Навес для машины из труб

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6×4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60×60 или 80×80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40×20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

Изготовление арочных ферм из профильной трубы — или как построить навес самостоятельно.

Здравствуйте. Приветствуем вас на нашем сайте.

Мы уже более 8 лет занимаемся металлообработкой и изготовление различных конструкций из металла.

За это время нами накоплен огромный опыт по общению с разного рода металлами и конструкциями.

Читайте также:  Компания, занимающаяся выкупом спецтехники

Читайте также  Как правильно шпаклевать гипсокартонный потолок?

У нас имеется современный парк металлообрабатывающего оборудования — позволяющего решать самые сложные технические задачи по изготовлению металических конструкций.

В данной статье речь у нас пойдет о навесах из металла — способах их рассчета и монтажа.

Итак: Вы решили построить на своем участке навес под автомобиль — разберем как просто и быстро это можно организовать:

1 ) Для начала Определяем местоположение, границы и размеры будущего навеса (длинна ширина и высота)

2) Выбираем тип и внешний вид навеса (к примеру -арочный навес, Односкатный либо двускатный навес, Навес консольного типа)

варианты-стропильных-ферм для навесов

3) Принимаем решение — либо строить навес самостоятельно — либо Заказать полностью изготовление навеса на фирме.

Конечно проще всего довериться специалистам, и получить уже готовый навес с гарантией и монтажем под ключ- это самый удобный вариант лишающий вас многих проблем с предстоящей постройкой навеса.

Кроме одной и самой главной — конечно же все упирается в окончательную стоимость постройки, а как вы понимаете — Услуги эти не дешевы…

Посчитаем на примере (в денежном эквиваленте) самую популярную модель арочного навеса рассчитанного на 2 машиноместа — Возьмем Навес 5.5 на 6.3метра.

Расчет Арочного Навеса 5.5 на 6.3метра

Общая площадь накрываемая нашим навесом считается по крыше : 5.5×6.3= 34.7м2

Цены на рынке навесов (2018год) колеблются от 2500руб за м2 до в среднем 3500руб м2 — За изготовление автонавеса с монтажем под ключ.

Это получается что наш навес (округлим его площадь до 35м2) выходит:

в самом дешевом варианте 2500за квадрат — 87500руб (цены у производителей ниже чем 2500руб- должны вас существенно насторожить- потому что качественный сварной навес за такие деньги не построишь, и производитель предлагающий низкую цену- явно будет на всём что можно экономить)

в самом дорогом — 122000руб

Средняя же стоимость навеса 5.5×6м из расчета 3000руб м2 -будет равна 105000руб

Итак разберемся что из себя должна представлять конструкция нашего будующего навеса за 105000руб?

Из чего он будет состоять как будет крепится как будет покрашен и чем будет в итоге покрыт?

чертеж 6×5 навеса

Так вот выше два рисунка с чертежами арочного навеса предлагаемые разными производителями навесов.

Разберемся какая между ними разница? и каким в итоге должен быть ПРАВИЛЬНЫЙ Навес 5×6метра

  1. Обращаем внимание на столбы -их должно быть не менее 6 штук — желательно чтобы это была проф труба не менее чем 80×80 толщина стенки 2 — 3мм
  2. Уточните у производителя как будут крепиться столбы? Если бурят то на сколько, бетонируют столбы или нет? Если столбы -планируют бетонировать — то бурить не менее 1.2м. Есть технология осыпки столба песком- по ней бурят на 80 см -ставят столб и постепенно обсыпают песком с последующей проливкой и тромбовкой столба. Где не желательно бурение грунта -есть Технология установки столба на металический уголок-вбивается кувалдой в землю на 80см -по 2 шт на каждый столб. Если навес ставят на уже подготовленное бетонное основание то какие будут подъпятники под трубу и какие анкера?
  3. Соединение столбов. Лаги Либо Фермы? На обоих картинках выше производители соединяют столбы навеса при помощи ферм. на первой фермы арки -на второй прямые фермы. Но обычно Поверх столбов кладется Лага из точно таково же профиля как и сами столбы. На эти Лаги либо фермы в дальнейшем ляжет крыша навеса.
  4. Самая Значимая часть в постройке навеса -это то из чего будет сделана его крыша. Если на столбах и можно сэкономить(в принципе этот навес будут держать даже столбы 60×60) То вот на фермах экономить не стоит. Так как на них ляжет вся основная нагрузка и в случае особенно снежной зимы и не правильно спроектированных ферм навеса — вся конструкция под большой массой снега -может просто рухнуть. Расчет Фермы- для пролета 5.5 метров проф труба не менне 25×25х2 — количество ферм (через 1.5 метра -5штук)
  5. Обрешетка: Обучно используют проф трубу 40×20 с шагом 50 см — для нашего навеса должно быть не менее 12штук обрешетки.
  6. Поликарбонат. Тут уже очень многое зависит от производителя пластика. тк поликарбонат помимо собственно толщины имеет такой показатель как плотность. То бывает что пластик толщиной в 10мм плохого производителя весит примерно как 6мм у хорошего. Если поликарбонат качественный и соблюден шаг обрешетки не менее 50см то и 6мм пластик прослужит вам очень долго.

Покраска Обратите внимание на качество эмали которой покрывают ваш навес. Хорошие краски по металлу это Хамерайт, Новакс, Дали ( Если конечно вам за эти деньги не предложат порошковую окраску 🙂

Вот в принципе 7 пунктов следуя которым можно проконтролировать за производителем качество предлагаемого им продукта В данном случае речь у нас идет о арочном навесе.

Металлический навес 6 х 5.5 своими руками или — ПРОСТАЯ МАТЕМАТИКА ПРИ ПОСТРОЙКЕ НАВЕСА ПОД АВТО

А Теперь как Мы и планировали — давайте посчитаем что в итоге у нас получится если мы возьмемся сами изготовить такой арочный навес — так сказать своими руками (но возможно и с чьей то маленькой помощью:)

И начнем мы со столбов. Нам понадобится 6 столбов 80×80х2 по три метра (из расчета того что 80см идет в землю) + две лаги на верх по 6 метров получаем 18 +12 =30метров профильной трубы 80×80

Металл -все дорожает и дорожает но на данный момент эту проф трубу мы берем по 270руб за метр

  1. стойки (столбы) и лаги 80×80 = 8100руб

Второе: металлические ФЕРМЫ для крыши навеса . Есть два варианта -либо купить уже готовые арки под навес (это конечно выйдет немного подороже, зато экономим в работе и времени) Либо изготовить арочные фермы своими руками- но для этого как минимум нам понадобится профилегиб -чтобы согнуть дуги для ферм навеса.

Посчитаем оба варианта:

Первое -покупаем уже готовые арочные фермы изготовленные из проф трубы 30×30х2 (в количестве 5 штук — хотя фермы рассчитаны с большим запасом прочности и вполне бы хватило 4штуки, но как говориться -лучше перебдеть:)

Цена 1фермы 5.5метра -3300руб х 5штук = 16500руб

Арочная ферма для навеса 5.5метра

Теперь посчитаем сколько будет стоить стоит сварить ферму самостоятельно?

На каждую ферму нам понадобится по две профильных трубы 30×30 -12метров плюс 3 метра проф трубы 25×25 (укосы внутрь фермы)

Получаем 12м по 88руб и 3м по 65руб

Итого : 1251руб Стоимость одной фермы в материале. Умножаем на 5 штук

6255руб Стоимость металла на арки нашего навеса при учете их самостоятельного изготовления(правда по уму сюда нужно ещё заложить такие расходники как электроды , сварочная проволка, отрезные диски, электричество, покраска, ну и сама работа по изготовлению ферм)

Третье- Обрешетка для навеса

Опять же самые популярные два варианта -это проф труба 30×20х1.5 либо проф труба 40×20.1.5

Шаг обрешетки навеса рекомендованный производителями поликарбоната — через 50 см исходя из этого нам понадобится 13штук по 6метров =78 метров

Посчитаем опять же два варианта :

30×20- 78 х 75= 5850руб

40×20-78×85= 6630руб

Итак Металлокаркас Навеса готов- и остается только его покрасить ну и покрыть пластиком .

Краска по металлу для навеса

Чтобы металл не ржавел — и навес долго служил мы обычно используем качественные эмали по металлу такие марки краски как NOVAX, Хамерайт , Дали

В среднем на навес понадобится примерно 3л краски

Хамерайт на навес обойдется примерно- 2500руб

Краски Новакс и Дали — примерно на 1500руб

Читайте также  Мицубиси паджеро спорт недостатки

Читайте также:  На заднем сиденье автомобиля

Поликрбонат для Навеса

Так как пластик (поликарбонат) выпускается производителями 12 метровой либо 6 метровой длинны, то исходя из этих соображений- чтобы не было перерасхода по пластику — мы и считали наш навес.

Для крыше навеса нам понадобится 3листа поликарбоната по 6м плюс два стыковочных профиля — можно конечно докупить торцевые планки- для закрытия торцов поликарбоната- но практика показывает что лучше их не ставить -уж очень часто из за них сотах пластика накапливается вода и грязь.

Мы ведь не хотим переплачивать?

Вообще -Если уж совсем экономить- то можно покрыть и 4мм пластиком(лично у меня 7метровый навес покрыт четверкой- и отлично себя чуствует уже 4год 🙂

Но все же посчитаем опять же два варианта это поликарбонат 6мм и 8мм

Поликарбонат 6мм Стоимость 3750руб за 6 метровый лист

Стыковочные профили мы берем неразъемные так как они намного дешевле и проще при монтаже( лучше взять под 8мм пластик -намного проще будет одеть стыковку при монтаже пластика) -250руб шт

Итого: 11750руб

Поликарбонат 8мм Стоимость 4350руб за лист 6 метров

Стыковки берем на 10мм пластик — 300р шт

ИТОГО: 13650руб

Ну вот кажется и все такие мелочи как саморезы-электроды доставки- точно не посчитаешь- возьмем примерно 3000руб

Из всего выше сказанного получаем две стоимости при самостоятельном изготовлении автонавеса 5.5 на 6метров

1 цена -эконом вариант -Фермы навеса изготавливаем самостоятельно.

=8100+6255+5850+1500+11750+3000= 36455руб Стоимость материалов на навес 5×6 при самостоятельном изготовлении ферм.

2 Вторая цена -фермы покупаем берем обрешетку 40×20 и поликарбонат 8мм

=8100+16500+6630+2500+13650+3000= 50380руб Купили уже готовые фермы для навеса, взяли пошире проф трубу для обрешетки и потолше лист поликарбоната.

Итак что мы имеем в итоге?

И на сколько получится сэкономить — при самостоятельном подходе к постройке навеса под авто?

Имеем стоимости фирм производителей -от 87500руб до 122000руб за автонавес 35м2

И суммы по материалам которые понадобятся при самостоятельной постройке металлического навеса:

36455руб и 50380руб

Вот наша примерная выгода в денежном эквиваленте — если строим навес самостоятельно, а не заказываем на фирме:

Эконом: 87500- 36455= 51045руб

Премиум(дорогой) 122000- 50380= 71620руб

Тут конечно не заложена работа -по монтажу навеса, но от себя скажу следущее- Хорошая бригада сварщиков(2человека) при наличии уже изготовленных ферм всех подготовленных и покрашенных материалов собирает такой навес -за 1 смену(8 рабочих часов). Неопытные сварщики -самое большое проковыряются с ним 2 дня.

Наши бригады сварщиков за сборку навеса берут примерно 12000 руб за смену

Но собрать навес при условии что все материалы есть , даже для одного -толкового сварщика -который умеет пользоваться рулеткой и уровнем — не особо хитрое дело — и в среднем рабочий день простого мастера сварщика в Москве и области стоит от 2500руб до 5000руб + ему нужен будет 1 подсобник 2000руб день.

Вот и получается в итоге что если -взять это дело с постройкой навеса для авто в свои руки- а не заказывать его у производителей то можно сэкономить в среднем от 40000руб до 60000руб

и это только сумма для небольшого по строительным меркам так скажем даже навесика -всего то 35м кв

А представьте навес к примеру большой навес10×10метров ? А это уже как минимум в три раза больше. 🙂

PS Все расчеты на металл пластик краску и т.д сделаны по ценам (августа 2018)

Моск. Обл г Лобня.

Буду Очень рад и признателен — Если вдруг моя статья принесет вам реальную пользу, то пишите комментарии- звоните, всегда готовы помочь и подсказать по расчетам.

Навес под машину – это простой, надежный и практичный способ защитить железного коня от осадков, «сюрпризов» птиц, солнечных лучей, листьев. На данный момент существует множество вариантов, как сделать навес для машины, различаются они размерами, формой, материалом изготовления.

В статье речь пойдет о технических особенностях постройки, обсудим преимущества и недостатки различных конструкций, какие материалы лучше выбрать. А также предложим чертежи и поэтапную инструкцию, как построить навес для машины своими руками.

Обзор конструкций

Навес по сути своей – это простая, малая архитектурная форма, состоящая из вертикальных опор, крыши и площадки. Так как строение размещается возле дома, оно по стилю должно сочетаться с общим ансамблем либо гармонично вписываться в ландшафт участка.

Материалы для навеса под машину – опорная конструкция

Сделать навес для машины своими руками возможно практически из любых материалов, их выбор зависит от ваших возможностей и бюджета на постройку. Разберем самые востребованные проекты:

  • Навес под машину из дерева, это может быть брус, клееный или профильный, бревна, стволы. Деревянные конструкции очень просты в изготовлении, не требуют специальных инструментов, но пожароопасны, требуют тщательной обработки антисептиками и огнестойкими смесями.
  • Металлические навесы под машину, пожалуй, самый популярный вид конструкции. Каркас изготавливают из труб, варят из металлопрофиля либо это красивое кованное изделие. Строительство навеса из металла требует специального сварного оборудования и навыков работы на нем либо привлечение специалистов. Постройка прочная, надежная, долговечная, единственный минус – коррозия, поэтому металлические детали необходимо защищать от сырости.

Поликарбонатный навес под машину, фото удобной и эргономичной идеи

  • Постройка на каменных, бетонных, кирпичных столбах – навесы под машину более массивны относительно предыдущих вариантов, но зато не требуют дополнительной обработки и более просты в эксплуатации.

Навес для машины, фото комбинированной постройки из дерева и камня

Виды кровли и материалы

Навес для машины с односкатной крышей – самый простой способ обустроить место для комфортной стоянки. Здесь важно правильно сделать мауэрлат – обвязку по верхним оголовкам столбов и стропильную систему, которая должна выдерживать ветровые нагрузки и давление снега на кровлю. Если между опорными столбами менее 4500мм, можно обойтись и без дополнительных опор, если более, то придется делать дополнительные подпорки. Для навеса под машину минимальный наклон крыши 25 о , но окончательный наклон зависит от выбора кровельного материала.

Полезно знать: При уклоне крыши в 25 о на каждый метр в длину добавляется 300 мм высоты, таким образом, если навес под машину 5 м, то задние столбы должны быть выше передних на: 5*300=1500 мм.

Изготовление навеса для машины своими руками – фото пример, как сделать односкатную деревянную конструкцию

Реже навесы оснащают двухскатной либо вальмовой крышей, это уже большие и сложные постройки, рассчитанные на многофункциональность, например, первый этаж под машину, а второй – беседка.

Виды кровельных материалов для односкатной стропильной системы:

  • профлист;
  • рубероид;
  • мягкая черепица;
  • металлочерепица;
  • ондулин;
  • шифер;
  • поликарбонат;
  • тент.

Под выгнутой, арочной крышей обустраивают навес под машину из поликарбоната. Обычно это металлическая дугообразная конструкция, сварная под фермой из профильных труб или кованное изделие. Здесь важно просчитать прочность и конструктив несущих элементов. Навесы из поликарботата можно считать универсальными, они смотрятся легко, практически незаметны на участке, поэтому вписываются в любую архитектурную композицию.

Мобильные навесы под машину

Сейчас можно купить компактные, складные навесы для машины. Представляю собой металлический каркас с тентовой крышей. Схема сборки проста, установить конструкцию можно усилиями 1-2 человек за 1-2 часа.

Навес для машины на даче, своими руками маркизу можно установить за 2-4 часа

Такой вариант удобен для дач и выездов на природу. В комплекте могут быть предусмотрены боковые стенки из мягкого стекла или тента.

Мобильный навес для машины на даче, при необходимости всегда можно свернуть или перенести в другое место

Читайте также  Super quality grade x ray sight

Площадка

Площадку для навеса под машину можно просто засыпать щебенкой, но более рачительные хозяева устраивают бетонную плиту, мостят натуральным камнем или тротуарной плиткой. Чтобы площадка не разрушалась, необходимо подготовить участок: снять верхний плодородный слой почвы, отсыпать дно котлована песком и щебнем, утрамбовать. Не забудьте про уклон и слив, чтобы вода не застаивалась на площадке.

Читайте также:  Какой штраф за отсутствие знака шипы 2018

Полезно знать: Чтобы более надежно защитить машину, рекомендуется оснастить навес дополнительными боковыми стенками.

Площадку лучше сделать в уровень земли, если она будет выше, не забудьте предусмотреть спуск

Особенности размещения

Навес для машины может представлять собой отдельно стоящее сооружение, пристроенный к дому, хозблоку, гаражу либо примыкать к забору. Выбор места зависит от условий на вашем участке. Лучше, если конструкция будет держаться на самостоятельных опорах, но при необходимости одну из сторон можно сделать консольного типа.

Строительство навеса для машины своими руками — пример, как прикрепить конструкцию к дому

Какой навес лучше

У каждого вида материалов есть свои преимущества и недостатки. Так, дерево подвержено гниению и горит, металл ржавеет, необходимо специальное сварное оборудование, к тому же эти материалы требуют постоянного ухода. Из кирпича и камня строить хлопотно, потребуется навыки по кладке, усилия для замеса бетона, да и временные затраты больше, чем оборудовать деревянный и металлический навес.

Кованые изделия – это роскошь и изящество вашего дома

Здесь выбор зависит от ваших возможностей, проще всего построить из дерева, но если вы прекрасно справляетесь с металлом, то вполне вероятно, сварить каркас вам будет куда сподручнее.

Профнастил – не выгорает, не требует окраски, не отслаивается

Что касается кровельных материалов, конечно, быстрее и проще использовать листовой жесткий формат: поликарбонат, профнастил, шифер. Рубероид обойдется гораздо дешевле, но для монтажа потребуется обрешетка стропил, точно также, как и для мягкой черепицы. Самый целесообразный вариант – это профлист и поликарбонат, что называется «не дорого и сердито», но если их сравнивать, то профнастил со временем подвержен коррозии, а вот поликарбонат не имеет подобных недостатков. Плюс он пропускает свет, поэтому не будет затемнено пространство, если навес пристроить к дому.

Огромная цветовая палитра делает поликарбонат универсальным материалом для кровли малых архитектурных форм

Техническая сторона вопроса

Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.

Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля

Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.

Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль

Размеры

Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.

Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция

Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.

Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам

По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.

Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо

Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.

Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину

Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками

Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.

Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции

Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.

Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.

Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.

Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.

С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.

Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки

Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.

Вариант простой стропильной системы, которую легко изготовить своими руками

На стропильную систему укладываем лист поликарбоната, лучше использовать сотовый, а не литой, он более устойчив к механическим повреждениям. Удобная толщина листа 6-12 мм, цвет зависит от остального дизайна участка.

Крепим поликарбонат на специальные пресс-гайки, дабы избежать протекание воды, через каждые 300-400 мм. Края закрываем торцевыми планками.

Как правильно крепить поликарбонат к стропильной системе

В этой конструкции поликарбонат можно легко заменить профлистом, подойдет материл толщиной 0,5 мм.

Как правильно крепить профлист

При необходимости такую конструкцию можно обшить по бокам деревянной решеткой либо повесить шторы из тента, брезента, мягкого стекла.

В наших галереях смотрите оригинальные и практичные идеи, как сделать навес для машины. Готовые проекты – это не руководство к действию, а способ вдохновить наших читателей на строительство «домика» для железного коня.

Навесы для машины из профнастила, фото конструкции на металлическом каркасе

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис