Mercedes benz a klasse i w168 140

Причины разработки первого хэтчбека А-class MS

Уже в 1980 году в крупных городах остро стоял вопрос с нехваткой парковочных мест. Переполненные машинами парковки требовали решений, связанных с уменьшением размеров автомобилей. В 1982 году Mercedes-Benz представил уникальную модель NAFA, которая и стала прототипом будущего и надежным авто нового поколения А-класса W168 и Смарт Fortwo.

К сожалению, NAFA так и не смогла выйти в серийное производство, в связи с несоответствием авто требованиям по безопасности как водителя, так и пассажиров. Но, благодаря этим замечаниям в последующем разработчикам при проектировании 168 помогло избежать многих ошибок.

W168 разрабатывали с 1990 года на протяжении 7 лет. Дизайнерам потребовалось 5 лет, чтобы утвердить дизайн-проект автомобиля. Данная модель должна была стать конкурентом Volkswagen Golf.

Чтобы стать лидером среди малогабаритных и дешевых хэтчбеков, Мерседес провел опрос, где был выявлен главный критерий выбора авто. Результаты показали, что клиенты не готовы платить больше, чем на 10% от стоимости других хэтчбеков. Было проведено ряд мер по уменьшению затрат и экономической политике, в том числе установка малолитражных движков 1.4 и 1.6 литра.

Базовой моделью первого поколения 168 стала А 140, продажи которой стартовали в 1997 году. За все время производства модель претерпела только 1 рестайлинг, который существенно не повлиял на внешний облик автомобиля. Наряду с а140 доступны были версии А160 и А190.

В 2004 году модель снята с производства.

Первые неудачи а140-ой модели (w168)

В 1997 году при обзоре новой модели A140 для шведского журнала Teknikens Värld, у журналиста Роберта Коллина перевернулся автомобиль. Тестировщик получил травмы, выполняя стандартный тест «ELK» (Лосиный тест), который требуется по правилам безопасности в Швеции во избежание удара об оленей. Машина на скорости 60 км/ч потеряла контроль устойчивости и опрокинулась.

О случившемся написали во многих газетах и рассказали на телевидение. Данный факт автомобильный концерн Мерседес-Бенц долгое время не хотел принимать. Но, позже Мерседес решил всё-таки отозвать все авто, которые уже на тот момент были проданы в количестве 2600 штук. Все последующие продажи были приостановлены.

Разработчикам концерна потребовалось около 3-х месяцев на решение возникшей проблемы. Было принято решение увеличить шины, добавить электронный контроль устойчивости (ESP), уменьшить дорожный просвет и перенастроить подвески. В связи с доработками и исправлением ошибок, компания понесла убытки более, чем 2.5 миллиардов немецких марок.

Для восстановления репутации концерна было приглашено много журналистов, телеведущих и экс-чемпион формулы 1 Ники Лауда. В средствах массовой информации запущены положительные отзывы и обширная рекламная кампания. За время остановки продаж компания потеряла сотни миллионов долларов.

Экстерьер хэтчбека А-класса 140

Благодаря колоссальной проделанной работе Стива Маттина над дизайн-проектом а140, автомобиль имел высокую популярность, а сам Стив получил награду «Дизайнер года» от британского автомобильного журнала Autocar.

Согласно классификации классов мерседес автомобиль А-class 140 имеет самые маленькие размеры. Легкая тонировка, декоративный спойлер, передние ведущие колеса.

Отличительной чертой модели и главным преимуществом стала система «сэндвич». Структура получила такое название, благодаря поднятой части кабины на 200 мм, при этом двигатель размещался над полом. В результате, салон стал более комфортным, а внешний вид — компактным.

Особенность Сэндвича заключался в поглощении лобового удара, для максимальной безопасности водителя и пассажиров. При ударе двигатель и вся трансмиссия должна была переместиться по дну автомобиля, а не в салон. Такая система заслужила не только положительные оценки по шкале безопасности, но и получила 2 патента.

Читайте также  Замена лампы ближнего света хендай солярис 2014

Читайте также:  Сигнализация аллигатор 434 mhz

Длина авто составила 3,57 м, 15-ый радиус шин.

В 2001 году был проведен рестайлинг, однако он был настолько незначительным, что никак не повлиял на внешний облик машины. Изменения коснулись только в передней и задней частях бампера.

Увеличилась колесная база на 170 мм. Модель А140 переименовали в A140 L .

Интерьер хэтчбека А-класса 140

Исключительно из-за экономии и уменьшения стоимости мерса в салоне нет ни кожи, ни дерева. Отделка водительского и пассажирских сидений выполнена из ткани. Передняя консоль и боковые дверные панели — из пластика.

Комфортный, полноценный салон с 4 подушками безопасности. Возможность регулировки сидений. Для увеличения багажного отсека есть функция складывания пассажирских кресел, удобные и легко считываемые приборы на передней панели.

Машина предполагалась в 3-х вариантах

Примечательно, что название комплектации было нанесено на переднее боковое стекло.

Стандартный пакет включает в себя электрические стеклоподъемники и регулировка боковых зеркал, гидроусилитель руля, центральный замок, подогрев сидений.

Объем топливного бака — 54 литров.

Технические характеристики W168 (a140)

Модель А140 выпускалась в бензиновых двигателях с 1.4 л. и 1.6 л. Мощность не менялась и была равна 82 лошадиным силам. В дизельном варианте мощность составляла от 60 до 90 л.с.

Максимальная скорость авто А140 составляла 170 км/ч, разгон авто достигался за 12,9 сек до 100 км/ч. Расход топлива при городском движении 9.8 литров на 100 км/ч. При движении по трассе — 6.5 л на 100 км/ч.

Доступна в вариантах:

  • АКПП
  • полуавтомат
  • механическая коробка передач

Тип привода — передний. Тормозная система состоит из двух частей: передняя колесная база на вентилируемых дисках, задняя имеет — барабанный тип тормозов.

Не менее популярными были версии А160 с 1.6л двигателем и мощностью 102 л.с. и версия А190 с двигателем 1.9 л. и мощностью 125 л.с.

Тюнинг — ателье AMG для w168

Известное тюнинг-ателье AMG в 1998 году создала уникальный проект, добавив в Мерседес А-класса два бензиновых двигателя объемом 1.9 литров каждый. Проект получил название А38 AMG.

Идея, на первый взгляд, казалась запредельной, в связи с небольшими габаритами машины и печального опыта шведского журналиста при первом тесте.

Двигатели расположили в двух разных местах. Один — под капотом, второй — в задней части автомобиля. Оба двигателя выполняли функцию тяги передних и задних колёс соответственно. Оба мотора имели общую мощность 250 л.с.

А38 AMG разгонялась за 5,7 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость составила — 230 км/ч.

Тюнинг — ателье ограничилась выпуском только 4 таких моделей. Две из них были отданы бывших пилотам Формулы 1 — Хаккинену и Култхарду.

Частые неисправности 140-ого мерседеса А-класса

Зачастую на w168 а140 многие автолюбители столкнулись с проблемой — плохой запуск двигателя. Ухудшение погодных условий, сильное похолодание сильно сказываются в части коробки передач и не важно автомат, полуавтомат или механика. Вам придется запастись терпением и деньгами, чтобы полностью восстановить работу двигателя.

Многие владельцы не соблюдают режим ТО в следствие чего, могут быть выявлены проблемы с электрикой машины. Если Вы столкнулись с этим, то рекомендуется провести замену предохранителей с последующим ремонтом на целостность проводки проблемного блока.

Отзывы автолюбителей

А140 по версии сайта Отзовик рекомендуют 83% автолюбителей. Они отмечают в первую очередь внешний вид и ходовые качества. На последнем месте — безопасность.

Плюсы:

  • надежный практичный автомобиль

Минусы:

Цена на w168 а140

Стоимость мерседеса а140 колеблется в зависимости от года выпуска и его технического состояния. Стартовая цена начинается от 105 000 рублей за авто 1998 года. Рестайлинговая версия 2003 года — до 260 000 рублей.

Читайте также  Бортовой компьютер на гранту мультитроникс

Читайте также:  Как проверить теплый пол тестером

Обзор на YouTube:

Появление на рынке самого маленького Mercedes А-класса вызвало грандиозный скандал, о котором немецкие инженеры не хотят вспоминать до сих пор. Еще бы, ведь журналисты во время испытаний доказали, что А-класс может просто-напросто перевернуться на дороге! Однако покупателей подержанных А-классов это не должно пугать.

На самом деле водители в итоге оказались в выигрыше. После того как А-класс провалил так называемый «лосиный тест», инженеры Mercedes серьезно доработали ходовую часть и, самое главное, оснастили все без исключения машины системой стабилизации ESP. И при этом никаких дополнительных денег за нее с покупателей не брали. Поэтому А-класс можно совершенно спокойно покупать своим любимым женщинам, так как шансов, что они не справятся с управлением этой машинки, не слишком много. Ведь ESP не позволит не то что перевернуться, а даже уйти в занос! Плюс к этому не надо забывать о присутствии подушек безопасности (их наличие надо обязательно проверить на фирменном СТО, так как, по словам механиков, аербэги стоимостью почти в $1 тыс. штука при ремонте после аварии вставляют далеко не всегда).

Большинство представленных на нашем рынке Mercedes A-класса имеют стандартный кузов. Однако из Европы можно привести удлиненную версию «ашки», которая поражает в первую очередь своим огромным пространством в салоне. Места там столько, что сравнивать удлиненный А-класс с компактными хэтчбеками просто смешно – по длине салона эта модель соперничает с шикарным S-классом. И, в это уж вообще невозможно поверить, побеждает! Например, в S-классе расстояние от педалей до спинки заднего сиденья составляет 1978 мм., а в длиннобазном А-классе целых 2005 мм! Поэтому если есть планы приобрести 3-5-летний А-класс, то лучше всего искать именно удлиненную машину, тем более что она должна стоить лишь на $200-600 больше, чем «короткие» автомобили. Притом Mercedes A-класса это на самом деле довольно маленький – по своей длине он меньше таких машин как Volkswagen Polo, Opel Corsa, Peugeot 206 и Hyundai Getz!

Прекрасно справляется А-класс и с перевозкой груза – если сложить задние сиденья, то в «короткий» автомобиль влезет 1740 л., а в «длинный» уже 1930 л. Поверьте, это очень приличный объем — владельцы Mercedes А-класса обычно всегда хвастаются, что они могут погрузить в свою «крошку» целый супермаркет. Правда нужно сразу предупредить, что использование А-класса в качестве грузовика это не самая лучшая мысль. Подвеска автомобиля не рассчитана на частую работу с большим весом, поэтому постоянные ремонты ходовой в этом случае будут неизбежны. А вот оформление салона может несколько разочаровать. Внутренности А-класса довольно оригинальны и обычно сделаны в «веселеньких» тонах. Однако салон все же простоват для Mercedes. И, что многим особенно не нравится, сидя в А-классе нет привычного ощущения уверенности в автомобиле и себе, которую дают «мерсы». Зато А-класс поражает действительно высокой посадкой (на уровне паркетных внедорожников).

После обновления Mercedes-Benz A-Class первого поколения (W168) предлагает четыре комплектации. Три из них остаются прежними: Classic, Elegance и Avantgarde. Топ-версией с 2002 года выступает комплектация Evolution, над которой потрудились специалисты отделения AMG. Эта модель отличается модернизированной подвеской, усиленной тормозной системой, а также множеством элементов внешнего тюнинга (включая иные передний бампер и решетку радиатора, 17-дюймовые колесные диски и т.д.). В салоне — руль спортивного образца, улучшенная отделка, серебристые ремни безопасности. Но и в базовой комплектации автомобиль неплохо оснащен — электрозеркала с подогревом, обогрев форсунок омывателя, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер. Более дорогое исполнение Elegance предложит дистанционный ключ, регулируемую рулевую колонку, задние электростеклоподъемники. Версия Avantgarde — комбинированную отделку, кожаные руль и рукоятку рычага КПП, хромированные элементы в отделке. Длиннобазные версии предлагают увеличенное пространство для задних пассажиров, возможность продольной регулировки второго ряда (на 111 мм).

Читайте также  Замена грм mitsubishi l200

Читайте также:  Тест драйв опель зафира 2008

После обновления Мерседес A-класса продолжал комплектоваться тремя прежними бензиновыми «четверками» рабочим объемом 1,4 л (82 л.с.), 1,6 л (102 л.с.) и 1,9 л (125 л.с.), чуть позже к ним добавился новый 2,1-литровый мотор с отдачей в 140 «сил» (A 210 Evolution), который наделяет хэтчбек отменной динамикой — с места до ста километров в час он разгоняется всего за 8,2 секунды, а максимальная скорость теперь чуть превышает отметку в 200 км/ч (для версии с «механикой»). На российском рынке из бензиновой линейки наиболее широко представлены модели с двигателями 1,4 л и 1,6 л, причем в комплектации с автоматической коробкой передач — именно такому сочетанию отдавали предпочтение покупатели, которыми преимущественно были представительницы прекрасного пола. Редко, но можно встретить дизельные модификации — их обновленный A-Class предлагал две: базовый (A 160 CDI) теперь выдает 75 л.с. вместо прежних 60-ти, а версия 170 CDI с промежуточным охлаждением обладает запасом в 95 л.с. (на 5 «лошадей» больше). Расход топлива в смешанном цикле у бензиновых версий хэтчбека составляет 7,1-8,2 л/100 км. У дизельных — 4,8-5,8 л/100 км. Объем топливного бака — 54 л.

В передней подвеске А-класса использован модифицированный МакФерсон с газовыми двухтрубными амортизационными стойками и стабилизатором. Задняя подвеска полузависимая на продольных рычагах с однотрубными амортизаторами и стабилизатором. Приводы колес, рулевой механизм, двигатель и коробка передач смонтированы на общем подрамнике, который приварен к кузову в восьми точках. Рулевое управление использует электрический усилитель. Передние вентилируемые дисковые тормоза сочетаются с задними барабанными или дисковыми механизмами, а у Evolution и сзади вентилируемые диски. Габариты кузова стандартной модели: 3575 x 1719 x 1575 мм (Д x Ш x В), колесная база — 2423 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м. Удлиненная версия имеет размеры 3776 x 1719 x 1589 мм, колесная база — 2593 мм, радиус разворота — 5,7 м. Объем багажного отделения — 350 литров. Максимальный объем — 850 литров.

В серийное оснащение Mercedes-Benz A-Class W168 входят передние и боковые подушки безопасности, крепления детского сиденья, активные подголовники, антиблокировочная система (ABS) с системой вспомогательного торможения (BAS). А также система динамической стабилизации при движении (ESP). Так называемый «сэндвич-пол» позволил разместить в нем часть узлов, которые обычно находятся в подкапотном пространстве, и одновременно защитить от их смещения в салон при аварии — двигатель и трансмиссия в момент удара уходят вниз, под автомобиль. Кроме того, «сэндвич» лучше защищает и при боковых ударах. За безопасность A-Class получил четыре звезды Euro NCAP.

Mercedes-Benz A-Class — удобный и комфортный автомобиль с хорошими задатками семейного авто. В его достоинствах все, что связано с преимуществами в городской эксплуатации, — компактность, маневренность, экономичность. Автомобиль порадует и неплохой динамикой, а «L»-версия — увеличенным внутренним пространством. В то же время владельцы подержанных машин могут столкнуться с проблемами технического обслуживания, особенно при отсутствии специализированных сервисов: ремонт усложнен неудобной подкапотной компоновкой и труднодоступностью некоторых узлов и агрегатов. Из других минусов владельцы называют недостаточный для «мерседеса» уровень шумоизоляции, жесткость подвески.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис