Восстановление резистора печки вентилятора опель вектра б

Померла батарейка, как ни старался ее заряжать а толку нет. Замеры показали что выдает она около 10 с половиной вольт. Пришел к выводу что одна банка приказала остальным долго жить.

И почти сразу же осталась на печке только одна 4 скорость вентилятора. Изучив интернеты, форумы и астральные миры, пришел к выводу что информации много на эти темы, есть отчеты с уже не существующими фотографиями, потому как загружены они были на радикал или типа того. А подобные ресурсы очень любят избавляться от старых фото. Короче отчеты есть, фоток нет. А еще не нашел точной информации какой провод и за что отвечает. Кстати о причинах неисправности — кончился резистор вентилятора. Покавырявшись в экзистах нашел аналог кажется за 1200 рублей, но покавырявшись на рынке нашел резистор на шниву за 200 рублей и разъем за 30. Согласно советам с форумов ни секунды не сомневаясь тут же купил шнивовский резистор, потому как он и внешне очень похож на вектровский. Ну точнее продавец мне показал 2 вида резисторов, один круглый и очень нелепый такой, а второй очень на наш похожий.

Как все уже поняли, вектра Б, не новая машина и ей присущи общие косяки и неприятные болячки, которые серьёзно могут осложнить жизнь владельцу.
Одно из слабых мест- это повышенная температура двигателя (перегрев), которая является последствием выхода из строя резистора вентилятора охлаждения двигателя, в следствии чего вместо трёх стандартных скоростей вентилятора охлаждения работает только третья (аварийный режим) самая быстрая скорость (так не должно быть).
Если вы думаете что эта запись вам не нужна, то я вам могу смело сказать, что у 80% всех вектр- это уже случилось (и у вас скорее всего то же- можете не надеяться, что вас это не коснулось).
Методика проверки работы всех скоростей прекрасно описана здесь прекрасный Вектра-клуб- кладезь знаний да и метод решения тоже не плох, но я и мои товарищи столкнулись с проблемой, когда зачастую найти этот резистор от шнивы просто нереально (тем более в относительно небольших населённых пунктах нашей Родины), именно поэтому мы пойдём другим путём.

Читайте также:  Тест драйв лада калина хэтчбек видео

Берём первый попавшийся на глаза спиральный обогреватель (например печка) или другой нагревательный прибор в котором используется в качестве нагревательного элемента нихромовая проволока диаметром примерно 1 мм.

Читайте также  Лампочки на фиат альбеа

Находим ровный, горизонтальный участок местности с твёрдым покрытием, если на обогревателе или подобном приборе имеется шнур питания, то шнур взять в правую руку в районе вилки и со всей дури бьем его об землю 😀
Разгребаем осколки и берём эту вожделенную проволоку.
Есть второй вариант более гуманных- идём на рынок или в какой нибудь магазин строительной направленности и приобретаем эту проволоку отдельно (она продаётся как ремонтный комплект спиралей к печам и обогревателям, ни один раз уже покупал поэтому точно знаю). Но у этого варианта есть один незначительный недостаток- при покупке вы не почувствуете ни с чем не сравнимый кураж от удара обогревателя о землю.
Далее при помощи мультиметра и путём несложных математических вычислений определяем на какую длину приходится те самые 0,22 ома, если нет нормального мультиметра или показания прибора не ясны, то подключаем всю лабуду по этой схемке и передвигая контакт по спирали добиваемся напряжения в 9 вольт.

На нужном месте спираль обрезать, зачистить и поскольку нихромовая проволока не паяется, то плотно обматываем концы спирали медной проволокой и залуживаем, или напресовываем наконечник и к нему уже паяемся- "Оба красных провода надо спаять между собой, "колхозный" резистор впаивается между ними и черным проводом. Только паять и изолировать термоусадкой, никаких скруток и изоленты".
Культурно оформить по вкусу. После всех моих инсинуаций у меня получилось напруга через резюк- ровно 9 вольт, всё работает прекрасно, рабочие температуры в норме (после тестового запуска в течении 20 минут температура поднялась чуть выше температуры тела) в общем всё ОК, тем более что вентилятор никогда в своей жизни не будет крутиться 20 минут без прерывно, а самый главный плюс- это отсутствие затрат и простота исполнения, данная конструкция проверена временем- 2 года полёт нормальный.

Читайте также:  Замена масла в муфте халдекс форд куга

Замучал вентилятор, на 1 и 4 скорости дует, а 2 и 3 то пропадает, то появляется.
Грешил я на резистор, но забегая вперед — причина оказалась не в нем.
1, 2, 3 скорости вентилятора отопителя работаю через резистор, а для 4 напрямую подается напряжение на моторчик.

1. Снимаем дворники: скидываем пластмассовые заглушки с дворников чем нибудь острым и откручиваем гайку 13 ключом, нажимая на дворник снимаем его. Откручиваем пластиковую гайку, она под 24 головку.

2. Скидываем резинку моторного щита, достаем салонный фильтр и аккуратно вытаскиваем жабо, можно справиться и одному.

Читайте также  Как подключить плату к антенне

А дальше берем пылесос и идем вычищать листву/остальную грязь 😀

3. Откручиваем 2 шурупа, 2 гайки и скидываем вакуумный(?) шланг, он должен пшикнуть.

Откручиваем клапан, снимаем фишку, трубки.

В бж, который я смотрел как-то умудрились снять без снятия трапеции дворников. У меня не получилось.

4. Отключаем фишку от моторчика дворников, откручиваем трапецию, всего 3 шурупа, не знаю почему в видео говорят, что с ней придется морочиться.

5. Откручиваем пластик перед моторчиком вентилятора

Если проблема была в резисторе, меняем его: поднимаем его чутка вверх и вытягиваем в сторону моторчика.
У меня же проблема оказалась в сгоревшем разъеме + подгорел контакт на резисторе.

Резистор был поменян на Dello Automega 150105910 — 667 руб. Салонный фильтр на Patron PF2162 — 357 руб.
Пока временно(надеюсь, все мы знаем ничего нет более постоянного, чем временное :D) раскурочил подгоревшую часть фишки, поджал сгоревший контакт и собрал все обратно. Все 4 скорости работают.

Поиски разъема не увенчались успехом. Нашел в городе объяву о продаже проводки и разъемов отдельно, цену озвучили в 500р за разъем плюс 20 см проводов, но как потом оказалось живого в наличии нет — его варварски обрезали под корень(

Читайте также:  Как проверить парковочный счет

Собственно вопрос, кто на что менял данный разъем? Может знаете где его продают?)

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис