Встроенный усилитель для сабвуфера

Все автолюбители, особенно молодые начинающие, хотят иметь в машине качественный звук. Но очень часто их ждет разочарование, когда розовые мечты разбиваются о суровую реальность. Штатная автомагнитола очень редко может показать хорошее звучание, даже если ее заявленная мощность подходит под новые колонки. Особенно сложной задача становится, если хочется иметь в салоне сочные, аутентичные басы. В этом случае обязательно нужно купить усилитель для сабвуфера.

Для чего нужен отдельный усилитель

Если выражаться простым языком, автоусилитель для сабвуфера — это отдельный источник энергии звуковых колебаний. Он никак не связан с общей схемой магнитолы. Этим достигается:

  • резкое падение искажений сигнала и кристально чистый звук;
  • отсутствие проблем с балансировкой мощности на каналах, что всегда присутствует в штатных устройствах;
  • дополнительные возможности регулирования параметров звука;
  • максимальная громкость, которую может выдать сабвуфер.

Внешний усилитель звука работает в своем собственном режиме, вместе с низкочастотным громкоговорителем представляет изолированную систему. Внутри она может иметь какие угодно сложные регулировки. Это значительно расширяет возможности всей структуры звуковоспроизведения в машине.

Типы усилителей

Сегодня можно купить усилитель для сабвуфера в машину любой сложности. Люди, понимающие, как работает та или иная схема подключения, получают шанс значительно сэкономить и при этом в итоге получать качественный звук. Сегодня усиление сигнала для саба может достигаться несколькими классами устройств.

Одноканальный усилитель

Это самый простой вариант, работающий в формате моно сигнала. Такой усилитель моноблок специально разрабатывался для работы с сабвуферами. Стоимость решений достаточно привлекательна для потребителя. Но присутствует общая проблема мощной аппаратуры — геометрический рост цены в зависимости от увеличения Ватт на выходе.

Усилитель моноблок имеет еще одну особенность. Он способен работать на малую нагрузку, порядка 1-2 Ом. Если же сабвуфер имеет импеданс 4 или 8 Ом, найти для него подходящий одноканальный моноблок будет сложно. Кроме этого, большинство таких систем имеют класс D, что означает достаточно большие искажения сигнала на выходе.

Одноканальные усилители полезны только в том случае, если хочется отделить саб от штатной магнитолы для получения богатства регулировок и отдельной настройки громкости.

Двухканальные усилители

Особенности таких систем позволили им завоевать огромную популярность у потребителя. Во-первых, к нему можно подключить два сабвуфера, при условии соответствия баланса нагрузки. Во-вторых, выходы двухканального устройства допускается коммутировать по мостовой схеме, получая двойную суммарную мощность для передачи на низкочастотный звукоизлучатель.

Четырехканальные системы

Усилители с 4 каналами удобны для экономии места. Большинство предлагаемых моделей могут работать с двумя сабами и парой акустических систем с широким частотным диапазоном. Можно запитать и мощный низкочастотник, соединяя выходы по мостовой схеме. Многие производители сразу предусматривают такой вариант эксплуатации и соответствующим образом помечают выходные клеммы устройства.

Пятиканальники

5 каналов усилителя означают, что пользователь хочет получить больше мощности при низких вложениях средств. У подобных устройств сразу предусмотрен отдельный выход, к которому подключается пассивный сабвуфер.

Такая система будет полезна, если штатная автомагнитола откровенно не способна прокачать мощную акустику. Других преимуществ (раздельная регулировка громкости саба, частота его среза и так далее) не предусматривается.

Маловостребованные системы

Самыми невостребованными остаются трехканальные и шестиканальные усилители. Проблема первых — ограниченная свобода в выборе мощности (мостовая схема включения саба нерациональна и зачастую невозможна), нет отдельной регулировки громкости низкочастотного динамика.

Те же сложности испытывают шестиканальники. Аудитория их потребителей достаточно мала. Устройства данного типа могут подбирать люди, желающие подключать два саба мостовыми схемами и одновременно пару тыловых динамиков.

Для плохого входного сигнала

Особо стоит рассматривать усилители со встроенной системой обработки звука. Они полезны, когда штатная магнитола выдает откровенно плохой сигнал. Встроенный микропроцессор справляется с фоновым шумом, импульсными помехами бортовой электросистемы автомобиля, недостаточной мощностью на входе.

В результате на акустику и саб поступает качественный сигнал. Подбор усилителя со встроенной обработкой звука делают те, кто по каким-то причинам не может заменить штатное воспроизводящее устройство. Однако такая система может служить гарантированной защитой от любых факторов, способных повлиять на качество входного сигнала.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.
Читайте также  Квадроцикл сф мото 500 характеристики

Читайте также:  Желтая разметка на парковке

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

Рейтинг автомобильных усилителей

Был составлен на основании статистики продаж и отзывов покупателей.

Звуковоспроизводящие системы являются неотъемлемой частью современной жизни. Их сложность и стоимость изменяются в широчайших пределах – от простейших монофонических усилителей на паре транзисторов до многополосных профессиональных систем воспроизведения для кинотеатров IMAX и концертных площадок.

Поэтому задача оптимизации сложности и стоимости систем воспроизведения звука была всегда достаточно актуальна, в особенности для индивидуального бытового применения.

Как известно, человек с помощью двух своих органов слуха, подключенных к «центральному процессору» – мозгу, может различать направление прихода звуковых колебаний именно из-за того, что человеческие уши разнесены в пространстве на 15-20 сантиметров. Этого оказывается достаточно, чтобы определить направление на источник звука из-за разности фаз приходящих звуковых волн.

Но не все звуки воспринимаются человеческим слухом одинаково. Каждый из нас наверняка замечал, что если положение источника достаточного высокого звука определяется без труда, то положение источника низкого звука, даже при его высокой громкости определить затруднительно. И это связано с размером базы «датчиков измерительной системы», образуемой человеческими ушами. Если длина волны звуковых колебаний существенно больше измерительной базы, то мозг не может «просчитать» разность фаз между звуковыми волнами, воспринимаемыми правым и левым ухом.

Этим эффектом ловко воспользовались инженеры, проектирующие звуковоспроизводящие устройства. При построении многополосной многоканальной звуковой системы (стерео, квадро и т.д.) можно неплохо сэкономить, используя одну звуковую колонку для воспроизведения низких частот всех каналов (примерно от 20 до 160 Гц). Ведь человек все равно не различит направления на источник низкой частоты. Такая колонка имеет сейчас вполне устоявшееся название сабвуфер (англ. subwoofer). Ну, а звуковая панорама более высоких частот будет воспроизводиться несколькими колонками обычным способом. Сабвуфер, как правило, имеющий приличные размеры, можно, кстати, расположить где-нибудь под столом, тумбой, или в багажнике автомобиля, где он не будет занимать дефицитное место.

Сабвуферы бывают пассивными, которые подключаются к общему усилителю звуковой частоты, или активными, имеющими свой индивидуальный усилитель, часто встроенный в низкочастотную колонку.

Любители самостоятельного конструирования звуковых систем используют фильтры низких частот (ФНЧ) и специализированные усилители для построения сабвуферного канала.

Компания Мастер Кит традиционно предлагает широкий ассортимент DIY-модулей для звукоусилительной и звуковоспроизводящей техники. Некоторые устройства специально предназначены для использования при изготовлении низкочастотного канала звуковоспроизведения, другие могут быть с успехом применены в этом канале, хотя могут решать более широкие задачи. В настоящем обзоре мы рассмотрим и те, и другие.

Все рассматриваемые устройства выполнены в бескорпусном исполнении и предполагают размещение либо в самостоятельно изготавливаемом корпусе, либо в корпусе, куда модуль встраивается.

В конце обзора вы найдете таблицу, которая поможет быстро сориентироваться в характеристиках модулей и сделать правильный выбор.

Напомним, что многие устройства Мастер Кит продаются наборами, в которых подобраны подходящие друг другу или дополняющие друг друга модули. Цена набора меньше, чем сумма цен его составляющих, поэтому, покупая набор, вы можете хорошо сэкономить!

1. BM2042 — монофонический усилитель низкой частоты, в основе которого – микросхема TDA

Усилитель имеет минимальные габариты, определяемые, в основном, двум электролитическими конденсаторами емкостью 1000 мкФ каждый, индуктивностью и самой микросхемой. Эта интегральная микросхема представляет собой УНЧ класса АВ. Благодаря широкому диапазону питающих напряжений и возможности отдавать ток до 10 А в нагрузку, микросхема обеспечивает одинаковую максимальную выходную мощность на нагрузках от 4 Ом до 8 Ом. Одной из основных особенностей этой микросхемы является применение полевых транзисторов в предварительных и выходных каскадах усиления и возможность параллельного включения нескольких ИМС для работы с низкоомной нагрузкой (менее 4 Ом). Управление режимом работы ИМС осуществляется при помощи переключателя, расположенного на плате. Совместно с фильтром, пропускающим только низкие частота, усилитель вполне можно рекомендовать для построения низкочастотного сабвуферного канала.

2. Модуль MP3116btl является усилителем низкой частоты класса D, построенным на популярной микросхеме TPA

Усилитель отлично подойдет как для сборки нового усилителя, так и для модернизации старого усилителя до современного уровня.

Микросхема TPA3116 включена в так называемом BTL режиме. За счет этого достигается 150Вт выходной мощности на канал с малыми интермодуляционными помехами и низким коэффициентом нелинейных искажений. Благодаря высокому КПД микросхемы (более 90%), для ее работы не требуются массивные радиаторы и системы активного охлаждения. На плате установлен регулятор громкости, что делает усилитель более удобным в применении. По умолчанию на входе усилителя установлен фильтр для среза высоких частот, что позволяет сразу использовать усилитель для построения сабвуфера. Для отключения фильтра необходимо лишь удалить один конденсатор.

3. BM2033 – это готовый к применению модуль монофонического усилителя на основе микросхемы TPA7294 мощностью 100 Вт.

Микросхема TPA7294 представляет собой усилитель низкой частоты класса АВ.

Она предназначена для использования в качестве AB усилителя звука класса Hi-Fi. Благодаря широкому диапазону питающих напряжений и высокому выходному току, TDA7294 способна обеспечивать высокую выходную мощность при сопротивлении динамиков 4 Ом и 8 Ом.

TDA7294 имеет низкий уровень шума, низкий уровень искажений, хорошее подавление пульсаций. Микросхема имеет встроенную защиту от короткого замыкания и схему отключения при перегреве. Встроенная функция подавления (Mute) упрощает дистанционное управление усилителем, предотвращая появления шумов.

Этот интегральный усилитель прост в использовании и для его полноценной работы требуется не так много внешних компонентов. Применения радиатора с использованием теплопроводной пасты является обязательным.

4. Активный фильтр для сабвуфера BM2115 избавит от установки громоздкого пассивного фильтра низкой частоты на выходе усилителя мощности при проектировании низкочастотного усилительного каскада.

Этот неинвертирующий фильтр второго порядка выполнен на сдвоенном операционном усилителе LM358. Частота среза фильтра – 100 Гц. Установленный на плате светодиод индицирует наличие напряжения питания, подстроечным резистором можно регулировать уровень входного сигнала. Фильтр устанавливается между линейным выходом источника сигнала и входом усилителя мощности сабвуфера. Геометрия устройства позволяет монтировать его в разрыв сигнального провода. Для подключения питающего напряжения и сигнальных проводов предусмотрены парные клеммные винтовые зажимы.

5. Набор для самостоятельной сборки фильтра низкой частоты NM0103 позволит не только улучшить навыки самостоятельной пайки начинающему электронщику, но и получить вполне функциональное устройство, необходимое для создания сабвуферного канала звукоусиления.

Частота среза фильтра может быть установлена 60 Гц или 80 Гц с помощью применения различных конденсаторов, входящих в состав набора.

Конструктор предназначен для детей старшего школьного возраста, а так же для радиолюбителей любой квалификации. Работа с набором не требует специальной подготовки и позволяет получить навыки конструирования и сборки простых радиотехнических устройств.

Читайте также  Мойка от прикуривателя 12в

Фильтр низких частот может применяться для построения сабфуверов, в составе домашних кинотеатров любой мощности, а так же для автомобильных и портативных сабвуферов.

Читайте также:  Купля продажа авто процедура

6. Набор для самостоятельной пайки NM0106 позволяет собрать оконечный усилитель низкой частоты, работающий в двух режимах: двухканальный стерео режим, и режим моста. В режиме моста усилитель как нельзя более подходит для сабвуфера мощностью до 150 Вт.

Усилитель мощности предназначен для передачи в нагрузку максимальной мощности полезного сигнала при минимально возможном уровней нелинейных и частотных искажений. Он построен на микросхеме TDA7294, которая за годы эксплуатации с момента её выпуска в 1996 году зарекомендовала себя надежным и качественным устройством. Усилитель содержит в себе два одинаковых канала и может использоваться как стереоусилитель с номинальной выходной мощностью 70Вт на канал, либо как мостовой усилитель.

7. Модуль NM0605 несколько выбивается из тематики данного обзора, но имеет к нему непосредственное отношение, поскольку представляет собой автомобильный преобразователь, на выходе которого получается двухполярное напряжение для питания автомобильных усилителей низкой частоты.

Этот набор для самостоятельной пайки представляет собой мощный DC-DC преобразователь, построенный по схеме "PUSH-PULL". Преобразователь позволяет работать с нагрузкой общей мощностью до 200Вт. Он построен на микросхеме ШИМ-контроллера SG3525, которая преобразовывает постоянное входное напряжение в переменное напряжение высокой частоты. В качестве источника питания модуля может выступать напряжение, подаваемое с автомобильного генератора или аккумулятора. Таким образом , можно обеспечить автономное питание звукоусилительной техники там, где нет стационарных источников электроэнергии.

Модуль NM0605 входит в состав нескольких комплектов, предлагаемых на специальных условиях компанией Мастер Кит:

8. Набор для пайки NM2012M предназначен для сборки монофонического усилителя низкой частоты, который обеспечивает до 200 Вт мощности в нагрузке.

Устройство базируется на схемном решении "ROD ELLIOTT P3A AMPLIFIER". В схеме используется автосмещение напряжения на базах транзисторов, благодаря чему не требуется выставлять их токи покоя. Усилитель питается двухполярным напряжением от 12 до 50 вольт и может работать на нагрузку от 2 до 16 ом. Он обладает малым коэффициентом нелинейных искажений, коэффициентом усиления 34 дБ, и расширенным частотным диапазоном от 15 до 25000 Гц.

10. Модуль цифровой обработки сигналов BM2114dsp также может быть использован в том числе и для построения низкочастотного канала усиления. Но возможности этого устройства настолько широки, что низкочастотный канал будет являться только небольшой частью системы, которую можно спроектировать на основе модуля.

Устройство представляет собой встраиваемый модуль с установленным Digital Signal Processor (DSP) ADAU1701. Такой процессор осуществляет цифровую обработку звуковых сигналов, поступающих на его вход, и направляет обработанные сигналы на несколько выходов в соответствии с заложенной программой.

Для подключения доступно 2 RCA входа и 4 RCA выхода. Для настройки процессор подключается через USB-порт к компьютеру. Программирование производится в визуальной среде Analog Devices SigmaDSP, бесплатно распространяемой разработчиком процессора. При программировании, заключающимся в перетаскивании и соединении элементов звукового тракта на экране компьютера, доступны фильтры, эквалайзеры, задержки, компрессоры, лимиттеры, индикаторы и детекторы уровня, детекторы клиппинга, регуляторы уровня, микшеры и многое другое. Логические блоки можно соединять в любом порядке, наращивать, комбинировать. Например, можно использовать внешний регулятор для усиления баса и настроить компрессор для защиты сабвуфера.

Цифровой модуль предназначен для встраивания в усилители, активные колонки, автомобильные или домашние аудиосистемы.

Модуль позволяет также заменить собой кроссоверы, корректировать АЧХ системы эквалайзерами, устройствами Room Correction, вводить задержки в разные каналы для компенсации расстояния между динамиками, защищать динамики от перегрузки введением лимитеров.

Более подробно об использовании модуля BM2114dsp можно ознакомиться в серии статей на нашем сайте:

Модули Мастер Кит для сабвуфера

Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.

Специализированный моноблок или встроенный усилитель

Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.

На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.

  1. Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
  2. При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.

Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.

С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.

Блок усилитель активного сабвуфера

Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.

Активный саб от Focal

Экстраординарной моделью активного саба можно назвать аппарат, выпущенный одним из популярных акустических производителей Фокал. Этот динамик с встроенным 125-ваттовым усилителем по качеству своего исполнения во многом приближается к спецбасовому моноблоку.

Только вот, вряд ли, такое решение понравится любителям больших сабов, о которых меломаны мечтают с детства.

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Дело в том, что «фокаловский» саб получился чересчур уж компактным, маленьким. В связи с этим и мощность его соответствующая.

Вот основные характеристики динамика:

  • Ширина корпуса – 39,2 см.
  • Высота корпуса – 32 см.
  • Глубина – 25 см.
  • Форма – трапециевидная.
  • Размер динамика – 8 дюймов.

Автомобилистам с нехваткой свободного пространства в грузовом отсеке и предпочитающим удобную, несложную инсталляцию компактный сабвуфер от Фокал будет как раз впору.

Внешние усилители для саба

Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).

Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.

Внешний усилитель от активного сабвуфера

Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:

  1. ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
  2. Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.
Читайте также  Valkyrie Connect - Взлом на Диаманты

Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.

Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.

Читайте также:  Клиренс субару аутбек 2007

Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3- , 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.

Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5×1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.

И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.

Усилители для активных сабвуферов внешние

Главная причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:

  1. Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
  2. Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
  3. Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
  4. Способность плавно регулировать фазы.
  5. Возможность парной работы 2-х усилителей.

Бас, мидбас или истинный бас

Басы в акустике – это самый нижний участок звука. Интересно, что в отдельных примерах цифровые параметры баса могут быть разными. Так, верхней границей этой частоты можно называть 80Гц, 100Гц или даже 120Гц. И это еще не все, ведь выше этой границы находятся не СЧ, как принято считать, а отдельный регистр под названием мидбас.

Конечно же, для неискушенного меломана мидбас и бас – это практические то же самое. Напротив, для профи – они положительно отличающиеся регистры, для которых практикуются различные мерки аттестации звучания.

Как правило, на дешевых, преимущественно штатных и малобюджетных системах, звучанию правильного баса не уделяется достаточно внимания. На самом деле, все что считает неискушенный слушатель за бас, на самом деле является мидбасом.

Истинным басом профессионалы призывают называть звукоколебания до 100Гц. Громкоговорители не сабвуферного типа, как известно, такую чистоту выдавать не способны, какими бы басовитыми они ни казались. Как правило, лучшие динамики способны справиться только с верхним кусочком 100-герцовых частот, остальное выдавать под силу только сабу.

Бас – самая заметная частота в автомобиле. Как тут не вспомнить о подпрыгивающей крышке багажника (если установка саба проведена неумело) или других ярких примерах. Большей частью, если басу не уделять должного, грамотного внимания, он начнет капризничать, что в итоге приведет к его постепенному превращению в банальный мидбасс или еще хуже – в полное его исчезание.

Настройка басов в машине

Знание об особенностях капризной частоты заставит периодически звучать басы правильно. Рассмотрим подробнее классические, традиционные особенности, которые известны всем экспертам.

  • Усилитель для басов должен быть подобран по критериям мощности. Другими словами, ВУ обязан быть мощным, ведь на басовую частоту приходится ощутимая доля общей звукоэнергии. И это при всем при том, что зона до ста герц выглядит совсем уж маленькой.
  • Надо всегда помнить о больших колебаниях и чересчур высокой скорости нарастании или убывания басовых частот.
  • В автосалоне стандарты к мощности усилителя возрастают по причине наличия дорожного шума, тоже относящегося по категории к низкочастотным звукам. Кроме того, бас в машине распространяется по другому, не как в большом концертном зале, например. По этой причине и мощность должна быть соответствующая.

Теперь приведем для лучшего понимания известный усилитель 3-канального непарного типа Аудисион.

  • Данное устройство изначально предназначено для воспроизведения басовых частот до 100 Вт – для этого предусмотрен 1 канал, выделенный отдельно. Мощность этого обособленного канала, функционирующего в классе Д, составляет 650 Вт.
  • Пара остальных каналов усилителя Аудисион функционируют в классе АВ – их суммарная мощность равна 2×160 Вт.

Как видим, один канал работает изначально по другой схеме. Он раза в 4 сильнее остальных двух каналов, вместе взятых.

Что нам удалось выяснить? Да, хороший и мощный усилитель для саба, безусловно, вещь стоящая и эффективная. С другой стороны, он грозит изрядной потерей энергии для бортовой электроники, ведь обычный универсальный внешний усилитель способен потреблять вдвое больше, чем выдавать.

Для примера, можно это представить так. Если усилитель выдает около двухсот ватт на сабвуфер и около пятидесяти ватт на громкоговорители обычного типа, он потребует от бортовой электроники не меньше 300-400 Вт энергии. Понятно, что БЭ следует модернизировать, иначе возникнут проблемы.

Как правило, модернизация бортовой электроники подразумевает использование не универсального усилителя, а аппарата класса Д. Такие усилители называют еще «ключевыми», «цифровыми» или импульсными. Они потребляют значительно меньше, чем их аналоги.

Преимущества усилителей класса

Преимущества усилителя Д-класса можно представить себе так:

  1. Он потребляет всего на 10-15 процентов больше мощности, чем выдает, тогда как его аналоги в этом плане потребляют больше наполовину, на 50 процентов, а иногда и того больше.
  2. Усилитель Д-класса более компактен в размерах, и при этом способен выдавать столько же Вт, сколько громоздкий и огромный усилитель стандартного типа.

Последний пункт наиболее эффективен для автомобильного салона, который в акустическом плане рассматривается, как очень тесный.

Безусловно, существуют методы понижения аппетита и стандартных усилителей класса А и В. Можно также модернизировать их конструкцию, сделав аппараты поменьше. Несмотря на то, что меры, предпринятые к усилителям А/В классов, не всегда дают хороший результат, это стоит попробовать сделать. Дело в том, что такие усилители, если получится их усовершенствовать, позволят получить более качественное звучание.

Заключение

Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.

Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис