Навес для машины на дачу фото

Хороший навес на даче защищает автомобиль от солнца и непогоды. При интенсивном использовании автомобиля, навес намного удобнее капитального гаража. Возвести своими руками оригинальный и практичный навес для машины несложно, воспользуйтесь нашими советами и рекомендациями.

Выбрав подходящее место, набросайте на бумаге план-схему с указанием точных размеров, составьте калькуляцию и приготовьте инструмент.

Необходимый инструмент

Для постройки навеса у хорошего хозяина найдутся практически все необходимые инструменты. Что-то из недостающего всегда можно арендовать или попросить у соседа. Необходимости в узкоспециальных инструментах нет, но в зависимости от используемых для стоек материалов может понадобиться различный набор инструментов:

  1. Шанцевый инструмент: лопата, кувалда, кирка и лом — потребуются для земельных работ: выравнивания площадки и рытья ямок под стойки навеса.
  2. Плотницкий инструмент: молоток, ножовка по дереву, долото или стамеска — используются для установки деревянных стоек, лаг и обрешетки кровли навеса.
  3. Измерительный инструмент: рулетка, ватерпас или строительный уровень, отвес, плотницкий уголок — необходимы в любом случае для правильного монтажа и установки навеса.
  4. Электроинструмент: дрель, турбошлифовальная машинка, шуруповерт и биты, электролобзик. А в случае установки железобетонных или металлических опорных стоек навеса для авто потребуется сварочный аппарат .

К расходным крепежным материалам относятся гвозди, саморезы, болты, металлические уголки и т. п. Их количество и размеры определяются в зависимости от материалов и конструкции навеса.

Материалы и их стоимость

Расчет материалов производится в соответствии с чертежом навеса для автомобиля. Взяв условную длину машины в 4 метра — навес планируется 5×2,5 м. Если авто превышает обычные габариты, джип или минивэн, навес сооружается несколько просторнее, примерно 6,5×3,5 м. Проектируя навес, отталкивайтесь от габаритов кровельных листов. Высота навеса должна позволять свободно открыть багажник. Это примерно 2,5 метра.

Количество опорных стоек в зависимости от материала, площади навеса и веса кровли колеблется от 4 до 10 шт. В случае если одна из сторон примыкает к зданию, стоек потребуется меньше. Материалы для опорных стоек и каркаса навеса из металла:

  • труба круглая диаметром не менее 1 дюйма или аналогичная профилированная (квадратная или прямоугольная);
  • металлический уголок с полкой не менее 50 мм или швеллер, тавр или двутавр с толщиной металла от 3 мм.

Стоимость металлического прокатного профиля зависит от марки металла, самый распространенный для стали 40 ГОСТ 1050–88, и веса, формирующегося толщиной стенок. На сегодняшний день труба профильная 50×50х3 стоит в пределах 250 рублей за метр. Уголок 50×50х5 — приблизительно 200 рублей за метр.

Каркас из деревянного бруса обойдется дешевле. Для опорных стоек брус из хвойных пород 100×100 приблизительно стоит 100 рублей за погонный метр. Брус для каркаса 50×50 стоит около 30 рублей пог. м. На цену влияет сорт древесины, влажность и порода дерева.

На покрытие навеса подойдут любые материалы, применяемые для кровельных работ:

1. Профнастил — с полимерным покрытием толщиной 0,4 мм стоит от 230 до 400 руб./м 2 , аналогичный оцинкованный в пределах 180–250 руб./м 2 . Оцинкованный стальной лист размером 1000×2000х0,4 мм стоит примерно 3300 рублей за штуку. Конёк оцинкованный размером 2000×100 мм обойдется в 120-200 рублей за штуку, а с полимерным покрытием — 250 руб./шт. Для обустройства крыши из металла потребуются доборные и водосточные элементы.

2. Шифер серый типа СВ-40 имеет 7 или 8 волн при толщине 5,8 мм и стандартных размерах 1750×1130 мм, стоит 300–330 рублей за лист. Весит лист шифера от 19 до 25 кг в зависимости от толщины и плотности материала. Несколько дороже обойдется цветной шифер — до 400 рублей лист. К недостаткам шифера можно отнести хрупкость материала и большой вес.

Читайте также  Кэжэ бугы ашатам перевод

Читайте также:  Китайские авто на автомате

3. Металлочерепица толщиной 0,4 мм стоит от 230 руб./м 2 . Рабочая ширина металлочерепицы 1100 мм, общая — 1180 мм. Это надежный и легкий материал для кровли навеса. Его легко транспортировать и монтировать.

4. Пластиковая кровля предназначена для козырьков и навесов. Как правило, изготавливается из поликарбоната или полихлорвинила. Стандартный размер листа 2000×900 мм или выпускается в рулонах 10–20 метров с шириной от 1,5 до 3 м. В среднем цена листа в районе 400 рублей.

Монтаж опорных стоек навеса

Для опорных стоек навеса по разметке бурятся или выкапываются лунки глубиной 0,7 метра. Дно засыпается щебнем и утрамбовывается. Бетонируемый конец опорной стойки обрабатывается антисептиком и битумной мастикой. Выставленные строго вертикально опорные стойки заливаются бетоном. Принцип установки опор одинаков для деревянных и металлических стоек.

После высыхания бетона на стойки монтируется стропильная конструкция для кровли. Деревянные опорные стойки по периметру обвязываются доской 50×150 мм, на образовавшийся верхний венец навеса устанавливается стропильный скелет. Для него подойдет брус 50×100 мм с установочным шагом около метра. Точный размер шага стропил диктует ширина кровельного материала. Стропильный брус устанавливается в местах нахлеста кровельных листов.

Для металлических стоек стропильная система сваривается на земле. Из уголка 50×50 мм по размерам стоек сваривается прямоугольный каркас. Для угловой двускатной крыши навеса из того же уголка навариваются стропила. Для арочной кровли используется металлическая полоса. В стропильной системе насверливаются отверстия для крепления кровли. Обычно шаг отверстий для любого вида кровли составляет 10–15 см. Стропильная система устанавливается на опорные стойки и крепится сваркой.

Настил кровли навеса для автомобиля

На стропила перпендикулярно им нашивается обрешетка. Для этого используется как обрезная, так и необрезная доска 20×100 мм. Первая линия обрешетки набивается по краю ската, верхняя линия в месте крепления конька. Расстояние между линиями составляет 50–70 см. Линии должны располагаться в местах крепления и нахлестов кровли.

Кровельные листы начинают укладывать от нижнего угла к коньку с нахлестом 10–15 см. Шифер крепится специальными оцинкованными гвоздями с большой шляпкой. Прибивается он легкими ритмичными ударами молотком по шиферному гвоздю, установленному на верхней точке волны.

Для пластикового шифера, профнастила, металлочерепицы применяются оцинкованные саморезы, оснащенные специальными пластиковыми прокладками или прессшайбами. Обычно на один кровельный лист требуется 10–12 саморезов. Зачастую кровельные листы комплектуются набором крепежа соответствующего цвета.

На каркас навеса из металла кровельные листы крепятся с помощью болтов с металлическими и уплотнительными шайбами или саморезами по металлу, под которые устанавливаются уплотнительные прокладки.

На дачном участке любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой — где поставить машину, чтобы она была надежно защищена от осадков и сильных порывов ветра и в то же время не занимала особенно много места. Особенно актуальной эта проблема становится, если участок занимает, например, распространенные 4 сотки. Не каждому хочется, чтобы во время бури в любимое транспортное средство прилетела доска или щебень с соседнего участка или авто побило градом. На помощь в решении проблемы придет надежный и прочный навес из поликарбоната.

Навес из поликарбоната удобен, практичен и не занимает много места.

Наиболее выгодным и экономичным и с точки зрения финансов и экономии пространства является строительство навеса для автомобиля пристроенного к одной стене дома. Форму крыши при этом можно выбирать между скатной с наиболее оптимальным углом наклона от 13 градусов и выпуклой изогнутой. В любом случае, если не планируется демонтаж крыши на зиму, нужно правильно рассчитать угол наклона и толщину поликарбонатного листа таким образом, чтобы снег не скапливался на навесе и не продавливал его.

Навес из поликарбоната сможет защитить автомобиль от осадков и воздействия ультрафиолета.

Прекрасная альтернатива обычному навесу — навес с боковыми стенками из тех же панелей сотового поликарбоната.

Навес с боковой стенкой надежно защитит автомобиль.

Такую конструкцию легко сделать сборно разборной и можно демонтировать с окончанием дачного сезона. Строительство мини-гаража обойдется недорого за счет дешевизны материалов и отсутствия необходимости в устройстве фундамента. Необходимую жесткость конструкции будет придавать опорная стена дома. Если удастся задействовать дополнительно ворота и забор с другой стороны, то стоимость конструкции удешевится почти что в 2 раза.

Читайте также  В горы крыма на машине

Читайте также:  Расходные материалы для покраски авто

Экономичный навес для автомобиля.

Удобный и эстетичный навес из поликарбоната.

Даже если около дома уже смонтирован навес для автомобиля, в любой момент конструкцию можно обвязать боковыми листами и создать летний гараж.

Наличие боковых стенок у навеса позволит его использовать в качестве гаража.

Устройство консольного навеса

Если планируется использование навеса только летом, можно построить консольную конструкцию без использования опор шириной, например, 2 метра. Для этого понадобятся фермы. Для устройства ферм будет достаточно металлической трубы 25 на 25 мм. Фермы крепятся примерно через метр друг от друга по всей длине навеса посредством уголка с полкой 40-45 мм.

Нужно учитывать, что зимой на такую конструкцию нагрузка будет большой, поэтому либо поликарбонат нужно снимать с наступлением зимы, либо дополнительно понадобится устройство обрешетки. Шаг обрешетки будет зависеть от толщины листа поликарбоната. Если лист поликарбоната толщиной 6 мм, обрешётка должна устраиваться не менее 700 на 700 мм, если толщина листа равна 8 мм, то обрешётка должна быть 1050 на 1000 мм. Устраивать консольный навес для автомобиля удобнее в случае, если вторая продольная сторона закрыта или плотным высоким кустарником, или оградой. Если она будет открыта, то автомобиль не будет полностью защищен от бокового дождя, ветра и косых солнечных лучей.

Крепче и защищеннее будет конструкция на опорах.

Навес на опорах можно собрать буквально за выходные.

Для того, чтобы их установить, на планируемом расстоянии от стены дома нужно :

  1. пробурить скважины глубиной до одного метра, диаметром 20 см.
  2. Залить скважины бетоном, одновременно устанавливая в них будущие стойки — отличным решением будет металлическая труба сечением 60 на 60 мм. Для стоянки одного автомобиля достаточно установить 3 опоры. Для расчета длины стек нужно взять высоту навеса и глубину утопления в бетон. Вертикальные столбы могут быть различного сечения: 60 мм, 80 мм, 100 мм. От этого зависит и расстояние между опорами.
  3. Сверху на наружные опоры приварить или закрепить балку из квадратной трубы 60 на 80 мм или 60 на 100 мм.
  4. С учетом угла наклона ската на стене закрепить анкерами квадратную трубу 50 на 25 мм.
  5. На образовавшиеся опоры укладывать стропильные балки из квадратной трубы 50 на 25 мм с шагом по осям 1 метр.
  6. Стропила и поликарбонат должны выступать за пределы балки на 100 мм, образовывая свес.

Для приведенного сортамента труб и указанной конструкции, учитывая, что поликарбонат будет принимать на себя вес всего снега, в том числе и с дома, нужно брать лист поликарбоната толщиной не меньше 10 мм.

Важно правильно рассчитать уклон навеса с учетом снеговетровых нагрузок в регионе.

Устройство боковой стенки

Для лучшей сохранности автомобиля можно даже при уже существующем навесе устроить боковую стенку из того же поликарбоната. Для этого выполняется нижняя и верхняя обвязка по опорным столбам. На боковые стенки берется более тонкий поликарбонат толщиной 4-6 мм. Листы поликарбоната крепятся к обвязке таким же методом, как и сверху.

Для боковых стенок будет достаточно поликарбоната толщиной 4-6 мм.

Навес из поликарбоната с боковыми стенками.

Монтаж поликарбоната к металлу

  1. На поликарбонате необходимо просверлить отверстия диаметров больше на 1 мм диаметра саморезов.
  2. Саморезы вставляются в термошайбы.
  3. Между листом поликарбоната и каркасом прокладывается резиновая прокладка.
  4. Поликарбонат укладывается на каркас и фиксируется на термошайбу.
  5. После окончания крепления сверху крепеж закрывается силиконовым колпачком, чтобы защитить конструкцию от осадочной влаги.

Только такая конструкция крепежа поможет защитить поликарбонат от попадания влаги внутрь.

Заказать навес?

Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб.
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб.

Для нашей статьи мы подобрали самые интересные идеи для строительства навеса на вашем загородном участке. Это фото навесов для частного дома, которые могут быть построены во дворе или в саду, над входом или террасой. Под навесом вам будет комфортно отдыхать и удобно ставить машину, здесь вы сможете расположить летнюю кухню и устраивать пикники.

Фото: Home Stratosphere

Читайте также  Когда менять автолюльку на автокресло

Прямоугольный навес под вальмовой крышей из гибкой черепицы — самое рациональное решение. Здесь можно и расположиться для обеда на воздухе, и поставить машину при необходимости.

Читайте также:  Замена рулевой рейки тойота королла 150

Любите зажарить шашлычок на даче? Постройте на участке маленький квадратный навес для мангала, а его ограждение дополните широкими поручнями, которые сыграют роль барной стойки.

Навес во дворе — незаменимая конструкция для обустройства летней кухни. Ее крыша может быть сооружена как продолжение кровли основного дома.

Если вы хотите создать уличную зону СПА, сдержанный деревянный навес без каких-либо изысков позволит вам наслаждаться купанием в любое время года, даже в непогоду.

Фото: Heritage Gardens

Шестигранная беседка в виде навеса с одной глухой стенкой убережет вас от резких порывов ветра, а два решетчатых ограждения по бокам будут рассеивать прямые солнечные лучи.

Фото: Paradise Decks & Spas

Компактная беседка-навес под шатровой крышей из дерева — отличный вариант для небольшого дачного участка. Здесь можно и посидеть в уединении, и использовать как место для пикника на открытом воздухе.

Навес в виде деревянной перголы, увитой плетущимися растениями, и выглядит колоритно, и создает приятную зону для отдыха в кругу семьи.

Крыша дома в стиле хай-тек может одновременно выполнять функцию навеса над зоной патио. Современный тренд — стропильная система не прячется за обшивкой, она выступает яркой деталью дизайна кровли.

Фото: Ideal Home

Совсем иначе выглядит навес-беседка в стиле кантри — это может быть уютный домик из лозы среди густой зелени.

Более строгий, но не менее удачный дизайн навеса в кантри-стиле для сада — беседка с деревянными колоннами и ступенчатой шатровой крышей.

Фото: Planted Well

Посреди сада в пейзажном стиле восхитительно смотрится навес с опорами из неотесанных стволов дерева и кровлей из деревянной черепицы.

Классический вариант навеса над крыльцом — двухскатная крыша, которая поддерживается деревянными или металлическими балками.

Современный вариант традиционного оформления крыльца — двускатный навес на высоте второго этажа.

Хотите сделать крыльцо выразительным? Обшейте внутреннюю плоскость навеса над входом вагонкой броского цвета.

Массивный навес в форме прямоугольника — это трендовый дизайн входа в дом в стиле модерн.

Контрастируя с цветом фасада дома, навес для машины становится ярким акцентом в архитектуре здания в духе хай-тека.

Вам необязательно нужно следовать общепринятым канонам и делать навес с ровными скатами. Придайте кровельному покрытию волнообразную форму — такой навес будет точно привлекать внимание.

Помимо стационарных навесов, вы можете использовать мобильные конструкции, состоящие из металлических опор и натяжного тента. Подобные навесы рационально устанавливать на даче, где вы находитесь сезонно.

Навес для машины с боковыми стенками одновременно выполняет функции сарая для хранения сельскохозяйственной техники и бытового инструмента.

Самый простой вариант навеса над террасой — выдвинутая вперед плита перекрытия второго этажа. Такой навес защищает от осадков и солнца: как крыльцо, так и придомовую зону отдыха.

На террасе, под навесом, вы сможете установить уличный камин и находиться на свежем воздухе даже в ненастную пору.

Поликрбонат удачно комбинируется с ковкой — навес над крыльцом на фото выглядит воздушным, будто бы невесомым. Основной акцент в дизайне этой входной группы — кованые детали козырька.

Будучи гибким, поликарбонат отлично монтируется на радиусный каркас. Особенно выразительны по дизайну каскадные навесы над входом в дом.

Металлическая конструкция, габионы и поликарбонат — навес на фото выглядит по-современному сдержанным и в то же время — нетривиальным.

Навесы из Ондулина не требуют мощной несущей конструкции за счет небольшого веса материала. Кроме того, вы сможете легко смонтировать такой козырек над входом в дом самостоятельно.

Навесы из Ондулина прекрасно комбинируются с деревянными фасадами и создают гармоничный ансамбль с архитектурой в стиле кантри.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис