Всесезонные шины на ниву

Отечественный внедорожник является одним из старожилов российского автопрома. Далее мы рассмотрим какая всесезонная резина на Ниву стала лучшей – это поможет многим выбрать верный комплект покрышек.

Этот автомобиль успешно эксплуатируется на протяжении 40-ка лет и в любых условиях показывает себя с хорошей стороны. Модель относится к разряду «хардкорных» бюджетных внедорожников и не все владельцы имеют в запасе несколько комплектов шин.

Прежде чем подойти к обзору моделей, следует понять особенности «всесезонки». Данные колеса считаются универсальными лишь номинально. В холода они проигрывают зимней резине, а при высоких температурах – летней. Лучше всего такие шины показывают себя при температурах около нуля. Но если вы твердо решили взять всесезонную резину на Ниву, то данный обзор с фото моделей, их описанием и характеристиками будет полезен.

Размеры

Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4×4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

При увеличении диаметра колеса При увеличении
ширины
колеса
При увеличении
ширины
резины
Стильность авто + + +
Устойчивость на дороге + + +
Послушание руля + + +
Цепкость шин с дорожным покрытием + на сухой дороге
Стойкость к аквапланированию
Комфорт по бездорожью
Шумность
Топливный расход повысится повысится
Износостойкость +

Какая всесезонка для Нивы лучше

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Поведение Нивы зимой на всесезонной резине

Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.

Всесезонная грязевая резина на Ниву

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Рынком представлено изобилие различных брендов, несколько отечественных, множество китайских, присутствуют и европейские. Из отечественных выигрывает Кама Флейм по соотношению цена/качество. В ходу есть продукция и Волжского шинного завода Волтайр. Китайская резина лидирует по количеству выпускающих её марок. Соответственно разнится и цена.

Читайте также  Какая машина у волтера вайта

Читайте также:  Как сделать лицензию для работы в такси

Марка шины Размерность шины Цена, руб.
Волтайр ВлИ-5 175/80 R16 2500—3700
Волтайр Вл-54 185/75 R16 2600—3200
Кама И-511 175/80 R16 3400—4400
Кама 232 205/70 R15 3600—4600
Кама 131 195/70 R15 3800—4700
Кама 301 185/75 R16 3300—4300
Алтайшина Forward Professional А-12 185/75 R16 C 2100—3100
Cordiant Business CA 185/75 R16LT 3000—4300
Triangle Group TR646 185/75 R16 3200—4200
Goform W705 205/70 R15 3300—4100

Отзывы владельцев

Шины использую как липучку. В зимнее время хорошо держится за покрытие и в демисезонный период также. Снег не помеха для неё, езда по грунтовому покрытию на высоте. Доволен лаптями Кама-Flame.

Пошла вторая зима на Goform W70. Весьма доволен за такие деньги. Совсем бесшумна, держит дорогу нормально. Износа не видать, грыжи не вылазят. Рекомендую всем, хорошие шины за эти деньги!

Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/niva-2121/luchshaya-rezina-dlya-bezdorozh-ya-na-nivu. Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.

А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».

Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.

По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре — http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/maxxis/maxxis-at-771-bravo

BFGoodrich AT (так называемые «червячки»)

На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.

Yokohama Geolandar A/T

На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).

Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.

Goodyear Wrangler AT/SA

На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.

Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.

На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.

Dunlop Grandtrek AT3

Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.

По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.

По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.

Hercules TERA TRAC A/T

Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.

Читайте также  Калина на авито битые

Читайте также:  Замена датчика давления масла нива шевроле

По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.

Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.

Toyo Open Country A/T

Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.

Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.

Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.

Bridgestone Dueler A/T

Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.

По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.

«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.

Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».

Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.

Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.

Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.

Время на чтение: 6 минут

Подобрав качественные всесезонные шины на «Ниву», можно не только обеспечить хорошую управляемость автомобиля в любых погодных условиях, но и повысить безопасность перемещения по трассе и грунтовому покрытию. Самой распространенной причиной возникновения серьезных ДТП становятся износ покрышек. Старые колеса перестают справляться с возложенными на них функциями. Следует помнить, что эксплуатация резины с истертым или неподходящим протектором крайне опасна, а также запрещена правилами ПДД.

Всесезонная резина на «Ниву»

Чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге, каждый водитель должен использовать автомобильные шины, учитывая время года. Покрышка делятся на две категории — летние и зимние. Их классификация происходит по рисунку протектора, материалу, эксплуатационным характеристикам и другим немаловажным параметрам. Оптимальный вариант способствует обеспечению безопасности на любом покрытии. Вся продукция, которая встречается в каталогах или магазинах, характеризуется следующими преимуществами:

Всесезонная шина для «Нивы»

  • длительным сроком службы;
  • низким сопротивлением качению;
  • устойчивостью к деформации (прочим механическим повреждениям);
  • пригодностью к использованию даже в экстремальных погодных условиях.

Главные отличия всесезонных колес от летних и зимних автошин

Многие новички, а также опытные водители часто задаются вопросом, какую резину поставить на «Ниву» всесезонную, чтобы обеспечить безопасность, а также комфортную езду. Чтобы понять, чем отличается зимняя резина от летней, необходимо сначала определить основные характеристики каждого изделия.

Как отличить летние модели от зимних

Химические и физические свойства

Зимняя покрышка на ощупь намного мягче, чем летняя, так как в ней содержится огромное количество каучука. Данная автошина становится еще мягче, усиливая сцепление с дорогой.

В летний сезон не происходит нагревание покрышек даже если на улице фиксируется высокая температура. В зимний период летние колеса становятся более жесткими. В результате чего значительно уменьшается пятно контакта с дорогой, ухудшается управляемость транспортного средства.

Читайте также  Заполненное извещение о дтп

Рисунок протектора

Отличить зимние/летние разработки возможно по рисунку и направлению протектора. Зимний вариант оснащен элементом со сложной формой, а вот летний отличается большой площадью. В них также отсутствуют ламели.

Читайте также:  Ремонт фар ниссан кашкай

В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Метка с условными обозначениями позволит с легкостью определить характеристики изделия. Вся информация обозначена на боковой части шины:

  • XL означает, что шина более прочная.
  • M+S — характеризуется всесезонными или зимними покрышками.
  • All Season — имеет предназначение для всесезонных моделей.
  • Знак снежинка — эксплуатируется при минимальной температуре.
  • Rain или зонтик — оказывает себя с лучшей стороны на влажной дороге.
  • Рисунок солнце — принадлежит к летним разработкам.

Кроме данной информации, официальный производитель указывает следующее:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • название бренда;
  • дату производства продукции;
  • тип камеры;
  • детали конструкции.

Какую всесезонную авторезину поставить на «Ниву 2121»

Всем известный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», зарекомендован с лучшей стороны как самый популярный внедорожник, отличающийся отличным сочетанием цены/качества, а также высокими показателями проходимости в условиях бездорожья.

Очень важно подходить к выбору резины всесезонки для машины «Нива 2121» с осторожностью, ведь не каждая модель может устанавливаться на автомобиль без соответствующих доработок и лифтовки, поэтому не обойтись без знаний маркировки шин и какие размеры можно устанавливать как под лифтовку, так и без. Штатный размер резины 175/80 R16 и 185/75 R16, а большинство владельцев ВАЗ-2121 переходят с 16 на изделия, диаметр которых составляет R15. Потому что выбора достаточно много, особенно моделей с агрессивным протектором для езды в условиях бездорожья.

Подбор резины на колесо штатного размера

Максимальная размерность всесезонной качественной шины на «Ниву» — это 215/65 R16. А вот с дальнейшим увеличением профиля резина будет стираться о колёсные арки при крутых поворотах. В этом случае не поможет даже уменьшение диаметра.

Список лучших производителей всесезонных шин для «Нивы»

Прежде чем подобрать изделия, нужно ознакомиться с лучшими компаниями. Самыми известными производителями всесезонной продукции являются:

«Нижнекамскшина» — данный бренд известен во всей России.

«Белшина» производит уникальные конструкции с 1963 года. В ряду сотрудников насчитывается более 10 000 человек, которые работают над производством качественной продукции. Предприятие славится большим разнообразием автомобильной резины, подходящей для машин разного сегмента. Современные разработки экспортируют в более чем 60 стран.

Kumho — это южнокорейское производство. Компания производит продукцию с 1960 года. Известный бренд занимает лидирующую позицию на рынке шинной продукции. По статистическим данным, производственная компания выделяется среди конкурентов высоким индексом потребительской востребованности в своей стране.

Cordiant является крупной молодой компанией. Представительский центр располагается в Москве. Данная компания выпускает продукции для машин премиум-класса по весьма приемлемым ценам.

Всесезонка для «Нивы» 4×4 на 16 дюймов

Отечественная всесезонная резина на «Ниву» Cordiant Off Road выпускается для езды по бездорожью. Автомобилисты могут приобрести два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины на «Ниву» 4×4 размер R16 всесезонные пользуются популярностью у владельцев практически всех российских внедорожников. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камни.

Особенности резины

Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость при управлении транспортным средством в зимний период. Модель защищена от повреждений, благодаря прочной основе. Боковые грунтозацепы помогают колесам справляться с самыми сложными препятствиями, которые встречаются на дорогах при сложных климатических условиях.

Следующий главный представитель, который производит качественную продукцию — это Toyo Open Country A/T plus. Новые разработки имеют протектор, оснащенный жесткими блоками. Они в свою очередь хорошо «цепляются» за сухую поверхность. Благодаря ламелям не происходит образование водяного клина. За обеспечение управляемости шины и сокращение тормозного пути отвечает центральное ребро. Такие разработки идеально подходят для езды как на городской дороге, так и по бездорожью.

Благодаря наличию широких дренажных каналов быстро отводится влага или грязь. В результате чего происходит защита от аквапланирования. За счет содержания в составе резины кремния данная разработка мало шумна и обладает долгим сроком службы. Стоимость изделия составляет примерно 4 тыс. рублей*.

В завершение следует отметить, что при выборе всесезонных изделий необходимо руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Новые разработки должны обладать достаточно хорошими показателями курсовой устойчивости при перемещении на шоссе и грунтовым покрытиям, высокими показателями износа, низким сопротивлением качения.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис