О том, что у меня потихоньку накрывается помпа я понял по характерному звуку, появляющемуся при работе мотора. Решил заменить водяной насос самостоятельно. В автомагазинах моего города мне предложили выбрать только из двух вариантов: "Фенокс" и "ТЗА". Отмечу, что на Шевроле Нива можно поставить помпу от "копейки", а вот от Нивы запчасть не подойдет.
Интересно, что на ВАЗ-2101 насос стоит практически в два раза дешевле, чем у официального дилера Шеви. В одном магазине мне попытались продать продукцию"ТЗА" для "копейки" почти за 900 рублей, хотя в других магазинах я видел "ТЗА" за 550 рублей и "Фенокс" за 340 рублей. Напомню, что речь идет именно о водяных насосах на отечественную "копейку".
Однако оба производителя меня не очень устраивали, мне больше импонировал немецкий "Hepu", у которого более крупная крыльчатка, только найти ее было практически нереально. И в тот самый момент, когда я уже практически купил "ТЗА", мне позвонил друг и сказал, что нашел "Hepu". Оказалось, что даже сам продавец не знал о ее наличии, а ведь в этом магазине я уже был и не раз. Решил не экономить на нормальной помпе и приобрел ее за сумму 880 рублей.
Там же купил охлаждающую жидкость, ремень, фильтр для вентиляции картера. Честно говоря, я даже не подозревал, где установлен этот фильтр, просто в сервисе мне сказали, во время ремонта генератора, что мне нужно срочно поменять этот самый фильтр и ремень.
Что касается охлаждающей жидкости, то можно было бы и антифриз взять, тем более, что мне уже готовы были продать по заниженной стоимости очень хороший антифриз. Его купил один мой знакомый, но он так и не пригодился. Но на форумах я прочитал, что Шевроле Нива — это больше российский, чем американский автомобиль, а логотип в форме крестика еще не говорит о качестве. А как известно, наши не умеют делать нормальные водяные насосы и они рано или поздно начинают пропускать антифриз. А тосол более вязкий, даже если он и будет протекать, то не очень сильно. О замене помпы я расскажу в следующей статье.
Читайте также: Как проверить на кого оформлен авто
Помпа на «Шниве» — ключевой элемент системы охлаждения, от которого зависит работоспособность двигателя.
Ремонт этого узла не предусмотрен производителем. Поэтому при обнаружении любых неисправностей необходима замена агрегата.
Эта операция не требует высокой квалификации и специальных приспособлений. Для проверки работоспособности и замены помпы своими силами не нужна даже яма или эстакада.
Зачем нужна помпа в авто?
Водяной насос двигателя внутреннего сгорания обеспечивает циркуляцию антифриза в контуре охлаждения. Благодаря ему нагретая жидкость из блока цилиндров поступает в радиатор, где отдает тепло окружающей среде.
Помпа «Нива Шевроле» имеет простую центробежную конструкцию: поток антифриза направляется вращающейся крыльчаткой, которую приводит в действие ремень ГРМ.
В случае неисправности жидкость перестает циркулировать и тепловой режим мотора нарушается. Это ведет к закипанию антифриза и, если не заглушить мотор, к поломке легкоплавких вкладышей подшипников скольжения. В этом случае понадобится капитальный ремонт или замена агрегата.
Признаки поломки
Чаще всего ломается сальник либо подшипник узла. В результате помпа начинает подтекать, что может привести к потере антифриза или заклинивание двигателя. Также возможна поломка или обрыв крыльчатки. Понять, что насос нуждается в замене можно по таким признакам:
- характерный запах паров антифриза в салоне;
- посторонний шум при работе двигателя;
- появление капель антифриза под машиной;
- перегрев двигателя;
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Выбор запчастей – какая фирма лучше?
Покупка дешевого недоброкачественного изделия может нанести серьезный вред силовому агрегату. Бракованные или поддельные запчасти могут дать течь почти сразу после установки.
Возможно и заклинивание помпы, сопровождающееся обрывом ремня ГРМ и «встречей» клапанов с поршнями. Тогда к дорогостоящему ремонту добавятся еще и затраты на эвакуатор.
Поэтому лучше покупать водяной насос только от проверенного производителя — HEPU, Metelli, Dolz, Valeo. Из отечественной продукции подойдет ТЗА или «Фенокс».
Читайте также: Форд сиерра замена радиатора печки
Чтобы не купить подделку, пользуйтесь услугами проверенного продавца или интернет-магазина. Консультанты подскажут, какая помпа подойдет к вашему авто и помогут выбрать качественную запчасть, соответствующую бюджету ремонта.
Как поменять своими руками?
Если вы решили выполнить работу своими руками, вам понадобится новая помпа на «Ниву» и стандартный набор инструментов.
Необходимые материалы и инструменты
«Нива Шевроле» проста в обслуживании, поэтому замена помпы своими руками не займет много времени. Вам понадобится:
- новая помпа с прокладкой;
- антифриз для доливки;
- отвертка для снятия хомутов с патрубков системы охлаждения;
- нож для очистки корпуса насоса;
- накидные или торцовые ключи на 13 или 17;
- емкость для слива антифриза.
Необходимо установить машину на ровную площадку, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
Важно: нельзя менять помпу на «Шниве», если двигатель прогрет до рабочей температуры — вы можете получить ожоги. Чтобы ускорить охлаждение и раньше приступить к ремонту, следует открыть капот.
Ход работ
Прежде чем приступать к замене водяного насоса на «Ниве» с кондиционером, необходимо слить излишек охлаждающей жидкости. Если же она уже вытекла (что обычно и происходит при поломке насоса), можно сразу приступать к работе.
Последовательность действий следующая:
1. Снять гофру воздушного фильтра;
2. Демонтировать патрубки, идущие к термостату и помпе;
3. Открутить 3 гайки крепления вентилятора охлаждения;
4. Отпустить 3 болта крепления крыльчатки помпы плоским ключом на 13
5. Ослабить ремень электрогенератора, нужно ослабить 3 болта
6. Ослабить натяжку торцевым ключом и снять ремень;
7. Открутить ключом на 13 гайки крепления шкива и вытащить его;
8. Выкрутить 3 гайки и 1 шпильку, удерживающие помпу «Шеви Нива»;
9. Извлечь водяной насос, удобнее это будет сделать через низ, открутив 2 болта крепления защиты;
10. Удалить ножом остатки герметика и старой прокладки;
Читайте также: Поцарапал машину во дворе что делать
11. Нанести тонкий слой герметика на блок и новую помпу;
12. Установить новую прокладку;
Далее все операции выполняются в обратном порядке:
13. Вставить водяной насос на посадочное место;
14. Затянуть шпильку и гайки крепления;
15. Установить шкив;
16. Натянуть ремень привода генератора;
17. Нанести герметик на термостат и выход из насоса;
18. Надеть патрубки и затянуть хомуты;
19. Закрепить гофру воздухопровода;
20. Долить антифриз.
Видео
Рекомендуем посмотреть полезное видео по грамонтной замене помпы, скриншоты из которого были использованы для иллюстрации нашей текстовой инструкции:
Привет соратникам! Ну и просто блуждающим по просторам глобального интернета!) Вот дошли руки описать кропотливую замену помпы. Помпа в нашем городе была только одного вида!) Пришлось брать. Крыльчатка из пластика.
Постараюсь описать доходчиво, чтобы начинающий автолюбитель (а в России большинство начинают с б.у. развалин, так что актуально) выполнил замену помпы сам и в кротчайший срок.
Замену можно произвести возле дома под открытым небом в минусовую температуру. Я снял помпу ночью, светя зажигалкой в зубах при -8С, а все остальное днем. Не хвалюсь, а имею виду, что сложного ни чего нет, каждый смогет))).
1— Открутите все подходящие патрубки к термостату и снимите его (если тосол не вытек при поломке, слейте его сначала).
2— Откручиваем три гайки (13) крепления шкива помпы и снимаем его (натяжители ремня не трожте).
3— Откручиваем четыре гайки (13) крепления помпы и одну из шпилек (у меня пошла сразу левая снизу).
4— В сторону снятой шпильки вытаскивайте помпу.
5— Хорошенько всё зачистите от бывшей прокладки (в любом ремонте), для удобства можно выкрутить все шпильки.
6— Смажьте герметикам и …
7— Прикрутите помпу, далее сборка в обратном порядке.
Источник: