Наборы для полировки фар

Решил собственноручно испаганить свои фары, а то от ксенона как то мало толку. В субботу еду забирать вот такой наборчик. Надеюсь все получится…

Любительский комплект для полировки фар содержит необходимые материалы и инструменты для самостоятельной механической обработки фар автомобиля и придания им полной прозрачности на долгое время.

Абразивная обработка фары может быть произведена любым подручным электрическим инструментом, таким как полировальная машинка с валом с резьбой М14, маленькая болгарка с валом с резьбой М14, дрель, шуруповерт. Тем самым мы позаботились о полной универсальности данного набора.

Также набор содержит специальный двухкомпонентный лак для придания полной прозрачности и дальнейшей защиты ваших фар от окружающей среды, ведь ни для кого не секрет, что свежеотполированная пластиковая фара автомобиля через несколько месяцев опять мутнеет, так как при полировке снимается заводской защитный слой фары. Это является основным и очень важным отличием набора для полировки фар авто от компании Пульсар от других наборов на рынке.

Набор рассчитан по полировку двух фар одного легкового автомобиля или джипа.

Оправка с липучкой для полировки фар (диаметр 75 мм.) — 1 шт.
Переходник с резьбы М14 для крепления на дрель — 1 шт.
Абразивный круг на липучке Р180 (диаметр 75 мм.) — 2 шт.
Абразивный круг на липучке Р320 (диаметр 75 мм.) — 2 шт.
Абразивный круг на липучке Р600 (диаметр 75 мм.) — 2 шт.
Абразивный круг на липучке Р1500 (диаметр 75 мм.) — 2 шт.
Абразивный круг на липучке Р3000 (диаметр 75 мм.) — 2 шт.
Лак для восстановления и защиты прозрачности фар (2 компонента по 10 мл.) — 1 к-т.
Стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака — 1 шт.
Влажная очищающая салфетка — 2 шт.
Безворсовая салфетка — 2 шт.
Одноразовые защитные перчатки — 1 к-т.
Инструкция по применению
Коробка
Инструкция по применению:

Хорошо промойте чистой водой или водой с автошампунем с губкой фары вашего автомобиля и вытрите их насухо.
Заклейте малярной лентой все выступающие и прилегающие к фаре участки поверхности автомобиля (капот, бампер, решетку радиатора и пр.). Перед вами должны остаться только обрабатываемые стекла фар, остальные внешние участки должны быть заклеены, чтобы их не повредить при абразивной обработке фар.
Оцените степень поврежденности стекл автофар. При наличие глубоких царапин, которые хорошо ощущаются ногтем, вы будете начинать шлифовку абразивным кругом Р180. Если же на стекле фары будут только мелкие незначительные царапинки, то вы начнете шлифовку абразивным кругом Р320, при этом Р180 использовать не надо.
Протрите стекла фар влажной очищающей салфеткой и этой же салфеткой вы будете протирать стекла после каждой стадии шлифовки.
Возьмите оправку для полировки фар и накрутите ее на полировальную машинку или маленькую болгарку с плавной регулировкой оборотов. Обращаем ваше внимание, что количество оборотов при шлифовке должно быть в пределах 600-1000 оборотов и не более. Если вы используете дрель или шуруповерт, тогда вкрутите переходник с резьбы М14 для крепления на дрель в оправку, а сам переходник уже зажмите в обойме дрели или шуруповерта. Шлифовальная система готова к работе.
Возьмите абразивный круг Р180 или Р320 в зависимости от повреждений и приклейте его к оправке для полировки так, чтобы он находился строго по центру оправки и выступал со всех сторон на 1-2 мм. за края оправки. Таким же образом вы будите крепить и все остальные абразивные круги на оправку.
Прислоните оправку к стеклу фары, после этого начните работу вашим электроинструментом. Движения оправкой должны быть постоянными из стороны в сторону. Вы можете двигаться по стеклу фары как снизу вверх — сверху вниз, так и из справо-налево и наоборот. При прохождении абразивным кругом следующей части поверхности фары старайтесь перекрывать небольшую часть до этого пройденности части фары, чтобы не оставлять необработынных частей поверхности фары. Ни в коем случае долго не задерживайтесь на одном месте, это может привезти к большой неоднородности на поверхности фары. Не нажимайте чрезмерно на машинку или дрель. Как только вы убедитесь, что поверхность стекла фары стала ровной, без царапин, очистите ее от продуктов шлифовки очищающей салфеткой и переходите к следующему номеру абразивного круга (более мелкому зерну). Используются номера с последовательности: Р320 — Р600 — Р1500 — Р3000.
Обработайте поверхности стекол обеих фар последовательно абразивными кругами (от Р180 или Р320, до Р3000). При этом после обработки всей поверхности фары каждым номером абразивного круга вы должны быть убеждены, что поверхность фары обработана вся полностью. После обработки абразивным кругом Р3000 фара будет практически прозрачной.
Очистите поверхности стекол обеих фар чистой влажной очищающей салфеткой.
Приступаем к подготовке лака для фар. Вылейте оба компонента лака в стаканчик для смешивания двухкомпонентного лака в пропорции 1:1. Хорошо перемешайте получившийся состав лака побалтывая стаканчик. Следите, чтобы в лак не попали загрязнения, пыль и прочие твердые частицы. Помещение и воздух, в корором вы обрабатываете фары, должны быть также чистыми, чтобы пыль не осела на поверхность фары, пока лак не затвердеет полностью. Обработку фары лаком производите в одноразовых перчатках. Готовый лак необходимо нанести в течение 5-10 минут на фары авто.
Возьмите безворсовую салфетку и сложите ее (или разрежьте) несколько раз так, чтобы ее было удобно взять в руку, чтобы она представляла собой прямоугольник и могла без проблем пролезть в стаканчик с лаком.
Промокните безворсовую салфетку в лак и навесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность фары таким образом с перекрытием уже обработанной части поверхности фары. Наносите лак быстро, чтобы он не начал полимеризоваться и не загустел. При необходимости можно обрабатывать поверхность лаком в несколько слоев, но пока лак не начал полимеризоваться.
Дать высохнуть лаку. Использвать автомобиль с покрытыми лаком фарами можно будет через 1 час при нормальных условиях окружающей среды во время сушки (23 градуса и 50% влажности воздуха). Снять малярный скотч. Полное отверждение лака произойдет через 24 часа после нанесения, поэтому не стоить мыть и как-то воздействовать на стекла фар с лаком в первые 24 часа после покрытия фары лаком.
Теперь ваша фара будет полностью прозрачной, будет блестеть и будет защищена от окружающей среды на долгое время.
Особенности при обработке:

Читайте также  Желтая разметка на остановках общественного транспорта

Читайте также:  Как поставить андроид на магнитолу

Встречаются такие фары автомобилей, например на Nissan Quest, Lamborghini Gallardo, Сhevrolet Malibu и др., на которых нанесено заводское очень прочное защитное покрытие. При полировке таких фар необходимо начинать полировку также с абразивного круга Р180.
Возможно ускорить высыхание лака для ускорения возможности использваония автомобиля. Для этого надо в щадящем режиме просушить каждую фару лампой, теплопушкой, феном, или просто включить фару. Такое воздействие возможно первые 10 минут после нанесения лака, пока из лака полность не выветрится растворитель. Тепловое воздействие не должно обжигать руку. Лак можно считать высохшим, когда он перестанет быть липким.
Если вам необходимо заново полировать фару, защитный лак необходимо будет снять абразивами.

Как это часто бывает, на Скараване были сильно пожелтевшие и мутные фары, что вкупе с американским отражателем, порождало сильную нехватку света.
Ради эксперимента решил попробовать ручную полировку с помощью набора Лавр. Забегая вперед скажу, эффект есть, фара светит действительно лучше, но до состояния новой восстановить её не удалось.
Итак что мы имели:

В набор для полировки входят 3 типа наждачной бумаги и баночка с полировочной пастой. Каждого типа наждачки по 2 листочка. Зернистость 800, 1500 и 2000.

Оценив состояние фар, я решил подключить "тяжёлую артилерию" и добавил первичную затирку наждачкой с зернистостью 400. Всю затирку я делал мокрой, а при работе 1500 и 2000 бумагой, воду вообще подавал постоянной струйкой, т.к. мелкая наждачка очень быстро забивается. Также окружающие фару кузовные детали я оклеил полосками малярного скотча, чтобы но повредить краску при шкурении.
Собственно первый этап — самый долгий и трудоёмкий, т.к. в нём мы удаляем верхний окисленный слой пластика. Вот что я получил после него:

Читайте также:  Крепление запасного колеса фиат дукато

Ассортимент средств, входящих в набор для полировки фар авто, разнообразен. Как узнать, что из него пригодится в работе, а что окажется бесполезным приобретением? Если купить материалы и инструменты по минимуму, то в самый ответственный момент их может не хватить. С другой стороны, готовый кейс, полностью укомплектованный инструментарием и пастами, обойдется не намного дешевле, чем замена фар. Попробуем определиться с оптимальным перечнем элементов, входящих в его состав. Для этого разберемся в сущности процесса полировки фар автомобиля.

В каких случаях фары нуждаются в полировке?

Регулярное использование машины сопряжено с периодическим загрязнением фар песком, пылью, и мелкими камнями, повреждающими их поверхность. В результате светопроницаемость может понизиться на 1/3.

Читайте также  Керамика для кузова автомобиля

Так, наличие помутнений, царапин и небольших сколов говорит о том, что в данном случае необходима шлифовка. Она, наряду с удалением царапин, восстанавливает целостность всего покрытия. Если помутнение не сопровождается другими повреждениями, то эту процедуру применять необязательно.

Набор для полировки фар

Магазины по продаже товаров для ремонта автомобиля изобилуют ассортиментом. В них можно без труда подобрать комплект для самостоятельной полировки фар. Наиболее востребована в этом сегменте рынка продукция торговых марок Abralon Parko и 3M. Последний производитель предлагает готовый укомплектованный набор инструментария и пасты. В случае, если поставлена задача скомплектовать набор самостоятельно, необходимо определиться с перечнем необходимых инструментов, материалов и химических веществ.

Материалы

Самостоятельно отполировать фары автомобиля можно с помощью таких средств:

  • абразив (зернистость Р1200);
  • салфетки для увлажнения поверхности с последующим удалением с нее излишков пасты продаются по 500-1000 шт. в пачке, чего хватает на 2-3 года использования;
  • паста ГОИ №1 и №2 – универсальное средство для полировки фар на заключительной этапе (в целях экономии может быть заменено на обычную зубную пасту);
  • полироль;
  • малярный скотч, служащий для предохранения смежных деталей от воздействия полировальных составов;

Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Инструменты

К необходимым инструментам относятся:

  • шлифмашинка для полировки фар или дрель со специальной насадкой, работающая на скорости не менее 1500 оборотов в минуту (можно обойтись и без нее);
  • наждачная бумага с зерном от Р600 (для глубоких царапин) до Р4000 (для финишной полировки);

Химические вещества, восстанавливающие прозрачность фары

Помимо обработки пастой Гои существует еще один вариант финальной полировки с помощью полироли и лака, восстанавливающего прозрачность стекла. Перед применением полироли следует внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы быть уверенным в том, что входящий в ее состав абразив не повредит пластик.

Например, в полироли «Антицарапин» содержится значительное количество порошка, состоящего из синтетической смолы либо воска, поэтому применять ее надо с осторожностью, периодически проверяя результат. Он отлично справляется со своей защитной и полирующей функцией. Однако, при чрезмерном усердном применении может поцарапать пластиковую деталь.

Для нанесения на поверхность фары восстановительного лака не нужен специальный инструмент. В этом его преимущество перед обычным автомобильным лаком.Перед работой нужно обезжирить поверхность фары… Наносить покрытие следует безворсовой салфеткой, которая входит в обычный полировальный набор, быстро в виду скорой полимеризации лака.

Читайте также  Инструкция по эксплуатации автомобиля урал 4320

Набор 3М

Набор для полировки фар

Среди готовых комплектов особой популярностью пользуется набор для полировки фар известного американского бренда 3M, специализирующегося на производстве материалов для ремонта и ухода за автомобилем. В его состав входит:

  • держатель для диска;
  • круги для шлифовки Р500 – 6 шт.;
  • полировальник Р3000;
  • полировальник поролоновый;
  • лента для маскировки;
  • финишный полировальники с градацией Р800 – 4 шт.;
  • паста для полировки 3M 30 мл.

Поэтапное руководство по применению комплекта ЗМ для полировки фар

Полировка фар своими руками с помощью средств 3М происходит в такой последовательности.

  1. Очистить фары водой и моющим средством.
  2. Наклеить вокруг фары маскирующую ленту, входящую в набор для полировки фар фирмы 3M.
  3. Прикрепить к дрели специальную оправку и золотой абразивный круг Р500, начать шлифовку поверхности, нажимая на дрель со средним усилием.
  4. Удалить с фары пыль, которая может забить абразив.
  5. Установить на дрель новый абразивный круг Р800. Повторить шлифовку несколько раз, уменьшая размеры царапин. Если абразивный круг сработался – заменить его на новый.
  6. Выполнить шлифовку абразивным кругом Р3000 «Trizact» 3M, смачивая его и поверхность фары водой.
  7. Выполнять шлифовку до исчезновения царапин, периодически протирая фары салфеткой.
  8. Заменить абразивный круг на поролоновый. Нанести на него каплю полировальной пасты 3M. Обработать фару этим составом до полного исчезновения царапин.
  9. Снять маскировочную ленту и протереть фару специальной салфеткой из набора. При необходимости. Помыть поверхность автошампунем и вытереть насухо салфеткой.

Таким образом, самостоятельно устранить царапины с поверхности фары не так уж и сложно. Главное – точно следовать приведенной инструкции и использовать качественный набор для полировки фар.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис