Маслоохладитель опель зафира б z18xer

Эх, не везет мне в этом году с автомобилем…

Не так давно с машиной приключилась беда-погнало масло в систему охлаждения. Причин тому может быть не много на этих двигателях: либо прокладки теплообменника приказали долго жить, либо вы счастливчик и у вас пробило прокладку маслонасоса. Прокладку ГБЦ, трещины в блоке, поведенный корпус теплообменника и прочую инфернальную херню в расчет не берем…

Для начала не плохо было бы затариться необходимымы запчастями:
-Комплект прокладок теплообменника: GM25199750KIT. Подробно о них поговорим в другой записи. Но это не точно…
-Прокладка приемной трубы: Elring 077470
-Прокладка выпускного коллектора: Elring 355340
-Фильтр масляный: Bosch F026407006
-Прокладка сливной пробки: GM 90528145
-Гайка выпускного коллектора 3 шт: Febi 03687
-Прокладка масляного щупа: Opel 06 58 837.
-При необходимости промывки масляной системы и системы охлаждения- необходимо прикупить также соответствующие жидкости и промывки.

Замена по факту не сложная, но занимает просто кучу времени.

Процесс ремонта описывать как-то совсем не хочется… Зачем, если в тренде записи про то, сколько у кого подписчиков и какое место занимет машина в рейтинге…

Расскажу просто о некоторых моментах:
Очень геморно снять термоэкран теплообменника. Я потратил на это минут 30. Для удобства демонтажа снял датчик кислорода.
Вообще все разбирается просто на ура. Не знаю как у Вас все гайки открутятся, но я даже никуда не пшикал WD-шкой. На моем пробеге 67000 все открутилось практически от руки, чему я был несказанно рад. А все благодаря отсутствию реагентов и соли на дорогах моего города в отличии от того же Мурманска.

После разборки всего и вся осмотрел теплообменник, состояние катализатора и датчика кислорода. Обо всем по порядку:
-Не слушайте барыг с форума, которые хаят оригинальный антифриз лишь только для того, чтобы забодать Вам свою продукцию. При своевременной замене он ничего не разъест и вреда системе охлаждения не принесет!
-Состояние катализатора тоже порадовало. При осмотре очень помогло то, что я не поленился и открутил датчик кислорода.
-Датчик кислорода сначала хотел очистить, но передумал. Нефик заниматься ерундой. Поработает и так ))).

Так-как при разборке я снимал верхнюю планку телевизора, то пришлось попутно регулировать капот.

Каждый владелец жопиля ОРЛА с XERовым двигателем рано или поздно сталкивается с ремонтом этого аЦЦкого исчадия под названием теплообменник)))
Меня сия беда настигла в виде масляных пятен в расширительном бачке и время от времени появляющемся запахе паленого масла в салоне, обнаружил при замене передних тормозилок.
Была куплена куча запчастей, и не только для теплообменника:

Артикулы запчастей для ремонта теплообменника:
№13 — GM 55353331/Opel 56 50 969 — прокладка 1 шт;
№12 — GM 24445723/Opel 63 38 472 — прокладка 1 шт;
№15 — GM 55354068/Opel 56 50 971 — прокладка 1 шт;
№16 — GM 55556547/Opel 56 50 974 — прокладка 1 шт;
№2 — GM 55353319/Opel 56 50 960 — прокладка 1 шт;
№5 — GM 55353321/Opel 56 50 962 — прокладка 1 шт;
№8 — GM 55354071/Opel 56 50 972 — прокладка 1 шт;
№10 — GM 55353328/Opel 56 50 966 — прокладка 2 шт;
№18X — Opel 56 50 359/MANN HU 612/2 X — масляный фильтр с уплотнительным кольцом 1 шт;
№46 — GM 55556224/Opel 06 58 837 — прокладка трубки щупа 1 шт;
GM 55557507/Opel 58 54 988 — мет.прокладка катализатор-гофра шт 1 шт;
GM 12992396/Opel 08 49 533 — мет.прокладка выпускной коллектор-ГБЦ 1 шт;
GM 9157116/Opel 08 54 900/Bosal 258-028 — медная гайка М8 3 шт;
GM 93179469/Opel13 04 241/Hans Pries 208190755 — расширительный бачок с поплавком;
Lavr LN1106 — двухкомпонентная промывка системы охлаждения 1 шт;
GM 93165556 — масло 5W30 Dexos2 4л — 1 шт;
Opel 19 40 663 — антифриз концентрат 1 л — 3 шт;
Вода дистиллированная — 7 баклашек по 5 л;
Автомобильный герметик Dirko — 1 шт;
WD-40 — 2 флакона 300 мл;
Ветошь;
Кисть 1 шт.

Читайте также  Зарядный аккумулятор для машины

Читайте также:  Диагностический сканер для лада веста

Резинки для теплообменника брал GM-Opel по принципу "что дешевле и быстрее". Антифриз концентрат купил уже давно, все собирался его поменять, и вот наступил его час. Бачок взял Hans Pries, так как народ на драйве пишет, что он не хуже оригинала, и посадочное для установки датчика уровня есть.

Своего стойла у моего железного коня нет, благо друг любезно предоставил возможность поремонтироваться в его гараже, за что ему огромное человеческое спасибо)
Разбирал-собирал без помощников, единственным помощником по ремонту был набор инструмента Jonnesway, в котором есть все необходимое:

Замена прокладок теплообменника:
Перво-наперво отключаем аккумулятор и начинаем разбирать морду:
— снимаем решетку радиатора
— снизу авто вытаскиваем 3 пистона крепления пластикового щитка к подрамнику
— выкручиваем 4 самореза в передних колесных арках
— отщелкиваем бампер по краям и по центру, стаскиваем его вниз
— снимаем фишку датчика наружнего воздуха на бампере.
У меня стоят фароомыватели и туманки, поэтому:
— отключаем фишки с туманок
— отстегиваем фиксатор шланга с насоса омывателя фар, снимаем его и подставляем что-нибудь под выливающуюся незамерзайку из бачка
— снимаем бампер:

1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.

Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Читайте также  Crash Fever - Взлом на Деньги

Читайте также:  Навес для машины из труб

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

Читайте также  Как пробить автомобиль на ограничения

Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

Читайте также:  Измерение расстояния по карте яндекс

Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис