Лебедка в салон нива

Итак, хоть лебедка еще пока не протестирована (просто у нас сушь и нет грязи от слова вообще), все же напишу отчет об установке лебедки в базу нивы.

Ставил все самостоятельно, инфы порой не совсем хватало, потому думаю отчет будет полезен для тех, кто решил так же заморочиться как и я.

Итак. Почему все же в базу?
Мои доводы, как сосисочного джиппера:
1. Нет лишней нагрузки на морду
2. Минимальный передний свес
3. Можно лебедиться в обе стороны (через блок, естественно заднего сиденья быть не должно)
4. Лебедка всегда стоит в тепле и сухости
5. Возможно контролировать намотку троса
6. Возможно включать/отключать свободную размотку из салона
7. Сам факт наличия лебедки явно не заметен ни ГИБДД, ни пионерам

Для осуществления этих планов понадобиться:
1. Лебедка с синтетическим тросом
2. Кронштейн лебедки в салон
3. Два прото-клюза
4. Кабель КГ 1-35 (штатных в салон не хватит)
5. Размыкатель плюса.
6. Сварка-болгарка

— По первому пункту особого выбора у меня не было. Бюджет был достаточно не велик. Китайские ноунейм лебедки брать я опасался из-за кардинально различающихся отзывах о них, разном конструктиве, не высокой скорости намотки.
Выбор в итоге пал на лебедку 4×4 9500СТ в новом конструктиве с «быстрым» редуктором 150:1. Лебедку в итоге купил у Андрея 4x4tur . Он сказал что для нивы будет самое оно.

— Дальше озадачился кронштейном лебедки. Пересмотрел в сети множество конструктивов, но в итоге нечаянно наткнулся на пост с дербаном нивы-попугай и купил уже готовый кронштейн в конструкции от S-labMotorsport

— Потом клюзы. Черт меня дернул их сделать самостоятельно))) Проще и быстрее было бы купить))) В итоге их производство заняло слишком много времени и это очень затормозило процесс установки.

— Кабель. Штатных кабелей в салон не хватит, да и сечения маловаты, потому было куплено 10 погонных метров кабеля КГ 1-35. Нормального кабеля по ГОСТ не нашел, взял по ТУ. По факту там слава богу, если есть хотя бы 30 квадратов из 35 заявленных.

— Размыкатель плюса. Нужен для аварийного отключения лебедки. Размыкать по массе бесполезно, тк она в любом случае приходит через кузов. Промониторив рынок понял, что цена их от 1500руб. Задушила жаба. Сначала был куплен размыкатель с алиэкспресс. Но после записи в БЖ мне тут же отписали, что горит он моментально. Начал поиски дальше и в итоге по совету BullDozer-Postal был приобретен размыкатель от грузовика аж за 350 рублей. Внешне имеет достаточно мощные контакты, посмотрим как будет в эксплуатации.

Теперь по работам.
По задумке производителя кронштейн крепиться болтами М12 к лонжеронам пола. Для того, чтобы он надежно держался мне посоветовали или завтулить лонжероны, или изготовить на них накладки толщиной 1,5-2мм. Я в итоге решил сделать оба варианта.
Для того, чтобы не заморачиваться с изготовлением втулок, ярешил применить заводские, а именно распорнуе втулки задних амортизаторов. Они как раз под М12, длинна чуть больше высоты лонжерона.
Болты взял обычные в строймаге, гаки с пластиковым стопором.

Для начала примеряем кронштейн к полу. Размечаем отверстия

Когда отверстия размечены начинаем сверлить отверстия диаметром 20мм (равное внешнему диаметру втулки). Все работы производил «на земле», без подъемника. Потому обычными длинными сверлами пользоваться малореально. Спасает вот такое ступенчатое сверло.

Тут появился небольшой момент. Я очень боялся насверлить дырки неправильно. В итоге оказалось, что кроштейн разработан очень грамонтно и одно из отверстий с каждой стороны кронштейна уже совпадает с нижним сливным отверстием в лонжероне.

В итоге можно было разметить гораздо проще. Просверлить эти сливные отверстия в салон, прикрутить через них кронштейн болтами и заметить остальные 4 отверстия уже по месту. Но у меня получилось и так все замечательно.
Примеряем втулки

Они, как я уже писал раньше чуть длинее, потому укорачиваем их.

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 527
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 41
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35×10,5,блоки,рк 4,47

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Читайте также  Кнопка стеклоподъемника ваз калина

Читайте также:  Полировка авто своими руками без машинки

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел. Сейчас в Москве…
Возраст: 35
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится.

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 527
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 41
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35×10,5,блоки,рк 4,47

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел. Сейчас в Москве…
Возраст: 35
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 41
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. — вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 527
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 41
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35×10,5,блоки,рк 4,47

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 47
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

Это все уже не важно. Главное поставить

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Итак, хоть лебедка еще пока не протестирована (просто у нас сушь и нет грязи от слова вообще), все же напишу отчет об установке лебедки в базу нивы.

Ставил все самостоятельно, инфы порой не совсем хватало, потому думаю отчет будет полезен для тех, кто решил так же заморочиться как и я.

Итак. Почему все же в базу?
Мои доводы, как сосисочного джиппера:
1. Нет лишней нагрузки на морду
2. Минимальный передний свес
3. Можно лебедиться в обе стороны (через блок, естественно заднего сиденья быть не должно)
4. Лебедка всегда стоит в тепле и сухости
5. Возможно контролировать намотку троса
6. Возможно включать/отключать свободную размотку из салона
7. Сам факт наличия лебедки явно не заметен ни ГИБДД, ни пионерам

Для осуществления этих планов понадобиться:
1. Лебедка с синтетическим тросом
2. Кронштейн лебедки в салон
3. Два прото-клюза
4. Кабель КГ 1-35 (штатных в салон не хватит)
5. Размыкатель плюса.
6. Сварка-болгарка

— По первому пункту особого выбора у меня не было. Бюджет был достаточно не велик. Китайские ноунейм лебедки брать я опасался из-за кардинально различающихся отзывах о них, разном конструктиве, не высокой скорости намотки.
Выбор в итоге пал на лебедку 4×4 9500СТ в новом конструктиве с «быстрым» редуктором 150:1. Лебедку в итоге купил у Андрея 4x4tur . Он сказал что для нивы будет самое оно.

— Дальше озадачился кронштейном лебедки. Пересмотрел в сети множество конструктивов, но в итоге нечаянно наткнулся на пост с дербаном нивы-попугай и купил уже готовый кронштейн в конструкции от S-labMotorsport

— Потом клюзы. Черт меня дернул их сделать самостоятельно))) Проще и быстрее было бы купить))) В итоге их производство заняло слишком много времени и это очень затормозило процесс установки.

— Кабель. Штатных кабелей в салон не хватит, да и сечения маловаты, потому было куплено 10 погонных метров кабеля КГ 1-35. Нормального кабеля по ГОСТ не нашел, взял по ТУ. По факту там слава богу, если есть хотя бы 30 квадратов из 35 заявленных.

— Размыкатель плюса. Нужен для аварийного отключения лебедки. Размыкать по массе бесполезно, тк она в любом случае приходит через кузов. Промониторив рынок понял, что цена их от 1500руб. Задушила жаба. Сначала был куплен размыкатель с алиэкспресс. Но после записи в БЖ мне тут же отписали, что горит он моментально. Начал поиски дальше и в итоге по совету BullDozer-Postal был приобретен размыкатель от грузовика аж за 350 рублей. Внешне имеет достаточно мощные контакты, посмотрим как будет в эксплуатации.

Читайте также  Kgb автозапуск какие кнопки нажимать

Читайте также:  Сальник привода astra h

Теперь по работам.
По задумке производителя кронштейн крепиться болтами М12 к лонжеронам пола. Для того, чтобы он надежно держался мне посоветовали или завтулить лонжероны, или изготовить на них накладки толщиной 1,5-2мм. Я в итоге решил сделать оба варианта.
Для того, чтобы не заморачиваться с изготовлением втулок, ярешил применить заводские, а именно распорнуе втулки задних амортизаторов. Они как раз под М12, длинна чуть больше высоты лонжерона.
Болты взял обычные в строймаге, гаки с пластиковым стопором.

Для начала примеряем кронштейн к полу. Размечаем отверстия

Когда отверстия размечены начинаем сверлить отверстия диаметром 20мм (равное внешнему диаметру втулки). Все работы производил «на земле», без подъемника. Потому обычными длинными сверлами пользоваться малореально. Спасает вот такое ступенчатое сверло.

Тут появился небольшой момент. Я очень боялся насверлить дырки неправильно. В итоге оказалось, что кроштейн разработан очень грамонтно и одно из отверстий с каждой стороны кронштейна уже совпадает с нижним сливным отверстием в лонжероне.

В итоге можно было разметить гораздо проще. Просверлить эти сливные отверстия в салон, прикрутить через них кронштейн болтами и заметить остальные 4 отверстия уже по месту. Но у меня получилось и так все замечательно.
Примеряем втулки

Они, как я уже писал раньше чуть длинее, потому укорачиваем их.

Выбираем лебёдку на Ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.
Читайте также  Какой утеплитель лучше для мансардной крыши?

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Читайте также:  Договор на машину 2018 года

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо. Перелопатив часть этой информации, я пошел своим путем. И вот почему:
Т.к. машину собираю для леса, то и требования у меня немного другие чем к “грязекопателям”
1 Лебедка мне нужна как вспомогательное оборудование, а не как основной источник передвижения. Значит скоростную и навороченную – нафиг. В итоге взял китайскую на 6000.
2 Т.к. в лесу высок риск нарваться на пень или дерево то и крепление другое. А вот тут и самое главное. Рассматривая предложенные в инете варианты установки, отмечу общую черту – лебедка вешается на бампер, который, в свою очередь, висит на двух трубах, вставленных в лонжерон. Вы видели, как они держаться? Правильно на одном болту к лонжерону. . Ни о чем. . . Далее, кто начинает усиливать и ставить бамперы весом с авто крепят его . . . опять этими же болтами. Видел варианты, когда бампер усиливали дополнительно креплением к переднему мосту или поперечной балке. Вся проблема в том, что при малейшем ударе этого чудо бампера о пень поведет все: и кузов, и балку, а мост вообще свернет. А в случае если хорошо застрял и включил лебедку можно остаться и без части морды вместе с кусками лонжерона. Сам видел. Вывод: бампер сам по себе, лебедка сама по себе.
В дебрях интернет магазинов нарыл гидроамортизатор переднего бампера. скорость при которой не происходит деформация кузова заявлена – 16 км/ч. Т.е. до этой скорости если произойдет столкновение все будет цело. Далее, из уголка и швеллера сварил отдельное крепление площадки для лебедки. Главное для лебедки чтобы площадку на которой она установлена не вело на скручивание. Поэтому сделал ее из трубы 60*40. Вырезал в родном бампере мешающий кусок, усилил его изнутри пластиной на 4мм и собрал все в кучу. Сначала собирался переделать весь бампер, но настали холода. Потом подумал, пообщался с людьми и пришел к выводу оставить его.

За рисунок не судите, не умею рисовать, да еще в Paint. Всю конструкцию через втулки закрепил по три болта на сторону к лонжерону и два к “телевизору”. Получилась довольно мощная конструкция. Площадку обварил листовым железом и через втулки поставил лебедку.
Электрическая часть.
Прежде чем ставить все на свои места, разобрал, посмотрел, удивился и собрал обратно. То же касается и блока управления. “Братья” китайцы известны своим творческим подходом к решению поставленных задач. Блок управления не исключение. Все наконечники сделаны из меди, а шинки соединения между соленойдами. . . правильно — алюминий. В итоге пришлось искать медь похожего сечения и их менять. Далее весь блок поставил на правую сторону под капот. В цепь блок упр. — АКП в провод “массы” поставил выключатель, сделанный на базе болтового выключателя массы а в плюсовой воткнул предохранитель на 150А. (Может и зря). После подумал, что не плохо управлять лебедкой из салона. На базе выключателя от электро-стеклоподъемника поставил выключатель в салон. + еще выносной пульт и радио-брелок.
Очень хочется надеяться, что все сделал правильно.

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис