Замена датчика давления масла нива шевроле

Решил установить показометр давления масла от шохи. Вопрос нужен он вообще или нет можно обсудить на форуме шнивоводов в этой теме. Я для себя решил что мне это нужно 🙂 и отправился покупать необходимые детали:
1.Указатель давления масла от шохи — 260 руб. Можно использовать от тройки, только в продаже его вы врят ли найдёте. Различие — на троечном написано МАСЛО, на шаховском — маслёнка нарисована
2.Датчик давления масла ММ393А для жигулей (бочонок) — 150 руб.
3.Тройник для датчиков масла в сборе от ВАЗ 2103/06 — 230 руб.
4.Колодку под разъём датчика (продаётся в сборе мама-папа) — 70 руб.
5.Медное колечко на 12мм — 30 руб. (в комплекте тройника оно было одно, а должно быть два)
6.Зажимы скотч-лок 4 штуки — 20 руб.
7.Два метра провода (с запасом) — 14 руб.
8.Резиновый чехольчик на датчик маслатемпературы — 20 руб.
9.Клемма "мама" на датчик или кусочек провода с ней — 5 руб.

Для начала лезем в капот и находим датчик лампочки масла

Теперь переходим в салон. Я решил установить показометр в то место, где уже поставил регулятор паузы дворников ( о чём можно почитать здесь). Регулятор паузы я буду переносить в другое место — но это уже будет тема отдельной статьи. Пока что временно засунул его между рулём и приборкой.
Поскольку место под индикатор неровное — нужно изготовить оправку. В качестве оправки я использовал широкую часть от сантехнической трубы:

Вставляем, примеряем, смотрим что получилось:
Кстати, вставляется весьма туго, я брызгал WD-40

Подрезаем оправку по месту, чтобы индикатор сидел как можно глубже

Крепил я индикатор родной планкой, перевёрнутой наоборот, по другому никак. А что бы контакты не коротнули — подмотал изолентой. Сфоткал как это выглядит, чтобы было понятно:

Теперь подключение к бортсети. Снимаем панель приборов. От показометра идут следующие провода:
Оранжевый провод — +12В при включенном зажигании, подключил к жёлто-голубому проводу на колодке обогрева заднего стекла скотчлоком

Читайте также:  Рено сандеро степвей 2008

Серо-чёрный провод — к бочонку, припаял купленный провод и пропустил его в капот тем же способом, что и в теме про датчик омывайки. Излишки провода отрезал, на конец в капоте припаял хвостик с клеммой "мама" и надетым резиновым чехольчиком. Подключаем к датчику давления.

Читайте также  Как пробить машину на запрет

Белый провод — лампа посветки, можно подключить скотчлоком к проводу белого цвета на любой кнопке справа, я подключил на кнопку передних туманок.

Светлосерый провод — лампочка аварийного давления, подключаем скотчлоком к проводу, идущему на датчик этой лампочки (13 контакт белой колодки панели приборов, провод серо-голубой). Она загорается параллельно маслёнке в панели приборов. Этот провод пришлось немного нарастить, не хватало около 15 см.

Чернобелый провод — масса, подключаем скотчлоком к двойному чёрному проводу на красной колодке панели приборов (контакт номер 3)

Подключаем, собираем панель и наслаждаемся 🙂

Вот видео работы индикатора:

В итоге, убрал этот кусок сантехтрубы, теперь всё это дело выглядит так:

Замену датчика аварийного падения давления масла на автомобиле Нива Шевроле производят в случае его выхода из строя. Датчик установлен в переходнике, ввернут в масляную магистраль блока цилиндров с левой стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите с датчика защитный резиновый чехол и отсоедините от него питающий провод.
  • Удерживая ключом переходник от проворачивания, другим ключом ослабляем затяжку датчика и полностью его выкрутив, снимаем.
  • Выполните его замену, после чего установите новый в обратной последовательности.

Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

  • Уровень масла ниже нормы
  • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
  • Сбой работы масляного насоса
  • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
  • Выход из строя датчика

Читайте также:  Как открутить винт если сорвана резьба

При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.

Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

Читайте также  Как повесить светодиодную люстру на натяжной потолок?

Далее запускают двигатель и держат 5-7 минут на холостых оборотах при 2000 об/мин. Показатель давления не более 0,05 Мпа говорит о нормальной работе системы. Это значит, что нарушение в электрической цепи, либо датчик неисправен.

Проверить электрическую цепь на участке от датчика до контрольной лампочки можно при помощи дополнительных проводов с зажимами и контрольного светодиода (тестера). Для проверки используют «массу» автомобиля – один провод на заземление датчика, другой на аккумуляторную батарею. Если светодиод загорается, то цепь исправна.

Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьёзными проблемами с клапанами, фильтром или некорректной работе ГРМ. Эксплуатация двигателя с такими симптомами недопустима.

В этом случае делают полную диагностику двигателя. Неисправный датчик можно заменить своими руками.

Замена датчика давления масла

Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

  1. Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
  2. Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
  3. Снять датчик.
  4. На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Читайте также:  Не работает регулятор холостого хода

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей. Аналог, произведённый в Германии, стоит уже 520 рублей. При подборе важно не покупать контрафактный датчик из Китая, если информация о производителе отсутствует. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем.

Читайте также  P1234 неисправность vgt высокий уровень

Специалисты советуют также обращать внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, то приобретать такой не следует. В конструкции устройства есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. Во время работы при повышающемся давлении масла, мембрана должна растягиваться – она должна быть чувствительна к перепадам температур. Долгое хранение может вызвать «закисание» контактов нихромовой нити и такой датчик скоро выйдет из строя.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис