Лучшие шипованные шины r16

Навигация по статье
  1. Зимние шины R16 какой фирмы лучше выбрать
  2. Рейтинг лучших зимних шин R16
  3. Лучшие зимние шипованные шины R16
  4. Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T
  5. Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T
  6. Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T
  7. Лучшие зимние нешипованные шины R16
  8. Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H
  9. Bridgestone Blizzak DM-V2 235/70 R16 106S
  10. Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T
  11. Viatti Bosco S/T V-526 245/70 R16 107T
  12. Какие зимние шины R16 лучше купить
  13. Тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16) породил сразу две сенсации. Одна марка провалилась, другая неожиданно затесалась в тройку лидеров.
  14. SUV или не SUV?
  15. Арвидсъяур — Тольятти
  16. Скрупулезные замеры
  17. Слово экспертам
  18. Креатив на снегу
  19. Не ждали!
  20. Топы засыпались на асфальте
  21. Промежуточный зачет на асфальте
  22. Парад шипов
  23. Таблица: Топ-12 лучших шин
  24. 1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2018 — 2019)
  25. 2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам
  26. 3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2017 — 2018)
  27. 4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2017 — 2018)
  28. 5. Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников
  29. 6. Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников
  30. 7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы
  31. 8. Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)
  32. 9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»
  33. 10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»
  34. 11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»
  35. 12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»
  36. Выбираем зимние шины правильно
  37. Основные характеристики хороших зимних шин
  38. Производители

При наступлении холодов для комфортного и безопасного вождения автомобиля машину необходимо «переобувать». Для этого нужно выбирать только лучшие зимние шины R16, которые хорошо «держат» дорогу, дают удобство управления, обладают низким уровнем шума и прочными боковинами, отлично противостоят аквапланированию. На основании этих критериев и был составлен данный рейтинг, в котором подробно описываются достоинства и недостатки каждой модели резины с учетом отзывов покупателей.

Зимние шины R16 какой фирмы лучше выбрать

Этот рейтинг является универсальным, потому что в него вошла продукция сразу и американских, и европейских, и азиатских фирм. Изделия компаний первых двух локаций обычно стоят несколько дороже китайских, японских и корейских, хотя тут могут быть и исключения из правил.

  • Firestone – североамериканская компания, занимающаяся производством автошин и базирующаяся в штате Теннеси. Она была основана в 1990 году в городе Акрон, США. Сегодня фирма выпускает резину как для малогабаритных машин, так и для внедорожников. У нее есть как шипованные, так и фрикционные покрышки, отличающиеся хорошим сопротивлением к аквапланированию и отличной устойчивостью к истиранию.
  • Pirelli – итальянская компания по производству шин, находящаяся в собственности китайского концерна China National Chemical Corp. Она занимает 5-е место по объемам поставок на рынок среди всех фирм, работающих в этой области. На ее счету имеются летние, зимние, всесезонные автомобильные покрышки, популярные ввиду прочных боковин, большого количества ламелей, надежного крепления шипов, комфорта в управлении машиной.
  • Continental – немецкий производитель автомобильных шин и комплектующих для машин. Акционерное общество было основано в 1871 году, и за это время ассортимент очень сильно расширился. Сегодня в каталоге компании можно найти резину для зимы и лета, а также универсальную, подходящую для всех сезонов. Его продукция относится к средней ценовой категории и реже обозначается как премиальная. Преимущества товаров бренда – короткий тормозной путь, устойчивость на высоких скоростях, низкий уровень шума и т.п.
  • Kumho – южнокорейская производственная фирма, начавшая работать в городе Кванджу в 1960 году под руководством бизнесмена Пак Инчхона. Его автомобильные шины выбирают из-за высокой устойчивости к истиранию, поэтому они спокойно «ходят» как минимум несколько лет. Также их часто покупают ввиду хорошего отвода влаги и сохранения при низких температурах своих эластичных свойств.
  • Bridgestone – японская компания-поставщик летних, всесезонных и зимних шин R16 и других типоразмеров по адекватным ценам и для различных марок автомобилей. Ее история началась в 1931 году, тогда фирму возглавил бизнесмен Седзиро Исибаси. Первым местом расположения завода стал город Курума. Продукция данного бренда особо славится в кругу любителей авто- и мотогонок, поскольку обладает отличной устойчивостью и комфортом управления на высоких скоростях и при вхождении в повороты. Ее «конек» – жесткая боковина, увеличивающая срок службы изделий.
  • Dunlop – поставщик бюджетных и средних по стоимости автошин для малогабаритных и тяжеловесных машин. Это ирландский завод, который начал работу в 1889 году с получения патента на пневматические покрышки. В нынешнее время она зарекомендовала себя, как надежный производитель резины с отличными показателями износостойкости, отвода влаги, устойчивости на поверхности и управляемости на льду и заснеженных дорожных покрытиях.
  • Viatti – под этой торговой маркой продаются зимние, летние, всесезонные шины для различных марок автомобилей. Водители предпочитают их из-за превосходной проходимости как по сухому, так и по мокрому или обледенелому, заснеженному дорожному покрытию. Они дают уверенное сцепление с трассой, не позволяют машине «вилять» на поворотах, гарантируют плавную, комфортную и безопасную езду.

Рейтинг лучших зимних шин R16

В этот ТОП были включены товары с высоким уровнем комфорта и безопасности эксплуатации. Также сюда отбиралась только качественная резина, с хорошими износоустойчивыми свойствами и простотой управления автомобилем. Перед добавлением в рейтинг конкретной продукции, мы проанализировали множество отзывов водителей.

Вот на что также обращалось внимание во время подготовки данного обзора:

  • Тип резины – шипованная или нешипованная;
  • Индекс нагрузки;
  • Тип автомобиля – малогабаритный автомобиль или внедорожник;
  • Вид протектора – направленный или ассиметричный;
  • Гарантийный срок обслуживания;
  • Уровень шума во время движения;
  • Индекс скорости;
  • Количество ламелей;
  • Прочность крепления шипов;
  • Сцепные свойства с дорожным покрытием в любых погодных условиях;
  • Сопротивление аквапланированию;
  • Устойчивость автомобиля на поверхности;
  • Степень отвода влаги из пятна контакта;
  • Сохранение эластичности с течением времени;
  • Жесткость боковины;
  • Состав резины.

При составлении этого рейтинга зимних шин R16 мы также обращали внимание на соотношение цены и качества резины, возможность ее эксплуатации на накатанном снегу, в условиях сугробов, на обледенелых дорогах.

Лучшие зимние шипованные шины R16

Такой вид шин используется в регионах с суровой зимой, когда на дорогах часто образуется гололед. Благодаря наличию шипов, они хорошо сцепляются с дорожным покрытием, что исключает заносы, дает комфортное и более безопасное движение, в том числе и на высоких скоростях. Мы рассмотрели ассортимент европейских и азиатских производителей и на основании соответствия указанным критериям отбора включили в эту категорию рейтинга 7 самых лучших вариантов.

Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T

Это средняя по стоимости резина, предназначенная для установки на легковые автомобили. Покрышка уверенно ведет себя при быстрой езде, так как рассчитана на эксплуатацию при скорости до 190 км/ч. Она имеет направленный рисунок с характерным узором в форме буквы V, что дает ей повышенную эффективность на мокром асфальтовом покрытии. Также благодаря этому улучшается качество сцепления с дорогой и снижается риск аквапланирования.

Шипы у Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T буквально вгрызаются в поверхность, что сокращает длительность тормозного пути и сводит к минимуму риск ухода машины в сторону на поворотах в условиях скользкой дороги. Усиленная боковина гарантирует увеличенный срок эксплуатации. Данная шина хорошо ведет себя как на льду, так и на снегу, но вот при езде по укатанному покрытию ее сцепные свойства по сравнению с нешипованными моделями не настолько яркие.

Достоинства:

  • Хороший баланс цены и качества;
  • Отсутствие сильных вибраций;
  • Простота управления автомобилем;
  • Повышенная прочность;
  • Устойчивость поверхности к истиранию.

Недостатки:

  • При езде по сухому асфальту иногда издает слабые шумы.

Согласно отзывам, этот вариант хорош для использования как в рамках города, так и за его пределами.

Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T

Зимняя шипованная резина Pirelli Formula Ice включена в рейтинг лучших шин из-за сочетания безупречного сцепления с дорожным покрытием зимой при любых погодных условиях, будь то гололед, снегопад или оттепель со слякотью. Она дает хорошую тягу, особенно актуальную при наличии сугробов на трассе. Шипы шестигранного типа изготовлены из алюминия и надежно защищены от выпадения посредством фланцев.

В рейтинге зимних шин Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T гарантирует отличное сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием за счет учащенного расположения ламелей, которые находятся на каждой шашке протектора. Наряду с этим обеспечивается быстрый отвод влаги из пятна контакта, который стал возможен из-за сочетания нескольких диагональных и двух продольных канавок. Эта модель подходит для эксплуатации в городских условиях ввиду направленного V-образного рисунка протектора.

Достоинства:

  • Высокий индекс нагрузки – 96, что соответствует 710 кг;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Шипы хорошо «вгрызаются» в снег;
  • Дают плавную и ровную езду;
  • Высокий уровень комфорта при передвижении.

Недостатки:

В целом, шина Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T является оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Но бесполезно ожидать от нее одинаково безупречного поведения на сухом и мокром асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

По результатам тестов финского автожурнала Tuulilasi, эта модель зимних шин уверенно заняла второе место. По сравнению с предыдущей версией от этой компании, производитель смог улучшить качество управляемости автомобилем на 2% при наличии на дороге льда и на 9% – в условиях сухого покрытия. Она сохраняет стабильное положение и остается послушной даже на сильно заснеженных участках. В ее состав входит множество полимеров и диоксид кремния, а также рапсовое масло для смягчения, что не дает ей твердеть при низких температурах.

Благодаря сохранению своей гибкости в зимнее время, гарантируется эффективное сцепление колес с дорожным покрытием. Это, в свою очередь, дает более уверенный, спокойный, комфортный и безопасный ход. Также за счет этого машина отлично ведет себя на входе в повороты на высоких скоростях, однако гонять на льду с ней все же не рекомендуется. Данная резина имеет ассиметричный рисунок протектора, что обеспечивает высокую тягу для быстрого разгона и беспроблемного торможения.

Достоинства:

  • Облегченная масса шипов;
  • Отличные характеристики на обледенелой дороге;
  • Прочное крепление шипов;
  • Сокращенный тормозной путь;
  • Есть ледовые карманы для шипов.

Недостатки:

Согласно отзывам, резина Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T ходит несколько сезонов практически без потерь шипов.

Лучшие зимние нешипованные шины R16

Такие шины рассчитаны на эксплуатацию в условиях не очень холодной зимы, в регионах, где гололед и высокая заснеженность – редкие явления. На рынке таких вариантов довольно много, и чтобы вы не ошиблись в выборе, мы отобрали 3 самых лучших зимних шин R16 по отзывам водителей в плане качества, безопасности и удобства эксплуатации.

Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H

Это зимняя резина, созданная для установки на легковые автомобили. Протектор снашивается у нее очень медленно благодаря устойчивости к истиранию. Шина отлично держит дорогу, спокойно проходит по различным покрытиям и тормозит достаточно быстро, что снижает вероятность аварии. Она дает хорошее сцепление с трассой в пределах города на скорости до 80 км в час, при этом безупречно ведет себя и при достижении 200 км.

Так как профиль у этой резины не очень высокий, то чем спокойнее езда, тем надежнее изделие и тем легче удерживать управление автомобилем. А вот в условиях бездорожья и на неровных, некачественно асфальтированных участках этот вариант может немного проявлять свою капризность. Будучи предназначенной для эксплуатации зимой, можно быть спокойным за безопасность при езде по несильно заснеженной трассе.

Читайте также:  Как поменять пороги на оке своими руками

Достоинства:

  • Не дубеет при низких температурах;
  • Качественная, твердая боковина;
  • Протектор изнашивается медленно и равномерно по всей поверхности;
  • Отлично противодействие аквапланированию;
  • Пробить эту покрышку практически нереально.
Читайте также  Ограждение из камней и металлической сетки

Недостатки:

Благодаря хорошей износоустойчивости, шину Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H часто выбирают для установки на машины службы такси, которые имеют повышенный пробег.

Bridgestone Blizzak DM-V2 235/70 R16 106S

Эти шины производителя Bridgestone созданы специально для зимней езды. При диаметре в 16″ их используют для установки на внедорожники, а максимальная грузоподъемность резины составляет 950 кг. Она позволяет безопасно и с комфортом разгоняться до скорости в 180 км в час, но, естественно, чем хуже состояние дороги, тем сложнее это будет сделать без проблем. Покрышка признана качественной в эксплуатации и легко служит в течение 1-2 лет без последствий.

Данная модель уверенно едет по накатанному и свежему снегу, спокойно выбираясь из небольших сугробов. Не страшен ей и гололед, по которому машину практически не уводит в сторону. Благодаря этому улучшается управление и, как следствие, повышается уровень безопасности и комфорта при езде в плохих погодных условиях. Это довольно хороший вариант в плане соотношения цены и качества.

Достоинства:

  • Хорошие сцепные свойства;
  • Легко чистится от грязи и снега;
  • Прочная боковина, повышающая срок службы;
  • Не создает проблем в обслуживании авто;
  • Приемлемый уровень шума.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Благодаря индексу скорости в 180 км в час, эту зимнюю резину R16 хорошо использовать для автомобильных гонок за городом или на специальных площадках.

Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T

Это еще одни зимние шины без шипов для тяжеловесных автомобилей весом до 750 кг. Они производятся в Японии из новых материалов и имеют усовершенствованную конструкцию. Их отличает сокращенный тормозной путь на льду благодаря особому протекторному рисунку. Также для них характерно увеличенное количество ламелей на 17%, что гарантирует более крупное пятно контакта для качественного сцепления с дорожным покрытием.

Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T имеет хорошие сцепные свойства также благодаря резиновой смеси, которая плотно облегает мельчащие неровности на льду. Это стало возможным за счет использования технологии 4D Nano Design при изготовлении протектора шин. Ввиду этого резина гарантирует плотный контакт с поверхностью при наличии большого количества льда. Данная модель также характеризуется долгим сроком службы из-за включения в состав компонентов, замедляющих износ протектора.

Достоинства:

  • Практически неубиваемая;
  • Управление находится на высоте в условиях рыхлого снега и каши;
  • Не теряет эластичность с течением времени;
  • Не очень шумная;
  • Предсказуемое поведение на любых участках дороги.

Недостатки:

  • На сухом и мокром асфальте немного «плавает».

В отзывах отмечают, что Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T на снегу ведет себя чуть лучше, чем на льду, ведь эта резина все-таки не шипованная.

Viatti Bosco S/T V-526 245/70 R16 107T

Прежде всего эти шины бросаются в глаза из-за низкой цены. Имея индекс нагрузки 108, они предназначаются для тяжеловесных авто. Их создают только для зимнего применения, хотя на покрышке отсутствуют шипы. Резина имеет один из самых высоких индексов скорости – 190 км/ч и отличается при этом уверенным поведением как на мокрых, так и на скользких, а также заснеженных дорогах.

У данной модели протектор ассиметричный, когда внешняя и внутренняя его часть имеет разный рисунок. Первая обеспечивает оптимальную жесткость для устойчивости на поверхности и маневренности при вхождении в повороты, а вторая гарантирует качественный отвод воды и снижает вероятность аквапланирования. В общей сложности это дает безопасную и комфортную езду в различных погодных условиях.

Достоинства:

  • Хорошо «гребет» по снегу;
  • Повышенная износоустойчивость;
  • Отлично цепляет поверхность;
  • Крепкая покрышка;
  • Безупречная управляемость на льду.

Недостатки:

Какие зимние шины R16 лучше купить

Обычно водители начинают «переобувать» свой автомобиль в зимние шины при достижении отметки на градуснике примерно в +7 по Цельсию. Для регионов с холодными зимами чаще всего покупают резину нордического типа, она хорошо проявляет себя на дорогах с грубым покрытием и за городом. В более мягких погодных условиях актуальными являются покрышки так называемого центрально-европейского вида.

Не каждая шина может быть установлена как на малогабаритный легковой автомобиль, так и на тяжеловесные авто. Для внедорожников разрабатывается специальная линейка изделий с приставкой SUV, они имеют более высокий индекс нагрузки и скорости – в среднем до 240 км в час. Водителям, которые часто выезжают за город на обледенелые трассы, лучше выбирать шипованные шины, а по месту можно передвигаться и на так называемых «липучках».

Вот какой вариант можно выбрать с учетом условий эксплуатации:

  • Для езды на обледенелых дорогах за городом в условиях холодных зим можно использовать резину Firestone Ice Cruiser 7 205/55 R16 91T.
  • Во время оттепелей со снегом отлично ведет себя покрышка Pirelli Formula Ice 205/60 R16 96T.
  • На внедорожники для зимы устанавливают модель Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T.
  • По снежной каше хорошо едет автомобиль с резиной Kumho WinterCraft WP51 195/55 R16 87H.
  • Через сугробы достаточно легко проходит машина, на которой установлены Bridgestone Blizzak DM-V2 235/70 R16 106S.
  • Для эксплуатации в городских условиях при низких температурах, когда появляется гололед, можно купить Dunlop Winter Maxx WM02 215/55 R16 97T.
  • Универсальным вариантом, подходящим для применения как на мокрых, так и на скользких дорогах, является Viatti Bosco S/T V-526 245/70 R16 107T.

Каждая зимняя шина R16 в этом рейтинге по-своему хороша – какие-то из них уверенно ведут себя на скользких покрытиях, другие же показывают отличную управляемость на мокрых трассах. Поэтому при выборе какой-либо конкретной резины прежде всего стоит ориентироваться на цель ее применения.

Тест популярных «шиповок» для небольших кроссоверов (размерностью 215/65 R16) породил сразу две сенсации. Одна марка провалилась, другая неожиданно затесалась в тройку лидеров.

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях — от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур — Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег — поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте — опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы — сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом — без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка — семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский — едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear — 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот — значительный снос, а на дуге — сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Читайте также  Диагностика ноутбука своими руками

Читайте также:  Маршал на жукова запчасти форд

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины — нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, — Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху — с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Иокогамы. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное — 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте — непонятно.

На восьмом месте — Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, — но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Зимние шины обеспечивают должное сцепление с покрытием, в том числе снегом и льдом, гарантируют минимальный тормозной путь и прочие характеристики, которые необходимы для безопасной езды.

Ниже представлен топ покрышек от различных производителей, основанный на отзывах автовладельцев, и составленный на их основании рейтинг зимних шин.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/
17/18/19/
20/21/22
опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/
16/17/18/
19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2016 — 2017 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2016 — 2017 12/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20/
21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20/
21/22
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/
16/17/18/
19/20
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/
16/17
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест "За рулем" 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест "За рулем" 15/16/17/
18/19/20/
21
опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест "Авторевю" 16/17/18/
19/20/21/
22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор "Авторевю" 14/15/16/
17/18/19/
20/21
опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2018 — 2019)

В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.

Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.

    торможение; курсовая устойчивость; сцепление на льду, снегу (рыхлом, укатанном); держит любую дорогу.
    шумная, на асфальте; сниженное качество торможения на асфальте из-за большого количества шипов.

2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

    тихая; мягкость; разгон; качественное сцепление; управляемость; торможение на укатанном снегу и асфальте.
    торможение на льду хуже; достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта; при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.

3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2017 — 2018)

Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.

Читайте также  Как правильно выбрать бустер

Читайте также:  Противотуманные фары шевроле реззо

Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.

    управляемость на любой трассе; отсутствие валкости при поворотах и перестроении; отсутствие характерного шума шипов; сцепка с дорогой.
    некоторая шумность, но дискомфорта нет; цена.

4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2017 — 2018)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

    тихие; хорошая управляемость; зацеп с дорогой; комфорт.
    некоторые размеры сложно найти; для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют; средняя курсовая устойчивость.

5. Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников

Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.

В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.

    малошумность; сцепление с дорогой; мягкость; держит дорогу в гололед, снег; надежность.
    высокая стоимость; мягкая боковина, но при этом все же прочная.

6. Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников

Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.

Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.

«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.

    соотношение цены и качества; держит любую дорогу; отличное сцепление; хорошо себя ведет на снегу, в снежной каше; мягкая при любой температуре; бесшумная.
    заносы на укатанном льду; тяжело выбираться из колеи; длинный тормозной путь на льду.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы

В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.

Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.

    держак; длительный срок службы; качественная сборка и установка шипов; управляемость (лед, снег – укатанный или рыхлый); шиповка не пропускает воздух.
    относительно высокая стоимость; по асфальту тормозит хуже, чем по льду и снегу.

8. Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)

Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.

Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.

    предсказуемое поведение на различных поверхностях; не стирается; мягкая; хороший протектор; приемлемая стоимость.
    торможение на льду хуже; несколько шумная для нешиповки; плавает при температуре выше +5.

9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»

Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.

По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.

    ромбовидные шипы; отсутствие колейности; управляемость на поворотах; не плавает на асфальте; держит дорогу (лед, снег, кашу).
    стоимость; шумность.

10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

    тихая; мягкая; устойчивость; хорошо держит дорогу; высокий скоростной индекс.
    относительно быстрый износ; стоимость.

11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»

По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.

Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.

    отсутствует колейность; нет шума на средних скоростях; держит дорогу; экстренное торможение; уверенно держит повороты.
    цена; обкаточный период дольше, чем на аналогичных шинах.

12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»

Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.

У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.

    тихая; проходимость по сугробам; уверенно держит колею; проходимость по льду, снежной каше, лужам.
    цена; увеличенный расход топлива.

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис