Замена жидкостей в хендай солярис

Замена антифриза на Hyundai Solaris производится не только во время планового технического обслуживания. Она также может понадобится при выполнении какого-либо ремонта, который подразумевает при этом слив охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Солярис

При замене антифриза на данной модели необходимо произвести промывку системы охлаждения, так как сливной пробки на блоке двигателя нет. Без промывки часть старой жидкости останется в системе, что ухудшит свойства новой охлаждайки.

Существует несколько поколений Солярисов, кардинальных изменений в системе охлаждения у них нет, поэтому инструкция по замене будет применима ко всем:

  • Хендай Солярис 1 (Hyundai Solaris I RBr, Рестайлинг);
  • Хендай Солярис 2 (Hyundai Solaris II HCr).

Устанавливались на Солярисы бензиновые двигатели объемом 1.6 и 1.4 литра. Объем заливаемого в них антифриза примерно равен 5.3 литрам. Такие же моторы используются на Киа Рио, там мы описывали процесс замены без ямы.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе, поэтому пока он остывает, есть время снять защиту. Еще потребуется снять защитный пластиковый щиток с правой стороны, так как он закрывает доступ к сливной пробке радиатора.

За это время машина остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    С левой стороны радиатора находим сливную пробку, под это место ставим тазик или разрезанную пластиковую канистру, для сбора старой жидкости. Откручиваем, иногда она прикипает, поэтому чтобы ее сорвать приходится приложить усилие (Рис.1).

Промывка системы охлаждения

Чтобы из системы охлаждения вымыть остатки старого антифриза нам понадобится дистиллированная вода. Которую нужно залить в радиатор, до верха горловины, а также в расширительный бак между минимальным и максимальным уровнем.

Когда вода залита, закрываем пробки радиатора и бачка. Далее запускаем двигатель, дожидаемся прогрева, как откроется термостат можно глушить. Признаки открытого термостата и того, что вода пошла по большому кругу, это включение вентилятора охлаждения.

После этого останавливаем двигатель и сливаем воду. Повторяем проделанное еще несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.

Сливать дистиллированную воду, как и антифриз нужно на остывшем моторе. Иначе можно получить ожоги. А также при резком остывании и изменении температуры может деформироваться головка блока.

Заливка без воздушных пробок

После промывки, в системе охлаждения Хендай Солярис остается примерно 1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому рекомендуется в качестве новой жидкости использовать не готовый антифриз, а концентрат. Его можно будет разбавить с этим учетом, чтобы выдержать нужную температуру замерзания.

Заливать новый антифриз следует также, как и дистиллированную воду для промывки. Радиатор до верха горловины, а расширительный бачок до верхней полосы, там, где буква F. После этого устанавливаем крышки на свои места.

Включаем зажигания и дожидаемся, пока двигатель автомобиля не прогреется. Можно на минуту повысить обороты до 3 тысяч, чтобы помпа быстрее разогнала жидкость по системе. Это также поможет выйти воздуху, если в магистралях охлаждения образовалась воздушная пробка.

Читайте также  Какой профиль лучше для зимних шин

Читайте также:  Что означает 1 желтый огонь подаваемый светофором

После проделанного глушим мотор и даем немного остыть. Теперь необходимо аккуратно открыть заливную горловину и долить необходимое количество жидкости. Так как при прогреве она распределилась по системе и уровень должен был уменьшиться.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту производителя, первая замена на Хендай Солярис должна производится при пробеге не более 200 тысяч километров. А при небольших пробегах срок эксплуатации составляет 10 лет. Дальнейшие замены зависят от используемой жидкости.

По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему охлаждения нужно использовать оригинальный антифриз Hyundai Long Life Coolant. Он поставляется в виде концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Оригинальная жидкость существует в нескольких видах, в серой или серебристой канистре с зеленой этикеткой. Менять ее необходимо каждые 2 года. Когда-то она была единственной рекомендованной при замене. С тех пор информация кочует по интернету, что именно ее нужно использовать. Но на данный момент ее использовать не целесообразно, так как создается он на устаревшей силикатной основе. Но на всякий случай вот коды для заказа 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.)

Сейчас для замены следует выбирать антифриз в зеленой канистре с желтой этикеткой, который рассчитан на 10 лет эксплуатации. На данный момент это будет лучшим вариантом, так как он полностью отвечает современным требованиям. Соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 и относится к лобридным жидкостям и классу фосфатно-карбоксилатных (P-OAT). Заказать можно, используя эти артикулы 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Хендай Солярис бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Особых проблем с системой охлаждения Хендай Солярис не имеет. Разве что крышка заливной горловины должна периодически меняться. Так как иногда выходит из строя перепускной клапан, находящийся в ней. Из-за этого создается повышенное давление, которое иногда приводит к протечкам в местах соединений.

Иногда пользователи могут жаловаться на повышенную температуру двигателя, лечится это как выяснилось внешней промывкой радиатора. Со временем в мелкие соты попадает грязь, что нарушает нормальный теплообмен. Как правило, это происходит уже на возрастных машинах, которые успели поездить в различных условиях.

Всем привет.
Пишу сюда о наболевшем, так как устал читать мнения диванных экспертов, которые любят задать вопрос, а услышав обоснованный ответ говорить что не знаешь мат.часть и т.д.
Мериться одним местом о том что я знаю и чего не знаю не собираюсь, на комментарии провокационного типа даже отвечать не буду.
Итак, в плане обслуживания своих машин есть 3 типа людей:
1) Те кто строго следуют регламенту.Обслуживаются у дилера и не забивают голову лишней информацией.
2) Те кто полностью занимаются своей машиной сами и сами решают что когда лучше менять.
3) Нечто среднее между первыми двумя типами.И к дилеру ездят, и пытаются сами что то менять.
Если читатель относится к типу 1) дальше можете и не читать, лишняя информация для Вас.

Читайте также  Как проверить юридическую чистоту автомобиля бесплатно

Читайте также:  Где действуют российские права

Начну издалека.
Все мы относимся к виду человек разумный.Интернет сейчас есть у каждого и большинство прежде чем что-то сделать/заменить в авто обращаются именно к нему. У меня интернет появился очень поздно, поэтому воспринимал информацию и перенимал опыт от старшего поколения, которое выросло опять таки без всемирной паутины.
Все что будет написано "о наболевшем" не взято из каких либо статей, журналов и т.д. Все эти знания мне дал отец в свое время (за что по сей день его благодарю), которого учили всему этому и который всю жизнь обслуживал свои авто САМ начиная с 92-го года и по сей день. Все эти машины за исключением двух проехали не менее 250 тысяч без замен и ремонтов главных агрегатов.Предпоследняя не понравилась по комфорту, на сегодняшней проехал 50 тысяч.Были и на механике, и на автомате, теперь на ДСГ, атмосферники, турбо, бензин, дизель…опыта предостаточно. Нахваливаю я его дабы показать почему именно этот человек для меня самый умный и опытный касаемо вопросов по автомобилям.Хотя наверное у большинства сыновей с отцами так.

Моторное масло.
Единственная вещь, которую нужно делать по регламенту и не придумывать лишнего, надеясь что мотор прибавит л.с. или превратится в вечный.Естественно используя качественную синтетику.
Исключением является следующее…Если льешь полусинтетику, минералку, либо накатываешь за год меньше чем межсервисный интервал.Полусинтетику и минералку в Солярисы никто не льет я думаю, поэтому поясню про последнее. Допустим проезжаешь 14-15 тысяч за год, а то и меньше.Оптимальным вариантом и для бюджета и для авто будет замена раз в пол года.Знатоки упомянут моточасы, хорошо.
Возьму в пример сначала себя.Мой пробег 30-40 тысяч за год, средняя скорость по бортовому от 40 до 60,менять раз в 15 тысяч масло считаю вполне нормально.Если круглый год толкаешься в пробках и проезжаешь 15 тысяч, среднюю скорость возьму грубо 20-25,=>менять раз в пол года тоже вполне нормально.

Тормозная жидкость.
В регламенте на Солярисы написано раз в 30 тысяч…Кто придумал эти вещи и откуда взяли цифры не знаю…
На первом Солярисе не менял раз в 30.Тормозная жидкость гигроскопична и менять нужно тогда, когда начнет менять свой цвет от нормального, а значит темнеть.Если кто-то не понимает почему так, то налейте в колпачёк тормозную жидкость и капните несколько капель воды.

Масло в АКПП.
Недавно узнал что по регламенту в 6 ст акпп на весь срок эксплуатации-посмеялся, так как писать такой абсурд да еще и в книгу, которая дается каждому покупателю авто верх свинства.
В акпп масло следует менять с интервалом от 60 до 100 тысяч.Почему такой разбег?Все зависит от стиля езды.Любишь давить в пол и трогаться с двух педалей-поменяй пораньше тысячах на 60. Аккуратно водишь, плавно-до 100 тысяч можно ездить смело.
Я, допустим, буду менять или на 75 или на 90.
P.S. На одной из машин отца меняли каждые 80-90 и автомат умер на 390 тысячах пробега.

Читайте также  Какой краской красить пластмассу

Читайте также:  Как подключить к компу

Масло в МКПП.
Если умеешь ездить на механике, не сжигаешь сцепление и все работает ровно без гулов и буксования-не менять.При замене сцепления менять.

Жидкость в ГУРе.
Менять раз в 100 тысяч по-хорошему, но если не наблюдается проблем(тугое вращение руля, утечки, появление тугих зон, поменялся изначальный цвет) не стоит даже трогать.

Добавлю сюда же и про замену свечей.
Здесь все зависит от того, на какой заправке заправляешься.
Вообще нормальным ресурсом, на котором менять свечи считаю 30 тысяч.Все зависит еще и от заправки, на которой заправляешься. Я на 15 тысячах обычно проверяю и все.Если в неудовлетворительном состоянии то менял бы, но такого еще не было ни разу.Поэтому меняю каждые 30 даже если еще в хорошем состоянии, так как 500 рублей заплатить за свечи раз в год считаю копейками, нежели получить неожиданные последствия как мой товарищ, у которого ПО РЕГЛАМЕНТУ СВЕЧИ МЕНЯЮТСЯ РАЗ В 100 ТЫСЯЧ, чему он и следовал.Хотя больше следовал регламенту.

Вроде ничего не забыл.Все написанное выше является правильной заменой, проверенной и временем и пробегом не только мной. Регламентную и правильную замену жидкостей считаю разными вещами.
Спасибо всем кто дочитал, надеюсь поможет!
Ровных дорог)

Смазочный материал Двигатель, коробка Объем заправки Классификация Регламент замены
Моторное масло 1.4 / 1.6 3.6л (полная заправка)
3.3л (требуется для замены)
В зависимости от диапазона температур эксплуатации. Для центральной части России 5W30, 5W40 15000 км
Масло механической коробки передач 1.4 / 1.6 1.9 — 2.1л 75W85 API GL4
75W90 API GL4
90000 км*
Жидкость для автоматической коробки передач 4ст АКПП 6.8л (полная заправка)
3.5л (требуется для частичной замены)
ATF SP-III 90000 км**
6ст АКПП 7.3 л (полная заправка)
3.5л (требуется для частичной замены)
ATF SP-IV 90000 км**
Охлаждающая жидкость (антифриз) 1.4 / 1.6 5.3л (полная заправка)
4л (требуется для замены)
Антифриз с водой (охлаждающая жидкость на базе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов) 45000 км
Тормозная жидкость 1.4 / 1.6 0.8л FMVSS116 DOT-4 30000 км
Жидкость гидропривода сцепления 1.4 / 1.6 0.3л FMVSS116 DOT-4 30000 км
Жидкость гидроусилителя рулевого управления (ГУР) 1.4 / 1.6 PSF-4 90000 км***
Хладагент (фреон) 1.4 / 1.6 фреон: 425 — 475г
масло: 160г
тип фреона: R134A
тип масла: Pag FD46Xg
3-4 года

* — мы рекомендуем использовать масло 75W90, т.к. при температурах воздуха выше 30 градусов, коробка будет работать более шумно на масле 75W85

** — исходя из накопленного опыта работ с данным автомобилем, мы советуем делать частичную замену масла АКПП на пробеге 45 000км (слив/залив) и полную замену методом вытеснения специальным оборудованием с заменой фильтра и прокладки поддона на пробеге 90 000км

*** — в регламенте на обслуживание автомобиля нет четко указанного пробега для замены масла в гидроусилителе, мы рекомендуем производить процедуру замены на 90000 км, к этому пробегу жидкость уже как правило темного цвета.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис