Toyota rav4 2000 года отзывы

Отзывы владельцев Toyota RAV-4 5 дв. внедорожник 2000 – 2003 помогут узнать об опыте эксплуатации, обслуживании автомобилей Toyota RAV-4 5 дв. внедорожник 2000 – 2003, достоинствах и недостатках. Напишите отзыв о своем автомобиле или примите участие в обсуждении!

Год выпуска: 2000
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: 7,5-10 трасса, 10-13 город л/100км
Руль: Правый
Название: WIDE SPORTS TYPE
Цвет кузова: серый (серебристый)
Цвет салона: темно-серый
Салон: TV, CD, MD, DVD, навигация
Кузов: спойлер, ветровики, туманки
Ходовая часть: ABS
Двигатель: 1AZ-FSE 152 л.с., система D-4 (с ТНВД)

Не буду описывать как шел к покупке, какие были варианты… Скажу, что до покупки RAV4 была Toyota Camry 1991, Toyota Crown 1991, Toyota Crown 1994, Toyota Cresta 1994. У всех свои плюсы и минусы, но хотелось 4wd и клиренс побольше. Сложившиеся обстоятельства, определенная сумма денег и несколько положительных отзывов определили выбор.
Купил я машину с пробегом в 86 тыс. с рук у одной женщины. Она отъездила 1,5 года и намотала 20 тыс. Не зная этого, можно было бы сказать, что машина без пробега — ни одной коцки, салон чистый, двигатель и подвеска в отличном состоянии за исключением легкого ненавязчивого стука впереди справа (об этом скажу позже). За время эксплуатации прошлым хозяином были поменяны передние стойки и линки. Кстати, убитые линки я потом реставрировал и пустил в повторную эксплуатацию.

Внешне от прошлого поколения не осталось практически ничего. Только форма фар слегка напоминает «лягушачий» облик первого поколения. В принципе, все видно на фотках. Мне внешность понравилась сразу, а уж жена до сих пор не может на машину наглядеться. Скажу еще, что на некоторых модификациях отсутствуют пластиковые надкрылки. Хорошо это или плохо — точно сказать не могу. Вид, несомненно, лучше, но вот езда по грунтовке добавляет дополнительного геморроя в виде сколов от камней. Цвет, несомненно, выигрышный как в плане восприятия, так и практичности — после мойки по нашим пыльным дорогам можно отгонять несколько дней и машина будет выглядеть чистой. Никаких обвесов, дуг, порогов, только очки на фарах — с ними по грунтовым дорогам более надежно. Есть желание поставить кенгурятник с защитой, т.к. поддоны своим видом так и говорят «мы здесь». Да и пара фотографий в Инете убедили, что такой аксессуар может неплохо смотреться. Хотя за 7 месяцев эксплуатации ни один камень поддон не достал.
Запаска подвешена на задней двери в пластиковом кейсе под цвет кузова. Дверь сама по себе нелегкая плюс запаска, поэтому при открытии/закрытии идет нелегко.
Салон выполнен в темно-серых тонах. Этакий стиль «хай-тек». Все в пластике — дешево и сердито. Кресла достаточно удобные, хотя после Crown’а регулировок не хватает. Сзади просторно и комфортно для двоих пассажиров. Задние кресла регулируются в продольном направлении и по наклону. Также буквально за полминуты их можно снять совсем, тем самым увеличив объем багажного отделения очень значительно (без особых проблем перевозил холодильник при сложенном переднем пассажирском сидении).
Акустика родная на среднем уровне — четыре динамика, звук несколько «искусственный», но если вы не меломан, то вполне сойдет. Головное устройство объединяет в себе проигрыватель CD, MD, DVD, плюс TV, навигация и напоминалка о сервисном обслуживании (замена масла, фильтров, резины и т.п.). Голосовое управление, но… все это на японском и для Японии. Я пользуюсь только CD и напоминалкой. В связи с чем, буду, наверное, штатную акустику менять.

Первое что пришло в голову с начала эксплуатации RAV4 — это ощущение отсутствия какой-либо шумоизоляции. В салоне слышно и двигатель и дорогу. Причем езда по грунтовке однозначно рождает желание сделать шумоизоляцию салона (что собственно и планирую сделать в ближайшее время). Полку в багажнике лучше снять сразу — толку мало, а шума много.
Посадка комфортная, места с лихвой (как-то сел в машину друг массой 125 кг — остался доволен). Управляемость как на легковой — на скорости 100 км/ч ямы объезжаю резким поворотом руля — машина слушается безукоризненно. Динамика тоже отличная, но только до 100-120 км/ч, дальше разгоняется лениво (здесь может подмешиваться субъективизм после владения 230-сильным Crown`ом). Тормоза замечательные. Свою роль играет еще и ABS, которая на этой модели отрегулирована просто изумительно — срабатывает система чуть позже момента блокировки колес, поэтому случается это очень редко (за время эксплуатации по зимним и летним дорогам работу ABS чувствовал только пару раз). Дорогу держит отлично — постоянный неотключаемый полный привод.
Комфортная скорость 100-120 км/ч — нет ощущения сосредоточенности на дороге.
При повороте хорошему обзору мешают стойки лобового стекла, в остальных случаях обзорность предостаточная, в том числе и по зеркалам. Кстати, омывателем заднего стекла не пользовался ни разу — RAV4 в этом отношении не такой грязнуля как тот же X-Trail, но вот при езде по лужам он любит закидывать брызги и грязь себе на капот и лобовое стекло.
Воздухозаборник находится сразу под капотом возле решетки радиатора, причем он гибкий и закреплен свободно на одном болте. Так что при желании его можно развернуть в сторону салона и свободно форсить глубокие лужи и небольшие речки. Единственное что не стоит делать на RAV4 — это диагонально вывешивать колеса и садиться на брюхо. У этой машины нет никаких блокировок, так что это не танк, а так называемый «городской внедорожник». Он позволяет ползать в любых городских условиях (снег, дождь, лед, грязь) и выезжать не природу без геморроя и все. Дальше лучше не надо — далековато бежать за трактором.

Читайте также  Как подключить светодиоды на 12 вольт

Читайте также:  Повышенный шум при работе двигателя

Эта модель выпускалась только для внутреннего рынка Японии, потому оборудована двигателем 1AZ-FE с топливным насосом высокого давления (ТНВД) естественно ориентированным на качественное японское топливо. Сами японцы говорят, что ТНВД не живет дольше 100 тыс.км (и это на их то топливе. ). У меня на одометре 98 тыс.км — пока нормально, хотя некоторые моменты уже замечаю (об этом позже).
Двигатель цепной, что избавляет от замены ремня ГРМ. Для бензинового двигателя немного шумноват, но при полном прогреве работает вполне сносно. 152 лошади этой машине хватает вполне, разгон резвый, переключения передач ощущаются только при резком разгоне, но здесь свою лепту может вносить ТНВД не первой свежести. Кушает наш «качественный» сахалинский 92-й бензин. Лил 95-й — разницы никакой не ощутил, плюс ко всему про наш 95-й слышал немало нелестных отзывов, поэтому продолжаю ездить на 92-м. Вся фишка в том, что в Японии в топливо для таких авто добавляют разного рода присадки, в том числе и смазывающие (ну и плюс качество самого топлива), что благоприятно сказывается на функционировании ТНВД. У нас же такого нет, потому некоторые льют присадку Castrol TBE для таких двигателей — это бережет насос. Я не лил, потому как считаю, что если насосу трындец, то смысла уже нет, а если насос в норме, то значит спокойно переживает наш 92-й, да и прошлый хозяин лил 92-й без всяких присадок. Если встанет вопрос о замене ТНВД, то с момента установки нового можно будет начать эксперимент с присадкой. Кстати, цена насоса в Москве 14500 руб. плюс пересылка. В Южно-Сахалинске не знаю, но говорят, что 25-30 тыс.руб. Есть один показатель жизни ТНВД — это присутствие бензина в масле, что можно определить по запаху. Так вот по этому критерию с насосом все в порядке — запаха бензина нет.
По расходу топлива…Есть такая вещь интересная — лампочка «Econo». Если ехать вдвоем-втроем, 80-90 км/ч, то появляется навязчивая идея держать лампочку постоянно горящей. Один раз такое получилось на протяжении 250 км. Посчитал расход — 7,6 литра на 100 км. Если же не заморачиваться экономичным режимом, ехать как хочешь, резко разгоняться, включать кондиционер да еще и впятером, то расход в среднем 10-11 литров на 100 км, иногда правда доходит до 13 литров на сотню.
Что касается топливной, то интересен факт — топливный фильтр у RAV4 расположен в баке и (самое главное) он абсолютно не задерживает воду! Японцы с их качеством топлива особо не заморачиваются видимо по этому поводу, а вот нам приходится следить за тем, чтобы в бак ничего лишнего не попало. Была мысль воткнуть куда-нибудь в разрез топливопровода какой-нибудь фильтр, но пока шагов в этом направлении не предпринимал.
Масло для этого двигателя — минералка. Меняется достаточно часто — через каждые 5000 км. Купил масло от Toyota в 20-литровой таре и меняю через каждые 3500—4000, т.к. условия эксплуатации далеки от японских. Частенько продуваю воздушный фильтр (лучше конечно менять), так как у нас даже по асфальту пыль столбом. Свечи сменил сразу при покупке, также как и топливный и воздушный фильтра. О стоимости позже.

Читайте также  Документы на передвижение авто что это

Читайте также:  Подшипник шкива компрессора кондиционера

При покупке стояла зимняя «липучка» 235/60/16 — это штатная резина для RAV4а. Отъездил на ней до апреля и встал вопрос о переходе на летнюю резину. С подбором летней такого же размера возникли проблемы. Нашел YOKOHAMA GEOLANDAR 215/70/16 (новая по 4000 руб за баллон), прикинул разницу в размерах и решил все-таки поставить. Позже узнал, что для RAV4 существуют два штатных размера — 235/60/16 и 215/70/16 с единственным отличием в том, что для разных размеров резины устанавливаются диски с разным вылетом.
После установки летней резины сразу ощутил, что камни грунтовки она глотает с легкостью. После дождя машина на скорости практически не встречает сопротивление проезжая лужи на асфальте.
Подвеска достаточно надежная (насколько это можно судить по 7 месяцам эксплуатации), короткоходная — расстояние между отбойником и основанием пружины на задней подвеске сантиметров 7 — не больше. На стойки передней подвески также установлены отбойники, которые сокращают рабочий ход до 7-10 сантиметров. Но что характерно, даже при полной загрузке подвеска практически никогда не срабатывает на отбой. При езде по ямам кузов возвращается в исходное положение практически моментально. На продолжительной серии небольших ям чувствуется некоторая деревянность подвески, но по хорошей грунтовке идет очень хорошо (мысль о шумоизоляции в этом случае также прочно сидит в голове).

Итак, отъездил я на данный момент почти 15000 км. Что пришлось сделать.
Стук, слышимый при покупке, оказался стуком разбитого подшипника в чашке передней стойки. Две чаши — 2000 руб. + замена (не было на тот момент стяжек — теперь буду менять сам). В мастерской сказали, что это болезнь RAV4. Убедился в этом сам, когда через 3 месяца они застучали снова. Возможно, проблема в том, что поставил неоригинальные.
Когда меняли чаши, попросил проверить подвеску — нашли убитый сайлентблок на одной из задних тяг. Восстановили его — пока не беспокоят.
Как уже говорил, после покупки сразу заменил свечи (4 штуки по 450 руб), воздушный фильтр (650 руб), топливный фильтр (не помню, сетка-приемник + сам фильтр что-то около 1000 руб). Все оригинал, заказывал на www.exist.ru. Замена топливного фильтра — геморрой еще тот. Как уже говорил — он расположен в топливном баке, пока дошел как его вынимать, как устанавливать… Тихий ужас! Теперь знаю. Думаю, что процесс в следующий раз займет не больше 30-40 минут.
По весне начал накалять свист задних колодок. Купил новые (1000 руб), разобрал, продул, прочистил, поставил — красота!
Как-то после марш-броска в 1000 км по грунтовке залез проверить подвеску. Смутили линки. Заморачиваться не стал, отдал токарю старые на восстановление (отданные бывшим хозяином) и поставил на место убитых.
Больше, кроме топлива, вложений никаких. Кто знает наши грунтовки, может сказать, что подвеска действительно надежная (насколько она может быть надежной у «паркетников»). У какого-нибудь седана уже гремели бы шаровые и рулевые как минимум.

Читайте также  Как устроен вездеход шерп

Читайте также:  Как вставать на дыбы на мотоцикле

Что возможно придется сделать.
При прогреве бывает иногда плавают обороты — работает машина стабильно, вдруг провал полсекунды и снова стабильно. В течение прогрева такое может быть раза 3-4. Также на холостых с работающим кондиционером может быть такая же байда. Все-таки грешу на ТНВД — надо проверить. Есть еще вариант проверки: открутить крышку маслозаливной горловины, сунуть туда щуп газоанализатора и, если будет больше 400 единиц, то менять ТНВД. Но газоанализатор есть только в ГАИ, а они не хотят совать его куда не следует. Да и коллектор надо бы почистить — там такой кокс от нашего бензина образуется, так как выхлопные газы запускаются обратно в коллектор до полного сгорания бензина.
Еще одна неприятная вещь — если на улице ниже -30 мороза, то машина ведет себя немного странновато. Может и не заметил бы, если бы не обратил внимание на то, что показатель температуры на улице не показывает температуру ниже -30 градусов (машина-то только для Японии). Ну и думаю, раз температуру не показывает, значит датчик температуры всасываемого воздуха также не понимает наши морозы. Ну и стал обращать внимание на поведение машины в сильные морозы. Действительно, как только выше -30 все в порядке, ниже — какие-то странности. Возможно, в ходе движения смесь готовится не одинаково (датчик распознает ее неадекватно), и двигатель работает не совсем ровно. Что делать — не знаю. Сейчас лето, об этом не думаю. Позже буду штудировать Инет, а может и так оставлю…
Кстати, печка также рассчитана на морозы не ниже -30 градусов. Как минимум при более низких температурах тепла печки не хватает на обдув лобового стекла.

Выводы
Достойная машина для повседневных поездок на работу, по магазинам, на дачу, природу. Выезд с гаража после метели без применения лопаты — без проблем. Гололед — без проблем. Дальняя поездка по хорошей грунтовке — запросто. Небольшой расход для постоянного полного привода, достаточно просторный салон, динамика, управляемость, полный привод, достаточный клиренс — все это плюс RAV4.
Минусы: плохая шумоизоляция, «пластиковый» салон, ориентация на Японию (ТНВД, печка, штатная акустика).

Отзыв Toyota RAV4 2000

Полный Привод
Ручная / Механика Коробка передач
150 л.с. Мощность двигателя
2 (л) Объем двигателя

Надежный Практичный Не дорогой в обслуге Внешний вид

Лошадок за 200 бы)

Добрый день.Купил рав4 в далеком 2003 году. Брал 3-х летку с пробегом 39 тыс.Коробка механика 5 ступка., двигатель 2л. 150л.с. вполне достаточно по городу , да и по трассе хватает.Расход в городе 11.5л. , смешанный 10л., трасса 9л. бак 60л. Выжимал на нем 190км.ч. едет но страшновато при боковом ветре.До 140км.ч дорогу держит хорошо. Динамика за 10.6 до 100км.ч.Тормоза хорошие, но педаль не четкая по началу пугает, но привыкаешь.Руль очень легкий, управлять комфортно.Управляемость авто на мой взгляд очень достойная, в повороты входит уверенно, в разумных пределах.Шумоизоляция средняя, но вполне хватает, как и музыки.Салон просторный, задние сидения регулируются и складываются.К сожалению не образуют ровный пол. Есть возможность их снять. Тогда более менее ровно.Объем багажника солидный(не замерял).Комплектация с молдингами и расширителями арок.(накладки) очень удобно при мелких притирках на дороге. Стоят копейки, железо не царапают.Спасало много раз)На момент написания пробег составляет 247 тыс. За это время ломалось:ПередК-кт амортизаторов(перед и зад), 10т.руб.Сцепление диск , 5т.руб.2 комплекта дисков тормозных(перед и зад), 15 т.руб.к-кт рулевых наконечников, 3т.руб.к-кт шаровых 4т.руб.стойки стабилизатора к-кт, 3т.руб.Задвсе четыре рычага поперечные , 12т.руб.стойки стабилизатора к-кт, 1т.руб.и последнее, все четыре подшипника ступиц.Двигатель , коробас не трогал, все ок.Не упоминал свечи, фильтра, масла.Все цены за оригинал. Аналоги дешевле.Вроде бы все. Надеюсь кому то пригодится.Спасибо.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис