Замена катализатора на шевроле лачетти

Американский компактный автомобиль Шевроле Лачетти продаётся с 2002 года. За это время у модели появилась целая армия поклонников, которые считают «американца» лучшим в сегменте.

С этим, конечно, можно поспорить, но тот факт, что Лачетти надёжный и качественный автомобиль не вызывает ни у кого сомнений. Модель пользуется большим спросом на российском рынке и, как показывает статистика, Шевроле Лачетти входит в список автомобилей, которые чаще других попадают в автосервисы.

Как показывает статистика, в основном неполадки компакт-кара прямо или косвенно связаны с катализатором. К слову, замена катализатора Лачетти чаще всего производится на станции тех. обслуживания. И это не странно, так как практически все автомобили рано или поздно сталкиваются с проблемами очистителя, а качественно работу можно произвести только в условиях СТО.

Что такое катализатор и зачем нужна замена катализатора на Лачетти?

Каждый автолюбитель хоть раз в своей жизни слышал о катализаторе. Итак, катализатор – это элемент выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов. У вас может появиться вопрос: зачем их очищать, если в России это никак не контролируется? Так и есть, но если вы периодически посещаете страны Европы, то без катализирующего нейтрализатора не обойтись. Как он действует? Всё очень просто: отработанные газы попадают внутрь системы катализатора, где входят в окислительные реакции со сплавом благородных металлов. В результате, на выход выхлоп соответствует всем экологическим нормам. Однако, от нормального функционирования катализатора зависит не только состояние окружающей среды, но и работоспособность мотора. Дело в том, что неисправный очиститель блокирует потенциал двигателя и ускоряет процесс его износа.

Причины поломки катализатора Лачетти

Существует множество факторов негативно влияющих на состояние катализатора. Но основными эксперты считают следующие причины:

  1. Неполадки системы зажигания. В основном подобные проблемы встречаются у автомобилей ВАЗ и Форд, но в последнее время к этому списку присоединился Лачетти. Дело в том, что плохо работающая система зажигания, является причиной того, что топливо полностью не сгорает, что приводит к засорению сот катализатора.
  2. Автомобиль заправляется низкосортным топливом, или, еще хуже, топливом с различными присадками.
  3. Некачественный катализатор – если вы приобрели автомобиль с заменённым катализатором, то существует риск того, что установленный элемент не соответствует всем требованиям и может ускорять процесс износа мотора.
  4. Поломки ходовой системы, которые в большинстве случаев приводят к неисправностям катализатора.
  5. Механические повреждения очистителя – например авария или удар днищем автомобиля о бордюр, или камень.

Признаки поломки и замена катализатора на Шевроле Лачетти

Даже начинающие автолюбители знают, что если обнаружить проблему на этапе возникновения, то она очень быстро решается. Поэтому, специалисты рекомендуют постоянно прислушиваться к автомобилю и обращать внимание на такие симптомы:

  1. Вы заметили, что двигатель заводится с трудом, а в некоторых случаях вообще отказывается работать. Скорее всего, это связано с засорением катализатора.
  2. Сила отдачи силовой установки заметно снизилась, и при наборе скорости кажется, что кто-то намеренно придерживает автомобиль.
  3. На приборной панели загорелась лампочка «Чек», которая в комплексе с кодом ошибки компьютерной диагностики P0420 говорит о неисправности катализирующего нейтрализатора и скорее всего понадобится замена катализатора на Шевроле Лачетти.
  4. Существенно вырос расход топлива, притом, что все другие системы автомобиля работают нормально.
Читайте также  Запись на сдачу теории в гибдд

Читайте также:  Максимальная скорость киа сид

Замена катализатора Лачетти: полезные советы по профилактике поломок

К сожалению, невозможно избежать полного износа катализатора, но существует несколько методов, с помощью которых можно отсрочить это время, так как замена катализатора Лачетти требует затрат не только временных, но и финансовых:

  • Регулярная комплексная диагностика автомобиля, а также правильный уход за катализатором.
  • Своевременная замена свечей зажигания (мы уже говорили об этом выше).
  • Заправка Шевроле Лачетти качественным топливом, без использования различных присадок.
  • Аккуратный стиль езды, который исключает любые удары и расшатывания.
  • Соблюдения температурных режимов катализатора.

Диагностика Шевроле Лачетти: замена катализатора

На сегодняшний день в автомастерских диагностика катализирующего конвертора проводится в три этапа:

  1. Внешний осмотр – мастер визуально осматривает очиститель, на предмет механических повреждений и следов коррозии. В некоторых случаях с Шевроле Лачетти замена катализатора начинается с того, что демонтируется и осуществляется дополнительная проверка сот керамической пластины.
  2. Проверка противодавления – один из наиболее эффективных методов диагностики очистителя. В этом случае к выхлопной системе подключается манометр, а результат, который он показал, сравнивается с нормой. Для Шевроле Лачетти оптимальным считается показатель – 0.3 кг/см3 (для тюнингованных моделей планка поднимается до 0.5 кг/см3).
  3. Диагностика мотор-тестом – на завершительном этапе проверки, на место свечи зажигания устанавливается специальное оборудования, проверяющее работоспособность катализирующего нейтрализатора.

В случаях, когда двигатель вообще не запускается, проводить диагностику проблематично. Специалисты рекомендуют сразу проводить замену катализатора.

Замена катализатора на пламегаситель Лачетти

Катализаторы Лачетти оснащаются специальным керамическим элементом, который покрывается сплавом благородных металлов. Как раз разрушение слоя, состоящего из этого сплава, и приводит к быстрому износу катализатора.

Также, очиститель может забиваться, если автовладелец использует некачественное топливо. В любом из этих случаев катализатор нуждается в замене. Автомастер может предложить установить новый фирменный нейтрализатор, но учитывая его стоимость, эта затея кажется не очень удачной.

К счастью, существует альтернативный вариант – замена катализатора на пламегаситель Лачетти. В этом случае, неисправный элемент демонтируется, а на его место устанавливается специальная конструкция, способная остановить разрушительные действия разгорячённых газов.

Многих интересует вопрос: для чего необходима замена катализатора на пламегаситель на Лачетти, если просто можно установить прямую металлическую трубку?

Многие автолюбители так и делают, но потом об этом сожалеют и вероятность того, что газы прожгут некоторые элементы выхлопной системы 100-процентная.

Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

Читайте также  Лучшие видеорегистраторы до 6000 рублей

Читайте также:  Полировка кузова своими руками в домашних условиях

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

4. Расход. Замеряю. Через 10 дней будет понятно.(С катализатором примерно 9,8-10,5 по городу .)
(Дополнение, спустя 4 месяца. Расход не изменился или в меньшую сторону на уровень погрешности (0,2-0,3)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .

Дело было вечером,
Делать было нечего…

ЧАСТЬ 1 — СМЕНА КАЛИБРОВОК ДВИГАТЕЛЯ LACETTI 1.6 F16D3 3BSN
07.2018г Тимуру timerhan86 , Руслану maxx096 и мне было скучно.
Поехали в компанию ТЕХНОЛОГИЯ ТЮНИНГА на заливку калибровок для своих двигателей и проверку параметров работы двигателя до и после смены калибровки на полноценном динамометрическом стенде.
Сразу оговорюсь — удовольствие совершенно не дешевое, но спустя 12 000 км могу однозначно сказать — я уже давно окупил затраты на калибровки.

Итак, вот мои параметры:
Двигатель — F16D3
ЭБУ — 96422396 [ZA] 3BSN
EURO 2, EGR OFF

Почему именно Территория Тюнинга — ребята совершенно не бояться доказать (правда за Ваши же деньги ))), что после заливки их кастомных калибровок отдача двигателя действительно улучшится.

Но я был очень скептически настроен на всё это дело.
Поэтому первым на операцию полез Руслан, двигатель 1.4 и его сверхбыстрые 94 лошадиные силы под управлением незаводских калибровок (красная линия)… (подробнее тут — ЧИП-тюнинг и динамометрический стенд)

Характеристика на кастомных калибровках от ТТ (оранжевая кривая) меня полностью убедила, что заливать надо именно их собственный продукт. Поэтому сам на стенд не полез (деньги зажал )))).

Зашили. Проехался. Однозначно понравилось.
Так вот — за 12000 км я уже давно окупил траты на калибровки.
Однозначно специалист из Территории Тюнинга знает себе цену, и потраченные у него деньги вернутся чуть меньшим расходом бензина и лучшей эластичностью двигателя.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Чтобы довести дело освобождения дыхания до логического завершения осталось только заменить родной каталитический нейтрализатор на пламегаситель.

Читайте также  Какой аккумулятор лучше для уаз буханка

Полный комплект оригинальных деталей для замены для 1.4 / 1.6:
96536995 LK — пламегаситель (для 1.8 — 96460410)
96184840 QY — прокладка верхняя (для 1.8 — 96184655)
96536998 QX — прокладка нижняя (для 1.8 — 96184655)

Читайте также:  Как посмотреть фото оплаченных штрафов

Так вот, полгода назад оригинальные пламегасители 96536995 еще встречались по 2700—2800руб, и я уже был готов заказать. Но… Я опоздал, всё разобрали.
Потом опять появились, но по цене около 4000руб — с такой ценой они мало кому нужны…

И в этой ситуации я вспомнил, что в заменах ориг.пламика встречался какой-то неизвестный CBD RAL032, но с ценой в два раза приятнее ))
Записи об этом пламегасители на Драйве уже были, но всё что я видел, было настолько неинформативно, что разбираться с этой деталью решил самостоятельно (как и всегда ))))

Перед тем, как заказать эту деталь, я всесторонне изучил:
— и производителя,
— и канал руководителя фирмы-производителя,
— и саму деталь.

Итак, если без лишней лирики:
CBD (Система выпуска двигателя) — бренд компании производителя ООО "ФЕНИКС" г. Санкт-Петербург;
Компания уже 20 лет занимается проектированием и изготовлением (! всё собственными силами !) исключительно деталей выхлопа, и узкая специализация помогла добиться отличных показателей в этом направлении производства;
ЮТЮБ канал руководителя предприятия Пётра Фадеева просмотрел от начала до конца, и ссылки на самые основные касательно производства, оснащения станочного парка и собственно самой культуры производства (а это, скажу как производственник, очень и очень важно) приведу тут же в виде ссылок:
ПРОИЗВОДСТВО CBD.RU
Проведение испытаний новых материалов для пламегасителей
Запуск сварного робота
Процесс сборки (обварки) стронгеров
Сравнение конструкций компенсационных гофр

Я обладаю некоторыми знаниями в материаловедении, ТКМ, термодинамике, ТМО, ТММ и проч, и скажу, что с такими теоретическими и практическими знаниями руководителя предприятия, само предприятие не может выпускать плохой продукт.
А учитывая, что после изготовления некоторые изделия проходят даже полноценное аппаратное частотное сравнение уровня шума деталей стандартного выхлопа и CBD, то все сомнения в честности производителя исчезли.
Я доверился CBD!

Пламегаситель — совершенно неверное название для этого элемента системы выпуска выхлопных газов. Если из мотора выходит именно "пламя", то этот мотор можно просто выкинуть.
— Пламегаситель RAL032, как и оригинальный GM, содержит в себе формованный перфорированный диффузор (так правильно называется узел заужения в центральной трубе).
— Зауженная формовка позволяет достичь более полное прохождение выхлопных газов через шумоглушащую набивку.
Перфорация центральной трубы = 32% — оптимальное значение для максимального контакта выхлопных газов с шумопоглощающей набивкой, которая лежит между внешней обечайкой и центральной перфорированной трубой.
— По сравнению с прямоточной внутренней трубой, формованный вариант (с заужением) требует использования дополнительных слоёв металлической ваты (шумопоглощающая набивка, нержавеющая вата из хром-никелевой стали), тем самым обеспечивается более полное шумопоглощение.
— Центральная труба, как и весь корпус пламегасителя, выполнена из коррозионно-стойкой либо алюминизированной стали.
— Используются маты из керамического волокна
— Сварка в среде защитных газов (аргон)

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис