Выбрасывает тосол из расширительного бачка газель 402

Всем доброго времени суток! Многие наверняка сталкивались с ситуацией, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. При этом далеко не все знают, с чем это связано и по каким причинам возникает.

Если система охлаждения двигателя работает правильно и корректно, это просто великолепно. Поскольку при таких условиях ДВС будет работать долго и исправно.

Система герметичная, исправная, внутри нее свободно перемещается жидкость охлаждения, отводится тепло, поддерживается рабочая температура.

Но когда возникают неисправности, это влечет за собой перегрев двигателя , серьезные поломки ДВС, дорогостоящие ремонтные работы, а порой даже полную замену силовой установки. И если на машине вдруг начинает выбрасывать антифриз или тосол, то следует оперативно приступить к выяснению причин и устранению провоцирующих факторов.

Немного о проблеме

Расширительный бачок является неотъемлемым компонентом системы охлаждения ДВС. Главной задачей этого элемента является демпфирование колебаний давления внутри трубопроводов, которые возникают в результате уменьшения или увеличения объемов жидкости охлаждения при ее охлаждении и нагреве соответственно.

Подобная емкость позволяет снизить нагрузки механического типа на всю систему охлаждения. Тем самым ДВС защищается от гидроударов и появления воздушных пробок. Хотя их полностью предотвратить нельзя, в результате чего порой приходится разбираться в том, как же удалить воздушную пробку . По сути бачок восполняет дефицит жидкости в магистралях охлаждения и выступает в качестве приемной емкости при появлении излишков ОЖ, что возникает при нагреве состава. Конструктивно это обычный с виду герметичный пластиковый бак.

Неотъемлемым элементом узла выступает крышка расширительного бачка, которая выполняет еще и функции клапана. С его помощью в бачок поступает давление извне при его дефиците в системе, либо же осуществляется сброс избыточного давления.

Когда ОЖ нагревается, жидкость постепенно расширяется, за счет чего происходит заполнение пространства бака. Параллельно с ростом испарений от нагрева повышается внутреннее давление.

Для различных конструкций бачков и конкретных двигателей авто вместе с их системой охлаждения предусмотрены определенные пороговые значения давления. Когда они достигаются, начинает срабатывать клапан, который выгоняет из системы лишнее давление. Но бывают ситуации, когда тосол уже кипит, растет давление, но оно не сбрасывается. А вместо этого выкидывает уже саму жидкость. То есть клапан не справляется со своими задачами. Почему это происходит и как с этим бороться, является ключевым вопросом данного материала.

Причем выбросы могут появляться уже после остановки двигателя и во время работы силовой установки. Давайте разбираться в причинах.

Основные причины

Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.

Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.

Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:

  • ВАЗ 2114;
  • Газель;
  • КАМАЗ;
  • ДАФ;
  • Лада Калина;
  • Ниссан Альмера;
  • Митсубиси Лансер;
  • Хендай Акцент;
  • Фольксваген Поло;
  • Ниссан Кашкай;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Мазда 6;
  • Мерседес;
  • Ауди А5 и пр.

Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.

Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.

Неисправности бачка

Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.

Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.

  • Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
  • Бракованные резьбовые соединения. Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным. Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
  • Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.
Читайте также  ICC Pro Cricket 2015 - Взлом на Деньги

Читайте также:  Сигнализация пантера slr 5700

Но это не единственные возможные причины. Двигаемся дальше в поисках истины.

Нарушена циркуляция ОЖ

Если циркуляция нарушается, жидкость сильно перегревается, увеличивается давление и ОЖ выдавливает через клапанную крышку.

Тут выделяют несколько причин.

  • Неисправен термостат. Если он не работает, тогда жидкость будет ходить лишь по малому кругу, минуя радиатор охлаждения антифриза. При такой ситуации мотор перегреется. Нужно проверить и при необходимости поменять узел;
  • Воздушная пробка или засорившиеся каналы. Засоры появляются из-за накипи, механического мусора, неправильного смешивания антифриза и пр. Тут выполняется очистка и промывка радиатора;
  • Поломка водяного насоса. О признаках и причинах неисправности водяной помпы я уже рассказывал в отдельном материале. Просто пройдите по ссылке .

На этом потенциальные причины не заканчиваются. Есть еще один немаловажный момент, на который стоит обратить внимание.

Образование утечек

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с дефицитом ОЖ в системе охлаждения. Когда объем тосола падает, повышается температура при охлаждении мотора. Нагрев ведет к активным испарениям и росту давления.

Если при остывании мотора уровень остается неизменным в бачке, тогда тут нужно искать проблему в циркуляции. А когда уровень падает, тогда герметичность нарушена. То есть где-то образовалась утечка.

Выделяют несколько основных вероятных причин утечки:

  • Износились и состарились патрубки и шланги системы. Их потребуется заменить, укрепив новые детали дополнительными хомутами для повышения надежности соединений;
  • Трещины в радиаторах отопителя и системы охлаждения. Если дело в печке, тогда антифриз будет вытекать в салон. Обычно в ноги переднего пассажира;
  • Проблемы с уплотнителями помпы и термостата. Ищите следы антифриза около тех элементов, которые выступают в роли подозреваемых;
  • Пробита прокладка ГБЦ. В этом случае потребуется замена прокладки ГБЦ . Опасность в том, что ОЖ может проникнуть в цилиндры мотора или смазочную систему, смешавшись с маслом. Последствия могут быть крайне губительными для мотора, включая заклинивание ДВС.

Вот вы наглядно убедились в том, что ничего хорошего в выбрасывании тосола через расширительный бачок нет. При появлении первых же признаков обязательно останавливайте машину, приступайте к поискам причин и их устранению.

Если возникли сложности с диагностикой или ремонтом, всегда есть возможность обратиться в автосервис.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть, чем дополнить материал, хотите поделиться личным опытом или дать полезные советы, пишите в комментариях.

Спасибо всем! Подписывайтесь, приглашайте к нам своих друзей и ждите много новых и полезных материалов!

(4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Читайте также  Какое масло лучше заливать в мотоцикл урал

Всем доброй ночи. У меня волга 3110, змз 402.
В наших краях пришло слишком жаркое лето, днем до 45. На подъемах начинает выдавливать ОЖ (на любых оборотах, на любой скорости) и ползет температура, при этом электро вентилятор молотит постоянно. Останавливаюсь, глушу двигатель, из расширительного бачка давит ОЖ чистую! Выдавит пару литров и тосол уходит в радиатор. Пробовал уже и на открытом кране печки и на закрытом. При включении электро помпы температура растет. Термостат на 70 градусов, уже и его снял, та же фигня.
На холостом ходу или в пробке температура(без термоса) держится чуть больше 80ти. По ровной трассе так же проблем никаких нет
Масло чистое, тосол чистый, выхлоп так же без следов ож.
В чем может быть причина? где копать и что проверять? помогите, это уже крик души

Читайте также:  Ремонт двигателя ниссан икстрейл

Смотрите также

Метки: выдавливает ож на змз 402

Комментарии 43

Проклад гбц 100%. Меняй пока не поздно, ато будишь ловить свою ОЖ в картере. Попадешь в итоге на масло… У меня уже такое было два раза… Ож гнало… Для проверки одень презик на разшерительный бачок. если дует. Значит это оно!

в крышке на расширительном не работает клапан, нет давления в системе от того и перегревается. попробуй заверни крышку через пакет полиэтиленовый,

я так бошку 2 раза снимал … а дело было в заводском браке литья гильзы маленькие отверстия под самым верхом диаметром от 0.5 до 0.8

Зачем термостат вынул?

у меня от змз 513 шкив одиночный стоит, только плюсы

а еще шкивы помпы/вента можно поставить от газели/газона — обороты вента и помпы будут соответственно выше. у 402го шкивы колена и помпы равны по диаметру.

у меня грелось, поставил радиатор от уаза (он больше). встал без пилений и варки кузова через 2 уголка с отверстиями.

капот снять чтоб горячий воздух уходил

и без капота ездить все лето?

была такая беда, но 406

Тут дело в балансе тепла. Мотор выдаёт тепла в СО больше чем может отдать радиатор. Я решил эту проблему установкой радиатора ШААЗ Ноколок. Это алюм радиатор с паяными сотами и отдачей 75кВт. Столько лишнего тепла у 402го мотора просто нет.
Стоит 3500р, лёгкий и меньше ОЖ. Покупал в Мск, но думаю и в Краснодаре есть дилер.
www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202
automir45.ru/radiator-vodyanoy-3110a-1301010
tdradiator.ru/catalogue/c…e87323fb12a2c35b83a40d293

Купи вентилятор на помпу от умз 4216 (газель бизнес) на нем вроде 12 или 14 лопастей+эл.вентилятор

Купи вентилятор на помпу от умз 4216 (газель бизнес) на нем вроде 12 или 14 лопастей+эл.вентилятор

11 лопастей и дует норм У нас в Крыму это прокатывает

Во-первых, нельзя глушить двигатель, когда он начинает кипеть или уже кипит, вы подвергаете двигатель термоудару (может повести головку). Двигатель должен работать на холостых пока не остынет, ведь у Вас нет проблем на прямых участках.
Во-вторых, верните термостат, на любую температуру (у меня на 3110 с 402 стоял на 87 градусов), но обязательно рабочий, можете дома проверить в кипящей воде (грубо даже без термометра, чтобы полностью открывался и закрывался). Без термостата основной поток охлаждающей жидкости идет по малому кругу (ведь жидкость не дура, лезть туда где больше сопротивление, маленькие трубочки радиатора), а где там охлаждаться?
В-третьих, обязательно рабочая пробка расширительного бачка, чтобы работали оба клапана и держала давление, иначе уменьшается температура закипания.
В-четвертых, промыть радиатор системы охлаждения, как снаружи так и изнутри. (Машины наши не молоды, и мы не первые владельцы, что и как было до нас, на какой "каке" ездили, мы не знаем).
В-пятых, проверить работоспособность помпы, (у меня крыльчатка проскальзывала и выкидывало антифриз).
В-шестых, нормальную охлаждающую жидкость (не левак).
В-седьмых, выгнать воздушную пробку, со снятой пробкой расширительного бачка, циклами по 30 секунд, дать двигателю поработать: на холостом ходу, на 1500 об/мин, 3000 об/мин в течении 3-5 минут.
А уж потом смотреть прокладку головки, хотя навряд ли понадобится, раз тосол чистый и в расширительный бачок не идут газы…

Читайте также  Как проехать по м11 бесплатно

Читайте также:  Свеча первого цилиндра в масле

Была подобная проблема, но у меня рвало радиатор. Решил свердлением отверстия в крышке радиатора. b-a.d-cd.net/ab7afc8s-960.jpg

крышка наверно просто не работает у вас, если подложить проволоку и все нормализуется то крышка не рабочая вот и все.

говоришь масло читое как вчера залито? плохое масло. не моет двигатель совсем. менять надо.

мне кажется 2 варианта: воздушная пробка или давит газы в ОЖ. попробуй протянуть голову.

90% непоняток устраняются заменой прокладки гбц.

Вообщем дело было так, проезжаешь по городу пару минут, открываешь капот, расширитель пустой.Открываешь крышку расширительного бачка и он наполняется с шипением.Решил поменять крышку, купил новую в магазине в итоге начала греться открыл капот, бачок пустой половина подкапотаки в тосоле.У какого какие идеи есть по тому откуда ноги растут у проблемы?

P/S.Машина 3110,402-ой мотор, радиатор без крышки.

Смотрите также

Комментарии 18

Сцуко, нашол, открутился штуцер вкрученный в корпус дроссельных заслонок.Надо быть внимательней.Система охлаждения теперь тоже работает отлично.Всем спасибо за советы)))

Вообщем голову я все таки вчера скинул, в принципе не зря, явных повреждений конечно не было, но местами нам не понравилось, плюс поменяли маслосъемные колпачки, посмотрели помпу и заменили термостат.Итог после того как все собрали сначала пропал ХХ, оказалось что я умудрился зажать впускные клапана, отпустили.ХХпоявился выкатился от друга поехал в сторону дома, но попути начались дикие провалы, машина то дергается, то пытается заглохнуть, едет(если это можно назвать ездой) только при больших оборотах, то есть когда открыты обе камеры карбюратора.Что случилось до сих пор не пойму, так как карб мы не трогали вообще, а сняли головку вместе с коллекторами, шланги я не перепутал, как и провода.Сегодня надеюсь добить.

Печку отключил, эта канитель с зимы продолжается до этого особо не беспокоила а теперь я решил искать проблему до конца

На воздушку похоже . При такой системе — на газели выгоняли воздух — ослобляли шланг на воходе из печки . Смотри самую высокую точку в шлангах у себя

не соглашусь с версией прокладки, ибо, откуда бы он тогда с шипением возвращался? Другое дело, разгерметизировать систему под давлением не есть хорошо, может воздушных пробок нахвататься, и на безгорловинном радиаторе задолбаешься их выгонять. А так, у меня после переделки, при работе тоже уровень слегка опускается, однако машина не греется, на холодную все обратно возвращается — считаю нормальной работой

Вообщем проверили сегодня только термостат, он рабочий, завтра помпу проверим и если что полезим голову снимать, на 402-ом одно удовольствие

не лезь пока, тросто протяни, она может не пробита, прокладка, а где то слегка, чуть чуть, в расширитель не бурлит, а на длительной передачи потихому воздушит.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис