Выбор домкрата для внедорожника

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано "do not adjust". Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Домкрат — один из наиболее важных компонентов, который должен быть у любого водителя. Однако большинство стандартных подъёмников не подходят для работы с внедорожником. Исходя из этого сужается диапазон доступных вариантов и меняется специфика выбора устройства.

Типы домкратов для внедорожников

Прежде всего стоит рассмотреть разновидности, которые могут справиться с большой массой:

  • Пневматические устройства. Хорошо подходят для работ различной сложности и направленности. Эти разновидности отлично справляются с поднятием и удержанием груза при монтаже, ремонтных работах и т. д. Пневматические домкраты могут без труда справиться с весом внедорожника практически на любой поверхности, включая неровную землю или рыхлый грунт.
  • Механические изделия. Отличаются несложной конструкцией, хорошей надёжностью и маленькими габаритами. Как правило, их предпочитает выбирать большинство водителей. Однако за мобильность приходится расплачиваться небольшой грузоподъёмностью. Поэтому механические домкраты подойдут далеко не ко всем внедорожникам.
  • Гидравлические разновидности. Чаще всего подобные модели встречаются в автомастерских, но постепенно они всё чаще появляются в багажниках рядовых автомобилистов. Гидравлические домкраты для внедорожников выделяются плавностью хода, надёжностью захвата, простым управлением, высоким значением грузоподъёмности и превосходным КПД (порядка 80%). Однако главный недостаток заключается в невозможности длительного удержания веса машины. Кроме того, во избежание утечек гидравлической жидкости, подъёмник следует хранить только в вертикальном положении.
Читайте также  Какой бензин в америке

Читайте также:  225 75 R16 кама 219

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что для работы с внедорожниками подойдут только 3 типа домкратов. Однако две последние группы можно разделить на несколько подгрупп. Поэтому чтобы выбрать подходящее изделие, следует более подробно ознакомиться с особенностями каждой разновидности.

Пневматические автомобильные домкраты

Как понятно из названия, устройство работает за счёт пневматики — сжатого воздуха. Конструкция представляет собой прочную надувную подушку, наполняемую воздухом или выхлопными газами от автомобиля. Так как площадь опоры такой подушки хорошая, пневматический подъёмник обладает превосходной устойчивостью.

Стоит отметить, что несмотря на кажущуюся странность конструкции, подобные домкраты наделены хорошей скоростью подъёма автомобиля. Её также можно увеличить за счёт подключения баллона со сжатым воздухом либо соединить с выхлопной трубой. Правда, большинство водителей предпочитает второй вариант.

Стоит выделить наиболее существенные плюсы данных моделей:

  • Возможность применения практически на любой поверхности.
  • Лёгкость в использовании.
  • Хорошая высота подъёма.
  • Высокая скорость подъёма.
  • Большая грузоподъёмность.
  • Превосходная устойчивость.

Конечно, у пневматических разновидностей имеются и недостатки, о которых невозможно не упомянуть:

  • Работа должна проводиться на поверхности, не имеющей колюще-режущих граней или предметов (острые камни, осколки стекла, остатки металлических деталей и т. д.).
  • Накачивание выхлопными газами приводит к образованию едкого осадка в камере домкрата.
  • Хранение и использование баллонов усложняют лёгкость эксплуатации.
  • Для применения сжатого воздуха потребуется отдельный компрессор.

Разновидности механических домкратов

Устройства, работающие за счёт механики наиболее популярные среди водителей.

Реечные домкраты

Как и все механические изделия, реечные подъёмники выделяются простотой конструкции. Основная деталь — вертикальная стойка, имеющая зубчики-зацепы. Подъём груза происходит за счёт рычажной или шестеренной передачи. Задача по удержанию внедорожника на весу возложена на собачку-фиксатор.

Довольно часто подобные изделия можно встретить не только в обществе автомобилистов, но и в мастерских, на стройках, складах и т. д. Благодаря широкому диапазону применения, реечные механические домкраты имеют разные значения грузоподъёмности. Также различается уровень устойчивости, скорость подъёма и лёгкость применения. Помимо основных преимуществ, устройство даёт возможность работать с грузами, расположенных близко к земле.

Однако у реечных моделей также имеется ряд недостатков:

  • Плохая устойчивость из-за малой площади опоры.
  • Необходимость применения дополнительных приспособлений, помогающих зафиксировать авто в нужном положении.
  • На днище внедорожника должны быть специальные выемки для домкрата.
  • Довольно много моделей обладают значительными габаритами.

Винтовые подъёмники

За счёт перемещения винтового штока осуществляется поступательное движение подъёмной площадки. Среди водителей чаще всего встречаются ромбические винтовые домкраты. Название отражает устройство подъёмника: 4 «плеча», соединённые шарнирами вместе напоминают ромб.

Модели гидравлических подъёмников

Устройства работают за счёт давления жидкости, которая подаётся благодаря рукоятке насоса или электрического компрессора. Благодаря этому гидравлические домкраты обладают рядом положительных сторон:

  • Хорошая устойчивость.
  • Быстрый и лёгкий подъём.
  • Компактность модели.

Тем не менее каждый тип имеет свои специфические особенности.

Бутылочные домкраты

Подъём автомобиля происходит благодаря следующим компонентам:

  • Корпус — удерживает конструкцию и задаёт направление цилиндру.
  • Выдвигаемый поршень — поднимает и опускает рабочее тело.
  • Рабочее тело — является резервуаром для хранения жидкости и поднимает внедорожник.

Главное преимущество и в то же время недостаток — это широкий выбор таких устройств. Далеко не каждый подъёмник может справиться с большой массой внедорожника. Кроме того, помимо грузоподъёмности, следует акцентировать внимание на максимальной высоте подъёма. Будет неприятно, если домкрату не хватит рабочего хода для подъёма на нужную высоту.

Подкатные устройства

Поистине могут считаться эталоном подъёмных изделий благодаря отличным характеристикам:

  • Грузоподъёмность. Максимальный поднимаемый вес у разных моделей колеблется от 2 до 3 тонн. Это значит, что домкрат с лёгкостью может поднять и удержать внедорожник.
  • Габариты. Подкатные домкраты занимают меньше места, чем некоторые разновидности.
  • КПД. Подкатные изделия имеют КПД около 80%, что выливается в высокое значение передачи силы и более лёгкую работу с устройством.
  • Подъёмный механизм. Благодаря конструкции, перемещение подъёмного механизма происходит плавно, что не может не радовать.
  • Высота. Практически любая подкатная модель может поднять внедорожник на большую высоту, чем её «собратья».
Читайте также  Садовые скамейки

Читайте также:  Паджеро спорт 2008 бензин

Однако, как и другие разновидности, подкатные устройства не лишены недостатков:

  • Обслуживание. Для нормальной эксплуатации требуется хорошее обращение с подъёмником и сервисное обслуживание, которое следует проводить время от времени.
  • Срок службы. Отличные характеристики негативно сказались на длительности использования домкрата — здесь он меньше, чем у других разновидностей.
  • Дополнительные затраты. Этот минус выливается из предыдущего пункта — покупка нового подъёмника или ремонт неисправного сулят лишние расходы.

Выбор лучшего домкрата

Подъёмник для автомобиля — незаменимая, но в то же время доступная не всем, вещь. Приобретать определённую модель следует после основательной подготовки, определив тип устройства, а также сравнив характеристики с другими разновидностями. При выборе домкрата для внедорожника следует учитывать несколько важных деталей:

Резюмируя, стоит отметить, что лучше всего для подъёма внедорожников подходят подкатные гидравлические домкраты. Они обладают очень достойными характеристиками и отлично справляются со своими обязанностями. Однако если подъёмник будет использоваться редко, вполне можно обратить внимание на механические разновидности, которые обладают наименьшей стоимостью.

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Читайте также  Датчик температуры газа omvl

Читайте также:  Замена лобового стекла на ниссан x trail

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

«>

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис