Зачем нужен усилитель звука

Если вы окончательно выросли из старенького музыкального центра или хотите слушать музыку на чём-то лучшем, чем встроенные колонки CD- проигрывателя, то пришло время узнать чуть больше о музыкальных системах. Присматривая в магазинах приснившуюся ночью акустику, не стоит забывать о такой важной вещи, как усилитель. Многим не совсем понятно его назначение, а потому «Audio and Video» будет сегодня разбираться в этом вопросе.

Для чего нужен усилитель?

Покупая качественную акустическую систему, логично рассчитывать на то, что источников звука будет несколько. Захотите ли вы слушать музыку через плеер, смотреть фильм или окунуться в очередной игровой мир на компьютере, неважно. Главное чтобы звук при этом был на высоте, а иначе, зачем было тратить деньги и плохо спать в предвкушении покупки. Проблема в том, что разные устройства имеют различный по мощности выходной аудиосигнал. Кроме того частотная палитра также может различаться, а это значит, что ваши прекрасные колонки могут себя просто не проявить на каком-то устройстве и выдать звук немногим лучше интегрированного. Что бы всё привести к единой мощности и качеству, как раз и применяют усилители, которые подключаются к источникам звука посредством различных разъёмов.

Их немного, но они существуют. В основном различают предварительный, мощностной и интегрированный (комбинированный) либо полный.

Предварительный усилитель. Его задача как раз и сводится к тому, чтобы собрать все источники звука воедино и передать сигнал на усилитель мощности. Некоторые усилители такого типа позволяют одновременно с прослушиванием вести запись звука.

Задняя панель предварительного усилителя усеяна всевозможными разъёмами. Иногда среди них появляется XLR порт, который позволяет подключать оборудование, находящееся на большом удалении от усилителя. Эта функция используется профессионалами при подсоединении сценического оборудования и в быту явно лишняя. Тем не менее, она сильно увеличивает стоимость усилителя, а потому будьте внимательны: вы же не хотите платить за то, что не будете использовать.

Усилитель мощности. С виду его функционал довольно прост. На передней панели регулятор громкости, в то время как на задней всего один стерео вход и выход на колонки. Ничего сложного, но именно от этого усилителя зависит качество исходного сигнала. Внутри устройства расположены мощные трансформаторы и ёмкостные конденсаторы, которые увеличивают силу тока. Такой усилитель всегда много весит и дорого стоит.

Интегрированный усилитель. Мысль соединить два вида усилителей в один просто не могла не прийти разработчикам в голову. В итоге такое устройство способно выполнять функции предварительного и мощностного. Однако помним простое правило: всё универсальное, хуже однозадачного. Если комбинированный усилитель стоит дёшево, то задумайтесь о его качестве.

Кстати некоторым разработчикам показалось мало соединить два типа усилителей. Они добавляют к устройству радиотюнер, караоке и подключают его к интернету. Далее всё это называют ресивером и продают счастливым покупателям. В дальнейшем счастливыми их них остаются лишь те, кто не слишком требователен к звуку и не ставит перед своей акустической системой серьёзных задач. Впрочем, наличие ресивера всё равно лучше, чем его отсутствие, а это значит, что если вы не искушённых аудиофил, вас может удовлетворить такое оборудование.

Читайте также  Карта тахографа скзи что это

Читайте также:  Ford transit connect технические характеристики

Несколько нюансов

По возможности стоит выбирать технику одного производителя, но если это проблемно, то хотя бы одного класса.

Отдельные любители музыки отдают предпочтение ламповым усилителям, ставя их на ступень выше, чем полупроводниковые. Качество звука подобной техники лучше в некоторых моментах, однако, далеко не каждый сможет его выявить. С другой стороны подобные усилители настолько капризны, что вам не захочется возиться с ними ради эфемерного преимущества. Поэтому оставим ламповую технику ценителям и гуру музыки, а простым обывателям посоветуем не осложнять себе жизнь.

Следующим моментом при выборе усилителя является его сопротивление и мощность выдаваемого сигнала. Сопротивление усилителя должно совпадать с сопротивлением акустической системы или быть ниже, но ни в коем разе не превышать его. Мощность выходящего звука пусть будет немного меньше максимальных возможностей ваших колонок. Это продлит их ресурс и сэкономит ваши нервы.

По возможности стоит выбирать технику одного производителя, но если это проблемно, то хотя бы одного класса. В противном случае вы просто не получите максимума от своей техники.

В общих чертах, это всё. Теперь, когда вы так много всего знаете, перестаньте мучить себя во сне и совершите покупку своей мечты. Удачи!

Зачем нужен автомобильный усилитель?

Считаете, что мощности вашей магнитолы вполне хватает? Не понимаете, зачем тратиться на дополнительный усилитель мощности, ведь встроенный в головное устройство (ГУ) четырёх-канальный усилитель раскачивает ваши передние компоненты или коаксиалы и задние лопухи так, что аж уши вянут? На первый взгляд так и есть благодаря:

хорошей чувствительности предлагаемых на рынке бюджетных динамиков;
системе «квадро», т.е. четыре динамика всегда громче, чем два;
маленькому салону, в котором многократно отраженная от стёкол и пластиковых обшивок салона звуковая волна усиливается, складываясь в одну фазу на некоторых частотах;
мостовой схеме усиления;

Но давайте разберёмся, какая она, эта мощность, от которой уши именно вянут, а не наслаждаются качеством звука.

Крупная надпись «MOSFET 4x50W» на лицевой панели головного устройства уже не модна. В большинстве сегодняшних моделей ресиверов мощность пишут только в конце инструкции. У некоторых даже пишут реальную, долгоиграющую, эффективную RMS мощность 4×18 Вт. Количество ватт на выходе усилителя ограничено входным напряжением, которое в идеальном заведенном авто 14,4 В, соответственно на заглушённом могут быть просадки на мили секунды и до 8 В, что превращает, например, большой барабан в пакет с мусором. Также ватты ограниченны номиналом предохранителя магнитолы 10-15А и коэффициентом полезного действия (КПД) усилителя. Класс «магнитольных» усилителей – это АБ, что означает примерно 50% КПД. Есть приблизительная формула расчёта: выходная мощность усилителя = входное напряжение 12 В * номинал предохранителя 15А * КПД 0,5% / 4 канала. Формула не учитывает затраты питания на: СД привод или флешки, ЦАПа (цифро-аналогового преобразователя), приёмника, подсветку кнопок. Т.е получаем с хрипом где-то: 15-25 Вт на канал. Указывая максимальную мощность производитель всё же не обманывает нас, просто он умалчивает в каких условиях, как долго, с каким коэффициентом гармонических искажений (КГИ) и на какой частоте магнитола сможет дать эти 50 Вт на канал. В схемах современных усилителей ГУ применяют ёмкость, которая, разряжаясь за секунду, успевает дать усилителю повышенное входное напряжение для зачётной цифры в паспорте, но с отрезанными низами.
Выходит, слушать качественную запись 320кб/с, к примеру, на головном устройстве достаточно громко можно, но она будет несколько иной от оригинала.

Читайте также  Как правильно смонтировать водосток с крыши?

Читайте также:  Ремонт лобового стекла сколы трещины своими руками

Во-первых: с обрезанными пиками синуса.
Очень печально, что пропадает часть звукового тракта, но есть ещё кое-что страшнее. Обрезанная верхушка – это «постоянка» по питанию (клиппинг), превращающая динамик в кипятильник. 25 ватт или 7 вольт долгого «клиппинга» могут вскипятить любую по мощности звуковую катушку (ЗК), даже сабвуферную ЗК, которая в десять раз превышает «максималку» магнитолы. Поэтому рекомендуется прослушивать музыку до появления клиппирования встроенного усилителя, слышимого как хрип, это где-то 2/3 громкости. Вот первый жирный плюс в пользу внешнего усилителя, с которым акустике гораздо комфортнее.
Во-вторых: почему громко играющая магнитола режет слух? Потому что низкие и высокие частоты заваливаются (спадают по уровню громкости), акцентируя середину, более чувствительную для нашего слуха.
В-третьих: что такое хрип — это нелинейные или гармонические искажения. В магнитолах при увеличении громкости они начинают расти гораздо раньше из-за мостовой схемы усиления. Мост, если вкратце, — это сведéние двух каналов в один для увеличения выходной мощности. Но вместе с мощностью складываются и вредные гармоники. Выходную мощность усилителя принято указывать при коэффициенте гармонических искажений (КГИ) не более 1%, а ГУ даёт 18 вт при 10%, т.е. больше 15%, а это уже откровенный хрип. В звуковом сигнале появляется что-то новое, а что-то пропадает бесследно. Звуку не хватает реалистичности, динамики, глубины, воздушности. Звук зажат и скомкан. Даже неопытный слушатель заметит гармоники, когда их коэффициент будет уже более 3%. Мост также «половинит» и демпинг-фактор, что снижает разборчивость звука. Встроенному усилителю магнитолы управлять динамиками тяжелее, чем внешнему усилителю.
Выходит, доукомплектовывая нашу аудиосистему внешним усилителем, на самом деле мы поднимаем не мощность, а, в первую очередь, качество звука. Ватты увеличиваются только в номинальных значениях, а в реальности мы получаем контроль и точность работы ЗК в магнитном поле. Более широкий динамический и частотный диапазон, большой барабан теперь действительно большой, плюс он кожаный и он стоит на сцене огромного концертного зала или в углу ночного клуба. Реверберацию помещения, тембры разноголосья и инструментов слышны раздельно, глубоко, и с воздушной легкостью. Чистый звук без искажений можно слушать долго. С внешним усилителем регулятор громкости у вас будет выкручен всегда на максимум (с правильной согласованностью входной чувствительности, конечно).

Что такое усилитель звука? Усилители звука созданы специально для улучшения качества звучания за счет минимизации различных искажений при включении сильной громкости. В жизни обычно проблема выглядит так: включенные на всю или почти всю громкость колонки издают непонятные хрипы, шумы, скрипы и т.д. По сути, проблема лежит на поверхности: встроенный усилитель магнитолы просто не справляется с возложенной на него нагрузкой в виде сабвуфера и/или системы звучания высокого класса. Именно это явление и призван устранить усилитель.

Читайте также  Как часто обновляется база рса

Читайте также:  Обойма шаровой опоры рычага кпп приора

В идеале усилитель не должен вносить изменения в звучание, он должен просто поддерживать его качество на должном уровне. tehnozvuk.ru с удовольствием расскажет, как правильно выбрать усилитель для авто, чтобы получить отличный звук, не затрачивая лишние средства.

Рекомендации для правильного выбора усилителя

1. Советуем обратить внимание на производителя техники. Здесь лучше довериться проверенным компаниям, работающим на рынке не один десяток лет. Например, хорошо зарекомендовали себя Rockford Fosgate, DLS, Audison. Не менее хороши популярные "народные" производители, например, Pioneer, JVC, Kenwood.

2. Качество звука усилителя важно при выборе усилителя на акустику. Не стоит стесняться подробно знакомиться с характеристиками оборудования, просить прослушать пример звучания.

3. Мощность особенно важна при выборе усилителя для сабвуфера. Ориентироваться стоит на номинальную мощность, поскольку максимальный показатель бывает сильно завышенным и редко соответствует реальным возможностям оборудования. Отлично, если с изделием идет заводской паспорт, где все характеристики (в т.ч. полученные во время испытаний) подробно указаны.

4. Нужно определиться с местом для установки нового оборудования. Обычно прибор ставится в багажном отделении авто: подпол, спинка сиденья, фальш-панель и т.д. От этого фактора будет зависеть внешний вид прибора и конструктивные особенности.

5. Для большого моноблока очень желательно наличие вентилятора, а также выносного регулятора громкости.

Применяются для сабвуферов. Их еще называют моноблоки. Главное отличие такого оборудования — возможность работать в режиме низкоомной нагрузки (1-2 ОМ), поэтому, если сабвуфер рассчитан на среднюю нагрузку (4-8 Ом), то можно ограничиться покупкой двухканального усилителя. При подключении к стандартной магнитоле необходим выносной регулятор громкости.

Такой вариант идеален для установки на два динамика или сабвуфер при помощи мостового соединения. Иногда при использовании того и другого оборудования применяются трехканальные усилители, но они непрактичны и редко бывают достойного качества. Обычно вместо них приобретаются другие приборы.

Самые современные и востребованные приборы. Прекрасно справляются со своими задачами, имеют достаточно адекватную стоимость. Имеют широкие варианты применения: подключение 4-х динамиков, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера. Являются самым практичным вариантом оборудованием, поскольку во всех случаях обеспечивают оптимальное качество звучания. Хорошо компонуются с двухканальными приборами, например, для акустической системы и сабвуфера хорошо подойдет пара из качественного четырехканальника и двухканальника приличной мощности.

Используются не так часто, хотя могут стать неплохой альтернативой для компактного расположения акустической системы. Имеют высокую стоимость. Дают возможность подключить одновременно 4 колонки и сабвуфер.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис