Моторное масло для гибридных двигателей тойота

Гибридные автомобили уверенно захватывают автомобильный рынок. Если двадцать лет назад в мире продавалось около 500 тысяч гибридов, то сейчас только в России — до 1,5 миллиона автомобилей. И речь не про автомобили, которые называют гибридами из-за системы «старт-стоп», а про полноценные машины с двигателем, электромотором и хорошим аккумулятором.

Самый популярный гибрид в России — это Toyota Prius. Но кроме него встречаются и другие модели: Lexus, Audi, BMW, Cadillac Escalade Hybrid, Mercedes-Benz S400, Porsche Cayenne S Hybrid, Porsche Panamera S Hybrid, Volkswagen Touareg.

Но за низкий расход и уменьшение выбросов в атмосферу иногда приходится платить высоким расходом масла. Обладатели гибридов часто жалуются на необоснованный «жор» — только и успевай доливать.

Чтобы избавиться от повышенного расхода, одни делают раскоксовку двигателя специальными жидкостями, другие постоянно загоняют машину на капиталку — чтобы перебрать двигатель и удалить нагар, а третьи чередуют тип масла, заливая по очереди то погуще, то пожиже. Но, как оказывается, все эти рецепты работают плохо.

Пробег, на котором резко увеличивается расход масла, сильно зависит от интервала замены и качества самого масла. В машине, в которую залито 5w30, масло придется менять в разы чаще, чем в автомобиле с 0w20. Производители гибридов советуют использовать масло низкой вязкости — 0w20 или 5w20.


Почему начинается «жор»

Всегда заливали густое масло. Если автомобиль долгое время эксплуатировали на таком масле, при замене на рекомендованное расход увеличивается в разы. Трущиеся поверхности к этому времени уже сильно изнашиваются — появляются лишние зазоры и канавки. Более жидкое масло сразу же устремляется в эти пустоты и заполняет их. Расход, конечно, увеличится.

Большая нагрузка на ДВС.Помимо постоянного переключения с бензина на электротягу, автомобиль часто использует систему «Старт-стоп». Это нужно чтобы машина выключала двигатель при остановках, а потом могла сразу же стартовать, — это экономит топливо. Но получается, что циклов завода и остановки двигателя у гибридов в разы больше, чем у обычного автомобиля. А такие суровые условия работы создают значительную нагрузку на двигатель и ускоряют процесс закоксовки.

Масляная смесь не нагревается. При частом отключении ДВС температура масла и охлаждающей жидкости практически не увеличивается — двигатель просто не успевает нагреваться.

Масла же для обычных автомобилей предназначены для работы на высоких температурах. Поэтому, при попадании такого масла в мотор гибрида, масляный состав не будет давать подниматься температуре и так недостаточно разогретой смеси. Поэтому и используют «жидкое» масло, которое быстро разогревается.

Компания Honda проводила эксперимент: один из гибридов ездил на оригинальном масле низкой вязкости, а второй — на том самом 5W-20. Через 5000 километров блок цилиндров вскрыли. Двигатель, работавший на оригинальном масле, практически не изменился: у масла были тот же цвет и консистенция. А второй — почернел, изменилась и консистенция, внутри — осадки.


Какое масло подойдет гибриду

Как правило, масло для гибридов стоит дороже — масло с низкой вязкостью полностью синтетическое. Но и результат того стоит: детали подвергаются меньшему износу, двигатель быстрее прогревается, почти не закоксовывается, уменьшается количество вредных выхлопов. Кроме того, падает расход топлива, так как трение снижается, а тепло отводится лучше.

Синтетическое масло более дорогое, по сравнению с обычным. Но оно создает покрытие для деталей двигателя и помогает уменьшить количество отложений. Поэтому выбирать лучше синтетику с низкой вязкостью с допусками ILSAC GF-4/5, DEXOS1 или А/5, а замену производить каждые 7500 км или же два раза в год — весной и осенью.


Что предлагает Takayama

Для гибридных автомобилей TAKAYAMA предлагает масло на основе синтетических базовых масел — TAKAYAMA 0W-20, обладающее низкой вязкостью. Оно помогает защищать двигатель от износа, снижает расход масла и характеризуется хорошей износостойкостью. Важно, что это масло подходит не только для гибридов, но и для бензиновых двигателей японских автомобилей. Низкая вязкость обеспечивает максимально плавный и легкий запуск мотора, экономя топливо и сохраняя двигатель.

Это всесезонное масло, которое имеет класс GF5 по спецификации ILSAC и SN — по API. Продукт характеризуются хорошей защитой от шлакообразования и закоксовки двигателя, которые возникают из-за неполного сгорания бензина. Все это — хорошая профилактика повышенного расхода масла у гибридных автомобилей. Причем речь здесь, прежде всего, не об экономии, а о продлении жизни автомобиля.

Собственно 5000 почти накатал и хочу поменять масло. Но вот LEXUS Красноярск мне говорят что либо 0W30 либо 5W40 !

Как так может быть?
Это ж разные масла ! Зима / лето?! не верю! Сам в запчастях работаю и знаю что на 5W40 вполне всесезонное, так же как и 0W30 !

Просто я лично считаю что машина, тем более новая — обязана ездить на одном хим составе!

В общем ребята, кто что знает ? Подскажите!
И может кто в курсе какая вязкость с завода заливается?

Буду признателен если перепостите и крайне благодарен если дадите хоть какой совет!

Смотрите также

Метки: масло, двс, замена, то, лексус, гибрид, lexus, ct200h, таёта, toyota

Комментарии 49

Да почитал ветку закрались сомнения ! На данный момент пробег 180 000 км- мотор не дымит, масло не ест едет нормально, на зиму заливал Toyota 0w20 сейчас на лето взял Molly green 0w20 именно для гибридов такое : www.avtomobilka27.ru/cata…_moly_green_0w20_hybrid4l, сейчас думаю не жидковато будет на лето то, ещё не менял, мне кажется на 0w20 мотор работает шумнее ?

Я лью оригинал 0 20
цена нормальная да и в качестве сомнений нет что фуфел
моторы у нас НЕ оборотистые поэтому и не жрёт
а т.к. всё время старт/стоп мотор делает — думаю жидкое ему лучше

Читайте также  Кит комплект нива шевроле

Да я и без этого списка знаю что лить ! 😉

Но всё равно, спасибо.

Читайте также:  Документы для прав в гаи

Т.е. вы хотите сказать, что совершенно не обязательно получать образование, не нужны все эти лаборатории и научные исследования и т.д., главное найти опытного кулибина из гаражей который на слух, нюх и глазок определит зазоры в двс и в разрез с рекомендациями производителя на основании своей интуиции, а что кроме нее у него есть, подберет хим. состав и физические параметры масла для этого двс с учетом износа и т.д., И тем самым заткнет за пояс всех этих батанов — инженеров, химиков и физиков дурачащих простых смертных и научит правилам эксплуатации современных двигателей…
А этот супер дед хоть сможет объяснит в чем отличия двс работающего по циклу Отто от двс работающего по циклу Аткинсона? Ведь двс всех гибридов от Тойота/Лексус работает по Аткинсону кстати… Я понимаю что требования к автомаслу для двс Аткинсона не особо отличаются от обычного… при соблюдении рекомендаций производителя. А вот при выходе за рамки этих рекомендаций как повлияет отклонение от рекомендуемых параметров? И отличается ли износ в Аткенсоне от Отто? Вы готовы поручиться что никак? Особенно учитывая что у Приуса двигатель дефорсирован и работает на более низких оборотах чем обычный. Кроме того вспоминаем про постоянные старт-стоп и нагрузки в не полную силу из-за помощи элетромотора… Как следствие распределение температурных нагрузок и деформаций явно отличаются от обычного двс. Или и тут дед может без лабораторных исследований установить истину в последней инстанции? И если переход например на более вязкое масло на первых порах на дилетантский взгляд и покажется положительным, то как это повлияет на дальнейшую судьбу двс в долгосрочной перспективе? Это тоже можно проинтуичить на глазок без долговременных лабораторных испытаний?
Все что мы можем, это позволить себе предполагать и строить измышления, и на основе интуиции пытаться делать выводы и уже исходя из этого на свой страх и риск что то пытаться применять на практике. Но при этом заявлять что тем самым мы и только мы знаем что это правильно, а производитель нас дурачит и водит за нос… Думаю дальше сами додумаете. С таким подходом можно и любой автосервис так же уличить в недобросовестности, в т.ч. и Ваш… Зачем ремонтировать авто чтоб не ломалось… уж лучше как нить чтоб туда-сюда и обратно к нам… вэлкам… Главное чтоб не сразу при выезде прям за воротами… Уж извините, но думаю Вы сейчас сразу же про доброе имя и репутацию вспомните. А что репутация и доброе имя для автоконцернов понятия совсем отвлеченные и значение для них не имеющие? То-то…

Да, … и кто Вам сказал что двс на Приусе нельзя капитальть? Тот же дед из гаражей? А зачем тогда к его потрохам запчасти есть в продаже? Так для галочки?

Что касается ссылок из тырнета… откуда я копипастил я ссылки дал. Откуда Вы… увы… ссылок нет.
Кстати все же пройдитесь по тем что я дал, да и по самому сайту, очень рекомендую… Весьма грамотно там все расписано. Может тогда мою позицию поймете и почему я все же "бодаюсь" и настаиваю на строгом соблюдении рекомендаций производителей по применяемости автомаслел…

А вот в чем я не соглашусь с рекомендациями производителей, так это с очень завышенными на мой взгляд межсервисными интервалами… вот они и приводят с существенному снижению жизни двс, но это уже отдельная тема…

Если показалось что был резок, заранее приношу извинения, просто старался напрямую изложить свою позицию… может резковато и получилось зато без "вокруг-да около"…

Да я как то и не говорю что нужно отклоняться от регламента !
Я сам лью то что положено и пропагандирую использовать то что прописал производитель, но после сотки тыщ км буду лить гуще масло, если услышу что мотор работает иначе !

Про инженеров и их образование и т д — что то ты уж слишком погорячился и зашел в дерби какие то! 🙂

Столько букв написал в защиту производителя, а при этом говоришь что межсервисный интервал! То есть они поковырялись в носу и придумали это ? 🙂 я шучу шучу, только не бомби опять тут кучей букв. 😉

Не стОит так пережевать, мой милый друг, по поводу этой темы! 🙂 это всего лишь масло и это всего лишь машина! зачем столько нервов тратишь ?! 😉

Ничто не вечно ! И машины которые на все 100% соблюдают регламент так же парой ломаются ! 😉 так что не парься 😉

Что мне подсказывает, что при правильной эксплуатации, к тому времени когда для двигателя реально нужно будет задуматься о замене значения высокотемпературной вязкости на более высокое, чем прописано в инструкции, нужно будет скорей уже задуматься о капиталке этого двигателя, чем об экспериментах с маслом… Скорее всего пробег авто уже будет таким, что по регламенту производителя как раз и наступит момент для капиталки. Повторюсь, что все это конечно при условии правильной эксплуатации.

Ну и вот непосредственно ответ на пост выше с сайта что я рекомендовал для прочтения:

"При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующими правилами: чем больше пробег/старше мотор — тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла (еще раз повторюсь: В ПРЕДЕЛАХ ДОПУЩЕННОГО АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДИАПАЗОНА)".
Т.е. за границы рекомендаций ни на шаг… но в их пределах да, чем старше авто/мотор, тем масло предпочтительней более вязкое, что вполне логично.

Так я про это (копипаст с иного сайта) и говорю 🙂 !

Читайте также  Какие справки нужны для продления водительского удостоверения

1) Большинство современных мотор НЕ подлежат капремонту !
2) Что бы добраться до капремонта это уж слишком суровый пробег при условиях регламентированной эксплуатации авто!
К 100.000 пробега уже масло другое должно быть однозначно !
Не обязательно ждать стука в ДВС из-за отсутствия вкладышей 😉 Вот что бы ещё дольше прослужил мотор — вязкость и надо менять !
3) Любой авто производитель нацелен продавать новые авто, а не капиталить их моторы ! А это в средней 2-3 года и средних 100.000 как раз таки — это всем известные данные. Поэтому производители НЕ будут указывать что лить после 100.000 ! Зачем это им нужно ? Иди купи новый авто!
И вот тут то № 4) Как раз большой опыт работы и сказывается — и парой даже гаражный мастер может "пощупав" мотор сказать какой его отныне требуется масло по вязкости !

Читайте также:  Приборная панель камаз 5490

Я сам работаю в современном и крутом автосервисе и знаю что бывают разные мастера — у дилера студенты, которые о многих вещах даже представления не имеют, а просто по инструкции производят плановые работы ! Либо в гаражах можно найти деда, которые даст жару любому инженеру / лаборанту на заводе по производству масел !

Прочитал тему и все коменты и… понял — почти всем просто жизненно необходим ликбез про моторные масла, их классификации и основные понятия, а особенно по расшифровке обозначения масел по классификации SAE.
И так… для примера возьмем 5W-30.

1) Обозначение "5W" — дает нам информацию о низкотемпературной вязкости, которая означает что запуск двигателя возможен при температуре, в данном случае -35 град. Цельсия (т.е. из цифры перед W нужно вычесть 40, получим -35). Это минимальная температура для этого автомасла, при котором масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. W можно расшифровать как-то так — это начальная буква английского слова WINTER — зима. Т.е. данный параметр "5W" говорит о вязкости масла при холодном старте и как следствие о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. В общем данный параметр нам интересен только при старте, на работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

2) Теперь перейдем ко второму параметру в обозначении, а именно к "30". Это так называемая высокотемпературная вязкость. Этот параметр нельзя так просто как первый перевести на понятный автолюбителям язык, из-за чего кстати и возникает много недопонимания при выборе автомасла, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150 град. Цельсия.Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо именно для Вашего мотора знает ТОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Вот потому при выборе этого параметра нужно СТРОГО соблюдать рекомендации производителя прописанные в инструкции, потому как только производитель знает какие именно в двигателе тепловые зазоры и при каких значениях высокотемпературной вязкости не будут превышены допуски для них. И не надо слушать никаких дилеров и "знатоков" с СТО. Они явно не участвовали в разработке двигателя Вашего автомобиля, у них вряд ли есть соответствующие инженерное образование и техническая документация чтобы по своему разумению нарушать рекомендации производителя.

Все кто хочет более подробно и глубоко изучить тему моторных масел рекомендую посетить (уважаемые админы, не сочтите за рекламу, там действительно много очень полезной инфы для простых автолюбителей) данный сайт — avtomaslo.info
непосредственно про вязкость автомасел тут — avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
… а это особо рекомендую для любителей "погуще" и как ответ на мнение что для б/у чем "гуще" тем лучше — avtomaslo.info/vyazkost-motornogo-masla/index.php
Впрочем и все остальным рекомендую… там ну просто разжевано все что касается процессов в двигателе и влиянию высокотемпературной вязкости на эти процессы.

ЗЫ кстати Тойота некоторое время тому назад выпустила тех. бюллетень где рекомендовала во все двигатели гибридов лить 0W-20, даже в первое поколение Приусов. К сожалению ссылку на официальный сайт с рекомендациями посеял, если обнаружу то скину…
Правда старые рекомендации как руководство к действию никто не отменял. Т.е. если у Вас в руководстве к авто написано, например 5W-30, то совершенно не обязательно переходить 0W-20.

Если ты столько реально печатал пальцами — то респект ! 😉

Да мне на самом деле было интересно что двоякодвижемые владельцы скажут 😉 сам то я знаю и лью 0 20 ! 😉

Ну а к тому что ты написал хочется добавить — с годами надо менять вязкость это однозначно ! А на какую ?! Это уже спецы нужены, может быть они и "явно не участвовали в разработке двигателя Вашего автомобиля, у них вряд ли есть соответствующие инженерное образование и техническая документация", но всё же знать могут по своему опыту ! 😉

Как купил машину в декабре 2011, так все время лью 0W20, в частности Idemitsu Zepro Eco Medalist SN/GF-5 0W-20 — все замечательно! Пробег был начальный 45 тыров, щас 87.

Сразу хочу оговориться, что статья не заказная, не рекламная и не агитационная, при всём при этом весьма не однозначная… Это скорее наблюдение, рассуждение и ненавязчивая рекомендация. Сколько бы ни было форумов, тематических чатов, технических групп и сообществ по интересам. В них всегда задавался, задаётся и будет задаваться этот неискоренимый и имеющий 1000 ответов, вопрос: "КАКОЕ ЛУЧШЕ ЛИТЬ МАСЛО?" По традиции опускаем всевозможные вещи, на которые может дать ответ великий и могучий GOOGLE. Такие как что обозначают символы 5W30, что значит SMSF, чем отличается минералка от синтетики и остальные распространённые легкодоступные заклинания нефтяных компаний. Да начнётся жесть!

Читайте также  Как открутить мелкий шуруп

Сразу предупреждаю, что не имею цели обратить староверов в новую веру или убедить кого-то в том, что оригинальное масло с надписью TOYOTA на банке полное говно. Я рассуждаю исходя из сугубо своего опыта, наблюдений и логики. Как вы уже догадались первое масло, о котором пойдёт речь это так называемый "ОРИГИНАЛ" И так… Что мы о нём знаем?
1. Имеет минеральную базу
2. Не имеет передовых присадок в составе
3. Заливается на заводах при сборке
4. Проливается дилерами на всевозможных ТО новых автомобилей
5. Имеет множество приверженцев из ценителей OEM

Читайте также:  Правила страхования по каско

Какие из этого можно сделать выводы и наблюдения:

1. Это масло не рекламируется, его и так реализовывают огромным объёмом.
2. Его не нужно рекламировать т.к. рынок сбыта есть и он фундаментален
3. Его не нужно улучшать т.к. смотри п.1
4. Всё, что меняется в масле так это только его физические свойства на уровне вязкости.
5. Это масло горит! не содержит ничего улучшающего структуру, или продлевающего свойства масла. Это самое простецкое и стоковое масло из возможных. Лично на мой воспалённый мозг напрашивается вот такая мысль. Производителям моторных масел необходимо конкурировать на рынке за завоевание потребителя, и они должны постоянно изобретать новшества для продвижения своего продукта. Грубо выражаясь им необходимо постоянно совершенствовать свою линейку масел каждый раз, улучшая его те или иные свойства. И на этом фоне оригинальное масло просто днище в сравнении с передовыми линейками. Делаю вывод, что любое не оригинальное масло будет на порядок лучше жестянки с надписью TOYOTA, ну конечно если это масло не из магазина дядюшки Ляо.

Вторая группа масел это ТИТАНЫ в виде кастрола, ликви молли, шела и т.д. К ним отношусь с уважением и почётом, это так сказать отцы основатели. Наклепавшие себе дочерние компании дабы не быть монополистами и что бы у простых смертных был, какой никакой выбор. Масла несомненно хорошие если только они не из того же магазина дядюшки Ляо, ведь как мы знаем, чем мощнее Бренд тем 100% его дублируют и вот тут нужно быть аккуратнее и приобретать такое масло в строго проверенных местах. Ценовая политика достаточно обширная и то масло, которое хочется лить в наш приус стоит не дёшево. Это, пожалуй, всё, что я хотел сказать о рассуждениях. И ещё раз напомню для тех, кто в коментариях будет писать: "Езжу на ****** и всё круто! Самое лучшее масло" буду в ответ ставить грустный смайлик. Это сугубо мои наблюдения и выводы, никого не переубеждаю и не агитирую. Теперь немного из опыта…

Я достаточно долго проработал в компании такси, и наша компания всегда стремилась получить максимальное качество за минимальные деньги. Мы не использовали самое дешманское масло. Это были забугорные масла среднего уровня. Опыт приходил через достаточно серьёзные грабли и спотыкания. Мы сменили порядка 5 видов масел, нормальным явлением было забивание масляных каналов нагаром, чернота под клапанными крышками, большой расход масла, и т.д. Капиталка в связи с падением компрессии, как и замена мотора, были нормальным явлением. Сказать, что нагрузка на мотор машины такси сильнее, чем на мотор личной машины это не сказать ничего. Бедный моторчик объёмом 1.3 , 1.6 литра в горку везёт иной раз по 4-5 человек весом по 70-90кг и водитель, как правило, торопится и откручивает его в красную зону, чтоб быстрее освободиться и взять следующий заказ. При всём при этом машина практически никогда не глохнет из-за посменной работы 3-х человек на одной машине. В итоге мы пришли к покупке некоего масла подходящего нам по цене и по качеству. На удивление масло за относительно не большие деньги показало себя на УРА. При вскрытии клапанной крышки с мотора, у которого пробег перевалил за полмиллиона. Распредвалы имели золотистый цвет и никакого нагара, шелухи и кокса. Сегодня работая в сервисе, мы рекомендуем именно это масло по всё тому же соотношению цена/качество. И мы не боимся, что клиент останется не доволен, т.к. даём гарантию за этот продукт. Конечно, чудес не происходит, приусы как подъедали масло, так и подъедают. Но многие клиенты отмечают, что заметно меньше. Честно скажу, что и фразы "У меня масло жрать перестал" тоже были. К стати в следующих постах расскажу почему они его жрут )))

Теперь рекомендации: Масло, которое мы рекомендуем это BARDAHL

За время работы компания Bardahl разработала множество уникальных формул и совершила открытие, за что получила премию Нобеля.

Fullerene C60. Форма углерода, представляющая собой 60 атомов, которые сгруппированы в трехмерную структуру. Она занимает место между графитом и алмазом и называется фуллереном С60. Фуллерен С60 притягивает молекулы смазки и создает прочную пленку, способную увеличивать КПД механизма и снижать трение. За открытие Бардаль получил Нобелевскую премию.

Octane Booster. Реагент, повышающий октановое число и улучшающий технические характеристики топлива при соединении с бензином. Он позволяет увеличить мощность двигателя и максимально использовать заложенный в него потенциал. Входит в состав некоторых типов масел и присадок для бензина.

Polar Plus. Формула Бардаль, позволяющая снизить трение частей механизма и защитить их от коррозии. Молекулы, закрепляясь на поверхности, создают барьер, который защищает при интенсивных нагрузках, сохраняя элементы оборудования на протяжении долгого времени. Содержится в смазках Бардаль для разных типов техники.

Как я и говорил выше, продукт, который совершенствуется в ногу с технологиями наиболее качественный.

Это масло всегда есть в наличии в нашем магазине ну и конечно в сервисе.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис