Нагрузка на ось камаз 65115

Навигация по статье
  1. Назначение Камаза 65115
  2. Какие есть модификации/комплектации
  3. Технические характеристики автомобиля
  4. Особенности Камаза 65115 это:
  5. Параметры двигателя Камаза 65115
  6. Трансмиссия, сцепление Камаза 65115
  7. Рабочее место водителя: как оно выглядит?
  8. Электрика, электросхема с описанием
  9. Тормозная система, охлаждение
  10. Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
  11. Где приобрести запчасти на Камаз 65115?
  12. Коды ошибок с расшифровкой
  13. Фотогалерея Камазов
  14. Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
  15. Отзывы о Камазе 65115
  16. На всех стройплощадках страны
  17. Назначение и сферы применения
  18. Модификации самосвала
  19. Устройство автомобиля
  20. Двигатели КамАЗ-65115
  21. Трансмиссия
  22. Грузовая платформа
  23. Технические характеристики в цифрах
  24. Варианты исполнения КамАЗ-65115
  25. Кабина и рабочее место водителя самосвала
  26. Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115
  27. Стоимость нового и б/у самосвала КамАЗ-65115

Спецтехника на базе Камаз

Самосвал шасси КАМАЗ-65115 6×4.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг — 10050

— нагрузка на переднюю ось, кг — 4250

— нагрузка на заднюю тележку, кг — 5800

Грузоподъемность, кг — 15000

Полная масса а/м, кг — 25200

— нагрузка на переднюю ось, кг — 6200

— нагрузка на заднюю тележку, кг — 19000

Полная масса прицепа, кг — 13000

Двигатель:

Модель — 740.30-260 (Евро-0,1,2)

Тип — дизельный с турбонадувом,

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с) — 180 (245)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с) — 191 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2200

Макс, полезный крутящий момент, Нм (кгс м) — 1060 (108)

при частоте вращения коленвала, об/мин — 1200—1400

Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120

Степень сжатия — 16,5

Система питания:

Вместимость топливных баков, л — 250

Электрооборудование:

Напряжение, В — 24

Аккумуляторы, В/Ач — 2×12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление:

Тип — диафрагментное, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Тип — механическая, десятиступенчатая

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ

7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38

6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:

Передаточное отношение* 5,43 или 5, 94 (в зависимости от комплектации)

Тормоза:

Диаметр барабана, мм — 400

Ширина тормозных накладок, мм — 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см 3 — 6300

Колеса и шины:

Тип колес — дисковые

Размер обода — 7,5-20 (190-508)

Размер шин — 11,00 R20 (300 R508)

Кабина:

Тип — расположенная над двигателем с высокой крышей

Исполнение — без спального места

Самосвальная платформа:

Объем платформы, м 3 — 10,5

Угол подъема платформы, град — 60

Направление разгрузки — назад

Характеристика а/м полной массой 25200 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 80

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25

Назначение Камаза 65115

Камаз 65115: технические характеристики, отзывы, тесты, фото и цены – всё это ждёт вас в данном обзоре, но сначала давайте узнаем, что собой представляет этот вид транспортного средства.

Камаз является специализированной техникой для выполнения перевозки грузов большой массы, он оснащён кузовом большой вместимости. По классификации данная спецтехника принадлежит к серийным автомобилям, которые, в свою очередь, подразделяются на: конфигураторы, автобетоносмесители (их еще называют абс), обычные бетоносмесители, автокраны, самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, машины с крано-манипуляторными установками и шасси (без грузового отсека).

Камаз модели 65115, по техническим свойствам, относится к самосвалам, его прямое назначение: приём, подъем и отгрузка сыпучих грузов, например, щебня, песка или других промышленных материалов. Применяется в качестве незаменимой функциональной техники на строительствах домов, при ремонте дорог, как составляющая автопоезда. В качестве другого примера такого транспорта можно привести, так называемый сельхозник (модель 55102). Отличается внушительными размерами и прекрасными эксплуатационными характеристиками.

Какие есть модификации/комплектации

На сегодняшний день Камаз 65115 доступен в двух модификациях: это модели Камаз- 65115-6058-А5 (48) и Камаз 65115-6057-А5 (48). Они имеют схожие технические параметры, отличие их друг от друга состоит в том, что у 65115-6058-А5 (48) разгрузка осуществляется назад, а у 65115-6057-А5 (48) предусмотрена боковая разгрузка. В дальнейшем в обзоре будет использоваться общее описание всех параметров для одной модели, поскольку они не отличаются ничем, кроме типа разгрузки.

Технические характеристики автомобиля

Технические параметры Камаза 65115 таковы:

  • колёсная формула — 6×4;
  • масса авто в кг — 25200 (25т);
  • максимальная грузоподъемность — 15000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось самосвала — 6200 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку — 19000 кг;
  • габариты Камаза 65115: длина 7040 мм, ширина 2550 мм, высота 2850 мм;
  • размер шин — 11.00 R20;
  • кузов относится по типу к самосвальной платформе;
  • объем платформы равен 10 куб. м, максимальная вместимость 11,5 куб;
  • пневматический привод, диаметр барабана 40 мм, тормозные накладки шириной 140 мм;
  • максимальная скорость движения 100 километров в час;
  • расход топлива на 100 км (30-40 литров).

Особенности Камаза 65115 это:

  • наличие насоса;
  • коробка отбора мощности+управление;
  • в качестве сцепного устройства используется шкворень-петля.

Параметры двигателя Камаза 65115

Самосвал оснащен двигателем экологического стандарта Евро 5: модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5 (на обеих модификациях), оснащён глушителем, мощность двигателя составляет 300 л.с. На данном транспортном средстве установлена топливная аппаратура ТНВД BOSCH, топливный бак имеет объем 500 л. Объем заливаемого масла составляет 30 л. Количество цилиндров в двигателе: 6, тип двигателя дизельный, четырехтактный, цилиндры расположены в ряд, в качестве горючего используется дизельное топливо. В сравнении с другими грузовыми автомобилями, в данном транспортном средстве расход горючего снижен на 10%.

Трансмиссия, сцепление Камаза 65115

Устройство трансмиссии Камаза модификации 65115:

  • трансмиссия модели КПП ZF 9;
  • сцепление ZF&SACHS/MFZ 430;
  • установлена подвеска рессорного типа;
  • присутствует блокировка дифференциала межосевая;
  • также имеется блокировка межколесная;
  • передаточное отношение главной передачи равно 5,43.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Рабочее место водителя в Камазе 65115 не оборудовано для сна. Однако кабина очень комфортная, рестайлингового типа. Это означает гораздо большее удобство для водителя. Составляющие такой кабины это: противоскользящие накладки, новая система зеркал, улучшенная обтекаемость, меньшее попадание грязи на дверцы и стёкла, большая приборная панель и пневмоподвеска сидений, а также руль с гидроусилителем (ПГУ) и хорошая шумоизоляция. В зимнее время кабина прекрасно держит тепло, водитель управляет Камазом в самых комфортных условиях.

Читайте также  Как продать двигатель б у

Читайте также:  Проставки на шевроле лачетти

Электрика, электросхема с описанием

  • энергоаккумуляторы, 2×12/190 В/А·ч.
  • генератор, 28/2000 В/Вт.
  • напряжение 24В.

Посмотреть детальную электросхему можно на фото ниже:

Тормозная система, охлаждение

А на следующем фото можно видеть, как выглядит тормозная система Камаза

Следующее фото: система охлаждения дизельного двигателя

Основные неисправности Камаза 65115: какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Самые распространённые неисправности Камазов и что чаще всего выполняют в сервисе или на СТО:

  • отладка пневматической системы;
  • ремонт двигателя и проверка, когда его необходимо прокачать;
  • калибровка электросистемы;
  • устранение неполадок топливной системы;
  • проверка тормозов.

Где приобрести запчасти на Камаз 65115?

Запчасти на Камаз, такие как гур, датчики, лист рессоры, тормозные колодки, вентилятор, тормозной барабан, балансир, ведомый диск сцепления, опорный подшипник, датчик давления масла, теплообменник и даже фару, а также другие необходимые детали можно приобрести на любых сайтах автомобильных запчастей или автомобильных рынках. Достаточно знать модель КАМАЗА и можно сказать, что деталь уже у вас в руках.

Для того, чтобы транспортное средство служило вам долгие годы, не экономьте на расходных материалах, приобретайте оригинальные новые запчасти!

Коды ошибок с расшифровкой

Разберёмся, какие ошибки выдаёт двигатель Камазов Евро 5 (cummis) (приведены некоторые ошибки):

Код ошибки Описание
111

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

115

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

122

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

123

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

124

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

131

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

132

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

133

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

134

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

135

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

141

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

143

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

144

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

145

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

146

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

151

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

153

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

154

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

155

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

195

Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

195

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

196

Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

196

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

197

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

221

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

222

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

234

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

238

Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

239

Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

241

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

Фотогалерея Камазов

Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость нового Камаза составляет от 3,5 до 4,5 миллионов рублей. Бывший в употреблении самосвал или кран можно купить за 2,8-3 миллиона рублей. Аналоги дорогих современных камазов — это более дешевые МАЗы, некоторые модели были выпущены в 50-х годах 20 века, потому значительно уступают в цене современным крутым самосвалам или кранам.

Видео-обзор Камаза 65115

Отзывы о Камазе 65115

Александр:

«Под заказ у производителя можно запрашивать любой цвет, но заметил что новые модели чаще выходят в оранжевом цвете. Это из того, что сразу бросается в глаза с новыми моделями. Кабина довольно удобная, но ничего особенного. До сих пор, как по мне, делают низкий потолок, и минус, что нет спального места».

На всех стройплощадках страны

КамАЗ-65115 – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников КамАЗ-5511. Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6×6 КамАЗ-65111.

Читайте также  Какие батарейки можно зарядить зарядным устройством

Читайте также:  Шумка на пол авто

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Читайте также  Какие водительские права нужны на квадроцикл

Читайте также:  Замена гофры шевроле лачетти

Трансмиссия

Трансмиссии производства КамАЗовского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на КамАЗах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».

С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Грузовая платформа

Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш/совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
  • Колёсная база – 2,840…3,190 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
  • Полная масса – 25,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
  • Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
  • Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров;
  • Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
  • Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5

Варианты исполнения КамАЗ-65115

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов КамАЗ-65115.

Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – КамАЗ-740.622-280), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала. Актуальная информация с подробным перечнем оснащения каждой из комплектаций можно найти на официальном сайте ПАО «КамАЗ», в разделе Продукция – Самосвалы.

Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Интерьер кабины до рестайлинга…

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115

Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Обилие дилерских и обычных сервис-центров во всех регионах бывшего Союза позволяет в сжатые сроки и сравнительно недорого производить текущий ремонт и техобслуживание любой сложности. С покупкой запчастей и расходных материалов – фильтров, ремней, тормозных колодок, автолампочек и т.п. – нет никаких проблем.

Всё это делает КамАЗ-65115, рентабельным, эффективным и приемлемым по стоимости владения самосвалом. Другой важный эксплуатационный фактор – простота обновления автопарка: модель популярная, и отечественный рынок всегда предлагает огромный выбор как новых, так и подержанных КамАЗовских 15-ти тонников.

Конечно, самосвал этой модели уступает по грузоподъёмности и производительности своему «старшему собрату» КамАЗ-6520, но зато выигрывает в цене покупки и в стоимости владения. К тому же, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода ощутимо проще в эксплуатации, ремонте и техобслуживании.

В целом автомобилем абсолютное большинство владельцев довольны. Именно «в целом»: мелких недостатков в сборке и качестве хватает. Но ведь и по стоимости самосвал КамАЗ-65115 гораздо дешевле иностранных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадёжном. В то же самое время, немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нём свыше двухсот тысяч километров и продолжают эксплуатацию. Отмечается, что «Камминз» однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

Кузов начинает зацветать ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, и далее ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение. Краска начинает «слазить», плюс сам металл, из которого сварен кузов, не лучшего качества: на нём регулярно появляются вмятины.

Отдельные владельцы критикуют решение «КамАЗ»а подвесить запасное колесо на раму сзади: при плохих дорожных условиях оно начинает «загребать» грунт. С точки зрения таких людей, лучше было бы разместить запаску позади кабины. Тем более, что место для этого имеется. Некоторые самостоятельно и перенесли запасное колесо с рамы на место между кабиной и кузовом.

Стоимость нового и б/у самосвала КамАЗ-65115

Цена нового КамАЗ-65115 стартует с отметки 3 700 000 рублей ( с задней разгрузкой) и 4 100 000 рублей (с трёхсторонней разгрузкой). Вторичный автомобильный рынок предлагает широкий выбор самосвалов данной модели. Разброс цен большой. Минимум – 600 000 рублей просят за дорестайлинговый КамАЗ-65115 начала 2000-х годов выпуска.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис