Выбор скорости движения автомобиля

Скорость движения автомобиля на маршруте может изменяться в широких пределах. Водитель выбирает её, сообразуясь с дорожной обстановкой, дорожными условиями, своим физическим состоянием и техническим состоянием автомобиля исходя из возможности обеспечения экстренной его обстановки.

Современные отечественные автомобили дают возможность совершать перевозки с большой технической скоростью. Первоочередной задачей работников автомобильного транспорта является умелое использование скоростных возможностей автомобилей в целях повышения их экономической эффективности.

Хозяйственная деятельность требует (и с каждым годом будет повышать эти свои требования) быстрейшей доставки грузов, что наряду с созданием лучших дорожных условий обязывает повышать среднюю техническую скорость движения. Однако анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что многие из них пошли по причине превышения скорости движения в данных дорожных условиях. Вместе с этим любая скорость движения автомобиля выше нулевой может стать опасной и явиться причиной дорожно-транспортного происшествия, если она не соответствует дорожным условиям и обстановке.

Безопасной скорости движения является та скорость, которая в данных дорожных условиях и обстановке не может вызвать дорожно-транспортного происшествия. Поэтому главной задачей водителя является выбор безопасной скорости движения.

На её величину оказывают влияние такие причины, как мастерство вождения, физическое и психическое состояние водителя, категория дороги, состояние проезжей части, видимость и обзорность, метеорологические условия, интенсивность движения транспорта и пешеходов, особенности регулирования движения, техническое состояние автомобиля, характер груза.

На сухом дорожном покрытии на загородных автомобильных дорогах скорость движения автотранспортных средств правилами движения не ограничиваются. Но так как сами автомобильные дороги имеют разную степень технического совершенства, то для каждой категории дорог предусматриваются максимальная расчетная скорость движения одиночного легкового автомобиля на свободном прямолинейном участке дороги при нормальных условиях сцепления его колес с сухим или частично влажным покрытием.

На скользких покрытиях (до ц=0,4) безопасная скорость движения избирается по условиям обеспечения устойчивости автомобиля в случае применения экстренного торможении и обеспечения дистанции безопасности, а также по условиям предупреждения самопроизвольного заноса.

Обеспечение дистанции безопасности и устойчивости при торможении является основным условием выбора безопасной скорости в условиях движения с предвиденными и непредвиденными частыми остановками. Такими условиями характеризуется движение автомобилей по улицам городов и населенных пунктов, которое совершается на коротких участках между перекрестками.

Дистанция безопасности между движущимися друг за другом автомобилями устанавливается с учетом скорости движения и коэффициента сцепления дорожного покрытия.

Поперечная устойчивость автомобиля нарушается поперечными силами Рп, действующими под углом к его продольной оси. Они вызываются неровностями дороги, боковым ветром, боковым уклоном дороги и другими причинами.

Если на колеса автомобиля не воздействует тяговая или тормозная сила, то они будут катиться без бокового скольжения при условии, что сила бокового увода Pу меньше силы поперечного сцепления P?п их с дорогой. Это условие выражается так:

Для переднего колеса

Pу?max ? P?п = G? m?T цп КГС;

Для заднего колеса

Где цп — коэффициент поперечного сцепления шин с дорогой равный от 0,8 ц до ц продольного сцепления;

m?T и m?T — коэффициенты перераспределения силы тяжести автомобиля при торможении, величина которых изменяется в обратном порядке, т.е. m?T = 1,3-1,4; m?T = 0,6-0,7.

При воздействии на колеса тяговых Pк или тормозных PT сил условия их качения без бокового скольжения для передних колес

Pу?max ? P?п — PT? (90)

Для задних колес

Pу?max ? P?п — PT? (Pк) (91)

где PT? — тормозная сила на колесах передней оси, кгс;

PT?- тормозная (тяговая) сила на колесах задней оси, кгс.

Если тормозная или тяговая сила достигает наибольших значений по условиям сцепления, то достаточно самого незначительного увелечения поперечной силы, чтобы началось боковое скольжение колес (занос) соответствующей оси автомобиля.

На поперечную устойчивость автомобиля при торможении на скользком покрытии особенно влияют также и различные по величине касательные реакции. Они могут возникнуть из-за неправильной регулировки тормозов или их неисправности на одном из колес, различного износа шин или неодинакового в них давления, неравномерной нагрузки на колеса, поперечного уклона дороги и неодинакового сцепления дорожного покрытия под колесами обеих сторон, а также по другим причинам.

На длинных и прямых участках магистральных автомобильных дорог с одиночным движением автомобиль может относительно длительное время двигаться без применения тормозов из-за редких пересечений, переездов и других препятствий, могущих создавать опасную дорожную обстановку. Критерием для выбора скорости движения на таких прямолинейных участках со скользким дорожным покрытием будет та критическая скорость, которая не приведет к самопроизвольному заносу.

Если тяговая сила Pк на ведущих колесах становится равной или больше силы сцепления P? этих колес с дорожным покрытием, то наступает их пробуксовка, что и является причиной заноса.

Безопасная скорость движения автомобиля по скользкому дорожному покрытию на прямолинейном участке определяется сопоставлением найденных величин выражения Pк ? P?.

Движения автомобиля на повороте характеризуется переменной скоростью и переменным радиусом, что обусловливается планировкой дороги и дорожными условиями. Потеря автомобилем устойчивости наблюдается, как правило, при изменении скорости движения или радиуса поворота. Ей содействуют поперечный крен подрессорной массы ??к , которой увеличивается тем больше, чем больше поперечные силы , действующие на автомобиль, чем больше перемещение пассажиров и груза в сторону действия этих сил, чем больше воздействие бокового ветра. Поэтому в действительности разгруженные колеса автомобиля отрываются от дороги при меньшей скорости и меньшем угле поперечного уклона 10-15%, чем это определяют уже известные формулы. В связи со сложностью точного учета всех указанных причин расчеты по определению предельных (безопасных) скоростей движения на поворотах ведутся по задаваемым (ориентировочным) параметрам.

Предельная скорость движения автомобиля на повороте, определенная из условия его опрокидывания, ?опр называется критической скоростью по опрокидыванию. Методика определения критических скоростей движения на поворотах с учетом влияния поперечного угла уклона дороги в, величины радиуса поворота R и состояния дорожного покрытия, при которых уже может наступить опрокидывание автомобиля, приводится в последовательности усложнения дорожных условий. Величина безопасной скорости движения для каждого конкретного условия будет меньше критической скорости на приведенные выше 15%.

Если автомобилю предстоит двигаться на повороте горизонтальной дороги без поперечного уклона (рис.24) с постоянным радиусом, т.е. с постоянной угловой скоростью поворота управляемых колес (?=0) и постоянной скоростью, то его предельную или критическую скорость, при незначительном увеличении которой может наступить опрокидывание, определяют по формуле

Читайте также  Инструкция по использованию толщиномера

Читайте также:  Новая тойота камри тест драйв

Занос или опрокидывание при этом вызывается центробежной т.е. основной боковой силой:

где В- ширина колеи автомобиля, м;

зк- коэффициент поперечного крена подрессорных масс автомобиля при опрокидывании.

Критичную скорость, при которой может наступить опрокидывание при движении по той же дороге, но с увеличении скорости, определяют по формуле:

автомобиль движение скорость дистанция

где j- ускорение поступательного движения автомобиля, м/ 2 с 2 .

При движении автомобиля на повороте горизонтальной дороги с поперечным уклоном, постоянным радиусом и постоянной скоростью на повороте дороги в сторону поперечного крена критическую скорость, при которой не исключается опрокидывание, определяют по формулам:

С увеличением поперечного уклона дороги улучшается поперечная устойчивость автомобиля с увеличением скорости движения а при

опрокидывания не произойдет при любой скорости.

Если автомобиль будет двигаться по дороге с поперечным уклоном и постоянным радиусом, критическую скорость на повороте определяют по формуле:

В случае движения автомобиля по дороге с поперечным уклоном, направленным к центру кривизны, с постоянными радиусом и скоростью критическую скорость, при которой может произойти опрокидывание, определяют по следующим формулам:

В этом случае будет наименьшая поперечная устойчивость автомобиля, так как на него будет действовать две боковые опрокидывающие силы: Рц cosв и G sinв.

На боковое опрокидывание автомобиля на повороте оказывает влияние боковой ветер. Критическую скорость по опрокидыванию с учетом воздействия бокового ветра определяют по формуле:

где hщ-высота центра парусности боковой поверхности автомобиля, м;

Р- площадь боковой поверхности автомобиля, м;

F- площадь боковой поверхности автомобиля, м 2 ;

г- угол между направлением движения автомобиля и направлением ветра, град.

Приведенная формула завышает значения критической скорости по опрокидыванию на повороте. Она не учитывает увод автомобиля при ветре по причине боковой эластичности шин и по другим причинам.

Предельная скорость движения автомобиля на повороте определенная из условия его заноса, называется критической скоростью по заносу.

Занос автомобиля на поворотах наступает раньше опрокидывания и в некоторой мере предохраняет от него, так как предупреждает водителя о необходимости уменьшить скорость движения до безопасной, т.е. ниже критической по заносу. Критическая скорость движения автомобиля на поворотах определяется из условий заноса. Если автомобилю предстоит двигаться на повороте дороги без поперечного уклона с постоянным радиусом и скоростью, его критическая скорость, при которой может наступить занос, определяется по формулам:

Если автомобиль движется на повороте дороги с поперечным уклоном, с постоянным радиусом и с равномерной скоростью, то его критическая скорость по заносу определяется по формулам:

Знаки + в числителе и — в знаменателе берутся при повороте автомобиля в сторону поперечного уклона, а при повороте в противоположную сторону берутся противоположные знаки. На поворотах с поперечным уклоном виражей при tg в боковое скольжение колес автомобиля не наблюдается и скорость движения может быть неограниченной.

При увеличении скорости движения на этом же повороте критическая скорость движения автомобиля по заносу определяется по формуле:

Так как при движении на поворотах в практических условиях происходит небольшое увеличение скорости, то оно незначительно изменяет критическую скорость по заносу, и это изменение практического значения не имеет. Ощутимое изменение скорости на поворотах можно наблюдать только у скоростных легковых и у спортивных автомобилей.

Большое влияние на занос и опрокидывание автомобилей и автопоездов оказывает боковой ветер. Критическую скорость движения автомобиля (автопоезда) по заносу на повороте с поперечным уклоном дороги при условии воздействия бокового ветра определяют по формуле:

где P- давление ветра, кгс/см 2 ;

F- площадь боковой поверхности автомобиля, м 2 ;

г- угол между направлением движения автомобиля и ветра, град;

Поперечная устойчивость автопоезда даже при прямолинейном движении нарушается на скоростях превышающих 35км/ч. При этом возникают поперечные колебания и появляется неустойчивое, виляющее движение автопоезда, происходит занос прицепа. Прицеп влияет на поперечную устойчивость поезда в движении своим вилянием. Оно заключается в колебании продольной оси рамы прицепа относительно продольной оси тягача во всех направлениях. Наибольшего размаха амплитуда колебании достигает в горизонтальной плоскости. Эти колебания (смешения) прицепа возникают по конструктивным причинам (управляемые или неуправляемые транспортные звенья, типы их связей, структура автопоезда, эластичность шин), от воздействия дорожных условий, в частности поперечного уклона, неровностей дороги, различного сопротивления качения и сцеплению дорожного покрытия под колесами обеих сторон автомобиля.

Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Читайте также  DDTank - Взлом на Деньги

Читайте также:  Карта скоростных ограничений в москве

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!

Умение выбирать правильную скорость движения очень важно для водителя. Выбор чрезмерной для данных условий скорости движения приводит к следующим опасным последствиям:

— увеличивается вероятность съезда с проезжей части в результате заноса;

— уменьшается время, имеющееся у водителя для избежания ДТП при появлении опасности;

— увеличивается остановочный путь;

— увеличивается сложность выполнения избегающего маневра;

— увеличивается тяжесть последствий при возникновении ДТП.

При выборе безопасной скорости движения необходимо учитывать следующие факторы:

состояние дорожного покрытия, условия видимости, плотность движения, скорость транспортного потока;

При движении по скользкому покрытию необходимо снижать скорость. Ниже перечислены некоторые ситуации, при движении в которых следует снизить скорость:

— в холодную и мокрую погоду тень, падающая от зданий и деревьев, может скрывать места, покрытые льдом. Такие участки дороги замерзают в первую очередь, а оттаивают в последнюю;

— мосты и эстакады также могут быть в некоторых местах покрыты льдом. Эти сооружения обычно замерзают раньше, чем дорога;

— если в жаркую погоду начинает идти дождь, в первые минуты дорога может быть очень скользкой. В это время жидкие нефтепродукты покрывают дорогу скользкой пленкой, впоследствии она смывается дождем;

— при температуре близкой к точке замерзания лед становится мокрым и более скользким, чем при температуре ниже нуля.

При скоростях до 60 км/ч в большинстве случаев шины "вытирают" воду с поверхности дороги, подобно тому, как стеклоочиститель вытирает воду с ветрового стекла. При более высокой скорости шины автомобиля недостаточно хорошо "вытирают" дорогу и начинают катиться по тонкой пленке воды, подобно водным лыжам. Это явление называется "аквапланирование". При сильном дожде шины могут потерять контакт с дорогой на скорости более 80 км/ч полностью. Шины со стертым протектором теряют контакт с дорогой при более низких скоростях. Наилучшим способом избежать аквапланирования является снижение скорости движения.

Условия видимости в большой степени определяют величину безопасной скорости. В темное время суток следует двигаться с такой скоростью, при которой можно остановить автомобиль на расстоянии, видимом в свете фар. Следует учитывать, что увидеть объект ночью значительно сложнее, чем днем.

Во время сильного дождя, снежного бурана или густого тумана видимость обстановки не превышает 30 м, поэтому скорость не должна быть выше 50 км/ч. При очень сильном дожде лучше всего съехать с дороги и переждать пока видимость не улучшится. Деревья, кусты или здания, находящиеся возле пересечений, ограничивают видимость обстановки на примыкающих дорогах, поэтому при подъезде к пересечениям с закрытым обзором следует снизить скорость и двигаться как можно медленнее.

Приближаясь к повороту или перелому дороги после крутого подъема, следует снизить скорость, так как обстановка впереди не видна.

При проезде мимо стоящих автомобилей следует двигаться медленнее, так как из-за них может появиться пешеход, или стоящий автомобиль может неожиданно начать движение.

При движении в плотном транспортном потоке значительно сокращается свободное пространство вокруг автомобиля и время, имеющееся для избежания столкновения.

В качестве особо опасных участков при движении в плотном транспортном потоке можно выделить следующие:

— торговые центры, автомобильные стоянки. В этих местах создается большая концентрация автомобилей и пешеходов, движущихся в различных направлениях;

— узкие мосты и тоннели;

— выезды на магистральную дорогу. На этих участках автомобили перестраиваются при выезде и въезде с пересечения;

— школы, жилые кварталы. На этих участках могут появиться дети, перебегающие дорогу.

Наиболее безопасной скоростью при движении в плотном транспортном потоке является скорость, соответствующая средней скорости движения потока. Если двигаться быстрее транспортного потока, возникает необходимость обгона, опасность которого в таких условиях движения особо велика. Движение со скоростью меньшей скорости потока приводит к тому, что сзади скапливаются автомобили, что увеличивает вероятность попутного столкновения. Если вы видите, что вас часто обгоняют, увеличьте скорость движения или перестройтесь на крайнюю правую полосу движения.

Читайте также  Как крепить багет для натяжных потолков?

Читайте также:  В грузию на машине с собакой

При въезде на автомагистраль двигайтесь со скорость транспортного потока. Не останавливайтесь в конце полосы ускорения, иначе у вас не будет достаточного места для набора необходимой скорости, а водитель, следующий за вами, может не ожидать торможения с вашей стороны. Если вам необходимо остановиться и подождать пока в транспортном потоке появится достаточный интервал для въезда на дорогу, сделайте это до того, как окажитесь в конце полосы ускорения.

Находясь на проезжей части, следует двигаться со скоростью потока. Если вы сворачиваете с дороги, постарайтесь не снижать скорость слишком рано.

Если вы нагоняете медленно движущееся транспортное средство, не тормозите резко, а снижайте скорость заранее. Следите за большегрузными автомобилями и небольшими автомобилями с маломощными двигателями. Они теряют скорость на длинных и крутых подъемах. При въезде в транспортный поток таким автомобилям требуется больше времени для набора скорости.

Тест 2. Выбор скоростного режима

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока;

б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости транспортного потока;

в) скорость, равная средней скорости потока;

г) скорость, не превышающая разрешенные пределы.

2. При управлении автомобилем особенно важно периодически проверять:

а) уровень масла в двигателе;

б) температуру в двигателе;

в) индикатор аккумулятора;

3. Если при движении по дороге вы видите впереди ухабы и рытвины:

а) продолжайте двигаться с той же скоростью;

б) увеличьте скорость движения;

в) снижайте скорость движения и внимательно смотрите на дорогу;

г) резко тормозите.

4. Если вы видите дорожный знак, предупреждающий о плохой дороге впереди:

а) снижайте скорость движения;

б) быстро тормозите;

в) остановитесь и проверьте состояние дороги впереди;

г) примите вправо и продолжайте двигаться с той же скоростью.

5. При движении на скользкой дороге:

а) посильнее нажимайте на тормоз при необходимости снижения скорости;

б) снижайте скорость как можно более плавно;

в) почаще меняйте скорость движения;

г) сократите дистанцию до впереди движущегося автомобиля.

6. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность скользкой;

б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным;

в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени;

г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.

7. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения;

б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук;

в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно, если это грузовой автомобиль;

г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.

8. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче;

б) на небольшой скорости и высокой передаче;

в) на большой скорости и низкой передаче;

г) на большой скорости и высокой передаче.

9. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок дороги;

б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок дороги;

в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку;

г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо, то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.

10. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды;

б) ниже точки замерзания воды;

в) около точки замерзания воды;

г) значительно ниже точки замерзания воды.

11. Если при движении по дороге вы попадаете на обледенелый участок, надо:

а) снизить скорость движения сразу после въезда на такой участок;

б) при движении по такому участку поддерживать равномерную скорость движения;

в) увеличить скорость при движении по этому участку.

12. При движении на подъеме дороги, покрытом снегом или льдом, надо:

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема;

б) снижать скорость по мере прохождения подъема;

в) равномерно нажимать на педаль газа;

г) слегка снизить скорость в начале подъема.

13. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза;

б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске;

в) двигаться на нейтральной передаче;

г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска.

14. При движении в сильном тумане надо:

а) включить дальний свет фар;

б) снизить скорость движения;

в) уменьшить дистанцию до лидирующего автомобиля;

г) не смотреть на дорожную разметку.

15. При приближении к нерегулируемому перекрестку надо:

а) увеличить скорость движения;

б) снизить скорость движения настолько, чтобы иметь возможность остановиться не выезжая на перекресток;

в) двигаться с постоянной скоростью;

г) резко тормозить.

16. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку;

б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;

в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости;

г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.

17. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее;

б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте;

в) тормозить в процессе всего движения на повороте;

г) увеличить скорость движения.

18. При движении в городе надо:

а) двигаться с максимальной разрешающей скоростью;

б) держаться ближе к стоящим у тротуара автомобилям;

в) увеличивать скорость при приближении к перекрестку;

г) избегать резких разгонов от светофора к светофору.

Правильные ответы: 1-в; 2-г; 3-в; 4-а; 5-б; 6-а; 7-в; 8-а; 9-в; 10-в; 11-б; 12-в; 13-б; 14-б; 15-б; 16-в; 17-0; 18-г;

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис