Выезд из гаража задним ходом для начинающих

Поставить транспортное средство на парковку – непростая задача для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае человек за рулем может выбирать место, видит обстановку. Еще сложнее новичку выехать со стоянки, не повредив собственное и чужие авто. Для этого необходимо чувствовать габариты машины, уметь управлять ею. Как выехать задним ходом с парковки? В статье содержится ответ на этот вопрос.

Учим правила

Итак, что нужно знать об этом? Как выехать задним ходом с парковки начинающему автолюбителю? Для начала стоит обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом лишь при условии максимальной безопасности маневра. Также водителю запрещается создавать помехи другим участникам движения.

Другие участники – это лица, которые принимают непосредственное участие в процессе движения. К этой категории относятся водители, пассажиры, пешеходы. Кто и кому должен уступать во время движения на парковке? В отношении автомобилей сохраняет актуальность правило помехи справа. Также водитель обязан пропускать абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как выехать с парковки задним ходом новичку? Человек должен понимать, какие неприятности может повлечь за собой неаккуратное движение. Скажем, позади транспортного средства, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другой автомобиль, находиться чей-то багаж.

Главная задача автомобилиста – обезопасить себя от всего этого. Для начала нужно хотя бы бегло осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и удостовериться, что они не спущены. Затем следует уделить время «соседям» по парковке. Возможно, что именно в этот момент кто-то также готовится выезжать.

Перед началом движения

Как выехать задним ходом с парковки без ущерба для себя и других? Для начала стоит наметить свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать то, как выехать, как вырулить, куда повернуть. Далее следует оглядеть обе стороны проезда (справа и слева), а также пространство сзади машины. Это поможет удостовериться в отсутствии движения на парковке.

Если выезд свободен, разрешается приступать к движению. Обязательно нужно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе от водителя также требуется предельная внимательность. Он должен быть готов к тому, чтобы в любую минуту надавить на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как выезжать задним ходом с парковки правильно?

  • Нужно включить заднюю передачу. Затем можно начинать медленно выезжать из кармана.
  • Следует дождаться, пока лобовое стекло авто расположится напротив заднего бампера транспортного средства, расположенного справа.
  • Теперь следует выворачивать вправо руль. Необходимо при этом следить за левым крылом машины. Это нужно для того, чтобы не задеть ближайший автомобиль.
  • Чем больше автолюбитель выезжает из кармана, тем больше ему необходимо выворачивать вправо колеса.
  • Когда выезд завершен, следует остановиться. После этого нужно развернуть в противоположную сторону колеса и приступать к движению вперед. Двигаться стоит медленно.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также необходимо помнить о простых правилах.

  • Полноприводный автомобиль имеет максимальный радиус поворота. Тогда как транспортное средство с задним приводом — минимальный.
  • При параллельной парковке желательно сохранять небольшой промежуток между автомобилями. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту ограждений или бордюра.
Читайте также  Вмр номер что значит

Читайте также:  Зимние шины корея марки

Обращайтесь за помощью

Заезжая на парковочное место и покидая его, водитель должен сохранять максимальную сосредоточенность на выполнении маневров. Держать ситуацию под контролем человеку за рулем помогают боковые и внутренние зеркала. Также наблюдение за окружающим пространством легко осуществлять поворотом головы. Зеркала далеко не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть расположены ниже их уровня.

Как начинающим, так и опытным водителям не стоит стесняться обращаться за помощью. Держать ситуацию под контролем во время выезда помогут работники парковки или другие автолюбители. Однако нужно помнить о том, что помощь третьих лиц ни в коей мере не снимает ответственность с того, кто находится за рулем.

Как выработать навыки?

Как научиться правильно выезжать задним ходом с парковки? Лучше всего справиться с этой задачей помогут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как осуществить маневр правильно и максимально быстро. Также инструктор сделает замечания по технике выполнения, обратит внимание на основные ошибки, которые допускаются в процессе движения и перед его началом.

Конечно же, отработать маневр можно и самостоятельно. Для тренировки лучше отдать предпочтение максимально свободному пространству. На выбранной площадке можно выставить картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом тому, кто сел за руль относительно недавно? Успех операции во многом зависит от того, чувствует ли человек габариты своего транспортного средства. Конечно же, необходимые навыки приобретаются автоматически в ходе вождения. Однако каждому новичку принесут пользу упражнения, которые позволят ускорить этот процесс.

  • Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение своего авто относительно стен бокса. Затем следует выйти из машины и сравнить реальную и представленную картины. Новичкам традиционно кажется, что края авто гораздо ближе к стенам условного гаража, чем это есть в действительности. Упражнение поможет справиться с этой иллюзией.
  • Маячки. Нужно установить антенну на крайнюю точку капота авто. Этот маячок позволит водителю понять, где заканчивается корпус транспортного средства. В процессе движения в любой момент можно остановить машину, выйти из нее и посмотреть, насколько близко располагается препятствие. Это упражнение помогает правильно оценивать габариты авто и дистанцию.
  • Попадание под колеса. Для выполнения этой техники потребуется небольшой кусок картона. Нужно расположить изделие на дороге, а затем поочередно наехать на него каждым колесом. Такое упражнение необходимо для выработки ощущения линии колес. Практиковаться желательно не только при движении вперед, но и при езде задним ходом.
  • Змейка. Для выполнения упражнения можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Преграды необходимо расположить на проезжей части. Затем автолюбитель должен попытаться объехать препятствия и не коснуться их. Чем ближе к маячкам проезжает автомобиль, тем лучше. Задание можно постепенно усложнять, ставя флажки теснее. Автомобиль можно направлять между преград «змейкой» и «восьмеркой».
  • Препятствие. В роли преграды можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен максимально приблизиться к препятствию. Чем ближе от него он остановится, тем лучше. Аналогично выполняется движение задним ходом, при этом контроль осуществляется по зеркалам.
Читайте также  Знак стоянка запрещена сколько минут

Читайте также:  Какое масло лить в уаз буханка

Вместо вывода

Как выезжать с парковки задним ходом, не задевая препятствия? Отработать необходимые навыки новичку помогут регулярные тренировки.

9. Заезд в гараж

Для проведения дальнейших занятий потребуются габаритные вешки – деревянные, пластмассовые, лыжные палки и т.п. Главное, чтобы они были размером около одного метра или чуть больше; чтобы при случайном наезде на них не был причинен ущерб вашему автомобилю; чтобы подпятники, на которых они будут установлены, не повредили колеса автомобиля. Их достаточно 7-8 шт.

Ставим автомобиль на площадке и расставляем вокруг него вешки, как показано на рис. 19.

Задача – выехать из гаража и заехать в него задним ходом. Причем выполнить это упражнение надо с разных сторон.

При выезде из гаража необходимо учитывать, что при повороте траектории передних и задних колес различны. Заднее колесо идет по внутреннему радиусу. Поэтому, выезжая из гаража, не торопитесь сразу повернуть, иначе передняя вешка (рис. 20) будет сбита (а если это реальный гараж, то пострадает борт автомобиля). Чтобы такого не произошло, выкатите автомобиль по прямой примерно наполовину, после чего поворачивайте в выбранную сторону, контролируя внутренний борт автомобиля.

Упражнение 1. Выезд из гаража с поворотом вправо и обратный заезд задним ходом.

При выезде из гаража надо ориентироваться на правый передний угол (правую переднюю вешку). Выезжаем из гаража в правую сторону и ставим автомобиль, как показано на рис. 20.

Для заезда в гараж разворачиваемся на водительском месте таким образом, чтобы он был хорошо виден. Сам заезд разделим как бы на три этапа.

На 1-м этапе ориентируемся на ближайшую вешку, которую нужно обогнуть на расстоянии 30-40см от борта автомобиля по крутому радиусу. По окончании 1-го этапа автомобиль должен быть расположен примерно под 45° к гаражу, ближайшая вешка должна быть видна в стекло задней правой двери и находиться от борта автомобиля на расстоянии 30-40см, управляемые колеса полностью вывернуты вправо (рис. 21а).

На 2-м этапе все внимание устремлено на средний створ вешек, который автомобиль должен пройти по центру. Наблюдая за движением автомобиля по крутой дуге внутрь гаража, дожидаемся, когда задняя часть автомобиля будет сориентирована по центру среднего створа (рис. 21б).

На 3-м этапе, ориентируясь на задний створ (или на центральную вешку), выравниваем автомобиль, чтобы внутри гаража он двигался строго по прямой.

Следует учесть, что исправление возможной ошибки внутри гаража рулением пользы не принесет, только может ухудшить положение.

В конечной фазе внутри гаража автомобиль не должен идти по дуге. Корректировка задней части автомобиля даже на незначительное расстояние повлечет за собой существенное смещение в сторону передней (управляемой) части автомобиля (рис. 22).

Упражнение 2. Выезд из гаража с поворотом влево и обратный заезд задним ходом.

Данное упражнение отличается от предыдущего только ориентацией водителя на своем месте.

Работа над заездом в гараж потребует терпения. Полезно при тренировках, намечая для себя ориентиры, останавливать автомобиль в промежуточных положениях, выходить из него для анализа своих действий.

Читайте также  Корпус редуктора своими руками

Читайте также:  Сигнализация для mazda cx 5

Многие начинающие водители сталкиваются с проблемами при маневрировании в ограниченном пространстве.

Ситуация «тесного гаража» может возникнуть:

  • когда на парковке рядом с Вами припарковались более широкие, чем обычные легковушки полноразмерные джипы, пикапы, коммерческие автомобили и фургоны;
  • машину припарковали после выполненного ремонта в тесноте других машин сервиса, ключи отдали – выезжай, как знаешь;
  • в собственном гараже или крытом паркинге, когда рассчитанные на «бесстеночное» пространство собственники возводят стенки, ограждая машиноместа;
  • машину втиснул от безысходности в поисках свободного места более опытный водитель;
  • предыдущий пользователь каршеринга оставил автомобиль на относительно свободной днем парковке и к ночи, другие машины в силу разных причин плотно прижались с боков.

Чтобы покинуть узкое место парковки, и не повредить свой и соседние автомобили, необходимо сначала осмотреть автомобиль с задней и боковых сторон. Убедиться в том, что сзади из стены или припаркованного за Вами автомобиля ничего не торчит. Если у автомобиля «за спиной» есть фаркоп, учитывать это при маневрировании. В этот же момент убеждаемся, что передние колеса не повернуты в какую-либо сторону.

Выехать прямо вперед даже из узкого «пенала» обычно не представляет трудностей даже для новичков. Но с большой долей вероятности потребуется левый или правый поворот, причем начинать его будет необходимо до полного выезда автомобиля с парковочного места.

Главный принцип безопасного огибания препятствий состоит в следующем: только после прохождения центральной стойки кузова края препятствия – столба, грани стены, угла бампера соседнего автомобиля, можно В ДВИЖЕНИИ (!) увеличивать угол поворота рулевого колеса. В этом случае вероятность навала боком кузова на препятствие минимальна. При условии того, что расстояние до бокового препятствия составляет хотя бы 20-25 см – ширина открытого бокового зеркала автомобиля.

Учитывая вышеприведенное правило, необходимо посмотреть – сможет ли повернуть автомобиль, если поворот начнется лишь после прямолинейного выезда на два с половиной метра. Если визуально автомобиль помещается, передние и задние парктроники включены, и их датчики очищены от налипшей грязи и снега, глазок видеокамеры очищен, можно аккуратно выезжать.

Если у водителя есть выбор в направлении поворота, то лучше поворачивать влево (для стандартных машин), и вправо для «праворуких». Это позволит контролировать момент огибания препятствия через опущенное боковое окно. В случае однозначного выбора и нехватки пространства, при повороте налево можно чуть переставить машину «в пенале» правее, проехав прямолинейно вперед и назад, и наоборот.

При неуверенности водителя в своих силах, отсутствии парктроников, можно попросить пассажиров или прохожих визуально контролировать остающееся сзади и спереди расстояние до препятствий. Стекла должны быть опущены с обеих сторон, помощник должен быть виден в боковые зеркала заднего вида. Для понимания оставшегося расстояния, можно попросить показывать руками сокращение безопасной дистанции.

Желательно проинструктировать помощника, когда именно он должен крикнуть «СТОП». Основное правило для безопасного выезда – не торопиться. Любое кузовное повреждение Вашего или соседнего автомобиля съест в десятки раз больше времени и нервов, чем потребуется для того, чтобы несколько раз обойти вокруг машины, включая вылезание из-за руля в сомнительных ситуациях.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис