Машина для прокладки кабеля

Механизированные колонны, строящие кабельные линии, оснащены машинами для рытья траншей и укладки кабеля, бульдозерами, экскаваторами, тракторами, бурильно-крановыми машинами, компрессорами, самоходными кранами, автомобилями различных типов, передвижными электростанциями, сварочными агрегатами и другими механизмами.

Для устройства просек и подготовки трассы применяют машины и механизмы: автомобили, тракторы, бульдозеры, транспортные тяговые механизмы.

Для строительства, эксплуатационно-технического обслуживания кабельного хозяйства и ремонтно-восстановительных работ на кабельных линиях предназначены разнообразные инструменты и механизмы.

Для разработки траншей и котлованов в скальном и мерзлом грунте, а также для вскрытия уличных покровов и пробивки проемов и отверстий в стенах служат пневматические инструменты. В качестве источников сжатого воздуха используют передвижные воздушно-компрессорные станции (прицепные на пневмоколесном ходу). Во время монтажа кабеля для накачки его воздухом применяют компрессорные установки.

При разработке траншей в тяжелом грунте, а также для вскрытия асфальта и булыжных мостовых пользуются пневмоотбойным молотком и бетоноломом. Для пробивки отверстий в стенах предназначены строительные пистолеты. Рубку металла, чеканку швов в металлоконструкциях, зачистку сварных швов и другие работы на строительстве устройств связи выполняют пневматическими рубильными молотками.

Бульдозеры применяют для среза и перемещения грунта, засыпки траншей, планировки и расчистки трассы от кустарника, корчевки пней, валки деревьев на трассе строительства кабельных линий связи.

Рыхлители и бульдозеры-рыхлители предназначены для работы в условиях Урала, Сибири и Севера для разработки (рыхления) мерзлых грунтов, грунтов трещиновидных скальных пород, засохшей глины, разработки взорванного скального или мерзлого грунта, корчевки пней и валки деревьев на трассе строительства кабельных линий связи.

Корчеватели применяют для корчевания пней диаметром до 30 см, очистки почвы от корней диаметром до 15 см на глубине их залегания до 50 см, валки деревьев диаметром до 30 см, расчистки трассы строительства кабельных линий связи от завалов пней, деревьев, камней и других предметов.

Для транспортировки барабанов с кабелем, проводов грозоза­щиты, линейного оборудования, железобетонных изделии и дру­гих тяжеловесных грузов используются автомашины и тракторы (при бездорожье) со специально оборудованными транспортерами- кабелевозами.

Траншейные роторные экскаваторы (рис. 1) прямоугольного профиля применяют для рытья траншей под кабели связи, трубопроводы и траншеи общестроительного назначения в грунтах до IV категории включительно и в грунтах сезонного промерзания на глубину до 0,7 м.

Гидравлические экскаваторы предназначены для выполнения земляных работ в небольших объемах. Рабочее оборудование экскаваторов состоит из прямой и обратной лопат. На строительстве кабельных линий связи гидравлические экскаваторы могут быть применены при копке ям под монтаж кабельных муфт, а на строительстве воздушных линий связи — ям под сложные опоры.

Самоходную машину ТКТС-2 (рис. 2) используют для рытья и засыпки траншей под кабели связи и СЦБ в междупутье на станциях. Базой машины является монтажная дрезина ДМ, на которой смонтирован рабочий орган и механизм засыпки траншей.

Станцию взрывной пункт СВП-6 применяют при прохождении трассы кабельных и воздушных линий связи в скальных грунтах, а также в грунтах с сильным промерзанием и большим количеством валунов, где для рытья траншей под кабели и ям для установки опор обычные землеройные машины непригодны.

Микротраншеекопатель применяют для рытья траншей под кабели связи, сигнализации и электропроводов в условиях, когда затруднено применение других землеройных машин.

Машина при работе перемещается лебедкой, установленной на ее раме. Лебедка приводится в действие от двигателя тросом, закрепленным за анкер.

Лом пневматический служит для устройства траншей под кабели связи в грунтах мерзлых, скальных и IV категории, а также для расчистки траншеи под кабель после взрывных работ. Лом приводится в действие сжатым воздухом передвижного компрессора.

Пневматический каналопроходчик (рис. 3) применяют для затягивания кабеля в канал канализации.

Траншеезасыпщики применяют для засыпки грунта в щель, образованную кабелеукладчиком, которая автоматически засыпается не полностью. Траншеезасыпщик срезает вспученный грунт и перемещает его в траншею, при этом над траншеей образуется из грунта валик высотой 0,3-0,6 м, который постепенно оседает и уплотняет грунт траншеи.

Для прокладки кабелей в грунт применяются различные типы кабелеукладчиков в зависимости от типа местности. Кабелеукладчики могут передвигаться с помощью трактора (рис.4).

Кабелеукладчик для безтраншейной прокладки кабеля в талых грунтах приведен на рис. 5.

Для укладки кабеля в грунт по болотистой местности, дну рек и лесной трассе применяют кабелеукладчик с корпусом понтонного типа (рис.6), что создает хорошие условия для его прохода по болотистой местности. Пневмоколесный ход обеспечивает надежную и скоростную транспортировку кабелеукладчика в сцепе с автомобилем.

Для бестраншейной прокладки кабеля в земляном полотне применяются кабелеукладчики на железнодорожном ходу (рис.7)

В талом и мерзлом грунте при прокладке кабелей на станциях и перегонах траншеи роют самоходной машиной, передвигающейся по рельсам и состоящей из многоковшового роторного цепного бара на выдвижной раме. Такая конструкция машины позволяет рыть траншеи на расстоянии 1,85-2,85 м от оси пути. Ширина отрываемой траншеи 0,3 м, а глубина, считая от уровня головки рельса, до 1,45 м.

Гидравлический кабелеукладчик предназначен для прокладки кабелей через большие реки. Для этого установленным на судне насосом по трубе подаётся вода под напором 10 м. Выходя через сопло на конце трубы, вода на заданной глубине образует сильную струю, размывающую грунт. Рядом с трубой для воды укреплена другая труба. Через неё, по мере движения судна, в размытую траншею укладывается кабель, сматываемый с барабана, установленного на этом же судне. Производительность гидравлического К. 10—30 м в ча

При подготовке трассы, имеющей скальный или промерзший грунт, для проходки кабелеукладчика применяют пропорщики грунта или рыхлители в агрегате с бульдозерами. Указанные механизмы рыхлят траншею на заданную глубину для прохода ножа кабелеукладчика.

Во время прокладки кабеля кабелеукладчиком в месте начала укладки разрывают котлован и над котлованом устанавливают кабелеукладчик, опускают в котлован нож, заправляют кассету кабелем так, чтобы его конец выходил из кассеты, конец кабеля закрепляют в котловане. Вспомогательный нож также опускают в рабочее положение. Кабелеукладчик передвигается с помощью трактора. При его поступательном движении вспомогательный нож разрыхляет верхний слой почвы и устраняет мелкие препятствия (корни деревьев, камни и др.). За вспомогательным ножом движется основной нож, который образует в грунте узкую щель. Во время движения сматываемый с барабана кабель проходит через кассету и укладывается на дно щели.

После того как с одного барабана кабель размотан, его конец складывают с кабелем следующего барабана, плотно обматывают просмоленной лентой и, пропустив через кассету, продолжают прокладку кабеля. Для засыпки щели и образования валика над ней после прокладки кабеля применяют прицепные засыпщики.

Транспортировка барабанов с кабелем и размотка кабеля в открытую траншею с барабана на транспортере осуществляются колесно-кабельным транспортером типа (рис. 8).

Кабельная тележка (прицеп) предназначена для погрузки и перевозки барабанов диаметром от 1 до 3 м, на которые намотаны кабель, трос, провод, полиэтиленовая газовая труба или другой материал. Иногда такие прицепы называют кабелеукладчиками, хотя укладывать кабель с них возможно лишь в уже подготовленную траншею.

Автомобильный прицеп 880712предназначен для погрузки барабана с кабелем без каких-либо внешних грузоподъемных средств, перевозки (к месту проведения строительных работ) и разматывания кабеля с барабана в траншею или колодец. В серийном исполнении максимальный размер барабана — № 24 (диаметр барабана до 2.4 м). С 2009 года выпускается также малосерийное исполнение, позволяющее перевозить барабаны диаметром до 3 м. Автомобильный прицеп выпускается в различных вариантах по грузоподъемности: от 2 до 8.7 тонн. Прицеп 880712 буксируется автомобилями и тракторами, имеющими пневматическую тормозную систему и допускающими буксировку прицепа полной массой до 10 т.

Читайте также  Как проверить спецтехнику по номеру псм

Рытье траншей в грунтах при строительстве кабельных линий передачи выполняют различными экскаваторами: роторными, цепными и одноковшовыми.

Читайте также:  Как очистить окна от наклеек

В мерзлом грунте траншеи роют двухбаровой машиной БР. Машина имеет режущие цепи, каждое звено которых является резцедержателем.

Разработку грунта для укладки кабельных трубопроводов выполняют скрытой бестраншейной проходкой с использованием комплексной машины типа КМ-143М2, проколочной гидравлической установки (рис.9), а также пневмопробойников (рис.10). На месте работ проколочную гидравлическую установку закрепляют горизонтально у подготовленного котлована, чтобы ее продольная ось совпадала с осью направления продавливаемого отверстия.

Бестраншейная проходка методом прокола может также осуществляться пневмопробойниками, приводимыми в действие воздушным давлением от передвижной компрессорной станции. Этими механизмами можно выполнять подземные проходки с каналами диаметром от 150 до 250 мм на длине до 50 м.

Требования безопасности при строительстве и технической эксплуатации подземных кабелей

Траншеи. При разработке траншей для прокладки трубопроводов или под путями стенки траншей следует укреплять горизонтально расположенными досками с вертикальными стойками и поперечными распорками, закрепленными на стояках сверху и снизу деревянными клиньями. Стенки траншей могут также укрепляться с применением инвентарной деревянной или металлической крепи.

Стенки траншей для прокладки трубопроводов и кабелей, вырытых в сыпучих грунтах земляного полотна железной дороги, необходимо укреплять при глубине траншеи более 0,5 м; в остальных случаях при глубине траншеи более 1,2 м.

Рытье траншей в полосе отвода железной дороги в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод производится без креплений на глубину не более: 1 м — в насыпных грунтах; 1,25 м — в супесных грунтах; 1,5 м — в глинистых, суглинистых и сухих лессовидных грунтах; 2 м — в особо плотных и нескальных грунтах.

Дощатые крепления котлованов и траншей следует разбирать снизу вверх по мере засыпки грунта. При этом распорки переставляются таким образом, чтобы предшествующая распорка удалялась только после установки новой распорки.

При подноске трубки (трубы) или кабеля к траншее все рабочие должны находиться от них по одну сторону. На поворотах траншеи работники монтажной или эксплуатационной организации должны располагаться снаружи угла поворота, а при прокладке трубок (труб) или кабелей под путями — в междупутьях.

Землеройные машины и механизмы.Разработку траншей землеройными машинами и механизмами следует производить не ближе 2 м от действующих кабелей и подземных сооружений. Применение клин-бабы и других аналогичных ударных механизмов разрешается на расстоянии не ближе 5 м от трассы действующих кабелей.

Запрещается использовать генераторы трубо- или кабелеукладчика и траншеекопателя для электропитания посторонних потребителей.

При прокладке трубок или кабелей работникам на трубоукладчике, кабелеукладчике и раскаточной платформе следует находиться на рабочих площадках сбоку барабанов.

Работник, контролирующий качество прокладки трубок или кабелей, должен идти сзади ножа трубоукладчика и кабелеукладчика на расстоянии не менее 3 м.

При опускании и подъеме рабочих органов запрещается приближаться к ним на расстояние менее трех метров.

Между руководителем работ, машинистом локомотива, оператором, членами бригады, находящимися на рабочих площадках трубоукладчика или кабелеукладчика и раскаточной платформы, и работником, следующим за ножом трубоукладчика или кабелеукладчика, должна быть установлена надежная радиосвязь.

Перед началом работ руководитель должен проверить звуковую и радиосвязь с машинистом локомотива и проинструктировать его о местах остановок локомотива и скорости, допускаемой при прокладке.

Запрещается подходить к работающему рабочему органу траншеекопателя ближе двух метров, а при разработке или засыпке траншей необходимо идти сзади рабочего органа на расстоянии не менее 3 м.

При перемещении трубоукладчика или кабелеукладчика при помощи тяговой лебедки работающие на лебедке должны быть защищены щитом на случай обрыва троса лебедки.

При проверке трубопровода на проходимость с использованием цилиндра, прочистке трубопровода от грязи и воды, проверке герметичности, смазке внутренней поверхности трубопровода работники монтажной или эксплуатационной организации, находящиеся у конца трубопровода, дальнего от компрессора, должны располагаться сбоку трубопровода на расстоянии не менее 2 м от него.

Тяговые механизмы.Между руководителем работ и работниками монтажной или эксплуатационной организации, находящимися у барабана с кабелем, у лебедки, вытягивающей конец кабеля, и кабелепротяжных механизмов (лебедок), осуществляющих подтягивание кабеля, должна быть установлена надежная радио- или телефонная связь.

Для предотвращения перемещения трубопровода, проложенного в желобах, перед заготовкой канала и прокладкой кабеля тяжением по концам непрерывного трубопровода следует установить противоугоны.

Лебедку для затягивания кабеля в трубопровод и кабельный барабан следует размещать с соблюдением габарита приближения строений.

Лебедка на пневмоходу и кабельный транспортер (при раскатке кабеля с барабана, установленного на кабельном транспортере) должны быть заторможены и закреплены надежным соединением с тяговым средством или анкером. Под колеса лебедок на пневмоходу и кабельных транспортеров должны быть уложены башмаки или подкладки.

При затягивании кабеля запрещается касаться руками каната и находиться у его поворотов.

Тяговый канат лебедки должен быть огражден переносными деревянными барьерами, деревянными щитами или металлической сеткой, размещаемыми по обе стороны от него на расстоянии 1 м с установкой предупредительных знаков.

Барабаны с трубкой или кабелем.При бестраншейной прокладке барабаны с трубками должны быть закреплены на трубоукладчике и раскаточной платформе так, чтобы концы трубок сходили с верха барабанов. При прокладке трубок в траншеи барабан с трубкой или трубой необходимо устанавливать на домкраты, стойки транспортеров и другие приспособления так, чтобы трубка или труба при раскатке выходила из-под барабана, а не с его верха. Трубы целесообразно раскатывать с барабанов, устанавливаемых горизонтально на специальных приспособлениях.

Для регулирования скорости вращения и торможения барабанов с раскатываемыми трубками (трубами) или кабелями должны применяться специальные тормозные устройства. Вращать барабан и переносить трубку (трубки) или кабель следует только в брезентовых рукавицах. При прокладке трубка (кабель) должна сходить с барабана плавно, без рывков. Размотку двух-трех оставшихся на барабане витков трубки следует производить вручную после полной остановки транспортного средства, на котором установлен барабан.

Трубки (трубы) или кабели, раскатываемые с движущегося транспортного средства, должны приниматься работниками, идущими сбоку или сзади транспортного средства. Каждый работник монтажной или эксплуатационной организации должен принимать не более одной трубки (трубы) или одного кабеля.

В случае перемещения машины или механизма для раскатки трубки или кабеля сбоку траншеи расстояние между краем траншеи и гусеницей (колесом) машины или механизма должно быть не менее глубины траншеи, умноженной на коэффициент 1,25.

Отключение и подключение заземляющих проводников. Установку шунтирующих перемычек, отключение и подключение соединенных с рельсами заземляющих проводников опор контактной сети и размещенного на них оборудования, а также заземляющих проводников устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и искусственных сооружений при производстве работ по рытью траншей и прокладке трубопроводов или кабелей в земляном полотне железной дороги должны выполнять работники организации, прокладывающей трубки (трубы) или кабели, под наблюдением представителя дистанции электроснабжения или дистанции сигнализации и связи (в зависимости от принадлежности заземляющих устройств).

Контрольные вопросы

1.Какие машины и механизмы применяются при прокладке подзем­ных кабелей?

Читайте также  Как проверить мультиметр на работоспособность видео

2.Назовите виды кабелеукладчиков применяемых при строительстве кабельных линий на железнодорожном транспорте?

3.Какие виды экскаваторов нашли применение при строительстве кабельных линий на железнодорожном транспорте?

4.Машины и механизмы для устройства переходов через железнодорожные пути.

5. Требования безопасности при работе землеройных машин.

6. Требования безопасности при работе тяговых механизмов.

Одним из основных направлений развития комплексной механизации прокладки кабелей является оснащение электромонтажных организаций спецавтомобилями для монтажа кабельных линий в открытых кабельных сооружениях: траншеях, каналах, по эстакадам. Прокладка кабеля с движущегося транспортного средства создает наиболее высокий уровень комплексной механизации, обеспечивающей выполнение технологического процесса полностью машинным способом, участие монтажника при этом сводится к управлению и регулированию агрегатов.
Спецавтомобили для прокладки кабелей содержат в своем составе все устройства и агрегаты, необходимые при выполнении всего цикла требуемых технологических операций по укладке кабельной линии в проектное положение. Решающим условием возможности применения спецавтомобиля для прокладки является наличие вдоль кабельной трассы транспортного проезда или полосы отчуждения.
Отсутствие в реальных условиях производства электромонтажных работ на промышленных или гражданских объектах возможности проезда вдоль трассы из-за недостатков в организации строительства, отсутствия соответствующих указаний в генплане в значительной степени сдерживают применение снецавтомобилей, а также их разработку и производство. Одним из решений задачи является использование автомобилей повышенной проходимости или гусеничных тракторов.
Создание комплексных и специализированных бригад, оснащенных спецавтомобилями, является одной из прогрессивных форм организации труда в электромонтажном производстве, обеспечивающих рост производительности труда, исключающих ручной труд и сокращающих сроки монтажа.
Рядом электромонтажных организаций различных ведомств изготовлены и эксплуатируются спецавтомобили для прокладки силовых кабелей, из которых рассмотрим конструкцию спецмашины на базе автомобиля ЗИЛ-130, наиболее характерную но функциональному назначению.
Специализированная машина на базе автомобиля ЗИЛ-130 с двухосным прицепом ИАПЗ-754Т предназначается для выполнения комплекса операций по прокладке кабеля в земляных траншеях: перевозки барабанов с кабелем, механизированной размотки и укладки кабеля на дно траншеи, а также затяжки кабеля в трубную кабельную канализацию и прогрева кабеля в зимнее время. Спецмашина может быть использована для прокладки кабеля в других видах коммуникаций, например в тоннелях, трубных блоках, эстакадах, где будет использована ее тяговая лебедка в сочетании с комплексом средств механизации для данного кабельного сооружения.

Читайте также:  Какие документы должен предъявить

Спецавтомобиль на базе ЗИЛ-130 с двухосным прицепом

Кузов машины представляет собой металлическую сварную раму из швеллера и листовой стали, закрепленную хомутами к лонжеронам автомобиля, с верхним каркасом из газовых труб, обтянутых брезентовым тентом, в боковых и задних стенках которого предусмотрены затягивающиеся шторки с ременными застежками для входа внутрь и обслуживания механизмов, установленных на машине. Для освещения кузова в боковых и передней стенках тента предусмотрены окна из технического целлулоида. В кузове машины размещена лебедка грузоподъемностью 30 кН с барабаном канатоемкостью 500 м, привод которой осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал и специальный, установленный на одной раме с лебедкой редуктор, соединенные между собой кулачковой муфтой.
Привод остальных механизмов осуществляется через промежуточный вал, на котором размещены четыре звездочки для роликовтулочных цепей. Одна звездочка с двусторонними кулачками передает вращение от звездочки предохранительной муфте, установленной на валу редуктора. Тремя остальными звездочками осуществляется вращение механизмов подъема и кабельного барабана.
Домкраты, на которые устанавливается барабан с кабелем, выполнены в виде двух сварных стоек из швеллеров, опорной плиты и подкосов. Внутри между швеллерами расположены винты с подъемными гайками, на которых закреплены кронштейны для установки вала кабельного барабана. На верхнем конце каждого винта установлена пара конических зубчатых колес со звездочками, соединенными роликовтулочной цепью с промежуточным валом. Для вращения барабана с кабелем на кронштейне левой стенки расположена звездочка, соединенная роликовой цепью с промежуточным валом, имеющим полумуфту, которая входит в зацепление с кулачками вала кабельного барабана.
Переключение кулачковых муфт производится рукояткой, имеющей три фиксирующих положения: первое — нейтральное; второе — передача вращения винтом на подъем барабана с кабелем; третье — передача вращения барабану. В зоне промежуточного вала на стойках сварной конструкции из стальных труб установлен отклоняющий блок для каната лебедки, который скользит по горизонтальной оси, закрепленной на двух опорах.
Для погрузки и разгрузки барабанов с кабелем предусмотрены наклонные пандусы, а для обеспечения устойчивости автомобиля в момент накатывания барабана с кабелем предусмотрены винтовые домкраты. Пандусы и домкраты шарнирно соединены с рамой и в транспортном положении поднимаются.
Торможение вращающегося барабана с кабелем осуществляется винтовыми упорами, представляющими собой балку, выполненную из швеллера с деревянными брусками на всю ширину кабельных барабанов и закрепленную по концам к двум винтам, установленным в направляющих. Перемещение упоров вверх и вниз производится при помощи маховичков винта.
На платформе установлен сварочный однопостовой генератор типа ГСО-З00-5 мощностью 9 кВт, 300 А, предназначенный для прогрева кабеля в процессе транспортировки в зимнее время. Привод сварочного генератора производится от редуктора через роликовтулочную цепную передачу. Для управления генератором во время прогрева кабеля установлен распределительный щит вблизи генератора на металлической стойке. Регулирование режимов прогрева кабеля производится реостатом, включенным в цепь обмотки возбуждения генератора.
Кроме оборудования и механизмов, установленных непосредственно в кузове, машина комплектуется валами трех типоразмеров и специальной траверсой для погрузки и разгрузки кабельных барабанов.
Контроль усилий тяжения кабеля при прокладке осуществляется с помощью динамометра ДНЦ-10-2, находящегося под непосредственным воздействием тягового каната лебедки, запасованного через систему блоков. Установка динамометра производится креплением каната к скобе, закрепленной за пол кузова, и запасовкой тянущего каната через блок динамометра. При превышении усилий тяжения динамометр срабатывает, зажигая сигнальную лампу.
Для укладки кабеля непосредственно на дно траншеи или кабельного канала имеется специальная стрела-консоль (манипулятор), которая во время прокладки кабеля устанавливается на раму. Консоль представляет собой раму со свободно вращающимися валками, расположенными по дуге окружности.
Консоль обеспечивает перемещение кабеля от барабана до предназначенного места на дне траншеи или канала в пределах до 1,7 м от края борта спецавтомобиля.
Двухосный прицеп ИАПЗ-754Т к спецавтомобилю предназначен для транспортировки средств механизации, применяемых при производстве работ по прокладке кабеля.
В кузове автоприцепа размещены бензоэлектрический агрегат типа АБ-8М мощностью 8 кВт и стеллажи для хранения кабельных домкратов, линейных и угловых роликов, инвентаря и вспомогательных материалов, необходимых при прокладке кабеля.
Для прокладки силовых кабелей по непроходимым эстакадам применяются кабеле укладчики, представляющие собой самодвижущиеся устройства на базе грузовых автомобилей или передвижных грузовых платформ с тракторной тягой. Основным рабочим органом кабелеукладчиков является приводной валковый транспортер, установленный на колонне, выполненной в виде двух соединенных шарниром секций, причем короткая опущена вниз к кабельному барабану, а более длинная поднята свободным концом на уровень кабельных полок эстакады.

Прокладка кабеля в грунт может осуществляться двумя способами:

1. В ранее отрытую траншею транше екопателем (баровой машиной) и укладкой кабеля (для перевозки кабеля используют кабельный транспортер).

2. Бестраншейным способом с помощью ножевых кабелеукладчиков

При любом варианте прокладки кабеля в грунт проводятся земляные работы, к которым относятся:

— рыхление грунта, рытье и засыпка траншей и котлованов;
— устройство бестраншейным способом горизонтальных скважин через автомобильные, железные дороги и другие коммуникации для прокладки кабеля;
— планировка трассы перед рытьем траншей механизмами и прокладкой кабеля или работой кабелеукладчиком;
— рекультивация нарушенного слоя грунта.

Читайте также  Как перевести машину на поезде

Кабелеукладчики, кабельные транспортеры и траншеекопатели — функции и отличия

Траншеекопатели — землеройная техника, предназначенная для копания траншей и последующей прокладки инженерных коммуникаций (трубопроводов, кабелей и т.д.). Также траншеекопатели используют для рыхления твердой почвы, подготовки грунта под строительные площадки, удаления асфальтных покрытий, а также вырезки блоков земли при пересадке деревьев.

Данный вид техники обеспечивает ряд преимуществ: позволяет механизировать наиболее трудоемкие процессы при землеройных работах, обеспечивает возможность прокапывать траншеи различной глубины и ширины с ровными краями, снижает вероятность провала грунта над траншеей, позволяет работать с различными типами грунта. Кроме того, по сравнению с экскаватором, траншеекопатель выкапывает меньшее количество грунта при одинаковой длине траншеи. Таким образом, применение траншеекопателя позволяет значительно сократить объем работ. Траншеекопатели способны осуществлять работы в любых условиях даже при низкой температуре.

Кабелеукладчики предназначены для бестраншейной укладки как медного и волоконно-оптического кабеля с одновременной укладкой контрольной ленты и полиэтиленовых труб. Кроме того, они осуществляют сцепку и перецепку с трактором, разгрузку пустых барабанов, производят отрывку котлована для первоначального заглубления ножа, засыпку щели после укладки кабеля и т.д. Кабелеукладчик агрегатируется с тракторами определенных моделей.

Читайте также:  Подиум для 16 динамиков

Кабельные транспортеры — прицепы, приспособленные для перевозки кабельных барабанов размером от 8 до 24. Кабельный транспортер может транспортироваться как тракторной техникой, так и автомобильной по дорогам общего пользования. Кабельный транспортер оснащен погрузо-разгрузочным устройством, которое позволяет затягивать на транспортер барабан равный по весу грузоподъемности кабельного транспортера, погрузо-разгрузочное устройство может быть исполнено по заказу как, механическим приводом (лебедкой), так и гидравлическим.

Прокладка кабеля в отрытую траншею

Для рытья траншеи используются траншеекопатели (баровые машины):

Траншейные экскаваторы БР-00 и БР-01

Машина баровая БР-00
производства АО "Михневский РМЗ"

Среди машин, оснащенных износостойкими зимними цепями из твердого сплава, способными разрабатывать сложные грунты IV–V категорий следует отметить производимые нашим предприятием грунторезные машины БР-00 и БР-01 на базе гусеничного трактора Челябинского тракторного завода.

Отличительной особенностью этих машин является применение режущей цепи "Урал-33" кулачкового типа с установленными на ней режущими зубками с твердосплавными напайками . Эти машины предназначены для нарезки узких щелей шириной до 140 мм и глубиной до 2 м в грунтах различных категорий.

Часто для прокладки газо- и нефтепроводов большого диаметра требуется проходка сверхшироких траншей. На рынке спецтехники еще не изобрели сверхмощный траншеекопатель – его цена и возможности транспортировки выйдут за пределы разумного. Решением является проходка траншеекопателем двух параллельных траншей с последующим извлечением грунта из промежутка между траншеями обычным экскаватором.

Траншейный экскаватор БР-00 решает эту проблему. Он оснащен режущим органом – двумя барами, которые способны одновременно делать параллельный пропил в грунте на расстоянии до 0,7 м . Машина БР-00 при необходимости может работать и одним баром.

Траншейный экскаватор МЗЦ-75

Машина землеройная МЗЦ-75 производства АО "Михневский РМЗ"

Траншейный экскаватор МЗЦ-75 на базе гусеничного трактора ДТ-75 предназначен для прокладки траншей для газо- и водопроводов, сетей канализации, связи и электропередачи, планировочных и земляных работ.

Также как и предыдущие машины, МЗЦ-75 оснащен режущей зимней цепью "Урал-33", но отрывает траншеи на меньшую глубину ( до 1,4 м ), чего часто бывает вполне достаточно.

Среди преимуществ данной машины – большая маневренность по сравнению с машинами БР-00, БР-01, поскольку масса экскаватора МЗЦ-75 немногим больше 8 т. Кроме того, машина универсальна, дополнительно может комплектоваться грузоподъемным оборудованием и бульдозерным отвалом Баровая грунторезная машина БГМ-1

Еще один класс машин, выпускаемый нашим заводом – это баровые грунторезные машины БГМ-1 на базе пневмоколесного трактора Беларус-82 (МТЗ-82).

Баровая грунторезная машина БГМ-1, оснащенная зимней цепью, рассчитана на работу при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С, обладает высокой проходимостью и маневренностью. В зависимости от поставленных задач эта машина может быть оснащена бульдозерными жестким или поворотным отвалом, а также ковшом фронтального погрузчика.

Учитывая желание эксплуатирующих организаций оптимизировать свои затраты и использовать технику для разработки как талых, так и мерзлых грунтов, разработаны модификации универсальных баровых машин БГМ-2У и ЭТЦ-75У. В комплекте этих машин имеется как зимний, так и летний режущий орган. Баровая установка задней навески включает в себя редуктор, рабочий орган, ходоуменьшитель, зачистное устройство, гидроцилиндр подъема-опускания рабочего органа, узел привода шнека и соединительную арматуру.

Прокладку кабеля в подготовленную траншею выполняют одним из следующих способов, применение которых зависит от условий трассы:

— укладка кабеля в траншею или на ее бровку с барабана, установленного на кабельном транспортере, который передвигается вдоль траншеи;
— вынос всей строительной длины ОК вдоль траншеи на руках.

Для перевозки кабеля используются кабельные транспортёры:

Прицеп специальный для перевозки кабеля 898201 (К-1) — предназначен для строительства сетей. Лебедка — ручная.
Грузоподъемность — до 1 т

Масса снаряженного прицепа, кг — 400;
Полная масса прицепа, кг — 1400;
Количество осей/ колес — ½;

Прицеп специальный для перевозки кабеля 898200 (К-2) — предназначен для строительства сетей. Лебедка — ручная.
Грузоподъемность — до 2 т

Масса снаряженного прицепа, кг — 570;
Полная масса прицепа, кг — 2570;

Прицеп специальный для перевозки кабеля 898202 (К-4) предназначен для строительства сетей. Оборудован ручным гидравлическим приводом.
Грузоподъемность — до 4 т

Масса снаряженного прицепа, кг — 1000;
Полная масса прицепа, кг -5000;

Прицеп специальный для перевозки кабеля 898206 (К-6) предназначен для строительства сетей. Оборудован тягово-сцепным и подъемным устройствами, электрооборудованием и пневмотормозами.
Грузоподъемность — до 6 т

Масса снаряженного прицепа, кг — 1300;
Полная масса прицепа, кг -7300;

Транспортер обеспечивает погрузку, перевозку и разматывание барабана с кабелем или тросом.
Погрузка и разгрузка кабельных барабанов осуществляется при помощи механических либо гидравлических устройств.

Кабельный транспортер 880702 имеет тормозную систему, светооборудование. Агрегатируется с грузовыми автомобилями ЗиЛ, КРАЗ, КаМАЗ, МАЗ.
Грузоподъемность — до 5,8 т

Максимальный вес перевозимых барабанов, кг — 5800;
Габаритные размеры(длина/ширина/высота), мм — 4438/2550/2685;
Снаряженная масса, кг — не более 1400;
Полная масса, кг — не более 7200

Кабельный транспортер ПС-8934 предназначен для организаций, специализирующихся в прокладке (подвеске) телефонных и силовых кабелей и их обслуживании.

Транспортер обеспечивает:
— погрузку, разгрузку и транспортировку барабанов с кабелем или полиэтиленовыми трубками;
— размотку кабелей и полиэтиленовых трубок с барабанов;
— намотку кабеля и полиэтиленовых трубок на барабаны;
— затяжку кабеля в трубы.
Грузоподъемность — до 4 т

Прокладка кабеля с помощью кабелеукладчика

Бестраншейный способ прокладки кабеля с помощью кабелеукладчика, благодаря высокой производительности и эффективности, является основным.

Прокладку кабели бестраншейным способом производят с помощью специальных кабелеукладчиков, рабочие органы которых прорезают в грунте узкую щель, укладывают кабель на заданную глубину,обеспечивая требуемый радиус изгиба кабеля при выходе из кассеты и исключая его повреждения в процессе прокладки.

Кабелеукладчик КУ-25 предназначен для бестраншейной укладки как медного, так и волоконно-оптического кабеля с одновременной укладкой контрольной ленты, а также полиэтиленовых труб.
Максимальная глубина укладки кабеля, мм

1200 Глубина укладки контрольной ленты, мм 600 Количество устанавливаемых барабанов, шт. 1 Размер устанавливаемых барабанов, № до 25 Диаметр укладываемого кабеля или трубы, мм до 65 (в зависимости от кабелеукладочного ножа) Габариты, мм 6100×3000х2960

Кабелеукладчик КУ-120 предназначен для бестраншейной укладки как медного, так и волоконно-оптического кабеля с одновременной укладкой контрольной ленты, а также полиэтиленовых труб.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис