Виды навесов для автомобилей

Навигация по статье
  1. Популярные публикации
  2. Последние комментарии
  3. Общая характеристика и назначение навеса для машины
  4. Как сделать навес для машины с примыканием к дому (видео)
  5. Материалы, применяемые для каркаса навеса для машины
  6. Деревянные навесы для автомобиля
  7. Металлические навесы для машины
  8. Навесы для машины из кирпича или шлакоблока
  9. Комбинированные варианты
  10. Сборка навеса из поликарбоната для автомобилей (видео)
  11. Материалы для обшивки кровли навеса
  12. Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия
  13. Стеклянные
  14. Навес из профнастила
  15. Навес из мягких кровельных материалов
  16. Варианты навесов для автомобиля
  17. Отдельно стоящий навес для автомобиля
  18. Навес для машины, пристроенный к гаражу
  19. Навес, совмещенный с домом
  20. Складные конструкции
  21. Навесы для двух машин
  22. Навес для авто без опор
  23. Красивые и необычные навесы
  24. Что нужно учитывать при составлении проекта дома с навесом для машины
  25. Как сделать простой навес для машины на даче своими руками
  26. Обзор конструкций
  27. Разновидности кровли и материалы
  28. Мобильные модели
  29. Подготовка площадки
  30. Какой навес для машины лучше
  31. Преимущества изделий из поликарбоната
  32. Особенности установки поликарбонатных навесов
  33. Размеры
  34. Материалы для каркаса
  35. Виды кровли (с чертежами и размерами)
  36. Кровельный материал
  37. Чем выложить площадку
  38. Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
  39. Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
  40. Видео по теме

Популярные публикации

Последние комментарии

Укрытие или навес для автомобиля – практичная и очень удобная конструкция, которая защищает транспортное средство от негативного внешнего воздействия.

Укрытие или навес для автомобиля – практичная и очень удобная конструкция, которая защищает транспортное средство от негативного внешнего воздействия

Общая характеристика и назначение навеса для машины

Главным назначением навесной конструкции является эффективная защита транспортного средства от дождя и снега, опадающей листвы, а также ультрафиолетового негативного воздействия.

Не меньше проблем возникает с осенним и зимним хранением или парковкой автомобиля, когда транспорт нуждается в трудоёмком удалении опавшей листвы и снега с кузова. Кроме всего прочего, следует отметить, что наличие в частном доме гаража или навеса позволяет значительно экономить средства на посещениях автомойки.

В настоящее время огромной популярностью пользуют современные и очень удобные конструкции, которые предназначены для двух или трёх авто. Такой относительно легкий в возведении и невероятно практичный навес вполне возможно сделать самостоятельно или на заказ.

Как сделать навес для машины с примыканием к дому (видео)

Материалы, применяемые для каркаса навеса для машины

В зависимости от используемых в изготовлении опорной конструкции и кровельной части материалов, в настоящее время различается несколько основных разновидностей автомобильных навесов.

Деревянные навесы для автомобиля

Чертеж и проект деревянных конструкций – самый популярный вариант, широко применяемый в условиях загородного проживания. Размеры такого строения напрямую зависят от габаритов транспортного средства, а также от их общего количества. Оптимальными принято считать длину и ширину, которые превышают размеры автомобиля примерно на один или полтора метра. Как показывает практика, стандартной является высота сооружения в 250 см.

При высоте деревянного навеса больше 300 см, потребуется обеспечить дополнительную фиксацию поперечных балок, что позволит предотвратить расшатывание стоек под воздействием сильного и порывистого ветра. Основные этапы самостоятельного возведения деревянной постройки включают в себя закладку основания, бетонирование или укладку тротуарной плитки, монтаж каркаса с фиксацией всех фундаментных элементов, а также последующую установку кровли.

Металлические навесы для машины

Более сложный, по сравнению с деревянной постройкой, вариант. Для хранения одного легкового автомобиля металлическая конструкция должна иметь стандартные размеры 5,0×2,5 м. Под размещение джипа лучше всего возвести каркас с размерами 6,5×3,5 м. Конструкция может располагаться непосредственно перед главными воротами при въезде в гараж или с его боковой стороны. Также можно пристроить навес перед главным входом или с торцевой части здания.

Шлакоблоки и кирпич чаще всего используются для возведения традиционной гаражной конструкции. Крытые боксы удобны и практичны, но при необходимости можно вполне использовать такой строительно-отделочный материал для обустройства надежных и очень долговечных опорных столбов. В этом случае в обязательном порядке нужно сделать надежное фундаментное основание, способно выдержать не только вес самих опорных стоек, но и возводимого навеса.

Шлакоблоки и кирпич чаще всего используются для возведения традиционной гаражной конструкции

Комбинированные варианты

Компромиссным вариантом при самостоятельном строительстве автомобильного навеса является правильное комбинирование строительных и отделочных материалов. В этом случае, опоры чаще всего изготавливаются из металлов, которые могут быть представлены водопроводными трубами из стали диаметром около 10 см, или стальными прямоугольными или квадратными профилями.

Достаточно часто несущие детали выполняются на основе асбестоцементной трубы с сечением 10-15 см. Выбор кровельного материала может значительно варьировать в зависимости от личных предпочтений и финансовой обеспеченности.

Сборка навеса из поликарбоната для автомобилей (видео)

Материалы для обшивки кровли навеса

Кровельные материалы отличаются не только своими техническими характеристиками, но также стоимостью, внешним видом и особенностями применения. В качестве кровельного покрытия чаще всего используются шифер и ондулин, а также поликарбонат разного типа и мягкая битумная черепица.

Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия

Современный и удобный в работе материал с достаточно высокими показателями прочности и долговечности. Чаще всего применяются монолитные пластиковые листы, которые изначально выпускались только в прозрачном, бронзовом и белом цветах, но в настоящее время налажено производство желтого, синего, зеленого, красного, бирюзового и коричневого поликарбоната.

Сотовые или монолитные поликарбонатные перекрытия

Стеклянные

Особенностью стекла является неподверженность негативным воздействиям агрессивной атмосферной среды, температурных перепадов, ветровых нагрузок и других разрушающих факторов. Стильные и красивые, изысканные и элегантные стеклянные навесы отлично вписываются в любой стиль.

От традиционных кровельных материалов профилированный настил отличается целым рядом преимуществ, включая пожарную и экологическую безопасность, гарантированную прочность и долговечность, достаточную пластичность, устойчивость к ударным нагрузкам и температурным перепадам, неподверженность разрушению УФ-излучения и сохранение первоначального вида на протяжении всего периода эксплуатации.

Одно из наиболее интересных и оригинальных вариантов при оформлении стоянки для транспортного средства на придомовой территории. Мягкая черепица, безусловно, меньше защищена от падающих ветвей, града и сосулек, чем поликарбонатное покрытие. Однако именно такой тип конструкции отличается значительной легкостью, по сравнению с профилированным листом или поликарбонатом. В этом случае есть прекрасная возможность ощутимо удешевить каркасное основание и существенно сэкономить на строительно-отделочных материалах.

Варианты навесов для автомобиля

Навесы представляют собой уличные конструкции в виде кровельного материала, который монтируется на каркасном основании и опорных столбах. Несмотря на то, что основным назначением таких построек является защита от самых неблагоприятных погодных условий, очень важно выбрать оптимальную конструкцию, которая будет максимально удачно сочетать в себе функциональность и внешнюю привлекательность.

Отдельно стоящий навес для автомобиля

Такой тип постройки актуален на больших по площади придомовых территориях. Опорный каркас чаще всего выполняется из металла, покрытого грунтовкой и краской. Чтобы такая постройка удачно сочеталась с другими архитектурными сооружениями, необходимо использовать одинаковый кровельный материал.

Очень удобная разновидность постройки, которая чаще всего используется для хранения автомобиля в теплое время года и не является полноценной альтернативой традиционного гаража. Пристроить такой навес очень легко, используя практически любые строительно-отделочные материалы. В зимний период такая пристройка используется в качестве краткосрочной стоянки.

Читайте также:  Построить навес для автомобиля своими руками

Навес для машины, пристроенный к гаражу

Навесы, совмещаемые с домовладением, должны не только очень хорошо вписываться в общую стилистику архитектурного ансамбля, но подчеркивать все достоинства экстерьера, скрывая его недостатки. Помимо гармоничного сочетания с ландшафтным дизайном территории, такая конструкция должна быть удобной в эксплуатации, поэтому строительство осуществляется по заранее выполненному проекту и грамотным чертежам.

Читайте также  Wiper перевод на русский язык

Складные конструкции

Быстросборные современные тентовые складные навесы для автомобиля характеризуются большим количеством преимуществ, среди которых доступная стоимость, возможность самостоятельной установки за несколько часов, гарантированная мобильность и компактность, а также универсальность. При необходимости, полезная площадь под таким навесом может быть использована в качестве места для организации игровой площадки или зоны отдыха. Стоимость зависит от площади и высоты такого быстросборного или складного навеса.

Складные конструкции

Отличная альтернатива традиционному гаражу на пару автомашин на загородном участке представлена современными навесами для транспортного средства. Для двух не слишком больших машин оптимально подходит постройка размерами 5×6 м или 6×6 м. К особенностям такой конструкции относятся быстрое возведение даже при наличии относительно небольшого бюджета для постройки. Кроме всего прочего, всегда есть возможность при необходимости легко изменить размеры, выполнив самостоятельное расширением строения.

Навесы для двух машин

К категории доступных широкому кругу потребителей, бюджетных вариантов относятся навесы для автомобилей без возведения опор. Обеспечив достаточно надежную защиту транспортному средству от непогоды и солнечных лучей, даже самый простой натянутый тент позволяет, при необходимости, даже под снегопадом или дождем произвести небольшие ремонтные работы. Следует отметить, что навес без опор, достаточно легко подвешивается посредством специальных надежных крепления к стенам домовладения.

Навес для авто без опор

Красивые и необычные навесы

В последние годы всё чаще навесные конструкции становятся не только функциональным, но также очень стильным и оригинальным дополнением оформления придомовой территории:

  • постройки, представленные несущей и вспомогательными опорными стойками;
  • односкатное строение с бетонными плитами, вложенными в гравийную засыпку;
  • конструкция с пешеходной дорожкой, проложенной от навеса к домовладению;
  • визуально монолитное деревянное строение;
  • полностью деревянная постройка с резными бортиками;
  • комбинированные строения на основе металла и светопрозрачного пластика в стиле «хай-тек»;
  • металлическое каркасное основание с крышей, оборудованной под террасу.

Следует отметить, что оптимальным вариантом по-прежнему остаются арочные конструкции, которые характеризуются хорошей устойчивостью, достойной адаптацией к снеговой нагрузке даже в северных регионах нашей страны, а также способностью выдерживать сильные и порывистые ветра.

Что нужно учитывать при составлении проекта дома с навесом для машины

Достаточно часто роль навеса для автомашин играет определенная часть домовладения. В этом случае чаще всего используется наиболее простой односкатный навес. К недостаткам следует отнести недостаточно большой угол наклона, часто вызывающий скопление снега или листвы. А кроме всего прочего, в процессе самостоятельного проектирования необходимо в обязательном порядке учесть возможность возникновения повышенного давления, что позволит предупредить деформацию или повреждение возводимой конструкции.

Очень важно заранее предусмотреть полноценное освещение парковочной зоны, включая использование встроенных светильников, а также водоснабжение и дренажный водоотвод, что позволит беспроблемно мыть автомобиль и отводить сточные воды из зоны стоянки.

Как сделать простой навес для машины на даче своими руками

Чтобы возводимая конструкция была прочной и долговечной, необходимо при возведении своими руками придерживаться нескольких основных правил. Правильная постройка не должна препятствовать въезду и выезды, а также позволяет обеспечить свободный доступ к автомобилю со всех стороны. Такое строение должно гармонично дополнять оформление всей придомовой территории. Кроме всего прочего, простая конструкция должна быть доступна для возведения из не слишком затратных строительно-отделочных материалов.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Навесы для автомобилей — это очень практичное, надежное и простое решения для защиты транспортного средства от опавших листьев, «птичьих сюрпризов» и климатических осадков.

В продаже сегодня встречаются самые разные модели для любых условий. При желании сэкономить, можно сделать подобную конструкцию своими руками.

Обзор конструкций

По сути, автонавес — это небольшая архитектурная конструкция, которая состоит из площадки, крыши и вертикальных опорных элементов. В связи с тем, что строение устанавливается около жилища, оно обязательно должно гармонировать со стилем окружающего пространства.

Изготовить хороший навес самостоятельно можно из разных материалов. Все зависит от финансового состояния и желания. Следует разобрать самые популярные варианты:

  1. Деревянный навес для машины. Подобные конструкции сделать несложно. Для этой цели даже не нужно специальное оборудование. Однако изделия из древесины пожароопасны, потому нуждаются в дополнительной обработке огнеупорными и антисептическими составами.
  2. Конструкции из прочного металла, наверное, являются самыми популярными. Каркас таких навесов делается из крепких труб. Сооружение металлического изделия предполагает сварочные работы. Зато изделие получается очень долговечным и надежным. К недостаткам относится лишь коррозия, потому детали из металла нужно оберегать от излишней сырости.
  3. Строения на кирпичных, бетонных и каменных столбах. Такие конструкции гораздо массивнее своих металлических и деревянных аналогов, но зато им не нужна дополнительная обработка и ими очень просто пользоваться.

Выбор конкретного вида навеса зависит от особенностей участка, свободного времени и выделенного бюджета. А также не стоит забывать и о габаритах автомобиля, который будет укрываться конструкцией.

Разновидности кровли и материалы

Автомобильный навес с односкатной кровельной конструкцией — самое простое решение для обустройства стояночного места. В этом случае важно грамотно сделать стропильную систему и обвязку столбов. Постройка должна выдерживать давление льда и снега, а также ветровые нагрузки. Крышу рекомендуется делать с 25-градусным уклоном. Это позволит стекать осадкам с крыши.

Несколько реже навесы оборудуются вальмовой или двухскатной крышей. Такие постройки имеют большие размеры и сложное устройство. Они могут использоваться для выполнения нескольких задач. К примеру, первый этаж будет использоваться для стоянки транспортного средства, а второй — в качестве места для отдыха. Односкатную конструкцию можно покрыть следующими материалами:

  • мягкая черепица;
  • рубероид;
  • профнастил;
  • металлочерепица;
  • шифер;
  • тент;
  • ондулин;
  • поликарбонат.

Специалисты советуют отдать предпочтение строениям из поликарбоната. Это прочная конструкция дугообразной формы, отличающаяся высокой прочностью. Поликарбонатные навесы считаются универсальными и могут вписаться в любую архитектуру и ландшафт.

Мобильные модели

В продаже сегодня встречаются компактные складные модели навесов. Это каркас из прочного металла, оборудованный тентовой крышей. Со сборкой подобной конструкции не возникает никаких проблем. Такое решение будет очень полезно для выездов на пикники или дачу. Комплектация этих изделий может в себя включать стенки из тента или мягкого стекла.

Подготовка площадки

Место, где будет устанавливаться автомобильный навес, можно присыпать щебнем. Установка бетонного основания, мощение плиткой или камнем — гораздо более радикальные решения. Чтобы предотвратить разрушение площадки, участок нужно правильно подготовить: избавиться от плодородного почвенного слоя, усыпать дно вырытой ямы щебнем и песком, тщательно утрамбовать поверхность. А также следует заранее предусмотреть слив и уклон, чтобы на площадке не образовывались лужи.

Навес может примыкать к ограждению или являться отдельной постройкой. Выбор участка для установки зависит от особенностей придомовой территории. В идеале, конструкция должна крепиться на отдельные опоры. Однако консольная конструкция тоже может стать очень надежной и долговечной.

Какой навес для машины лучше

У каждой разновидности материалов имеются как плюсы, так и минусы. Так, натуральная древесина горит и часто гниет, металлические сплавы покрываются ржавчиной и для их монтажа нужен сварочный аппарат. Кроме того, за этими материалами нужно регулярно ухаживать. Из камня и кирпича возводить постройку очень хлопотно, необходим опыт по кладке, замесу бетонной смеси, да и затраты времени гораздо больше, нежели при устройстве металлического или деревянного навеса.

Читайте также  Крепление для перевозки велосипеда

Читайте также:  Прямая и обратная полярность аккумулятора

Выбор в этом случае определяется вашими способностями. Кому-то предпочтительнее соорудить конструкцию из древесины, другим сподручнее будет сварить металлические детали и сделать очень надежный и качественный навес для своего «железного коня».

Если говорить о материалах для кровли, то, конечно же, намного проще и быстрее воспользоваться жесткими листами: профнастил, поликарбонат или шифер. Рулонный рубероид имеет меньшую стоимость, однако для его установки дополнительно придется сооружать обрешетку для стропил. То же самое можно сказать и о мягкой черепице.

Оптимальное решение — поликарбонат или профлист. Если сравнивать эти материалы, то следует отметить, что профнастил часто страдает от коррозии, а вот навес из поликарбоната для машины не имеет никаких недостатков.

Преимущества изделий из поликарбоната

Автонавесы из этого материала отличаются очень привлекательным и аккуратным внешним видом. Поликарбонатные конструкции могут не только обеспечить машине надежную защиту от погодных осадков и воздействия УФ-излучения, но и прекрасно впишутся в дизайн дома и прилегающей территории.

Однако высокие эстетические свойства этой разновидности конструкций являются не единственным их преимуществом. К достоинствам таких сооружений относятся:

  1. Высокий уровень прочности. Поликарбонат сможет защитить транспортное средство не только от сильного ветра и дождя, но и от сосулек, града и иных воздействий извне.
  2. Легкость и гибкость материала позволяют создавать автонавесы совершенно любой формы.
  3. Устойчивость к температурным перепадам (от -40 до + 120 градусов), воздействию солнечных лучей и влаги.
  4. Прекрасная светопропускная способность. В итоге этого участок стоянки будет хорошо освещен в светлое время суток.
  5. Безопасность эксплуатации связана с тем, что при мощном ударе поликарбонатный лист не будет разлетаться осколками, в отличие от традиционного стекла.
  6. Легкость установки конструкция обусловлена тем, что со сверлением и резкой поликарбоната справится каждый. На каркасе листы закрепляются саморезами.
  7. Дешевизна поликарбонатных автонавесов связана с небольшой себестоимостью производства материала. В результате у автовладельца появляется возможность немало сэкономить, остановив свой выбор на поликарбонатном сооружении.

Именно за эти преимущества автонавесы из поликарбоната стали очень популярными. При этом материал является абсолютно экологичным и безвредным для здоровья.

Особенности установки поликарбонатных навесов

Устанавливать конструкции из поликарбоната несложно. Но спешка и чрезмерная самодеятельность может привести к дополнительным проблемам. Чтобы этого избежать, специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Работы начинаются с проектных мероприятий, во время которых определяется объем работы, вид и количеством материалов. Тут нужно учитывать габариты конструкции, толщину используемых балок и опорных столбов, чтобы они выдержали нагрузку. При отсутствии соответствующих навыков лучше обратиться к специалистам.
  2. Для монтажа листов поликарбоната нужно обзавестись шуруповертом, дрелью, циркулярной пилой и строительным ножом. Во время нарезания полотен необходимо соблюдать аккуратность и точность, иначе на листах сформируются зазубрины, которые пагубно повлияют на долговечность изделия.
  3. Закреплять листы на каркасе также нужно максимально осторожно. Главное — не перетянуть материал, иначе пластиковая панель может треснуть и сломаться.
  4. Саморезы рекомендуется приобретать со специальным антикоррозийным покрытием. Диаметр элементов должен быть не больше двух-трех миллиметров.
  5. Поликарбонатные полотна имеют максимальный угол сгибания, который нежелательно превышать, иначе на материалы возникнут трещины.

Если у вас нет достаточно времени или навыков для работы, то лучше обратиться за монтажом автонавеса к профессионалам. Желание сократить расходы, воспользовавшись самостоятельной установкой, может привести к дополнительным тратам.

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Читайте также  Как узнать размер подшипника по маркировке

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Читайте также:  Глубокий скол на бампере

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
  • для стоек 80*80 14,6 м;
  • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.
  • Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

    Так крепили столбы

    Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

    Привариваем верхнюю обвязку

    После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

    Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

    Нарезаем, складываем, варим

    Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

    Исполнение акробатического этюда

    Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

    Прихватываем фермы сразу

    Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

    Все фермы выставлены на одном уровне

    Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

    Привариваем трубы для крепления поликарбоната

    Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

    Первый лист закреплен

    Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

    Видео по теме

    Источник: autobryansk.info

    СТО Тех-ервис