Замена катализатора на рав 4

Как я и писал мне продали автомобиль на котором горел чек. Его предварительно сбросили, так, что в момент осмотра я ничего не заподозрил. После проведя диагностику (как это сделал описал в другой записи БЖ www.drive2.ru/cars/toyota…/288230376152589785/#post) увидел, что неисправен датчик кислорода. Цена вопроса была 4 тыс. рублей — заменил и расслабился. Но не тут то было…

Оказывается кроме ошибки P0141 ( O2 Sensor Heater Circuit Bank 1 Sensor 2 ), которая означает неисправность левого нижнего датчика кислорода, старые владельцы скрыли еще и другие ошибки. А это были P0420 и P0430 — которые выскакивают периодически каждые 40-80 км. Эти ошибки расшифровываются как "недостаточная эффективность катализатора".

А теперь все по порядку.

Каталитический нейтрализатор — это такой своего рода фильтр, который находится в выхлопной системе автомобиля и уменьшает количество выпускаемых вредных газов. Причем это происходит посредством химической реакции. Катализатор состоит из специальной сетки, которая сделана из напылений платины на керамические или стальные соты. Само вещество катализатора не вступает в химическую реакцию, а лишь ускоряет её. Происходят процессы нейтрализации "уж совсем вредных газов" и превращения и доокисления в "менее вредные".

Но соты со временем разрушаются и оплавляются из-за того что постояннно находятся под тепловым воздействием выхлопа двигателя. А уж из-за бензина низкого качества с большим процентом примесей катализатор может разрушаться еще и из-за неправильного сгорания смеси и догорания ее уже не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе и катализаторе. Также причиной быстрого выхода из строя катализатора могут проблемы системы подачи топлива или выпуска отработавших газов.

Почистить испортившийся катализатор или прогазовать его не получится! Соты не восстановимы.

В общем катализатор это 100 % расходник, который рано или поздно требуется менять. Видимо частота его замены определяется качеством используемого бензина, который у нас в России скорее всего не самый лучший… В среднем считается, что катализатор должен ходить около 100 000 км. Но есть и значительные отклонения от этой цифры. Часто в меньшую сторону.

С неисправным (забитым) катализатором ездить не стоит, это перерасход бензина, потеря мощности, и даже в некоторых случаях отказ старта двигателя. Выхлопу попросту будет некуда деваться и машина перестанет заводиться.

К сожалению цены на катализаторы довольно высоки. Например на мой автомобиль оригинальный катализатор под маркой "Тойота" будет стоить 50-70 тыс. руб. ! Неоригинал порядка 30 !

Конечно в первую очередь у меня возникла мысль, что экология и все такое — надо позвонить диллеру и узнать, может они за эти деньги дадут длительную гарантию?
Ан нет — гарантия 1 год, при условии покупки ката у них… Не много с учетом того, что проеду я за год 30 000, а не 100 000 км. То есть ОД подстраховывают себя втрое укороченным сроком гарантии на кат (уверен с них эту гарантию еще и прийдется выбивать т.к. будут отмазываться мол "вы лили плохой бензин и т.д." — такие истории уже слышал).
Если же ставить заменитель (да хоть и оригинал) не у ОД — гарантии вообще никто давать не хочет. Не дает гарантии и завод изготовитель на свои катализаторы (например тот же Bosal).

Читайте также  Как разводить бензин для снегохода буран

Читайте также:  Подлокотник ситроен с4 седан

Поэтому я для себя сделал простой вывод, что этот вариант — совсем не вариант!

Вообще настроение испортилось — стал изучать вопрос. Кто-то говорил выбей его, поставь проставки, ввари пламягасители и забудь. Но на разных машинах катализатор установлен по разному. Это зависит от того в какой экологический стандарт входит автомобиль (ЕВРО-1, ЕВРО-3 и т.д.) В простом случае катализатор стоит под днищем где-то в разрезе выхлопной трубы перед глушителем, тогда его действительно можно просто выкинуть, вварив пламягаситель (чтобы не было рева, характерного для гоночного авто). Для каких-то машин его вообще достаточно пробить. Но только не для РАВ-4 2-го поколения, который если я не ошибся относится к стандарту ЕВРО-3.

Дело в том что в этом авто (как и во многих современных) катализватор совмещен с выпускным коллектором — по сути это один блок.

И в мозгах ЭБУ отрабатывается программа коррекции смеси по датчикам, замеряющим эффективность работы ката (лямбда зондами).
Если просто описать эту схему — то как то так — система видит, что катализатор не справляется и не очищает выхлопные газы, начинает обеднять смесь — машина теряет мощность и увеличивается расход. Обмануть такие датчики или просто выкинуть их нельзы — будет гореть "чек" и та же песня с мощностью и расходом. Для некоторых машин есть альтернативные прошивки ЭБУ, отключающие учет таких датчиков. Но на мой автомобиль такой прошивки найти не удалось (знакомый специалист давно занимающийся чип-тюнингом сообщил, что и врят-ли удастся такую прошивку найти).

Кроме этого на Рафике второго поколения все еще сложнее — выпускной коллектор разделен на 2 части — выпуск газов идет по 2 цилиндра — получается как бы 2 катализатора.Поэтому и выдавались 2 ошибки (0420 и 0430) — то есть оба ката подыхают. Датчики кислорода установлены до каждого катализатора и после каждого. Для системы все они взаимосвязаны и важны.

Читайте также:  Можно ли расторгнуть каско

Ошибки после сброса не загораются сразу, система как бы пытается накапливать информацию и изначально не зажигает "чек", после сброса. А вот если покататься 40-80 км, то система видя что выхлоп длительное время плохой, все же принимает решение о неисправности катализатора. Поэтому абсолютно реально продать авто с таким косяком… Но есть и способ проверить есть ли этот косяк при покупке — диагностика двигателя(даже с телефона — как я писал ранее) может показывать также и "неподтвержденные ошибки". Это те при которых "чек" еще не горит. Если вы покупаете машину и там среди неподтвержденных будут 420 или 430 — можно смело и солидно сбивать цену.

Читайте также  Крыло левое переднее nissan qashqai 2010 2014

На разных форумах читал как люди вваривали пламягасители. Ставили проставки, пытались мастерить обманки в мастерских и самостоятельно, рисовали друг другу схемы с резисторами и конденсаторами и все это не срабатывало. Настроение совсем упало, но продолжал копать.

Оказывается все это решается и даже уже целый бизнес такой есть. Сейчас (говорят буквально 2 года назад их не было) существуют в продаже специальные контроллеры-эмуляторы, которые навешиваются на реальные датчики и правильно имитируют сигнал. Эти эмуляторы достаточно интеллектуальны, имитирую весь цикл работы датчика, в том числе прогрев датчика и т.д. Бывают разные и одноканальные и двухканальные, свободно продаются и готовы к установки в авто.
Какую-то инфу нашел здесь chiptuner.ru/content/emlz2c/
Но все же отзывов как то было не много, я решил попробовать этот вариант.

И того:
1) Удалить из кат-коллектора собственно катализаторы и вварить вместо них пламягасители
2) Установить датчики эмуляторы (или один двухканальный)

Нашел в своем городе контору, которая этим занимается. Пообещали гарантию в 5000 км, и даже больше, сообщили, что год назад решили проблему на таком же авто и он катается до сих пор — вроде как все в порядке.

Цена вышла 10 тыс. руб. — переварка,
8 тыс. руб. — за установку 2-х датчиков (они отказались ставить двухканальный в связи с отсутствием его в наличии, а ждать я не хотел)
Переварка заняла 3 часа — вместе с разборкой / сборкой и еще пару часов установка эмуляторов.

Вообще на сайте производителе эмуляторов есть и схемы подключения так, что можно произвести установку и самостоятельно, но я решил довериться профи, а не ставить экспериментов в этот раз.

Результат — проблема вроде решена, причем навсегда, чек пока не горит. Проехал пока около 2-тыс. км. Также не появляется неподтвержденных ошибок катализатора. Не могу сказать, что машина стала рвать и сильно экономить бензин — она и раньше ехала нормально, по расходу пока примеряюсь, вроде стал чуть меньше.

Читайте также:  Номера амо что означает

Хуже ж точно не стало :-).

Вот фото того, как установленные эмуляторы выглядят у меня под капотом:

Выполняем весь перечень работ по ремонту глушителя Toyota RAV4. Краткий перечень услуг:

  • замена катализатора Тойота РАВ 4 на пламегаситель с механической или электронной обманкой лямбда-зонда;
  • программное отключение задних лямбда-зондов (прошивка на Евро-2);
  • удаление катализатора и ошибок P0420 — P0430;
  • установка универсальных моделей каталитических нейтрализаторов газов (Eberspacher и др.);
  • замена гофры глушителя, кислородных датчиков, резонатора, коллектора и др.
Читайте также  Как проверить автомобиль на ограничения бесплатно

Ниже (фото 1 — 4) показан пример замены катализаторов Тойота РАВ 4 на пламегаситель Mg-Race (верхний) и AWG (нижний) с обманкой лямбда-зонда. Подобная операция возможна для любых модификаций этого кроссовера.

Замена катализатора Toyota RAV 4 на пламегаситель

Альтернативный вариант ремонта может заключаться в одновременной установке универсального каталитического нейтрализатора газов и пламегасителя. В таком случае содержание CO и CH в выхлопе будет укладываться в норму EURO 4.

Фото 5 — 7 — замена катализаторов Тойота РАВ 4 на пламегаситель (фото 6) и универсальный аналог (фото 7)

Не рекомендуем самостоятельно выбивать катализатор или вваривать на его место обрезок стальной трубы. В таком случае повышается звук (становится неприятным) мотора, а эксплуатация машины без обманки по меньшей мере приведет к росту расхода топлива.

Toyota RAV4 2.0 — Замена катализаторов на коллекторные пламегасители

С проблемой связанной с потерей мощности, к нам приехал этот Тойота Раф 4 ( 2.0 МКПП, 2000 год, 195000 пробег ). После компьютерной диагностики, были выявлены ошибки по низкой пропускной способности каталитических нейтрализаторов ( их здесь 2 — коллекторного типа ). Проблему решаем путем удаления катализаторов и заменой их на коллекторные пламегасители из нержавеющей стали с керамо-наполнителем ( 100×100х57 мм ).

Замена катализаторов на Тойота РАФ-4 производится путем снятия выпускного коллектора. Штатные блоки катализатора вырезаются ( их состояние неудовлетворительно — они забиты и расплавлены ) и на их место ввариваются пламегасители. Для устранения ошибок по вторым датчикам кислорода, устанавливаем обманки, с миникатализатором, нормы Евро-4.

Ремонт выхлопной системы на Toyota RAV4 2.0 с заменой катализаторов на пламегасители и установкой обманок занял около 2 часов. На установленные пламегасители распространяется гарантия — 2 года. На обманки, точнее на их работу мы гарантий не даем, но всегда даем сделать выбор — либо ставить обманки, либо перепрошивать ЭБУ.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис