Замена гофры глушителя лачетти

Плохие дорожные условия – ямы, кочки – добавляют проблем водителям. В результате удара, первой страдает выхлопная система Шевроле Лачетти, а вернее, та ее часть, которая наиболее подвижная – это гофра. Мягкая конструкция этой детали дает возможность уберечь детали выхлопной системы. При этом гофра принимает удар на себя и ломается – рвется или трескается.

Назначение гофры глушителя

Гофра выполняет в конструкции Лачетти несколько функций:

  • снижение уровня вибрации;
  • защита кузова;
  • защита выхлопной системы и деталей выхлопной системы.

Для корректной работы системы выхлопа, а также двигателя, рекомендуется раз в 6 месяцев проверять состояние эластичного соединения. От его исправности зависит работа других узлов автомобиля.

Устройство эластичного соединения Шевроле Лачетти

Гофра изготовлена из прочной высоколегированной нержавеющей стали. Бывает двух- и трехслойная. От количества слоев также зависит срок эксплуатации детали. Внутренняя оплетка устойчива к высоким температурам. Внешняя – более прочная, рассчитана на механическое и атмосферное воздействие.

Трехслойные эластичные соединения можно разделить еще на два вида:

  • внутренний слой в виде металлической оплетки;
  • внутренний слой в виде металлических пластин.

Первый дешевле и срок службы ограничен. Второй дороже, но намного прочнее и выносливее.

Замена гофры глушителя Шевроле Лачетти: предпосылки

На состояние гофры влияет качество езды и дорог. Наезда на препятствие или попадания в яму бывает достаточно, чтобы новая деталь дала трещину.

Действие химических веществ, которыми обрабатывают дороги зимой, способствует образованию ржавчины и досрочному выходу детали из строя.

Неисправный катализатор Шевроле Лачетти препятствует свободному выходу газов. В результате чего, в выхлопной системе повышается давление и температура, иногда до 900 градусов.

Гофра также подвергается воздействию ядовитых веществ, которые образуются при сгорании топлива. Деталь может просто прогореть изнутри под влиянием этих двух факторов.

Неправильный ремонт и подгонка частей выхлопной системы Chevrolet Lacetti при сварке, образуют натяжение гофры и ее разрыв в месте соединения с трубой.

Когда требуется замена гофры на Лачетти?

При поломке сразу же меняется звук автомобиля – от рокочущего до очень громкого. Это вибрируют детали кузова и выхлопной системы, которые ничто не амортизирует.

Замечено снижение тяги двигателя Chevrolet Lacetti. Так как этот автомобиль иностранного производства, у него имеются встроенные датчики кислорода, которые передают информацию на бортовой компьютер, а тот в свою очередь реагирует на утечки газа снижением мощности.

Читайте также  АвтоДиагностика

Читайте также:  Зарядное для планшета своими руками

В салоне Лачетти слышен запах сгоревшего топлива.

Диагностика поломки гофры

Выявить поломку гофры Chevrolet Lacetti не сложно. Достаточно поставить автомобиль на яму, и осмотреть деталь снизу. Обычно сразу видно место, где происходит утечка. Если не удается внешне определить поломку, тогда мотор заводят и поливают гофру мыльной водой из пульверизатора. В месте прорыва вода будет пузыриться и шипеть.

Не зависимо от причины поломки гофры, ее необходимо срочно менять, чтобы в дальнейшем не ремонтировать всю выхлопную систему, которая без необходимой амортизации разрушается.

Замена гофры глушителя на Лачетти

Замена гофры выполняется путем удаления старой детали и установки на ее место новой. Сделать это можно только одним способом: поднять автомобиль и произвести замену, или загнать на яму.

Не рекомендуется осуществлять ремонт на Лачетти без наличия специального оборудования – прежде всего сварки. Поэтому процесс замены на Chevrolet Lacetti надо производить в автосервисе, где деталь правильно подгонят и качественно приварят, не повредив соседние узлы.

Замена гофры Лачетти: варианты

Если, по каким-то причинам, замена гофры глушителя Шевроле Лачетти в срочном порядке недоступна автовладельцу, то, как вариант, существуют методы отсрочки ремонта на некоторое время:

  1. Место утечки обматывают эластичным бинтом, смоченным эпоксидной смолой. Такой способ позволит еще протянуть некоторое время. Злоупотреблять не стоит, так как температура в месте расположения гофры очень высокая и велика вероятность расплавления смолы и разрушения системы выхлопа у Лачетти.
  2. Иногда, в мастерских предлагают вместо сварки использовать термостойкий клей. Минус такого метода в том, что, чем выше температура плавления материала, тем более он расположен к растрескиванию. Гофра Лачетти – подвижный элемент системы, поэтому клей может в скором времени обсыпаться. В дальнейшем все равно придется производить капитальный ремонт и замену детали.
  3. Если в автомастерской нет специального сварочного оборудования, то стоит произвести временный ремонт: для этого старую деталь Лачетти удаляют, устанавливают новую без сварки. Места стыков укрепляют хомутами. Это более надежный способ переждать время до полноценной замены.
  4. Вместо хомутов на Шевроле Лачетти можно использовать болты. Для этого, в месте стыковки трубы и новой гофры просверливают отверстия и соединяют трубу с гофрой. С такой состыковкой деталей можно ездить долго. Это лучше, чем плохая сварка, при которой прожигается новая деталь или смежные элементы.

Замена гофры Шевроле Лачетти в автосервисе

При наличии признаков поломки – громкого звука и наличия газа в салоне, автомобиль сначала осматривают внешне. При необходимости, применяют дополнительные методы в виде мыльной воды. Если гофра Лачетти действительно повреждена, то начинают процесс замены гофры. Происходит снятие детали при помощи болгарки.

Читайте также  Как посмотреть за что пришел штраф

Читайте также:  Ремонт генератора ваз 21099

Есть несколько правил, как необходимо удалять гофру с Лачетти:

  • резать необходимо ровно для последующей качественной сварки;
  • спиливать деталь ближе к краям гофры;
  • зачистить болгаркой места спиливания для удаления ржавчины и грязи;
  • осмотреть трубу на предмет прогорания.

Установка новой детали осуществляется следующим образом:

  • для безопасности снять клемму на аккумуляторе;
  • снять отрезок выхлопной системы от катализатора до изгиба трубы под двигателем;
  • снять лямбда-зонд во избежание повреждения;
  • вырезать деталь;
  • прикрутить обратно отрезок трубы перед гофрой и примерить, в каком месте необходимо варить, чтобы не было натяжения конструкции;
  • снять все детали и приварить по отметкам;
  • далее установить всю конструкцию на Шевроле Лачетти и закрепить перемычку.

Параллельно с гофрой необходимо заменить устаревшие резинки и прокладки между узлами в системе выхлопа.

Замена гофры глушителя на Лачетти: цена

Автосервис осуществляет качественную замену гофры. Мастера подбирают наиболее подходящую деталь для Шевроле Лачетти.

Поскольку автосервис часто сталкивается с проблемой замены гофры глушителя, то хорошо ориентируются в производителях запасных частей: какие есть детали, по какой цене, какого качества.

Цена в автосервисе складывается из стоимости детали, причем по оптовым ценам и стоимости работы, которая по времени занимает, примерно, 2 часа. Вдобавок – водитель Лачетти получает необходимые консультации по эксплуатации выхлопной системы, что также является ценным товаром.

Сервис имеет все необходимое оборудование для качественной сварки частей выхлопной системы Шевроле Лачетти, что вместе с качественными деталями обеспечивает длительный срок службы.

Прошел ровно год и в одно прекрасное утро снова звук машины изменился, как будьто образовалась дырка в выхлопной системе.После заезда на яму в гараже, был вынесен вердикт, что гофра глушителя снова прогорела.
В этот раз решил ни экономить на гофре и начитавшись отзывов выбрал Bosal размером 50 на 200.
но так как она исчезла с рынка вот нашел ничуть не хуже фирма Manover артикул для заказа в любых автозапчастях :MR50x200
Расскажу как правильно выбрать надежную гофру:
количество слоев — это очень важный момент и тут все интереснее

Есть два типа гофр Innerbraid и Interlock.
Innerbraid — 3 слоя, сверху оплетка, затем гофрированный слой и внутри снова оплетка.
Interlock — 4 слоя, иногда говоря что это тоже 3 слоя но это неправда, от Innerbraid отличается наличием внутри дополнительного слоя похожего на слой колец соединенных между собой. Иногда это гофору называют "3-хслойной усиленной" или "оригинальной".
фото прилагаю

Innerbraid — хватило ровно на год.
также перед началом работы незабываем купить прокладки:

Выхлопная система Chevrolet Lacetti не вызывает особых нареканий. Даже при езде по сильно плохим дорогам проблемы с выпуском отработанных газов начинаются на отметке около 120 000 (км) пробега. Первым делом, как правило, выходит из строя гофра глушителя .

Читайте также  Какое масло лить в альфу

Читайте также:  Летние шины на хендай солярис

Гофра находится в легкодоступном месте. Она размещена в промежутке между катализатором и резонаторами. Необходимый нам сегмент трубы имеет 2 фланца фиксации: к катализатору и в месте соединения резонатора и выпускной трубы с глушителем.

Обратите внимание, гофра Шевроле Лачетти устанавливается при помощи сварки. По этой причине просто не обойтись без сварочного аппарата . Если у мастера нет допуска к электрике и нет необходимых умений сварки, то придется дополнительно пользоваться услугами сварщика .

Процесс замены гофры глушителя Chevrolet Lacetti

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
  • Выкручиваем датчик кислорода (лямбда-зонд).

  • Откручиваем гайки на фланце катализатора (3 гайки с головкой на 13).

  • Откручиваем крепеж на фланце подключения резонатора к выпускной трубе.

  • Извлекаем шпильки из резиновых подушек в районе резонатора.

  • Вынимаем трубу с резонаторами и гофрой. Переносим ее на рабочее место, лучше всего на слесарный верстак.
  • Теперь необходимо аккуратно срезать старую гофру. Специалисты рекомендуют срезать старый сварочный шов и просто вынуть изношенную гофру Шевроле Лачетти. Посадочные места на концах труб необходимо тщательно зачистить.

  • Устанавливаем часть трубы с резонаторами и трубу подключения к катализатору на свои места. Это нужно для того, чтобы зафиксировать гофру в правильном положении. В противном случае могут не совпасть отверстия для крепежа на фланцах .
  • Одеваем новую гофру и маркируем ее положение. Вместо маркировки можно прихватить гофру сваркой.
  • Снова снимаем выхлопную трубу: откручиваем крепеж на фланце катализатора и на фланце соединения резонатора с выпускной трубой.
  • На слесарном верстаке тщательно, аккуратно и качественно обвариваем новую гофру.

  • Проводим сбор выхлопной системы.
  • Заводим авто и проверяем герметичность фланцев, труб и гофры.

Что было использовано при замене гофры Шевроле Лачетти?

  1. Набор ключей (рожковые, накидные, головки + удлинитель + кардан)
  2. Сварочный аппарат
  3. Болгарка (для среза старой гофры)
  4. WD-40 (для откручивания старого крепежа)

Нужна будет и новая гофра. Длина и диаметр гофры должна соответствовать заводскому оригиналу . Чаще всего используется гофра длиной 250 (мм) и диаметром на торцах 50 (мм). Не нужно забывать, что старые уплотнительные прокладки на фланцах Chevrolet Lacetti скорее всего будут полностью изношенными. Поэтому, не лишним будет заказать и комплект прокладок для выхлопной трубы.

Многие мастера меняют и старые болты с гайками.

Дополнительная информация

Про износ гофры Chevrolet Lacetti свидетельствуют следующие признаки:

  1. Повышение шума работы выхлопной системы
  2. Утрата компрессии выхлопной трубы
  3. Наличие механических повреждений (при визуальном осмотре)

При первых признаках износа гофры ее следует немедленно заменить !

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис