRAY оставляем в автоматическом режиме… На остатке топлива Лада XRAY по долинам и по взгорьям каталась аж 75 км. А Лада Веста удивила и того больше: замерев в нескольких сотнях метров до появления числа 100 на одометре!

Читайте также  Круиз контроль лада гранта

Читайте также:  Уаз на больших колесах фото

Для верности повторяем забег на скоростной дороге, где расход в полтора-два раза выше: XRAY заглох через 43 км, Веста — через 52 км.

То есть, когда появляется оповещение о малом запасе топлива, в баке Иксрея плещется еще шесть—семь литров бензина, а у Весты — все семь—восемь!

Больше экспериментировать мы не стали, да и вам не советуем: обсыхание топливного бака чревато для бензонасоса.

Зато проверили, сколько же бензина фактически вмещают оба автомобиля. При паспортном объеме 55 литров в Весту поместилось 58. Лишнего, считай, не берет. Но тут уже нас удивил XRAY: со своим меньшим, 50-литровым, баком он умудрился заглотить аж 61 литр бензина! Правда, из-за шторки в заправочной горловине с заливкой последних пяти литров пришлось повозиться: исхитряться и держать пистолет под определенным углом.

Дилемма, какой бензин выбрать АИ92 или АИ95, стоит перед каждым владельцем автомобиля. АвтоВАЗ для своих новых моделей, в том числе и для XRAY, рекомендует использовать бензин АИ95, но допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92. А какой бензин для XRAY посоветуете вы?

За. В поисках ответа на вопрос «какой бензин лучше заливать АИ92 или 95» проводилось большое количество исследований на автомобилях разных марок. Например, интернет-журнал "Авторевю" тестируя топливо с разным октановым числом (на Renault Sandero и Hyundai Solaris), пришли к выводу, что машина с более дорогим топливом (АИ95) лучше разгоняется и более экономична. Также считает основная масса владельцев ВАЗ (опрос). Эксперты журнала "Зарулем" пишут, что на 92-м ездить будет немного дешевле, а на 95-м – немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а его общий уровень его качества.

Против. Есть исследования, по результатам которых разницы между топливом с разным октановым числом выявлено не было. Также есть мнение, что в бензине АИ95 слишком много присадок, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

А какой заливать бензин в топливный бак XRAY порекомендуете вы? Есть ли разница при использовании бензина с разным октановым числом? Участвуйте в опросе и оставляйте свои комментарии. Напомним, в другой статье определяем реальный расход топлива новинки АвтоВАЗа.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter…

За непродолжительное время присутствия на российских дорогах «Лада Веста» успела дать своим владельцам массу рекомендаций по своей эксплуатации, не всегда совпадающих с инструкциями АвтоВАЗа и даже разнящихся в зависимости от обстоятельств. Рассмотрим актуальность выполнения рекомендаций производителя Lada по маркам используемого топлива.

Какой бензин лучше для Лада Веста: теория и практика

Сегодня седан «Лада Веста» можно встретить с четырьмя видами двигателей:

Марка ДВС Объём Мощность Число клапанов Степень сжатия
ВАЗ-11189 1,6 л 86 л.с. 8 10,3
ВАЗ-21129 1,6 л 106 л.с. 16 10,45
ВАЗ-21176 1,8 л 122 л.с. 16 10,5

(после доработки АвтоВАЗом)

Марка применяемого горючего «привязана» к показателю «степень сжатия» ДВС, для наглядности сведём в таблицу примерную зависимость этих характеристик:

Степень сжатия Топливо
9–10,5 АИ-92
10–12,5 АИ-95
12–14,5 АИ-98

В краткой инструкции по эксплуатации «Лада Веста» сказано то, что говорит каждый производитель авто.

При этом в книге по эксплуатации «Лада Веста» производителем разрешено использование бензина с октановым числом 92, но рекомендуется применение АИ-95.

Исходя из величин степени сжатия ВАЗовских двигателей, это разрешение следует перефразировать так: в обычном режиме следует использовать АИ-95, в щадящем – АИ-92.

В «ниссановский» двигатель HR16DE-H4M АвтоВАЗом были внесены изменения, и его степень сжатия была снижена с 10,7 до 9,5.

Рассмотрим влияние октанового числа бензина на эксплуатацию двигателя, в том числе «Лада Веста», и реальные факторы, влияющие на возможность соблюдения рекомендаций производителя.

Читайте также  Pp2000 anubis 30 д

Читайте также:  Форд пикапы модельный ряд ф 150

Теоретически использование АИ-95 добавляет автомобилю динамичности (относительно применения АИ-92) и снижает расход топлива, но оборотная сторона медали – более высокая цена этого горючего. И наоборот, расход АИ-92 выше, автомобиль на этом топливе менее резвый, зато стоимость бензина ниже.

Фактически же ситуация далеко не всегда такова. Расход этих двух видов топлива на одной машине, зависит, кроме октанового числа, и от других факторов, например, качества горючего и индивидуального стиля вождения автовладельца.

Качество топлива

Предварительную оценку качества бензина можно дать визуально – по его цвету. Качественные АИ-95 и АИ-95 почти прозрачны с легким жёлтым или голубым оттенком.

Абсолютно прозрачное бесцветное топливо – это прямогонный бензин, непригодный для двигателей. Горючее с красным оттенком содержит металлосодержащие добавки (марганец, ферроцен), топливо насыщенного жёлтого цвета – монометиланилин.

Если бензин визуально не вызывает подозрений, можно заправляться.

Диапазоны качества горючего

Качественное топливо с одинаковым октановым числом с двух автозаправочных станций может отличаться воздействием на двигатель. Из этого не следует, что топливо плохое, причины различия могут быть следующими:

  • ГОСТ требует, чтобы октановое число бензина, к примеру, АИ-92, было «не менее 92», а топливо на одной станции может иметь это значение в 92,7, на второй – 92,1.
  • По тем же требованиям, содержание смол в бензине должно быть «не более 10,0 мг/100 см3», а доля серы «не более 0,1%», и эти показатели тоже могут укладываться в норму, но разниться по величине.

Водитель с опытом почувствует разницу в качестве бензина и примет решение отказаться от рекомендованного производителем АИ-95. В пользу принятия такого ошибочного решения говорит наличие у ДВС датчика детонации, который при переходе на низкооктановое топливо автоматически сдвинет угол опережения зажигания.

Датчик реагирует на уже произошедшую детонацию, а не предупреждает её.

Кроме того, после срабатывания датчика детонации, топливо будет догорать в выпускном коллекторе или, что совсем плохо, в катализаторе. То есть, в таких случаях двигатель не адаптируется к топливу, а теряет мощность, динамику и экономичность, снижается чувствительность педали газа.

Всё это говорит о крайней нецелесообразности долговременного использования в ВАЗовских двигателях бензина АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95, только – в аварийных случаях.

Реалии

На практике обстоятельства могут быть самыми разными. В крупных городах контроль за качеством реализуемого топлива осуществляется эффективнее, чем в глубинке. На автозаправочных станциях с трудно запоминающимися названиями бензин АИ-92 может быть предпочтительнее АИ-95, который можно получить путём добавки дешёвых некачественных присадок в опять же дешёвый бензин. В таких случаях остаётся полагаться на свои ощущения за рулём и состояние свечей зажигания, нагар на которых, особенно красного цвета, покажет присутствие в горючем вредных веществ.

Нужен ли АИ-98

Товарный бензин АИ-98 – это топливо, полученное путём добавки в основу всех бензинов – высокооктановый бензин реформинга значительного количества высококачественных октаноповышающих присадок (16%), способствующих полному и более равномерному горению топлива. Использование качественного АИ-98 в Lada Vesta не принесёт никакого вреда двигателю любой модели Lada, скорее наоборот – обеспечит ровную работу силового агрегата, прибавку к мощности в 5-10% и даже небольшое повышение экономичности.

Заключение

С учётом реалий, использование в двигателях «Лада Веста» бензина АИ-92 несёт ещё одну опасность: заправляя автомобиль топливом АИ-95, можно получить вместо него что-то близкое к АИ-92, но двигатель перенесёт это без серьёзных последствий. Но, если заказать 92-й, а получить под видом его какой-нибудь с октановым числом под 80, то это уже чревато неприятностями для мотора. Поэтому в вопросе использования топлива следует как можно меньше отдаляться от рекомендаций производителя и применять АИ-92 только в вынужденной ситуации.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис