Навес для машины из поликарбоната размеры

Навигация по статье
  1. Преимущества и характеристика материала
  2. Разновидности и чертежи конструкций
  3. Односкатная
  4. Двухскатная
  5. Мобильный вариант
  6. На одну машину
  7. На две машины
  8. Пошаговое руководство построения конструкции
  9. Подготовка материалов
  10. Возведение столбов
  11. Монтаж листов поликарбоната
  12. Чем выложить площадку под навесом
  13. Советы по уходу за навесом под машиной
  14. На какую конструкцию обратить внимание
  15. Материалы каркаса навеса для машины
  16. Строение крыши навеса для автомобиля
  17. Какой поликарбонат выбрать для навеса
  18. Толщина листов и их плотность
  19. Цвет и качество листов поликарбоната
  20. Создание проекта — размеры, высота конструкции
  21. Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
  22. Укладка поликарбонатных листов
  23. Что представляет собой поликарбонат, его характеристики
  24. Преимущества навесов из поликарбоната
  25. Недостатки конструкций
  26. Выбор конструкций для укрытия машины
  27. Каркас для навеса
  28. Устройство крыши
  29. Габариты сооружения
  30. Самостоятельное изготовление навеса из поликарбоната
  31. Некоторые правила по работе с поликарбонатом
  32. Сооружение навеса

Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о ;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о . Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Читайте также  Замена прокладок выхлопной системы

Читайте также:  Акт приема передачи денег за автомобиль

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.

Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:

  • осадков, особенно от града, что очень важно;
  • птичьих загрязнений;
  • падающей листвы;
  • солнечного излучения.

У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.

На какую конструкцию обратить внимание

Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.

Конструкция может возводиться в виде:

  • отдельно расположенного объекта;
  • объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).

Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.

Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Строение крыши навеса для автомобиля

Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.

Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:

Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.

Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.

Какой поликарбонат выбрать для навеса

Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:

  • защищает от ультрафиолетового излучения;
  • большой срок службы;
  • легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
  • гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
  • пожаробезопасность;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • простота в обслуживании;
  • обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).

Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: "Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала"). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м 3 . Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Цвет и качество листов поликарбоната

Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.

Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.

Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.

Создание проекта — размеры, высота конструкции

На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.

При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.

Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.

Читайте также  Можно ли класть ламинат на бетонный пол?

Читайте также:  Альфастрахование осаго внести изменения

Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.

Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.

Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:

  1. Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
  2. Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.

На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.

Способы их монтажа:

  • заглубление в почву с последующим бетонированием;
  • фиксация на участке с уже залитым бетоном;
  • монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.

Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.

Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната

Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.

Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.

Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.

Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.

Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.

Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.

Укладка поликарбонатных листов

Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.

На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.

Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.

Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.

По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.

Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.

Все автовладельцы, беспокоящиеся о сохранности своих железных коней, стремятся по мере сил обеспечить для них безопасные условия хранения с максимальной степенью защиты. Конечно, с гаражами в данном контексте мало какие конструкции смогут конкурировать, но навес для машины из поликарбоната относится к достаточно неплохому варианту.

Что представляет собой поликарбонат, его характеристики

В последнее время этот материал получил широкое распространение в качестве заменителя стекла. Поликарбонаты относятся к группе термопластов, для изготовления которых основным сырьем служит бисфенол А. Гранулы материала не имеют цвета и запаха. Производство пластика осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56712-2015.

Различают два вида поликарбоната:

  1. Монолитный материал, или литой. Он внешне очень похож на стекло. За счет своей прочности (он прочнее стекла), стойкости к нагрузкам и прозрачности его часто применяют при остеклении строений. Но, по сравнению с сотовым, он обладает меньшей теплоизоляционной способностью.

Популярностью пользуются многослойные плиты. Производится литой поликарбонат в виде прямых и профилированных листов. Толщина их может варьироваться от 2 мм до 2 см.

Наиболее часто монолитный материал применяется при устройстве конструкций со строгими линиями. Но очень эффектные сооружения получаются из скругленных деталей.

  1. Сотовый поликарбонат. Производится он экструзионным методом. Этот материал получил также названия: ячеистый или структурированный. Он состоит из нескольких слоев, соединенных при помощи ребер жесткости.

Сотовый пластик может иметь одну камеру (при изготовлении его из двух листов), быть двух- , трех- и четырехкамерным. Последний вид состоит из 5 листов, соединенных 4 рядами перемычек. Выпускается также усиленный вариант панелей, который имеет диагональные перемычки.

Толщина материала может варьироваться от 4 мм до 16 мм, но встречаются и более толстые модели. С помощью сотового материала изготавливаются крыши, навесы, теплицы, рекламные конструкции, вентиляционные фонари на крышах, перегородки, перекрытия.

Для устройства навеса оптимальным выбором станет поликарбонат, имеющий толщину от 6 до 12 мм. Более толстый материал использовать нецелесообразно. Помимо толщины, следует обращать внимание и на плотность плит.

Навес под машину из поликарбоната не следует изготавливать из листов с плотностью менее 0,72 г/куб.м, иначе они могут не выдержать серьезные воздействия — например, град. Необходимо приобретать материал с нанесенным защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей, что обеспечит больший срок его службы.

Важно! Необходимое качество поликарбоната могут обеспечить надежные производители, продукция которых сертифицирована. Только у них и стоит приобретать материал.

Какой вид поликарбоната для изготовления укрытия выбрать — личное дело каждого, большое значение имеют технические требования к конструкции и ее декоративности. Немаловажным станет и экономический аспект, если, например, выбирается навес для машины из поликарбоната: цены на сотовые модели гораздо ниже.

Читайте также  Альянс авто владивосток контрактные запчасти

Как видно, сотовый материал отличается гораздо меньшим весом, но монолитный — более долговечный. Помимо стандартных листов, имеющих размер 2.1 х 6 или 12 метров, выпускаются и плиты 1.05 х 6, 1.2 х 6 и другие форматы.

Читайте также:  Infiniti qx60 новое поколение

Преимущества навесов из поликарбоната

  • хорошей ударостойкостью и несущими способностями;
  • низкой теплопроводностью;
  • высоким светопропусканием;
  • гибкостью, что позволяет изготовить интересные конструкции;
  • стойкостью к воздействию многих агрессивных сред;
  • красивым внешним видом;
  • экономичностью;
  • простотой монтажа;
  • хорошей долговечностью.

Автомобиль, установленный под таким навесом, будет надежно укрыт от осадков (особенно важна защищенность от града), падающих листьев и почек, солнечных лучей и птичьих загрязнений.

Недостатки конструкций

Несмотря на то, что плюсов у поликарбоната масса, как и у любого другого материала, у него есть свои недостатки.

  • Поликарбонат плохо переносит воздействие высоких температур. При нагревании он начинает расширяться, что может привести к деформациям конструкций.
  • Материал подвержен механическим повреждениям, его можно легко поцарапать.
  • При отсутствии защитного покрытия от ультрафиолетовых лучей поликарбонат под их воздействием быстро желтеет.

Выбор конструкций для укрытия машины

Определяясь с конструкцией укрытия, сначала необходимо грамотно подобрать для него место. От этого во многом будет зависеть и вид навеса. Сооружение можно выполнить отдельно стоящим, или пристроить его к какому-то основанию: стене здания, забору и т.д.

При монтаже пристроенной конструкции потребуется изготовить опоры только с одной стороны укрытия. Если выбирается отдельно расположенное укрытие, необходимо подготовить мощные опорные элементы, установленные на хорошем фундаменте.

Продумать следует и удобный подъезд к месту стоянки. Его нужно подобрать таким образом, чтобы не было пересечения с пешеходными дорожками.

Опорные конструкции могут быть установлены:

  • заглублением в грунт и бетонированием;
  • фиксацией на уже устроенной бетонной площадке;
  • креплением к опорным столбам из бетонных блоков или кирпича.

Каркас для навеса

Каркасом для навеса может служить металлические и деревянные конструкции. Но деревянное сооружение будет не столь долговечно, к тому же поликарбонат по эстетическим характеристикам лучше сочетается именно с металлом.

В качестве материала может служить стальной профиль, алюминий или кованые элементы. Первый вариант относится к наиболее бюджетным, но эффектнее всего с прозрачным пластиком будет сочетаться каркас из кованых деталей.

Металлические элементы каркаса между собой могут быть собраны при помощи болтового соединения или сварки.

Важно! Можно установить опорную конструкцию и из кирпича, бетона или камня, но этот процесс будет более трудоемким.

Устройство крыши

Конструкцию крыши можно выбрать любой, главное, чтобы был предусмотрен наклон для схода осадков. Устанавливаются одно- и двухскатные кровли, навесы с виде арки, купола или конструкции сложных форм.

Габариты сооружения

Минимальный размер укрытия определятся добавлением к габаритам машины, как минимум, по одному метру. Если планируется установка нескольких транспортных средств, к суммарной ширине предполагаемых автомобилей следует добавить по метру на каждое авто и около 1 м для создания расстояния между ними.

Оптимальной высотой для укрытия является размер около 2,5 м (если не планируется устанавливать Газели).

Важно! Если монтируется широкая конструкция (размером более 5 метров), понадобятся вспомогательные опоры в центре.

Самостоятельное изготовление навеса из поликарбоната

Купить навес из поликарбоната для машины можно у многих специализированных компаний.

Но стандартные изделия не всегда могут удовлетворить индивидуальные запросы. Как изготовить укрытие, подробно показано в видео в этой статье.

Некоторые правила по работе с поликарбонатом

Перед тем, как начинать работать с материалом, необходимо ознакомиться с правилами по его эксплуатации, монтажу, хранению и уходу.

  • Установку листов из поликарбоната следует производить таким образом, чтобы сторона, покрытая защитной пленкой, была снаружи.
  • При монтаже ориентацию панелей нужно проводить так, чтобы обеспечить вертикальное или наклонное расположение ребер жесткости. Это делается для того, чтобы удалить конденсат.
  • При очистке панелей от грязи рекомендуется использовать большой напор воды. Можно применять теплую воду с добавлением мягкого мыла, а также уайт-спирит, не содержащий ароматических углеводородов.
  • Запрещено применение средств, имеющих сильную щелочную реакцию, бензина, бензола, ацетона, метилэтилкетона, растворов аммиака, органических растворителей, сильных кислот и алкалинов. Также нельзя использовать материалы с абразивом, скребки, лезвия и т.д.
  • Панели, которые подверглись воздействиям ультрафиолета или повышенных температур, промывать нельзя.
  • Для распила поликарбоната можно применять стандартное оборудование с хорошо заточенными зубьями: ручные и циркулярные пилы, ножовки, электрические лобзики и т.д. При толщине листа, меньшей 8 мм, можно использовать острый нож.
  • Сверлить отверстия в материале можно сверлами по металлу, установленными на дрель или шуруповерт. Использование охлаждающих средств при этом не рекомендуется.

  • Поскольку материал подвержен термическому расширению, при его монтаже необходимо предусматривать зазоры. Для этого диаметры отверстий, предназначенных для установки крепежа, должны быть больше диаметра метиза.
  • При хранении и транспортировке панелей используется полиэтиленовая лента, которой заклеивают кромки. Ее следует удалить перед началом монтажа и заменить на герметизирующую или перфорированную ленту.
  • Защитную пленку, которой оклеены поверхности панелей, нельзя подвергать воздействию солнца или нагревать другим способом, иначе снять ее будет проблематично.
  • При необходимости панели можно изгибать. Делать это следует в параллельном ребрам жесткости направлении. Радиус изгиба указан на фото.

Сооружение навеса

Навес для машины из поликарбоната своими руками изготовить не так трудно.

Инструкция по установке укрытия из сотового материала на металлическом каркасе:

  1. Начинать изготовление следует с составления чертежа.

  1. Подготавливается комплект материалов, состоящий из:
  • несущей арки;
  • профтрубы 40 х 20 мм, необходимой для изготовления обрешетки;
  • профтрубы 60 х 40 мм, из которой будут выполнены прогоны;
  • профтрубы для опорных конструкций сечение 80 х 80 мм;
  • термошайб;
  • оцинкованных саморезов;
  • листов сотового поликарбоната толщиной 1 см;
  • профиля для монтажа поликарбоната;
  • щебня, песка, цемента для приготовления бетона.
  1. Производится разметка участка, расчистка и разравнивание территории.
  2. Для установки опор необходимо выкопать ямы глубиной не менее полуметра и диаметром 15 см.
  3. В ямы вертикально (проверяется при помощи уровня) устанавливаются стойки. Шаг между ними следует выбирать в пределах 1 — 1.5 м (для регионов с серьезными снеговыми нагрузками).
  4. Ямы заливаются бетоном. Его следует в течение трех суток поливать водой.
  5. Через три дня верхние торцы стоек нужно по периметру соединить горизонтальными прогонами.
  6. Крепятся арочные элементы и обрешетка. Для обеспечения жесткости конструкции к аркам и горизонтальным элементам привариваются вертикальные распорки.

  1. Готовый каркас необходимо обработать против коррозии.
  2. Готовятся отрезки листов поликарбоната. Их длина должна превышать длину арки примерно на 15 см.
  3. На арках закрепляются нижние детали стыковочного профиля. В листах высверливаются отверстия, диаметр которых превышает размер шурупов на 2 мм.
  4. Поликарбонат вставляется в профиль (края которого следует обработать герметиком) пленкой наружу. Фиксация производится при помощи термошайб с резиновыми уплотнителями. Защелкивается верхний элемент профиля.

  1. Снимается защитная пленка.
  2. На края поликарбоната приклеивается защитная лента, после чего их закрывают специальным профилем.
  3. Укрытие для автомобиля готово.

Навес под машину из поликарбоната является хорошим способом защитить автомобиль от многих видов внешних воздействий. Сделанный из качественного материала и правильно установленный, он сможет прослужить не один десяток лет.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис