Suzuki vl800 intruder volusia

Краткий обзор Suzuki VL800 Intruder Volusia

Мотоцикл Suzuki VL800 Intruder Volusia поступил в продажу в 2001 году в качестве ответвления от линейки Intruder. Если старые «Интрудеры» были стилизованы под чопперы в американском стиле (большое переднее колесо, маленький бензобак, короткая колёсная база), то VL800 Volusia внешне является типичным круизером в массивном ретро-обвесе и на спицованных колёсных дисках. Выпускался этот мотоцикл недолго, вскоре уступив место доработанной модификации — Suzuki Boulevard C50.

Volusia — типичный представитель среднекубатурных круизеров, умеренно мощный, тяжёлый, немного архаичный и обладающий множеством хромированных деталей. Двигатель этого мотоцикла уверенно тянет его вперёд уже с низких оборотов, правда, в верхнем диапазоне тяги ощутимо убавляется. Каких-либо специфических черт у этого мотоцикла нет — конструкторы построили его с использованием стальной рамы, дефорсированного V-образного мотора и двух карбюраторов.

  • Kawasaki VN 800 Vulcan
  • Honda VT 750 Shadow
  • Yamaha XVS 650 Drag Star (V-Star 650)

Технические характеристики Suzuki VL 800 Intruder Volusia

  • Годы выпуска: 2001 -2004
  • Класс: круизер
  • Рама: дуплексная стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 805
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 2 карбюратора
  • Мощность: 52 л.с. при 5000 об/мин
  • Крутящий момент: 69 Нм при 3500 об/мин
  • Максимальная скорость, км/ч: 170
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

6 секунд

  • Трансмиссия: 5 — ступенчатая
  • Привод колеса: кардан
  • Передняя шина: 13 0/90-16
  • Задняя шина: 17 0/80-15
  • Передние тормоза: 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт
  • Задние тормоза: барабан
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения
  • Объём бензобака, литров: 17
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:
  • Серия классических круизеров Suzuki Intruder 800 начинает свою историю с 1992 года, а именно с появления на рынке модели Suzuki VS800 Intruder, заменившей собой Suzuki VS 750 Intruder. В 1996 году появляется ответвление — Suzuki VZ800 Desperado/Marauder, а с 2001 года — Suzuki VL800 Volusia. Данные модификации практически идентичны по технической части, построены на базе одного и того же двигателя и отличаются лишь компоновкой. С 2005 года компания Suzuki объединила данные модификации в общую линейку Boulevard для американского рынка:

    Для рынка Европы данные модификации носили следующие названия:

    За основу всех модификаций Suzuki Intruder 800 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий от 50 до 55 л.с. Ранние версии мотоциклов отличаются карбюраторной системой питания, более новые (2004—2005 г.) имеют инжектор от спортивной серии GSX-R с двойными дросселями (система SDTV).

    Основные модификации серии Suzuki Intruder 800:

    • Suzuki VS800 Intruder (Boulevard S50) — классический короткобазный круизер большим передним колесом.
    • Suzuki VZ800 Marauder/Desperado (Boulevard M50, Intruder M800) — круизер в дрэг-стиле.
    • Suzuki VL800 Volusia (Boulevard C50, Intruder C800) — аналогичен предыдущей модификации, отличается спицованными колесами и удлиненными крыльями.

    Основные конкуренты Suzuki Intruder 800 в классе:

    Содержание

    Краткая история модели

    • 1992 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VS800 Intruder.
    • 1996 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VZ800 Desperado (в США — Marauder).
    • 2001 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL800 Intruder Volusia. Для японского рынка на базе данной модели была разработана версия — Suzuki VL400 Intruder > Фотографии

    Технические характеристики

    Технические характеристики серии Suzuki Intruder 800 (VS, VZ, VL):

    Модели Suzuki VS800 Intruder (1992—2004) Suzuki VZ800 Desperado/Marauder (1996—2004) Suzuki VL800 Intruder Volusia (2001—2004)
    Рама стальная
    Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
    Рабочий объем 805 куб. см.
    Диаметр цилиндра/ход поршня 83 х 74,4 мм
    Степень сжатия 10,0:1 9,4:1
    Охлаждение жидкостное
    Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
    Система подачи топлива карбюраторы, 2x Mikuni BDS36 карбюраторы, 2x Mikuni BDSR34
    Тип зажигания электронное
    Максимальная мощность 55 л.с. при 7000 об/мин 50 л.с. при 6500 об/мин (с 2000 г. — 53 л.с.) 52 л.с. при 6000 об/мин
    Максимальный крутящий момент 64 Нм при 5000 об/мин 65 Нм при 5000 об/мин 69 Нм при 3500 об/мин
    Коробка передач 5-ступенчатая
    Тип привода кардан цепь кардан
    Размер передней шины 80/90-19 130/90-16
    Размер задней шины 140/90-15 150/90-15 170/80-15
    Передние тормоза 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт
    Задние тормоза барабан
    Передняя подвеска Телескопическая вилка Вилка перевернутого типа Телескопическая вилка
    Задняя подвеска маятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга) маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга)
    Максимальная скорость 165 км/ч
    Емкость бензобака 12 л 19 л 17 л
    Масса мотоцикла (сухая) 201 кг 207 кг 239 кг

    Технические характеристики серии Suzuki Intruder 800 (Boulevard — C50, S50, M50; Intruder — M800, C800):

    Поколения Intruder C800 / Boulevard C50 Intruder M800 / Boulevard M50 Boulevard S50
    Рама стальная
    Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
    Рабочий объем 805 куб. см.
    Диаметр цилиндра/ход поршня 83 х 74,4 мм
    Степень сжатия 9,4:1 10,1:1
    Охлаждение жидкостное
    Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
    Система подачи топлива инжектор карбюраторы, 2x Mikuni BDS36
    Тип зажигания электронное
    Максимальная мощность 53 л.с. при 6000 об/мин 50 л.с. при 6500 об/мин
    Максимальный крутящий момент 62 Нм при 4000 об/мин 65 Нм при 5000 об/мин
    Коробка передач 5-ступенчатая
    Тип привода кардан
    Размер передней шины 130/90-16M/C 67H 100/90-19 M/C 57H
    Размер задней шины 170/80-15M/C 77H 140/90-15 M/C 70H
    Передние тормоза 1 диск 300 мм, 2-поршневой суппорт
    Задние тормоза барабан
    Передняя подвеска Телескопическая вилка Вилка перевернутого типа, ход — 140 мм Телескопическая вилка
    Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 105 мм маятниковая с двойным амортизатором (регулировка преднатяга)
    Максимальная скорость 165 км/ч
    Емкость бензобака 15,5 л 12 л
    Масса мотоцикла (снаряженная) 277 кг (292 кг — C50T) 269 кг 217 кг

    Расход топлива

    Официальное значение расхода топлива на моделях серии Suzuki Intruder 800 (M800, C800, M50, C50, S50) составляет 3,2-5,5 л на 100 км пути. Старые версии мотоциклов (VS, VL, VZ) имеют официальное значение расхода от 4 до 6 л.

    Цена на модели серии Suzuki Intruder 800 сильно зависит от поколения конкретной модели и комплектации. Ниже представлены минимальные границы цены на мотоциклы с пробегом по РФ:

    • Suzuki VS800 Intruder — от 140 000 руб.
    • Suzuki VZ800 Desperado/Marauder — от 150 000 руб.
    • Suzuki VL800 Intruder Volusia — от 220 000 руб.
    • Suzuki Intruder C800/Boulevard C50 — от 260 000 руб.
    • Suzuki Intruder M800/Boulevard M50 — от 220 000 руб.
    • Suzuki Boulevard S50 — от 300 000 руб.

    Видео








    Отзывы

    Отзывы о Suzuki Intruder 800:

    Suzuki VS800 Intruder. Поначалу Интрудер казался таким большим и очень тяжелым, из-за низкого дорожного просвета несколько раз шкрябал днищем бордюрчики, из-за чего уж было пожалел что не купил городской эндуро — но шли дни и щелкали километры, все сухие выходные в седле, каждый день работа-дом-работа. В общем, к небольшому дорожному просвету привык очень быстро, и не такой уж он и маленький — совсем не напрягает, и самая низкая точка — горизонтальные трубы рамы, сильно не поцарапаются smile.gif К весу мотоцикла привыкал не долго, ведь я и сам не маленький. А габариты мотоцикла и вовсе кажутся теперь компактными.

    Мощность и управляемость радовали изначально, и со временем я лишь учусь их реализовывать в большей и большей степени, причём места для роста еще ой как немало. 50 лошадины в моторе и 7кг макс. тяги дают достаточную динамику в городе и запас мощи на трассе, в том числе при езде с пассажиркой.

    Комфортная скорость на трассе — 100км/ч одному и 90 вдвоём. Многие скажут: «Мало. » Но ведь сильно далеко я не езжу, спешить почти никогда не спешу, и вообще, «Не надо ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель» — и на 110-120 кмч ещё есть ооочень хороший запас тяги, но встречный ветер упорно начинает вырывать руль из рук, а это не всегда приятно. Много раз при неспешном разгоне на трассе пытался уже на 80-90кмч переключиться на шестую передачу — но нет, их всего пять. Правда, их и достаточно, на самом деле, на крейсерской скорости на прямой передаче мотор работает в середине диапазона оборотов (тахометра, к сожалению, нет) и обгоны проходят быстро и четко без щелканья коробкой.

    О приятном: V-образный мотор! Предыдущий владелец (забавный кстати тип, владелец тату-салона) установил прямоточные глушители-рыбки, звук хорош, особенно если «дать коксу». Много хрома — оказывается, мне достался Интрудер серии EL, с хромированными накладками на раму, хромированными ступицами и ещё чем-то. Помытый блестит не хуже новогодней ёлки. Кстати, конфигурация мотора позвоняет не только весело разгоняться, но и почти не пользоваться тормозами на горных серпантинах, только тормозить мотором. Водяное охлаждение — жду лета и не боюсь его smile.gif Карданный привод — масло сменил и катаюсь. Галогеновая фара (55/60W) светит отлично куда надо. Байк при плюсовых температурах (минусов пока просто не было) заводится легко, достойно настоящего японца, прогревается быстро, и всегда готов вперёд! Зеркала, даже при моих не японских габаритах, смотрят шире плечей, хотя и мертвая зона тоже немаленькая.

    Читайте также:  Иномарки до 400000 рублей с пробегом

    Читайте также  Fashion City 2 - Взлом на Алмазы, Деньги

    О неприятном: задние амортизаторы очень мягкие (слишком мягкие). Пока не закрутили предварительный натяг на максимум, ездить с пассажиром было почти невозможно, езда в одиночку стала тоже приятнее. Кстати, передняя вилка (тьфу-тьфу) нареканий не вызывает. Заднего барабанного тормоза вполне достаточно, он неплох. Передний однодисковый невентилируемый — мягкий! Мне как райдеру молодому и неопытному, это немножко и в плюс. В дождь резко теряет эффективность, приходится регулярно подсушивать, сбрасывать скорость и всегда тормозить обеими руками и ногами, гы-гы smile.gif Вибрации мотора имеют место, причем неслабые почти во всём диапазоне оборотов выше холостых — но не в такой степени чтобы на них жаловаться.

    О пассажире(т.е. пассажирке): Моя половинка очень довольна наличием небольшой спинки, удобным расположением подножек, и даже тем что её шлем редко когда бъётся об мой smile.gif В общем, с пассажиркой всё О.К. Хотя нет, не идеально: надо ставить брызговик за заднее колесо, иначе каждая конкретная лужа частично оседает на её (пассажирки) спине.

    Апгрейды/ремонты/поломки: как я уже говорил, мотоцикл далеко не новый, но 17 лет и 40 мегаметров дороги не сломили его. Кроме замены всех жидкостей, фильтров и свечей (кстати всё относительно дёшево), я лишь залатал эпоксидкой сломанную еще до меня фару, пофиксил разболтанное крепление глушителей к патрубкам да запаял пару проводов. Немного сочится сальник кардана, и то только когда масло разогревается при активной езде — но уровень не снижается, пока исправлять не собираюсь. Ну и всё пожалуй smile.gif Единственный пока апгрейд — прикрутил маленькие электронные часы с большими цифрами. Уже заказал сумку на бак, жду.

    А, ну конечно же это не всё! Ещё регулярно заливал безин, заводился и катался! Объём бака, по некоторым данным, 12 литров. Реально, от горловины до резерва всего чуть больше 9-ти литров — то есть, отправляясь в воскресную поездку, будь добёр, планируй дозаправку. Расход топлива от 5 литров на 100км по трассе, и до 7.5 по городу. Заливал всегда неэтилированный 95-й. О том, что закончился бензин, мотоцикл сигнализирует пропавшей тягой и работой на одном цилиндре — краник резерва находится слева под баком, на ходу его несложно нащупать и переключиться.

    Не помню случая, чтобы мой байк меня подвел. В общем, отличный мотоцикл, достойный высшей оценки, он даёт мне всё то что мне от него нужно, вполне.

    Suzuki VS800 Intruder. Отличный байк!катал на нем тысяч 30,бед не знал. Легко и не принужденно лезет по пробкам, на дороге посадка комфортная позволяет расслабиться. Движка хватает вполне. Свет на уровне,но туманки будут не лишними. Из минусов не удобства для второго номера, седенье маловато. Особенно не удобно если снята спинка.

    Фильтров воздушных там два причем разных соовсем, стоят — первый 26,5$ и второй 34.5$, маслянный в Москве вообще не проблема найти. Свечи NGK по 80 руб за штуку, купи сразу свечник спец для Интрудера, другим фиг дастанешь. Лей хорошее масло и будет тебе простое байкерское СЧАСТЬЕ!

    Купил себе VS800 1994 года, давно мечтал именно об Интрудере, отчасти из-за внешнего вида (нравится большое сердце мотора, подтянутый вид и ничего лишнего), но в основном — из-за потрясного звука.

    До этого ездил на VTR1000F, поэтому первые впечатления — не едет biggrin.gif Впрочем, для городских условий вполне, да и на трассе разгоняется достаточно резво, чтобы обгонять машины. Единственное — очень не хватает 6-ой передачи, чтобы на скорости 120-130 не насиловать барабанные перепонки, да и движок.

    До 140 разгоняется резво, до 150 нехотя, до 160 меееедленно. Но это, впрочем, лирика, потому что скорости для спорт-туристов. Для чопперного движения — 110-120 — как раз!

    Про звук можно говорить много, можно ничего не говорить. Но факт: у вас будет самый заметный и самый голосистый мотоцикл в округе cool.gif

    Прохватил по области со скоростями 100-140, средний расход вышел около 7 литров на сотню. Немного маловат бак (до резерва 10 литров), поэтому заправляться придётся часто. Кстати, никаких лампочек уровня топлива: мотоцикл начинает глохнуть — переключаешь крантик на резерв tongue.gif

    В-общем, здоровенный кусок настоящего чоп-чоп-чоп по очень разумной цене (мой Нарушитель обошёлся в 130 тыр).

    Suzuki VL800 Volusia. Достоинства.

    1. Отличная тяговитость мотора, особенно на низких оборотах.

    2. Большой вес позволяет мотоциклу иметь отличную курсовую устойчивость и не реагировать на порывы ветра на трассе.

    3. Ход подвесок (передняя: 140 мм., задняя: 104 мм.) в сочетании с весом аппарата позволяют проходить неровные участки дорог без каких-либо неудобств для водителя. Пассажир, конечно, реагирует на это всё совершенно иначе.

    4. Отличный звук стоковых глушителей.

    5. Внешний вид (естественно, это всё сугубо личные предпочтения). Изящные крылья, длинные глушители, красивой формы бак. Окраска у моего мотоцикла двухцветная – серый металлик, на заводе кладётся в три слоя, плюс один слой лака.

    6. Удобный широкий руль и мягкое сидение.

    7. Большой бак на 17 литров.

    8. Удобное расположение подножек – не слишком выдвинуты вперёд.

    9. Ветровик, установленный американцем, даёт прекрасную ветрозащиту и позволяет без проблем ехать с приоткрытыми визором шлема. Кромка ветровика проходит как раз чуть ниже уровня моих глаз.

    Недостатки. О них субъективно, с точки зрения девушки. И о некоторых объективных.

    1. Вес. Не самый тяжёлый, но мне трудно давать задний ход на наклонной поверхности.

    2. Далеко отстоящая ручка сцепления. Наверное, её можно отрегулировать, но при данной настройке дотягиваюсь до неё всей пятернёй, с трудом.

    3. Длинная база, большой радиус разворота.

    4. Горячий правый бок.

    5. Небольшие зеркала. А ещё они с жёсткой регулировкой. Подтянул один раз ключом и всё. Если в процессе понял, что нужно немного изменить угол, то всё – снова подтягивай ключом.

    Suzuki VL800 Volusia. У меня был такой мотик.

    Хороший среднеразмерный круизер. Широкое седло, бардачек для мелких инструментов на ключе. За 2 года ни одной поломки не было. Едет хорошо, уверенно, в повороты можно класть до подножек 😉 По кардану никаких замечаний не было, масло не текло ни откуда. Неровности проходит хорошо, мягко, можно регулировать жесткость подвести. Крылья и прочие элементы типа крышек боковых из пластика. И по внешнему виду он как 1,5 литровый. Не отличить (почти)

    Suzuki Intruder M800. Вот имхо нет у него косяков. Прекрасный аппарат. На мой взгляд в своей куббатуре зе бест. Жидкостное охлаждение, кардан. Резвый, по динамике дает фору всяким литрсто)) управляется просто великолепно. Внешность у него вообще на 5+ У меня 2006 года аппаратец — за сезон даже намека на какие-то проблемы не возникло. Все работает как часы. Вощем рекомендую однозначно.

    Минусов вообще не могу придумать. 😀 Ну разве что сзади если б стоял не барабан а дисковый тормоз было б в +.

    сезон отездил на C50, в своем классе однозначно один из лучших. За 5000 км (из них 3500 с полной нагрузкой) ничего не отломалось и не полетело, работает как часы. Катался на М50, скажу что разницы настолько не уловимая. вощем её почти нет. Вощем если нравиться, то не сомневайся, однозначно ВЕСЧ 😉 Ну и про спорстер 883, прокатился на нем чутка, посмотрел ТТХ, по всем параметрам курит в стороне.

    На волне постреволюционной депрессии 2005 года я решил что-то поменять в своей жизни. Может, все было намного проще – подошел кризис среднего возраста? Да. Впрочем, как говорят американцы – в таком случае нужно подходить радикально, менять семью, работу и покупать красный спортивный автомобиль. Я поступил проще – посетил весеннюю мотовыставку и выбрал себе мотоцикл по душе. Им оказался Suzuki Intruder С800. Это, конечно же, не было моментом моего знакомства с мотомиром. Я в юности исколесил полстраны на своей Яве, потом эпизодически возвращался к теме, покупая то антикварный М62, то «Урал». Но, в конце концов, понял, что от мотоцикла я хочу совсем даже не удовольствия от бесконечного ремонта и усовершенствования, а совершенно иного – ощущения драйва, удовлетворение от свободы и наличие потребности бесконечного простора. Так что выбор мой был совсем не случаен. Я не заморачивался долгим чтением форумов и тест-драйвов. Просто доверился ощущениям. Подходил к байкам на стендах. Пристально осматривал, ощупывал, присаживался, пытаясь представить его в движении. Причем, при выборе в последнюю очередь обращал внимание на стоимость – тогда для меня это было далеко не главным. И сегодня я понимаю, что не прогадал. Не бывает недели, чтобы я хоть разочек не выкатил из бокса своего Intruder’а, не предался на час-другой процессу медитации, всматриваясь в бесконечную ленту дороги и вслушиваясь в урчание V-твина. Не бывает года, чтобы я не потратил неделю-две на путешествие. Нет уголка в Украине, где бы я ни побывал, да и не так много осталось стран в Евросоюзе, в которых я бы не измерил дороги колесами своего безотказного японского «коня».

    Агрессор

    С момента покупки у официального дилера в мае 2005 года мой Suzuki Intruder С800 К5 успел пройти более 42 тысяч километров. Не могу припомнить хоть одну серьезную техническую проблему. Максимум – севший аккумулятор или пробитая покрышка. Все технические работы провожу самостоятельно. К дилеру на официальные ТО не ездил уже после первого ТО-0, когда понял, что не готов ездить за 200 км в Киев и платить деньги большие, чем за обслуживание своего внедорожника.

    Читайте также  Как снять щетки на дастере

    Читайте также:  Pandora dialogue code system инструкция

    Сменить масло и фильтры? Обтянуть болтовые соединения? Неужели эту работу нужно поручать кому-либо? Потеря гарантии на мотоцикл – эфемерная причина, привязывающая большинство покупателей к СТО дилеров. Хотя, не спорю – обслуживание более сложных машин требует и навыков, и спецоборудования. Я уверен, что для Intruder’а достаточно удобного бокса и стандартного набора инструментов. Ну и, конечно же, определенных навыков…

    На первый взгляд

    Переведя название своего мотоцикла, я однажды с удивлением выяснил, что «intruder» означает «агрессор», «оккупант» – определения, на мой взгляд, вряд ли подходящие к моему мотоциклу.

    Визуально это классический ретро-мотоцикл, дополненный мною туристическим обвесом – огромными жесткими кофрами, багажником со спинкой, круизерным лобовым стеклом, «кенгурятником» на переднем крыле и дугами с выносами для ног водителя – достаточный «джентльменский» набор, превративший круизер в удобный турер.

    Однако внешность обманчива! Перефразируя экскурсовода: внешне перед нами классический американский байк середины прошлого столетия. Внутри – это современная машина, вобравшая в себя все последние достижения японского автопрома – 64-разрядный процессор управления двигателем, инжектор, катализатор. В 2005 году как раз произошла смена поколений Intruder – на мотоциклы, поступающие на европейские рынки, стали устанавливаться впрыск и катализаторы. Мой экземпляр, вероятно, один из первых подобных, проданных официальным дилером в Украине.

    Intruder, причем не только С800, но и вся линейка одноименных круизеров, выполнен в безупречном стиле Harley из 50-х годов прошлого века. Обилие хрома, блистающий перламутром черный окрас бензобака, крыльев и накладок, высокопрофильная резина на спицованых колесах, утопающая в столь же широких крыльях, V-твин с развалом цилиндров в 45 градусов, две выхлопные трубы справой стороны – чем не Harley-Davidson Fat Boy или Heritage Softail Classic? Японская реплика легендарного американского байка? Оспорить данную «предъяву» скорее всего Suzuki и не стремилась. Как и другие японские производители, выпускающие подобную технику. На сегодняшний день Suzuki С800 – младшая модель в ряду круизеров фирмы, поставляемая на европейский рынок. В каталогах можно найти Интрудеры с моторами в 250 и даже 125 см3, но их на наших дорогах встретить практически невозможно – китайский мотопром окончательно вытеснил японцев из малокубатурного сегмента. Поэтому Intruder с объемом в 805 см3 все же получил ярлык «младшего брата» на украинском рынке новых мотоциклов Suzuki.

    Мотоцикл выглядит тяжелым и солидным – низкое сиденье, огромный бак и фара просто гигантского диаметра. Но, когда садишься в седло, с удивлением обнаруживаешь, что байк на самом деле оказывается намного более лёгким, чем ожидалось. Причина – Suzuki пошла на поводу времени: вместо традиционного металла в мотоцикле максимально применены современные композитные материалы: крылья и боковые накладки выполнены из прочного пластика. Из деталей кузова из металла разве что бензобак и корпус фары. В итоге – сухой вес мотоцикла составляет порядка 245 кг. Применение пластика сэкономило до 30-40 кг массы! Кстати, после стольких лет эксплуатации добротный пластик сохранил стопроцентную иллюзию железных деталей.

    Изогнутый в стиле ретро-мотоциклов и в соответствии с модой 50-х широкий руль, лично мне пришёлся по душе. Я отказался от предложения друзей изготовить руль более «правильной» формы. Ведь лучшее – враг хорошего! Даже во время длительных путешествий, в том числе по дорогам с плохим покрытием, руки на руле абсолютно не устают. Расположение изготовленных из матового алюминия пультов не напрягает – все на своих местах. А руль становится как бы продолжением ваших рук.

    Скажу пару слов и про сиденье. На мой взгляд, это широкий мягкий и удобный диван, обтянутый синтетической кожей. Ни потертостей, ни трещин за шесть лет достаточно интенсивной эксплуатации не наблюдается. Сидеть комфортно и ненапряжно даже при длительных поездках. Конечно же, в планах была установка гелевой «сидушки», но потом принял для себя решение – пока эта не выйдет из строя, менять не стану. Но, похоже, сиденье грозится износиться в последнюю очередь…

    Посадка удобная, прямая. Мне приходилось за день проезжать более 1000 км, и я не особо уставал – посадка позволяет свободно менять положение за рулем, а наличие дополнительных подножек даёт возможность время от времени вытягивать затекшие ноги. Приборная панель – это круглый спидометр, что выполнен в стиле Harley и расположен на бензобаке. Из индикаторов – лампы резерва, давления масла и «чек ит» (она же – перегрева и прочих неисправностей), индикатор дальнего света и, конечно же, зеленое окошко нейтрали. Ничего лишнего, хотя хотелось бы видеть и стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, и стрелочный указатель уровня топлива. Хотя. и без них можно прожить.

    Весь обвес, установленный на моем мотоцикле, изготавливался либо самостоятельно, либо заказывался у мастеров. Багажник и спинку сиденья пассажира я изготовил самостоятельно из нержавеющей трубы диаметром 10 мм. Кофры были специально спроектированы в ретро-стиле. Объем каждого – примерно 40 литров. Жесткие проволочные рамки и пластиковый каркас, обтянутый натуральной кожей, придали им необыкновенную прочность, не раз проверенную на деле. Кофр выдерживал вес мотоцикла во время неприятных инцидентов, которые иногда случались со мной. А потертость кожи придает, на мой взгляд, мотоциклу определенный шарм. Как шрамы, украшающие внешность седовласого ветерана.

    Intruder – каким я его ощущаю

    Мне никогда не забыть первые впечатления после того, как я повернул ключ зажигания и, нажав кнопку стартера, услышал ровное низкое урчание V-твина. Трогаюсь с места и сразу ощущаю сильный подхват. Ручка газа достаточно чувствительна на низких и средних оборотах. Скорее, это следствие настройки электронного управления инжектором – мотоцикл остро, иногда даже слишком остро, реагирует на малейшее движение ручки газа. Как следствие – удержать стабильной низкую скорость движения на первой-второй передаче весьма сложно. У непривыкшего к данному мотоциклу драйвера езда, как правило, получается дерганая и неуверенная. Хотя, через некоторое время к подобному явлению несложно приспособиться и можно удерживать постоянные обороты двигателя в диапазоне 1500—2000 оборотов в минуту.

    Тахометра на мотоцикле нет. Поэтому ориентироваться приходится по звуку двигателя. Потрясающая, как для двигателя в 805 «кубиков», тяга позволяет переключаться на вышестоящую передачу почти сразу после старта или легкого разгона. Пятую можно включить уже на 60 км/ч – мотоцикл работает ровно и без напряжения.

    Разгон достаточно динамичен. Машина сохраняет устойчивость даже при самом интенсивном разгоне – пустить в занос заднее колесо мне так и не удалось. А вот с «перекруткой» оборотов эффективно борется электроника – отсекая подачу топлива на оборотах, превышающих максимальные. По ощущениям, это происходит примерно на 7-ми тысячах.

    «Сотня» достигается буквально в считанные секунды. Впрочем, не следует ожидать от круизера характеристик стрита или спортбайка. После 130-140 км/час динамика ощутимо падает. Дальше разгон идет намного плавнее. Звук мотора радует своей мягкостью лишь до 110 км/час, далее постепенно превращается в агрессивный рык дикого зверя. Выпуск, по всей видимости, настроен именно на скорость движения в диапазоне 100-120 км/ч. Для «автобанных» же скоростей производитель явно не озаботился мелодичностью голоса. Хотя, возможно, подобное явление можно побороть, отказавшись от нейтрализатора отработанных газов в пользу настроенных и правильно подобранных традиционных выхлопных труб. Вибрации практически отсутствуют, но только до скорости 100 км/час. Потом идут по нарастающей, но до скорости 140 км/час не напрягают. Гораздо больше неприятных ощущений дает большое лобовое стекло, создающее в районе шлема водителя зону турбулентности и, соответственно, рождая грохот «урагана Катрин». Хотя, возможно, для кого-то это и есть элемент «мотокайфа»?! Максимальная скорость, с которой мне довелось двигаться на моем байке, составила примерно 170 км/час по спидометру. Дело было на немецком автобане, а мотоцикл был максимально загружен. Не могу сказать, что движение на такой скорости мне понравилось. И это был тот редкий момент, когда я пожалел о низком весе байка – ветер от грузовиков буквально переставлял мотоцикл по дороге. Не очень приятные ощущения.

    К тормозам Intruder’а я привык довольно быстро. После нескольких весьма неприятных моментов, когда пришлось во время экстренного оттормаживания бороться как со сносом переднего, так и с заносом заднего колеса, пришлось осмыслить процесс торможения и подходить к нему более рассудительно. Отсутствие АВS заставляет аккуратно сочетать работу передним и задним тормозом. Торможение только задним легко срывает мотоцикл в занос. Хотя работа барабанного тормоза заднего колеса с классическим и проверенным временем механическим приводом не вызывает никаких нареканий. Даже наоборот – при движении в горной местности придает уверенности, что тормоз не перегреется. А вот передний дисковый тормоз, как мне все же кажется, должен быть поэффективнее. Хотелось бы, конечно, иметь на подобной технике двухдисковую систему. Но. Японцы, наверное, начали борьбу с китайцами за снижение стоимости, пожертвовав безопасностью. Но это субъективное мнение. На самом деле тормоза работают четко и дозировано. Правда, делать «stoppy» на Intruder’е я пока не решился…

    Читайте также  Как сохранить свои номера при продаже машины

    Читайте также:  Каталоги опель по вин коду

    Уже имея в своем гараже Intruder, я перепробовал массу других мотоциклов. И стриты, и неоклассики и, конечно же, более кубатурные круизеры. Но ощущение легкости от управления мотоциклом, пожалуй, мне не давал ни один из круизеров. Intruder рулится с легкостью едва ли не китайского 250-кубового чоппера! Пожалуй, относительно низкий вес – отличительная черта этого мотоцикла, формирующая его неповторимый характер. В повороты ложится легко и так же легко выходит из крена. Движения рулем минимальны – большей частью наклоном тела драйвер легко меняет траекторию движения мотоцикла. Но это без пассажира. С длинноногой подружкой на заднем сидении ситуация может поменяться в корне – неуправляемая масса на высоком пассажирском сидении существенно влияет на управляемость достаточно легкого мотоцикла. Что чувствуется значительно меньше на более тяжелых и кубатурных машинах. Поэтому тем, кто хочет познакомиться с данной моделью и при этом прокатить подружку или товарища, следует уделить особое внимание «предполетному» инструктажу пассажира.

    Как правило, задняя подвеска моего мотоцикла настроена на среднее положение, что вполне достаточно для езды и в одиночку, и с пассажиром. Подвеска мягкая и легко отрабатывает неровности «отечественных автобанов». Передняя вилка, на мой взгляд, безупречна. Для ее пробоя нужно, наверное, колесом нырнуть в канализационный люк. Если же задняя подвеска выставлена в излишне мягкий режим, то для ее пробоя достаточно наехать даже на небольшую неровность дороги. Однако добраться до регулировок амортизатора достаточно сложно. Для этого нужно снять декоративную крышку и демонтировать инструментальный ящик! Мне повезло больше – в первый год эксплуатации я потерял декоративную крышку (системное явление для данной модели), так как ее замок слишком нежен для наших дорожных условий. Потеря крышки, как выяснилось из общения с моими коллегами – своеобразная «болезнь» всех Intruder’ов – её крепление ненадежно, и накладка часто теряется.

    Так проблема решилась сама собой – теперь доступ к амортизатору открыт в любую минуту. А инструмент занял своё место в кофре. Хотя на мягкость мотоцикла еще, безусловно, влияют спицованные колеса и высокопрофильная резина. Это то, что «доктор прописал» для наших дорог!

    Надежен как танк?

    За шесть лет эксплуатации у меня появилась твердая уверенность в надежности и основательности моего байка. Хотя, если вглядеться пристально, то в его облике можно обнаружить отпечаток пройденного им пути. Несколько вмятин на защитных кожухах перьев вилки остались на память о движении по крымским перевалам. Небольшие царапины и сколы на бензобаке – опять же, от камней, вылетевших из-под колес встречных автомобилей. А вот пластиковые детали имеют весьма ощутимую обветренность, с которой, впрочем, пока можно побороться путем ручной полировки. Хром двигателя, выхлопных, пластиковых накладок на клапанных крышках безупречен, и выглядит, как новый. Ржавчины пока не наблюдается ни на спицах, ни на болтах. Чуть тронутым коррозией оказался лишь один болт на соединении банки катализатора и выпускного колена. Что, впрочем, можно объяснить экстремальными температурными режимами работы данного узла.

    Спинка сиденья и крепления кофров, выполненные мною из нержавеющей 10-миллиметровой трубки, как одна конструкция, сохранили свой изначальный лоск лишь частично – им явно необходима полировка. Абсурд, но японский хром оказался более стойким, чем полированная нержавейка!

    Перед поездкой в Европу в 2006 году установлена резина Metzeler ME 880 Marathon. Покрышки, которые стояли на мотоцикле с завода, за год эксплуатации и 10 тысяч пробега стерлись практически «в ноль». Плюс ко всему замучили меня постоянными проколами. Вот я, в расчете на немецкую надежность, и купил достаточно дорогие спортивно-туристические покрышки. За 5 лет и 32 тысячи (!) пробега остаточный износ составил не менее 5 мм, как на переднем, так и заднем колесах. Переднее колесо всё-таки пришлось заменить из-за неравномерного износа. Остановился, присмотрелся и ужаснулся – на протекторе отчетливо заметны пилообразные проплешины. Причем, с перепадами в 3-4 мм! А я по лености смотрел обычно на рисунок протектора беглым взглядом, особо не задумываясь… А зря. Поставил новую покрышку и прозрел! Байк стал более управляемым и устойчивым. А до этого неустойчивость и рысканье на плохих и мокрых дорогах я списывал на свою старость и дряхлость! Видимо, причина такой живучести шин в том, что жесткость и расчетная нагрузка данной модели спортивно-туристической мотопокрышки для моего мотоцикла были взяты с большим запасом. Резина состарилась от возраста, а не от пробега. Вот теперь я задумываюсь о целесообразности таких затрат. При покупке новых покрышек для мотоцикла мой выбор упал на тайваньскую Kenda K673 Kruz. Как мне кажется, у неё неплохое соотношение цена/качество.

    Обслуживал я мотоцикл исключительно самостоятельно. Замена моторного масла и фильтра – каждые 6-8 тысяч километров. В качестве моторного масла я, как правило, применяю автомобильную «полусинтетику» с классом вязкости 10W40. Не хочу вступать в длительные споры, но перелопатив кучу мануалов, в том числе и заводских, я не нашел там на мою модель мотоцикла каких-либо специфических указаний по поводу применяемых масел. Только класс масла не ниже «С» и показатели вязкости в диапазоне 10W40 – 20W50. Были исключения – ни с кем не посоветовавшись, попробовал специальное масло для четырехтактных мотоциклов с показателями вязкостей 20W60. Был поражен появившимся расходом масла и неприятным звенящим звуком двигателя. В этом сезоне летом попробовал минеральное масло 20W50. Если судить только по звуку мотора, масло понравилось. Однако планирую его вскоре заменить его на привычную «полусинтетику». Я никому не навязываю свое мнение, но в низкофорсированных мотоциклетных двигателях с водяным охлаждением, скорее всего можно безопасно применять практически любое недорогое масло. Главное, чтобы оно было качественным.

    Мне, конечно, известно, что ресурс свечей зажигания близок к 20 тысячам километров пробега. Однако, я до сих пор их не сменил! Причина – всё в той же лени. Для их замены необходим демонтаж бензобака и не только. А они пока работают отлично, подпитывая мою лень.

    Наиболее радикальное вмешательство в конструкцию мотоцикла я совершил при установке биксенона вместо стандартной галогеновой лампочки. И блок розжига, и блок управления вместились за отражателем в корпус фары. Вроде бы, как специально для этого он имеет такие размеры. Согласен, ксенон – вещь спорная. Установленный мною биксенон, конечно же, комфортен для драйвера, но явно раздражает водителей, едущих навстречу. Свет хоть и яркий, но сфокусированный, а не такой, как после «колхозного» тюнинга оптики. Такой дальний свет – карательный меч для тех, кто не уважает двухколесную мотобратию. Стоит его включить, и большинство встречных попросту вынуждены съезжать с трассы с включенной аварийкой. Учитывая, что данный свет использую лишь на пустынных загородных трасах, имитация фары железнодорожного локомотива не кажется мне лишним дополнением! Однако уже смирился с тем, что вскоре придется вернуться к галогеновой лампе – таковы требования Правил дорожного движения. Или придется реконструировать фару, установив в нее специальные линзы для биксенона.

    Наконец, отвечу на традиционный вопрос: «Скока жрэ, скока прэ?». Бак, несмотря на свой внушительный вид, вмещает всего около 15 литров бензина. Правда, на некоторых отечественных заправках мне умудрялись втиснуть туда 17 литров! По спецификации – неэтилированный с октановым числом не менее 92. На отечественном 92-м мотор работает ощутимо жестко. От литовского 92-го или 95-го – «поет» и «шепчет», а от «WOG-овского» Мустанга – катализаторы и задние поворотники со стороны выхлопа покрываются слоем сажи. Расход сильно зависит от стиля езды. Можно проехать на одной заправке качественного европейского бензина и более 350 км, а можно сжечь бак за 200. Средний расход бензина в смешанном цикле составляет от 4,5 до 6 литров на 100 км. Лампа резерва загорается, когда в баке остается около 5 литров топлива.

    Разумная достаточность?

    Suzuki Intruder С800 (он же Suzuki Boulevard C50 на американском рынке) – пожалуй, наиболее универсальный мотоцикл в своем классе. Без обвеса – гламурный чоппер. Без пассажирского сиденья – полустрит-эгоист. В туристическом обвесе – удобный и экономичный турер.

    Экономичен, легок в управлении. Потрясающе надежен. Мощности мотора вполне достаточно для уверенного ощущения превосходства на дороге над практически любой четырехколесной техникой.

    За последние несколько лет я предпринимал попытки «изменить» моему Intruder’у, пересев вначале на стрит, потом около года колесил по дорогам Украины на двухлитровом Kawasaki Vulсan, затем у меня был короткий «роман» с Yamaha Royаl Star Venture. Нет, это конечно же, хорошие мотоциклы, не спорю. Особенно для трасc, желательно зарубежных. Но я так и не смог привыкнуть к их весу, который особо чувствуется при езде в плотном городском трафике. Пересаживаясь на свой Іntruder, который все это время терпеливо дожидался меня в гараже, я каждый раз замечал какое-то угрызение совести, что ли… И понимал, что мой байк мне по прежнему нравится. Теперь я понимаю, что значит термин «разумная достаточность».

    Текст: Валерий Воротник
    Фото: автора и Сергея Кузнецова

    «>

    Источник: autobryansk.info

    СТО Тех-ервис