Замена жидкости в акпп солярис

Перед описанием работы, расскажу предысторию…
После покупки автомобиля, я спросил у предыдущего хозяина, менял ли тот масло в АКПП, на что он неуверенно ответил, что менял. Пробег авто на момент покупки был 88500 км. Неуверенный ответ на вопрос меня смутил. Я поднял записи в сервисной книжке, и все листы-наряды, собранные с самого начала эксплуатации автомобиля в период гарантийного обслуживания, о чём ни одного упоминания о смене масла не было. Понимаю, что предыдущий хозяин в автомобиль особо не вникал, раз в год отвозил его на ТО и был таков. А может быть один раз ему сделали частичную замену в каком-нибудь ближайшем сервисе, и тот уже давно забыл про это. Но это уже не важно, ведь после покупки это уже моя "головная боль".
Помимо этого были ещё поводы для беспокойства… Небольшие пинки при переключении передач не давали голове покоя. Супруга тоже это замечала, и постоянно утверждала мне, какое же я корыто купил. Я уже мысленно начал приговаривать коробку. И вот решаюсь на визит в автосервис к своему старому знакомому, у которого я периодически обслуживаюсь уже больше двух лет, и принимаю решение для полной замены масла со снятием поддона, заменой фильтра, и прогонкой масла через радиатор охлаждения АКПП, и заодно осмотрю магниты на наличие стружки. Если что-то не так, буду готовиться к ремонту. Ну и заодно поменяю жидкость в ГУРе и осмотрю катализатор на предмет разрушения ( а то уж очень много легенд ходит вокруг этого многострадального нейтрализатора )

Затарился всем необходимым для работы:

4. кольцо уплотнительное для сливной пробки Blue Print ADH20102
5. Герметик высокотемпературный Victor Renz 613346550 (мастер отговорил меня от использования этого герметика, так как на рынке встречается много подделок, и через некоторое время он начинает течь на каждой, по его словам, третьей машине, и предложил свой, уже проверенный временем ABRO 999 Grey Gasket артикул 9ABR.

Всем привет, как и обещал рассказываю как правильно производить замену ATF жидкости в автоматической коробке передач A4CF1 применяемых на автомобилях Hyundai/Kia.
Начну немного из далека. Есть множество мифов и легенд, часть из которых кстати (!) породил производитель о необслуживаемости некоторых гидротрансформаторных АКПП. Это не так. Любой, совершенно любой механизм где есть пары трения- изнашивается, а это значит что рано или поздно
его придется либо выбросить либо ремонтировать. Однако есть не хитрые способы свести эти риски на минимум! ATF жидкость в АКПП это не просто масло или жидкость, прежде всего это "рабочее тело"! И предназначенна она для передачи крутящего момента, смазки пар трения, охлаждения и еще одного элемента, на котором я остановлюсь позже. Естественно даже за 40тыс вмеру агрессивного вождения жидкость прилично мутнеет, тысячи раз подогревается и остывает, причем рабочая температура автомата ничуть не ниже температуры ДВС!Иными словами жидкость "устает". Да современные технологии широко шагнули вперед, но еще никто не изобрел какой либо вечной жидкости. поддержание жизнеспособности жидкости в АКПП дает
система достаточно грубой фильтрации и использование магнитов на фильтре, что снижает содержание метталической пудры в жидкости. А теперь еще одно важнейшее свойства жидкости: то что не смог отфильтровать фильтр и магниты-жидкость носит в себе!Поэтому важно своевремменно производитьзамену ATF жидкости, фильтра и производить чистку магнитов.

Читайте также  Как правильно ставить восклицательный знак

Читайте также:  Что такое сорка на машину

Что понадобится для замены:
ПРЯМЫЕ РУКИ(2 пары), 21513-21000 Уплотнительное кольцо сливного болта, 46321-23001 Фильтр масляный, 4C116-35100
Герметик LOCTITE или такой UM010CH046 и тот и тот — оригинал, 9 литров ATF жидкости, я использую ZIC (SK) ATF SP-3 F/syn, растворитель, большой мерный сосуд
не менее 8л(я использовал мерную десяти литровую канистру из-под тосола с отрезанной верхней частью-очень удобно) и 2 малых мерных сосуда по литру, воронка, гараж с ямой или эстокада, ну и конечно автомобиль с A4CF1.

Подготовка:
Сбрасываем счетчик любой из поездок А или Б и замеряем 15 км, их нам нужно проехать. Проехали приезжаем в гараж, ставим машину так, в каком положениибудет заменяться жидкость и производим замер уровня жидкости, для чего переводим на запущенном движке селектор АКПП по всем положениям, задерживаясьв каждом и ставим его в положение N.Выходим из машины и проверяем что нам показывает щуп, замеров лучше всего сделать несколько!Запоминаем или фотографируем финальные показания щупа, ибо по этим показаниям в дальнейшем будем выводить уровень.
ЗАМЕНА:
Снимаем защиту картера, подставляем большую мерную емкость, отворачиваем сливной болт поддона АКПП и сливаем жидкость а сольется сразу 3,5 литра, НО не спешим! Оставляем канистру под машиной и ждем…тоненькой струйкой набегает еще литр(!). Для лучшего слива лучше вынуть щуп, но только после того как откроете
сливную пробку. Стараемся не допускать проливания жидкости, ведь потом надо будет произвести расчет! Как жидкость из поддона полностью сольется — отворачиваем головкой на 10 если память не изменяет 19 болтов крепления поддона. Теперь висящий на герметике поддон нужно аккуратно пригласить широкой плоской отверткой,
но делать это нужно аккуратно, пробка у нас не в самой нижней части, поэтому с поддона выльется еще грамм 100. Снятый поддон отдаем пряморукому товарищу, который аккуратно счищает старый герметик пока мы будем возиться с фильтром и магнитами. Теперь опять головкой на 10 отворачиваем болты крепления фильтра к плите.
Перед тем как отворачивать последний болт подставляем сливную канистру, т.к. из надфильтрового пространства сольется еще стакан. Со снятого фильтра снимае магниты, очищаем их и устанавливаем в новый фильтр, после чего крепим новый фильтр к плите. Теперь очищаем привалочную поверхность АКПП от старого герметика,
его будет на ней не много, обезжириваем и поддон и поверхность АКПП и спустя пару минут начинаем наносить на поддон герметик и не позже чем через 5 минут поддон должен быть установлен к АКПП. Равномерно притягиваем его и заворачиваем сливную пробку, поменяв на ней кольцо. Теперь ждем пока высохнет герметик. Я как правило жду 4 часа. теперь считаем. Если в общей сложности у нас оказалось слито 4,5 литра то через щуп нужно влить на литр больше, т.е. 5,5 литра, место на лишний литр в АКПП есть! заливаем! теперь отсоединяем обратку от радиатора АКПП(РИС 1) и надеваем на нее какой нить шланг для удобства .шланг от радиатора и надетый на трубку шланг помещаем в малый мерный сосуд, после чего просим напарника запустить двигатель! Как только это произойдет-сосуд начнет наполняться старой жидкостью, чтобы слить ровно литр нужно на 0,9л дать команду напарнику чтобы тот глушил мотор. После чего старую жидкость (1л) выливаем в общую емкость, а в АКПП через щуп доливаем литр и повторяем процедуру! На 3й раз пойдет уже чистая жидкость, но не забываем, что в системе у нас ЛИШНИЙ литр и его НАДО слить, то есть последняя операция будет СЛИВ! если жидкость удалось не пролить, то уровень залитой жидкости будет соответствовать уровню слитой. Иными словами после всех этих процедур при замере уровня он будет около минимальной отметки шкалы для замера на холодную. Если всё бьет, садимся и едем 15 км.приезжаем на то же место, встаем так как стояли и проводим замер ATF жидкости ну и соответственно корректируем его доливом.

Читайте также  Как получить бесплатную парковку

Читайте также:  Сколько гарантия на лада ларгус

Вот такой порядок замены ATF жидкости в АКПП типа A4CF1. Alex Calisto. Спасибо за внимание

Сегодня делал частичную замену жижи в своей АКПП 6, которая у нас A6GF1.
Купил за недорого, а точнее за дешево вообще XTeer ATF SP-4: 4 литра, прям очень дешево она вышла, в рублях примерно 350 руб. за литр вышло.

Я сам в шоке. Думал, бадяга поди какая нибудь за такие деньги. Но ездил к официальному продавцу ZIC у нас в городе, хотел взять зик, а они ATF 4 не возят почему то. Зато вот сказали, берите хундаевский xteer, у нас он по оптовым ценам.
Сравнил с литрушкой XTeer, у меня оставалось с проверки уровня пол литра. Ну вроде примерно одинаковые, обе одинаково красного цвета, обе вонючки, но в 4 литровой канистре мне показалась вонючее, и слегка более маслянистая, чем в литрушке. Литрушку брал в другом месте, в розничном магазине корейских запчастей. Но в целом вроде идентичные жижки.

Короче залез, выставил машину по уровню, скрутил болт сливной.

Слилось примерно 4,5 литра, я откровенно офигел. Вроде писали, что около 3,5 литров должно быть. Я такого не ожидал, у меня же канистра всего 4 литра куплена 🙂

В общем слил, протер болтик от стружки, было там немного, заменил шайбу, закрутил.

Заливал через положенное заливное отверстие крайне неудобное, расположенное между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Но у меня была воронка с гибким патрубком, прям как под это отверстие делали и длинной как раз выходила над трубками.

В общем влил туда литр старой слитой жижки, и догнал 3,5 литрами свежей. Жижа идет медленно, иногда останавливается, брал немного приподнимал конец воронки, что бы воздух прошел. В целом на заливку ушло с такой воронкой 10-15 минут примерно.

Читайте также:  Какой двигатель стоит на уаз 469

Завел авто, прошелся по передачам туда сюда несколько раз с задержками в каждом положении, открутил контрольную пробку, оттуда ниагара струей. Не заснял сей момент, не до этого было 🙂

(перелил примерно пол литра В общем пока ждал, когда оттуда все сольется, коробка прогрелась до положенных ровно 65 градусов 🙂 )

Когда уже теч перестало, все насухо вытер, закрутил пробку, на всякий случай долил сверху еще 100 грамм жижи. (По инструкции струка должна быть. Тонкая — нормальный уровень. Поэтому когда масло перестает выливаться, закрутили и долили жидкости, как раз и получиться та самая тонкая струйка)
В целом как минимум хуже не стало. Просто еще чистил дроссельную заслонку попутно и вот после покатушек могу сказать, что авто в целом стало, как вот только с салона выгнали. Прям шикарно. А то уже начали и обороты плавать у меня, и скорости до 3 включаются как то не толкаются, а как то задумчиво. Теперь вдумчивость прошла. Я доволен в целом.

Читайте также  P1571 ошибка уаз патриот

И дроссель не зря почистил, обороты перестали плавать после запуска двигателя, а то вчера аж до 400 падали при запуске, думал — заглохнет моя зайка. Стер оттуда нормально так черной мазуты и карбклинером промыл. Фото не делал, устал уже, лень одолела :), поэтому описывать не буду, в интернете есть инструкция. Скажу только, что я вообще не снимал заслонку: снял шланг воздуховода и коробку с воздушным фильтром, повернул ключ, нажал на педальку, подпер молотком (на заглушенной машине :), не на заведенной )
И карбклинером в заслонку добро напшикал. Потом протер, на сколько достал и так три раза. Завелась со второго раза в начале, потому все ОК. Думаю, наглоталась клинера просто и все.

Пробег 26.400 всего. Но я не зря поменял и очень недорого вышло. В целом доволен, поглядим, сколько эта жижка отходит дешевая.
Хотя вроде по ценику так же, как зик стоит, если у официалов брать, где всегда дешевле, чем в обычных магазах. Да и на вид та же самая фигня, и слита была на вид такая же, но темного цвета уже.
Пахнут все +/- примерно идентично.
Вот. Поделился опытом в общем.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис