Webasto air top 2000 отзывы

Для начала немного мат части про отопители.
В большинстве своем бывают двух видов — предпусковые "мокрые" и воздушные "сухие". Предпусковые основаны на том, что греют охлаждающую жидкость мотора, при этом часто происходит подключение к штатной климатической системе и дополнительно включается вентилятор обдува салона.
Воздушный отопитель греет только воздух, врезаясь в штатную, либо имея свои воздухозаборники и воздуховоды.

Для большинства автомобилей лучше устанавливать предпусковой подогреватель — с ним комфортнее зимой, по утрам двигатель и салон прогреты, но расплата за это — увеличенный расход энергии от аккума. 33-50 Вт, при этом дополнительно работают вентиляторы салона, это уже индивидуально. Максимальное время работы 60 минут.

В случае воздушного отопителя двигатель не греется, только воздух в салоне, но зато при этом мы тратим меньше энергии и его можно спокойно оставлять на ночь.

Для себя я в итоге выбрал воздушный отопитель именно из соображений ночевок в машине. Плюс, его все-таки можно использовать как дистанционный прогрев салона, чисто чтобы оттаяли окна от льда.

И так, самая большая проблема — место расположения. С предпусковым все просто — для него есть специальная ниша под капотом, а вот для воздушного такого нет, его нужно обязательно делать в салоне, иначе теряется много тепла.

Ребята из сервиса предлагали в отдельном боксе в багажник, но тогда отопитель скрадывает прилично места, а самое главное, что после установки его уже нельзя вытащить для максимального объема. Наткнулся на форуме интересное исполнение в правое крыло, но и тут был недостаток в том, что воздух не правильно циркулирует по салону.
Третий вариант — под пассажирское кресло, но там и так стоит печка, которую вот уж точно не хочется демонтировать. Остановился на установке в крыло.

По забору воздуха получилось не совсем то, что хотел, но иначе установить не получалось — в итоге воздухозаборник и воздухоотдача находятся недалеко друг от друга

Собственно, отчёт на Дзене:

Для тех, кто не любит дзен, отчёт под катом.

Установка отопителя Webasto на катер.
Наконец-то, довольно долгая (аж 5 подходов, и будет ещё один) установка практически завершена.

Итак, как я уже писал, было решено ставить на катер Вебасту аир топ 2000 стц. Почему именно её? По цене. Эбершпехер дороже, Планар стоит почти столько же, но имеет ужасный пульт, Валлас стоит как минимум в 2 раза дороже. В общем, вариантов-то особо и не было. Покупаем обычный, самый простой комплект "воздушной" Вебасты и докупаем к ней необходимые компоненты. Вебаста была куплена дизельная, чтобы она могла работать из топливного бака.

Набор содержит всё, что необходимо для "простой" установки, но у нас не простая. Для установки в катер, да ещё и с раздачей воздуха, понадобятся дополнительные компоненты. А именно:

1. Проход борта для выхлопа. (критично важный компонет!)

2. Проход борта для всасывания воздуха (не всегда нужен).

3. Кронштейн для установки отопителя. (можно сколхозить самому, но. )

4. Дефлекторы 60 мм, по количеству портов. У меня 2 поворотных регулируемых и 1 просто поворотный, постоянно октрытый. Цвет — по желанию.

5. Г-образные 60 мм соединители для воздуха, мне понадобился один.

6. Термостойкий (до 150 градусов) воздушный шланг 60 мм. Мне понадобилось около 4 метров.

Читайте также  Как проходит купля продажа гаража

Читайте также:  Ауди 80 не работает вентилятор охлаждения

7. Термоизоляция трубы выхлопа. Мне хватило одной трубки.

8. Топливозаборник, хотя можно было обойтись тройником. В комплекте только тройник.

9. Саморезы для установки кронштейна и дефлекторов.

11. Хомуты нержавеющие 50-70 мм. 10 штук.

12. Некоторое количество термоизоляции для изоляции мест крепления 60 мм воздушой трубы вблизи отопителя. На расстоянии пары метров, она уже не такая горячая.

13. Гофрошланги для проводки и топливной магистрали.

14. Пластиковые хомуты 200-300 мм.

Ну пожалуй, из основного — всё. Цена на всё это добро, составляла на ноябрь 2018 примерно 24500 руб комплект отопителя, и примерно 12000 на всё остальное. Проходы борта и кронштейн покупаются на авито, т.к. оригинальные стоят примерно в 3 раза дороже, и тогда было бы не +12, а уже примерно +20 тысяч, к цене отопителя.

Изначально надо определиться с местом установки самого отопителя, исходя из того, куда он должен дуть и из того, чтобы вода не попадала в сам отопитель. У меня было два варианта, ставить в моторный отсек или ставить в борт. Вариант "в борт", мне нравился больше, т.к. короче воздушный шланг и меньше потерь тепла.

В общем, после осмотра и прикидывания, был выбран вариант "в борт". Но изначально я хотел поставить отопитель в переднюю часть борта, около гудка, но потом выяснилось, что места там не очень много и ставить неудобно, но зато сзади нашлось достаточно места.

Зелёная рамка показывает примерное расположение отопителя.

Задача осложнялась тем, что залезть в выбранное место установки я не мог. Но у меня же есть дочка! Короткий иструктаж и вот уже слышны щёлчки храповика трещётки из того места, до которого я и дотянуться-то не могу!

Немного мешали штатные кабели и провода, но мы сдвинули их повыше, чтобы они проходили выше отопителя.

Первая прикидка, ну вроде места хватает. И даже почти вписывается в 20 мм зазора. Лишь в одном месте он слегка меньше и составляет около 10 мм, и то, в самом углу. Приемлемо, на мой взгляд.

Прикрутили, пробросили провода и топливный шланг.

Установил топливный насос:

И в этот момент, я уже не удержался от тест драйва.

Ну а дальше пошёл хардкор! Нужно было дырявить корпус для установки прохода борта.

У Планара есть требование установки и заборника и выхлопа на одну плоскость или на один борт, во избежании разницы в давлениях, но у Вебасты такого требования нет, и чтобы во-первых, не делать дыр в наружных панелях, во-вторых, исключить попадание воды в воздухозаборник, было решено забор воздуха для горелки сделать из моторного отсека, с той поправкой, что у меня дизель. Как ни крути, с бензиновым мотором так делать — опасно. Что впрочем не отменяет необходимости проветривания моторного отсека вентилятором, т.е. перед включением отопителя, я буду на пару минут включать продувку моторного отсека, хотя с соляркой, это излишние предосторожности, кмк. В случае с бензиновым двигателем, безопаснее взять воздух для горелки извне.

Обратите внимание на термоизоляцию выхлопной трубы.

Воздух для обогрева берётся прямо тут, это как бы "салон". Самый труднодоступный этап был выполнен. Если бы не детские ручки, я бы и не подумал бы её туда ставить.

Читайте также  Полиуретановая мастика для кровли

После чего поставил топливозаборник в новый дачик уровня топлива. Пришлось обработать напильником.

Читайте также:  Прокладка гбц 2az fe

А вот так он выглядит в баке:

Здесь нужен Г-образный топливный шланг, я его уже заказал, с ним будет аккуратно.
Установил пультик:

На этом этапе, отопитель уже запускался и работал, совершенно штатно, осталась самая жесть — пробросить и развести по салону 60-мм воздушный шланг.

Начали! Шланг потом, разумется, будет убран наверх, чтобы он не болтался и ничему не мешал.

Дальше я так увлёкся, что не сфоткал разводку "1 на 3", но в принципе, вы что, тройников не видели? Ничего интересного. Дырявим дальше!

Была целая каюта.

Дыра!

Раз, и аккуратненький дефлектор уже стоит на месте. Этот — постоянно открытый.
Один из дефлекторов постоянно открыт, таковы требования по безопасности, чтобы не оказалось ситуации, когда вы включили отопитель, а все выходы из него закрыты. Из этих же соображений, я поставил его повыше, а не на самый низ, чтобы не завалить его подушками/спальниками.

Следующая дыра! Это в ноги.

Этот дефлектор можно перекрыть, он регулируемый.

Ну и для комфортного путешествия, не хватало одной детали, которая так понравилась мне на Белле, а именно — обдува ветрового стекла. И тут была засада, снизу не просверлить никак, а сверху нужно было снимать стекло. В какой-то момент, мне даже захотелось забить на эту идею, но была ещё одна проблема, которую очень хотелось решить, это адские блики белой глянцевой панели в стекле. Если на Байлайнерах, верхняя часть панели была коричневой, хоть и глянцевой, но тёмный оттенок не давал бликов, то на Вайпере она бликовала так, что было не видно, куда едешь. И это ОЧЕНЬ хотелось устранить. Ну и обдув ещё, туда же. А значит — снимаем стекло! Перед снятием, полазил под панелью, спасибо конструкторам, сделали два, примерно 80 мм отверстия из под борта в область панели, и только одно было примерно наполовину занято кабелями и проводами, второе свободно. Именно там и прошёл воздуховод.

Фронт работ подготовлен, возможность пробрасывания воздуховода вверх панели определена, иииии.

Очередная дырища готова! Не, ну а чо, я там мелочился раньше, 2.5, 3, 3.5 мм? Даёшь 62 мм! Дефлектор садится просто идеально!

Тоже регулируемый дефлектор, чёрный, чтобы не бликовал в стекле.

На этом этапе я снял видео об установке и о том, как это всё работает:

После видоса, я провёл исследование пирометром, на предмет нагрева воздуховода и получил следующие значения:

Это выход из отопителя. Максимальная температура здесь была 104 градуса.

Подход к зоне тройников. Максимум тут был 89 градусов. В принципе, дальше можно уже не особо париться с изоляцией.

Зона тройников, максимум тут был 83 градуса.

Нижний дефлектор, максимальная температура 79 градусов.

Ну и самый трудный, но в тоже время и самый удалённый от отопителя участок, максимум тут было 57 градусов. Даже изолировать не буду.

Думаю, до тройников заизолировать точки подвески, чтобы не поплавило хомуты, а дальше уже нет смысла, 60 градусов это ниочём. Трубы сверху, никакие вещи и поклажа к ним не прижмётся, так что беспокоиться не о чем. Греет отлично, доволен более чем. И главное — воздух подаётся туда, где он нужен.

Читайте также  Lpf hpf как настроить

После исследования, всё бросил и стал искать тех, кто бы закатал мне верх панели в серую матовую плёнку. Надо сказать, что процесс был трудным, либо это был конский ценник (10 тыс. ), либо люди исчезали, либо парили мне мозг, что такой плёнки нет в продаже, не существует, некрасиво, давайте сделаем металлик, давайте под алюминий, давайте чёрную, давайте золотую, итд итп.

Читайте также:  W выход на генераторе

Наконец я нашёл вменяемых людей, и за слегка невменяемые деньги (5 тысяч. ) мне всё сделали. Хотя. Как невменяемые, выезд с другого конца города, втроём, работы часа на два, вроде бы ± адекватно. Те, кто обещал сделать за 3 тысячи, не приехали или не смогли, или отказались. Но за 3.

В общем, финальный вариант выглядит так:

Бликовать теперь ничего не должно, но на фото плёнка получилась какой-то уж очень чёрной, в реальности она светлее.

Вид сверху.

Ставил неожиданно долго, у меня друг по два аиртопа в день ставит! Но тут конечно сказывается то, что я только термотопы ставил, это мой первый аиртоп, он хоть и проще, но имеет свои нюансы, ну и сама установка очень сложная, в стеснённых условиях, ну и вообще я вебасту ставил последний раз наверное в 2010м году, а мой сертификат истёк вообще в 2008м, так что давненько я не брал в руки шашек. Результат вроде хороший и вполне аккуратный, как мне кажется, или я себя уговариваю?

Есть правда небольшая ложка дёгтя, специально, (11 лет же прошло) звонил в техподдержку Вебасто и спрашивал, умеет ли она работать в режиме модулируемой горелки, а не только 50/100% мощности, как раньше, мне сказали да, конечно, умеет, о чём речь! Ок. Webasto у меня самая новая Air Top 2000 STC, так вот, ничего она не умеет, как и раньше, либо полная мощность, либо половина, по приближению к заданному диапазону мощность снижается до половины, при превышении заданной температуры она выключает нагрев и переходит в режим очень слабой вентиляции, едва заметно гоняя воздух, при остывании, вновь запускает обогрев, и так далее. А обещали, что она, якобы, может, едва заметно греть, типа не на 1 кВт, а на 300 Вт, к примеру. Так вот, не может. Ну собственно, как и 10 лет назад. Это не критично, но если бы модулируемая горелка бы была (как, вроде бы, обещают в Планаре, хотя не удивлюсь, если только обещают), то отпитель был бы просто сверх комфортным, я бы даже внешний датчик температуры бы тогда поставил. А так, что есть, то есть. В общем, почти готово.

Осталось только поставить стекло, ну и все сопли подсобрать, магнитолу на место поставить, закрепить провода, воздуховоды, дождаться и заменить прямой топливный шланг на Г-образный, ну и всё.

А далее картплоттер, дворник, компас, тент затюнинговать, шумоизоляцию приклеить, а может и холодильник вкрячить, в целом, есть чем заняться. 😉

Надеюсь, что успею всё закончить до сезона, благо, теперь не надо стоять в пробках, чтобы попасть в гараж, да и без машины в разы проще.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис