Воздушный компрессор из компрессора кондиционера

Хочу сделать воздушный компрессор из компрессора кондиционера.
У него 4 трубочки, 4 провода и какой-то маленький бочёнок сбоку.
Подскажите, можно ли сделать? Долговечно ли проработает? И зачем столько трубочек и проводочков?

Смотрите также

Комментарии 29

я делал не однократно, а последний раз соеденил 3 шт и газ балон 50 л как ресивер, так крашу им ну да ладно. проработает много зависит от состояния самого компрессора, по поводу трубочек, квлючи его найди которая выпускает воздух, ее оставляешь, потом ищи с которой сосет, их может быть две, из них оставляешь одну, на остальные кусочки шланга и загни чтоб перекрыть, на одну оставшуюся которая сосет нацепи бунзо фильтр от карбюр. ну и все

спасибо! а по проводочкам не помнишь?

по проводочкам? реле где его родное? как снял с холодильника вместе с проводкой так и подключай от реле 2 провода и идут на сеть.

я делал не однократно, а последний раз соеденил 3 шт и газ балон 50 л как ресивер, так крашу им ну да ладно. проработает много зависит от состояния самого компрессора, по поводу трубочек, квлючи его найди которая выпускает воздух, ее оставляешь, потом ищи с которой сосет, их может быть две, из них оставляешь одну, на остальные кусочки шланга и загни чтоб перекрыть, на одну оставшуюся которая сосет нацепи бунзо фильтр от карбюр. ну и все

Долго качают до 8атм 50 литров

тоже себе сделал, только без ресивера .пользуюсь не часто — 10 лет как работает ( только когда напруга проседает не запускается )

2 трубки для охлаждения масла (вход, выход), две на фреон (вход, выход).

вот человек реализовал, все работает и довльно таки неплохо. www.drive2.ru/l/4899916394579202322/ только вначале лучше прочитать комментарии под записью — там автор все расжевал доходчиво.

мне тоже досталось два компрессора от стационарных кондиционеров, сказали что из них можно выжать давление до 25 атмосфер в отличии от холодильниковских) как руки дойдут сделать детальные фото, выложу тоже здесь для консультации у профессионалов и тех кто сталкивался

а есть фото этого компрессора, хотябы чтоб понять какого типа он

Ты бы фото скинул. А так эти две трубки в бак, те две на вход, один провод отрезать, а на те три плюс и минус и земля.

забыл зафотать его. спешил.
т.е. получается, что трубки парами надо делать — две на вход и две на выход?
постараюсь зафоткать.

Сперва кидай фото, а там видно будет.

Еще проще насос из компрессора холодильника (хотя это одно и то же ) там и рессивер есть, на стену в гараже лепится, сразу ставится контроль давления стационарный, и… все гаражи у тебя пасутся — надуваются.
Если честно, когда на газпромнефти заработал компрессор — проще там дуться, родной только для велосипеда использую.

Я делал — www.drive2.ru/l/3868350/ Мастер сказал, что один вход можно закрыть, я не делал. Включи компрессор и поймеш от куда воздух идет. Лучше сделать как я — вертикально на 1 м. поднять шланг и поставить топливный фильтр, его задача отделять масло, что в компрессоре от воздуха, без масла компрессор быстро загнется. Докупить в ремонте холодильников можно, вроде там веретенка, но это не точно.

Читайте также  Мошин бозор дар хучанд

Читайте также:  Отзывы тойота приус 2008

Я так понял, автор про автомобильный кондиционер.

Похоже, что да, а может и нет, но тогда без масла быстро сотрется и встанет.

Я так понял, автор про автомобильный кондиционер.

У автора компрессор от бытового кондиционера.
И даже не от бытового холодильника.

Да, учитывая то, что там 4 трубочки, то может быть.

Ну это естественно, поскольку у автомобильного всего две.

Можно сделать, у нас в местном техникуме стоит такой, нормально работает и масло не гонит.

Делай! Все работает . пользуюсь 2 года и все нормально. Качает очень хорошо плюс пневмогудок стоит. Но делал не я, поэтому как сделать сказать не могу

Вы наверное имеете ввиду компрессор от автокондиционера. Со временем он у вас заклинит из за работы без масла.

В случае с ТСом у него компрессор от бытового кондиционера с электродвигателем.
Помимо этого компрессор скорее всего спиральный, а не поршневой как в автокондиционерах.
Посмотрите принцип действия спирального компрессора

Не трать время.
Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.
Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.
Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

поддержу, без системы влагоотделения из засасываемого воздуха + возврата масла в систему не обойтись.

Не трать время.
Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.
Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.
Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

+1, не так уж и дорого стоит воздушный компрессор.

Не трать время.
Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.
Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.
Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

У меня вакумник лет 5 как работает, а масло подлить не проблемма

У Вас вакуумник из спирального компрессора или поршневого?
ТСу нужен компрессор (чтобы накачивать воздух) нужен ли воздух вперемешку с маслом?

Поршневой, от старого холодильника.Для чего человеку нужен компрессор я не знаю, но масло на воздухе он гонит совсем не много(воздух-не фреон).Да и ресивер с краником не помешает.

Не трать время.
Компрессоры холодильных систем капризны к смазке и выгоняют масло.
Надо будет делать серьезную систему возврата масла в компрессор.
Помимо этого полиэфирное мало под действием влаги разлагается и выделяет кислоту, которая разъедает лак обмоток электродвигателя.

Ох и не знаю насколько они капризны у меня работает с 97 года без всякой системы возврата ничего не выгоняет периодически меняю масло и все.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Читайте также  Как подключить тахометр на мотоцикл

Читайте также:  Как прошить китайскую магнитолу 2 din

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Читайте также  Можно ли разбавить краску растворителем

Читайте также:  Как получить права на тракториста

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис