Наклейки для номеров против камер

Счет камерам автоматической фиксации в стране давно идет на тысячи. В Москве, например, одних дорогущих многофункциональных «стрелок» свыше восьмисот. Можно ли спрятаться от их всевидящего ока? Поддавшись на уговоры коммерсантов, мы купили пленку-«невидимку».

Соблюдать скоростной режим, двигаться только по разрешенным полосам, парковаться исключительно по правилам… Это скучно! Куда веселее прохватить с ветерком по полосе для автобусов под завистливые взгляды стоящих в пробке. Или, наплевав на знаки ограничения скорости, отправить стрелку тахометра в красную зону.

А как же камеры-радары, «письма счастья», большие штрафы? Кто эти храбрецы, которым страх неведом? Ответ я услышал от знакомого. Он по секрету рассказал, что купил специальную пленку на номера и с тех пор забыл о штрафах. Конечно, я не поверил, но зерно сомнения все-таки укоренилось и дало всходы. Изучил мнения в Интернете: оказывается, есть такая технология, причем работает! Тогда я отправился на знаменитый электронный рынок «Горбушка» по выданному мне адресу, совсем не тайному.

НАНОТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ

О требуемых буквах-цифрах нужно договариваться заранее, по телефону или электронной почте. Каждый знак стоит 300 рублей; можно заклеивать все цифры или буквы, а можно лишь некоторые. О научных принципах действия пленки продавцы не распространяются (ноу-хау!), но намекают, что все дело в секретных нанотехнологиях, разработанных отечественными учеными: типа наш ответ «Стелсу». Не зря все-таки страна деньги вкладывала в Сколково! Предварительно пришлось потратиться на дубликаты реальных номеров редакционного «Форда» (нанотехнологи предупредили, что их пленка клеится намертво и отдирается только с краской). Номера-то теперь сделать просто: прямо с рабочего места отправил по Интернету заявку, приложив к ней отсканированные свидетельство о регистрации и паспорт. Через два часа курьер доставил комплект новеньких номеров; за всё 2400 рублей.

Еще 1200 рублей отдал за четыре цифры. Продавец объяснил, как правильно приклеить пленку, рассказал, что днем она не работает, а вот ночью можно гонять где и как вздумается. В доказательство того, что «наноцифры» работают, сфотографировал их на мой смартфон. Потрясающе — на фотографии цифры оказались невидимыми. Вот до чего дошла наука!

Дальше всё по инструкции: обезжирил номера, приклеил пленку. На первый взгляд, ничего не изменилось; коллеги замечали переделку только при внимательном рассматривании. Словно фокусник, я показывал, как выглядят на фото заклеенные цифры. Все завистливо изучали снимок, а потом тихо просили координаты продавцов чудесной пленки. Но я адресочек не дал, потому что номерам-невидимкам еще предстояли испытания: встреча с радарами «Стрелка», «Кордон» и КРИС.

Читайте также  Как сделать циркуляцию воздуха в погребе?

Читайте также:  Универсальные уплотнители дверей авто

«СТЕЛС»-ИСТРЕБИТЕЛЬ

Проверка проходила в два этапа. Первый — в подмосковном Нахабине, где разработчики предоставили нам возможность познакомиться с комплексом «Стрелка», второй — в Санкт- Петербурге, где в роли дорожных средств ПВО выступали комплексы «Кордон» и КРИС.

Передвижной комплекс «Стрелка» — это микроавтобус, оборудованный системой слежения за дорожным движением. Именно такие используют в подразделениях ГИБДД. Оператор выставляет порог скоростного режима, система пристреливается и через несколько минут готова к работе.

Ничего страшного, продолжу испытания ночью. Дождался темноты — и вновь «бреющий полет» аккурат мимо радарного комплекса. Вот, получите! Выхожу из машины в предвкушении победы. Но, увидев злорадную улыбку фотографа, понимаю: мой «истребитель» обнаружен. На экране компьютера заклеенные пленкой цифры лишь немного побледнели.

Увы, на питерском полигоне нас также ждал провал. «Кордон» и КРИС безжалостно расправились с нашим «истребителем»: даже в полной темноте они прочитали номера.

ПОПАЛСЯ, ШПИОН!

Экспертный совет «За рулем», изучив результаты эксперимента, признал финансирование проекта нецелесообразным и снял с вооружения пленочную технологию ввиду полной ее непригодности. Адрес «секретной лаборатории» у меня больше никто не просил. Остается только посочувствовать тем, кто уже поддался на уговоры коммерсантов. Дешевле просто не нарушать правила, что вам настоятельно советую.

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток — переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.

И все же есть законное основание (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ) наказать поборника «стелс-технологий». За управление автомобилем со «знаками, оборудованными специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», полагается штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от месяца до трех. Но применить в нашем случае эту злую статью невозможно: радары опознали номер без труда, то есть никаких проблем с идентификацией не возникло.

Я просто выбросил на ветер 3600 рублей — без какого-либо эффекта. В следующий раз попробую установить номер-перевертыш

Читайте также  Как работают электронные ключи

Читайте также:  Рейтинг радаров с видеорегистратором

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Как устроена световозвращающая пленка? Микроскопические стеклянные шарики размещены в полимере на отражающей поверхности и сверху залиты другим полимерным составом. Свет в такой пленке претерпевает как отражение, так и преломление. При отражении часть света поглощается, яркость его становится меньше, но для мощных камер это не является препятствием. Достаточно небольшого контраста между цифрами или буквами и основанием регистрационного знака, чтобы высокочувствительная камера радара опознала автомобиль. Камеры же смартфонов снабжены ИК-фильтрами, которые режут часть спектра. Именно поэтому продавцам пленок удается убедить покупателей в «невидимости» номеров. Слабая камера смартфона с правильно подобранными условиями освещенности и углом расположения по отношению к номеру (снимать нужно «в лоб») действительно позволяет сделать снимок с невидимыми цифрами. Но стоит поставить смартфон под небольшим углом, заклеенные цифры тут же проявляются.

В последнее время в интернете активно обсуждаются и предлагаются различными организациями специальные наклейки, якобы защищающие автомобильные номерные знаки от камер фиксации нарушений правил дорожного движения.

Компании утверждают, что их супер-нано-наклейки спасут владельца от фиксации номера. Предлагаются различные видеоматериалы и статьи о «пользе» данных наклеек.

Наклейки представляют собой набор цифр от 0 до 9, которые наклеиваются поверх цифр автомобильного номера и препятствуют распознаванию номера при попадании инфракрасного излучения или вспышки, якобы получается блик и система не распознает номер, соответственно владелец не получает штраф.

Однако, это не так.

Вот фрагмент «письма счастья» от ГИБДД владельца воспользовавшимся данным предложением:

Как видите, на первые две цифры номера нанесены вышеупомянутые наклейки, эффект конечно присутствует, но номер прекрасно распознается системой и вам придётся заплатить штраф.

Выводы делайте сами.

Кроме того, глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов сообщил:

«Для нас на сегодняшний день не является никакой проблемой выписать такому водителю штраф. Наша система по двум цифрам и по одной букве, и, скажем, по типу машины определяет номер и выискивает без всяких проблем – штраф все равно придет. Это совершенно бесполезная вещь. У нас машина дает возможность оператору выбрать и в 90% случаев безошибочно определить какой это автомобиль.»

Напоминаем, что с 1 сентября 2013 года вступили поправки в систему штрафов за нарушение правил дорожного движения:

Обратите внимание, что фиксируется нарушение с превышением даже на 2 км в час допустимой скорости.

После 15 сентября 2013 года, штраф полагается за нарушение скоростного режима с превышением более чем на 20 км в час. Например: при разрешенной скорости 60 км/час штраф ожидает тех, кто двигается со скоростью 81 км/час и выше.

Читайте также  Документы для переоформления машины

Читайте также:  Как не тупить за рулем

Но даже за превышение скоростного режима на 2 километра в час можно ожидать письмо с фото и квитанцией об оплате штрафа за нарушение.

На фото попавший в объективы зорких камер ГИБДД — Renault Twizy

Штрафы за наклейки и сеточки на номера
Источник: vodi.su/shtrafyi-za-nakleyki-na-nomera/ VODI.su ©

С появлением и широким распространением на наших дорогах камер фото и видеофиксации правонарушений на дорогах, многие водители были соблазнены различными приспособлениями, которые затрудняют считывание или полностью закрывают номер машины от камер: сеточки, наклейки, специальные спреи.

Стоит заметить, что работники ГИБДД в курсе всех этих приспособлений и если вы думаете, что вам удастся избежать наказания за превышение скорости, выезды на встречную или за неправильное пересечение перекрестков, то это неправда. И хотя в Правилах нет отдельной статьи, посвященной пленкам и сеточкам на номера, за их использование водитель может попасть под действие нескольких статей:
• номера, которые сложно идентифицировать, — если сетка не дает рассмотреть цифровые и буквенные обозначения на номере с расстояния 20 метров, то вам грозит наказание в виде штрафа 500 рублей согласно статьи 12.2 часть первая КоАП);
• вождение автомобиля, на номерные знаки которого нанесены материалы, затрудняющие их идентификацию, — штраф 5000 рублей/лишение права на управление машиной (КоАП ст. 12.2 часть вторая).

Согласно той же статье езда на транспортном средстве, на номера которого нанесены различные технические приспособления, затрудняющие их идентификацию, приравнивается к езде вообще без номера и наказание вы понесете такое же. За повторное нарушение можно лишиться прав сроком до одного года.

Как свидетельствует практика, заметить наклейку на номере достаточно сложно в тесном потоке машин. Однако, инспекторы ГИБДД могут вычислять такие автомобили с помощью включенных фар дальнего света — номера с наклейками будут засвечиваться. К тому же имеется много свидетельств того, что наклейки не всегда спасают от камер. А в случае, если ваш автомобиль и зарегистрировали камеры, но номер установить не удалось, работники ГИБДД смогут легко вычислить вас сопоставив различные данные — незамаскированные цифры и буквы номера, марку машины. Соответственно и штрафов вам придется заплатить сразу несколько.

Более эффективный способ спастись от камер фиксации — пользоваться хорошим навигатором с базой стационарных камер. Он вас всегда предупредит о приближении к камере и вы успеете снизить скорость.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис