Вихревая заслонка вольво хс90 дизель замена

Ура свершилось, собрался с мыслями и решил написать еще один отчет в БЖ. Отпуск это конечно хорошо, но у меня он прошел почти весь в гараже, то одно то второе, то еще друг купил себе игрушку. Весело, одним словом.

Вот пришло время и мне менять вихревую заслонку, начало конкретно соплить у тяги. Сопли то были, но еле-еле, да и впуск почистить заодно. Сама заслонка уже давно лежала и ждала своей очереди.

Тогда также были куплены прокладка клапанной крышки и шайбы под форсунки, крепеж форсунок решил не трогать. Готовился к данной операции долго, переживал, что форсунки не пойдут. За пару дней до ремонта поливал колодцы WD40, на всякий случай. Даже начал делать съемник, на подобии оригинального по Vida. В принципе он и получился только нужно еще конкретно доработать)))), да и ладно.

И вот солнечное утро и я в гараже, начинаю обхаживать машину с бубнами, с самыми плохими мыслями. Но как говорится «глаза боятся, а руки делают».

Отбрасываю от форсунок обратку и откручиваю трубки подачи топлива, закрываю их колпачками. И вот настал момент истины. Отключаю фишки и начинаю выдирать форсунки – ключ на 29 в помощь. Форсунка №1. Выкручиваю болты прижимающие скобу и ключом двигаю сначала влево – «опа» легко сдвинулась, и уже руками достается без проблем с колодца. Также и с №2 и №3. А вот №4 немного прихватило, хотя в течении 30 секунд и она демонтирована. И на десерт №5, не тута было. Влево не прокатило, вправо начинает отворачивать голову. Еще WD40 и чуть сильнее ключом влево. Форсунка сдвинулась, но туго, чуток назад и снова, так несколько раз и форсунка вышла. По времени минут пять. Из всех, она была самой ржавой почему то? Разлаживаю все на импровизированный стол. На очереди клапанная крышка, тута уже проще. По очереди выворачиваю винты и снимаю крышку. Перед тем как снять ее, колодцы форсунок закрыл ветошью, кабы не попало лишнее. И вот взору предстают распред валы и собственно виновник торжества «вихревая заслонка». На первый взгляд вроде, как и живая. Но стоило ее только достать, как она начала разваливаться на части. Начинаем все приводить в порядок, чистить-драить. Как оказалось это самая длительная процедура. Отмыть клапанную крышку задача была не из простых, ковырял по тиху отверткой и вытирал ветошью. Бяки там было ого-ого.

Читайте также  Блок предохранителей марк 2 110

Читайте также:  Какую флеш карту выбрать для видеорегистратора

В автосервис Станция Вольво в СПб обртился владелец автомобиля Volvo ХC90 2009 года выпуска с дизельным двигателем D5.

Причина обращения: замена вихревой заслонки.

Пробуем вынуть топливные форсунки, во втором цилиндре форсунка не выходит. Чтобы сохранить топливную форсунку, разбираем её по месту и специальным приспособлением выбиваем из посадочного места.

Остаётся проверить форсунки на стенде и одну форсунку собрать и отрегулировать.

Из пяти форсунок естественным путём вышло четыре, одну форсунку пытаемся спасти, разбираем по месту и одеваем приспособления, обратным молотком извлекаем остатки форсунки остаётся только собрать и отрегулировать.

Снимаем клапанную крышку меняем вихревую заслонку, ставим новую, прокладку очищаем от масленого нагара и собираем в обратном порядке.

Время выполнения ремонта: 45 минут.

Водитель автомобиля был в курсе болезни своего железного коня, поэтому обратился на сервис к специалистам по Вольво на «Volvo Solutions». На тяге вихревой заслонки появилась течь масла, тяга начала слетать. Это означает – пришло время ремонтировать агрегат.

Вихревые заслонки на современных автомобилях используются для увеличения эффективности, оптимизации использования топливной смеси. А также для снижения токсичности выхлопа. Происходит это благодаря особой регулируемой геометрии впускного коллектора ДВС, который обеспечивает завихрение смеси и лучшее её сгорание.

Дизельное топливо на многих заправках оставляет желать лучшего. Поэтому в двигателе образуется повышенный нагар. Кроме того, что углеродистый нагар и зола являются абразивом, они еще и забивают технологические зазоры. Которые необходимые для работы тяг, и самих заслонок, рабочие технические допуски нарушаются. Поэтому при регулировке подачи топливной смеси и вихревого потока детали работают с трудом, возникает повышенный износ как тяг, так и самих заслонок. Иногда тем самым заслонки просто заклинивает, а потом обламывает.

Читайте также:  Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Последнее, кстати, весьма неприятно с точки зрения возможных последствий. Как минимум владелец автомобиля получит некорректную работу двигателя, повышенный расход топлива. Фрагменты обломанной заслонки потоком воздуха несёт прямо к клапанам и далее – в рабочие цилиндры ДВС. Тут может и повредить клапан, загнуть его, повредить направляющую гидрокомпенсатора, тем самым уже обеспечен ремонт головки блока цилиндров. Это очень дорогостоящая операция, иногда приходится просто менять головку блока. Обломки могут нанести ущерб и поверхности цилиндра, поршня – задир на гильзе, слом поршневых колец. Так что болезнь эта заставляет насторожиться любого механика: двигатели могут оказаться буквально на грани необходимости обширного капитального ремонта. Так что ремонт или обслуживание вихревых заслонок масштабом 20-25 тыс. руб. несравнимо меньше затрат на ремонт двигателя, угрожающий потерями 150 тыс. руб. и более. Не говоря о простое автомобиле на время серьезного ремонта.

Читайте также  Крышка акпп хонда аккорд 7

Чтобы избежать неприятных последствий специалисты рекомендуют при пробеге 100-120 тыс. км проводить сервис вихревых заслонок впускного коллектора, очистку узлов от сажи и нагара. Иногда, если водитель знает, что солярка была сплошь некачественной, то не грех обратиться на сервис и пораньше, тысячах на 80 пробега. А там при необходимости – заменять детали с повышенным износом заранее. Как правило при таком подходе риски попасть на серьезные последствия для мотора устраняются.

Но вот случай, когда поломка уже налицо. Добраться до впускного коллектора этого автомобиля требует некоторых усилий и внимания. Для этого нужно снять клапанную крышку, отсоединить форсунки. Соответственно все это прочистить, включая ЕГР. Затем нужно закрыть технологические отверстия на время проведения работ и подготовить к обратной установке все демонтированные детали. В том числе прочищаются места вихревых заслонок, колодцы форсунок. Впрочем, все те же операции требуется сделать и при своевременном сервисе.

Читайте также:  Реле регулятор генератора маз

В данном случае пластиковые детали – заслонки и тяги – заменены на новые. Все узлы собраны и отрегулированы. Автомобиль готов к эксплуатации на следующие сто- сто двадцать тысяч пробега. Ну и осталось порекомендовать: стараться заливать топливо на проверенных автозаправках.

Авто, Ремонт, Сервис, Восток Авто

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис