Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Снять узел суппорта и узел диска. См. Часть 4Е. "Задние дисковые тормоза".
  5. Извлечь трос стояночного тормоза из выреза на щите тормозного механизма.
  6. Осмотреть все детали, прочность или качество которых, возможно, ухудшились под действием нагрузок или нагрева (изменился цвет).
  7. Пользуясь штангенциркулем, отрегулировать колодки в сборе до размера 167,4. 167,6 мм (6,59. 6,60 дюйма), поворачивая для увеличения диаметра регулировочную гайку по часовой стрелке.
  8. Установить узлы суппорта и диска. См. Часть 4Е. "Задние дисковые тормоза".
  9. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  10. Разместить в вырезе щита тормозного механизма трос стояночного тормоза.
  11. Находясь в кабине, потянуть за ручку стояночного тормоза и остановиться, услышав два щелчка.
  12. Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, тормозится ли оно.
  13. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  14. Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, не возникает ли торможение и, если потребуется, снова отрегулировать трос.
  15. Повторить процедуру для второго заднего колеса и опустить автомобиль.
  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки.

Снять регулировочную гайку стояночного тормоза с болта с проушиной тяги рычага стояночного тормоза.

  • Поднять автомобиль, установить его на опоры и снять передний глушитель и теплозащитный экран.
  • Отсоединить концы троса стояночного тормоза от тяги.
  • Снять болты крепления узла рычага стояночного тормоза к кузову.

  • Снять с узла рычага стояночного тормоза выключатель стояночного тормоза.
  • Снять рычаг стояночного тормоза.
    1. Установить выключатель стояночного тормоза на узел рычага стояночного тормоза.

    Установить рычаг стояночного тормоза в сборе и закрепить болтами.

    Закрепить концы тросов стояночного тормоза на тяге.

  • Установить регулировочную гайку стояночного тормоза на болт с проушиной тяги рычага и выполнить регулировку положения гайки до размера, имевшегося до снятия. См. процедуру "Регулировка стояночного тормоза" в этом разделе.
  • Установить кожух консоли стояночного тормоза и рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
    1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
    3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки и снять гайку.
    Читайте также  Китайские кроссоверы до 1000000 рублей новые

    Читайте также:  Американский квадрат своими руками

    Отсоединить концы троса стояночного тормоза от тяги и снять тягу.

    Снять трос стояночного тормоза со щита тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

    Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

      Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

    Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

    Установить тягу троса стояночного тормоза и закрепить концы троса стояночного тормоза на тяге.

  • Установить регулировочную гайку стояночного тормоза на болт с проушиной тяги рычага и выполнить регулировку положения гайки до размера, имевшегося до снятия. См. процедуру "Регулировка стояночного тормоза" в этом разделе.
  • Установить кожух консоли стояночного тормоза и рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  • Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.

    Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

    Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

    1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
    2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
    3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
    • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
    • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.

    Регулировка механизма привода стояночного тормоза

    1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
    2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
    3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
    4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
    5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
    6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
    7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
    8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
    9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.
    Читайте также  Кастрол эдж профешнл 5w30 для фольксваген

    Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.

    Колодок ручного тормоза Chevrolet Epica хватает примерно на 70 000 — 100 000 (км) пробега. Про износ колодок стояночного тормоза свидетельствуют:

    1. Слабое усилие ручного тормоза (машина скатывается на ручнике)
    2. Посторонний шум из-под тормозных барабанов

    Читайте также:  Мастика битумная для чего

    Когда колодки стояночного тормоза изношены, то не помогает даже регулировка натяга троса ручника.

    Регламент ТО Шевроле Эпика настаивает на плановых осмотрах барабанных колодок через каждые 30 000 (км) пробега. В ходе осмотров проводится контроль толщины фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина накладок в наиболее тонком месте составляет 1,5 (мм). Дополнительно необходимо вычищать весь абразив, который появляется из-за износа колодок и барабана.

    Замена колодок ручного тормоза Chevrolet Epica является далеко не самой простой задачей. Дело в том, что по окончанию замены колодок ручной тормоз необходимо подвергать тонкой регулировке . Грамотно отрегулировать ручник сможет только квалифицированный мастер.

    Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика

    • Останавливаем авто и приподнимаем домкратом заднюю часть. Не забудьте подложить под машину страхующие упоры .

    • Снимаем заднее колесо.

    ​​

    • Поднимаем крышку суппорта и извлекаем тормозные колодки.

    • Снимаем скобу суппорта Chevrolet Epica. Держится на 2 болтах с головкой на 15. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге, поэтому следует подвязать его проволокой к какому-нибудь из элементов подвески . ​
    • Откручиваем потайной болтик фиксации барабана. Мастеру нужна будет крестовая отвертка.

    • Извлекаем барабан.

    • Если барабан не поддается демонтажу, то следует свести тормозные колодки. Для этой цели на поверхности барабана предусмотрена резиновая заглушка. Следует повернуть ступицу так, чтобы заглушка оказалась внизу. Снимаем заглушку и плоской отверткой воздействуем на зубчатое колесика храпового механизма .

    • Извлекаем нижнюю пружину.
    • Вынимаем регулятор зазора колодок Шевроле Эпика.

    • Снимаем на каждой из колодок фиксаторы-солдатики.

    ​​

    • Вынимаем колодки, попутно отсоединив головку троса стояночного тормоза от нажимного рычага.

    ​​

    • Тщательно чистим ступицу и барабан от абразива и ржавчины. Рабочую поверхность барабана крайне желательно обильно протереть спиртом, чтобы убрать излишки смазки, абразива и ржавчины.
    • Ставим на место новые колодки стояночного тормоза. Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют использовать вместе с колодками и новые пружины .
    • По окончанию сборки тормозного барабана Chevrolet Epica следует произвести регулировку стояночного тормоза. Регулировка производится через технологическое отверстие на барабане. Следует разжать колодки, воздействуя на зубчатое колесо храпового механизма отверткой. Когда диск будет зафиксирован, следует отпустить колесико на несколько зубьев. Идем в салон и пробуем, как ходит рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 5-7 щелчков.
    • Повторяем все вышеописанные процедуры на противоположной стороне.
    • Дополнительно следует проверить работу стояночного тормоза на уклоне 20-25%.
    Читайте также  Как правильно наносить краску из баллончика

    Читайте также:  Купля продажа авто процедура

    Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Проволока (для подвязки суппортов)
    4. Домкрат и упоры
    5. Плоскогубцы
    6. Молоток
    7. Щетка с мягким ворсом (для чистки барабанов)

    Нужны будут и новые колодки стояночного тормоза, а также ремкомплект для обслуживания задних тормозных барабанов. В состав ремонтного комплекта входят: пружины, серьги, регуляторы зазора колодок, распорные планки, фиксаторы и пр.

    Дополнительная информация

    Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях необходимо проводить и регулировку самого рычага стояночного тормоза Chevrolet Epica. Под подлокотником есть лоток для мелочей. Если его извлечь, то открывается доступ к регулировочной гайке. Затягивая или отпуская гайку можно настраивать высоту подъема рычага . В идеале, рычаг стояночного тормоза должен подниматься за 5-7щелчков.

    Параллельно с самими колодками стояночного тормоза в периодической замене нуждается и трос. Как показывает практика, трос стояночного тормоза целесообразно менять параллельно с каждой второй заменой колодок ручника.

    Разумеется, не нужно упускать из виду и сервис дисковых тормозов, которые работают от педали. Необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, а также обслуживать суппорта. Не следует забывать и про тормозные шланги.

    Уделять внимание следует и самой тормозной жидкости.

    Обслуживание тормозной системы требует от владельца Шевроле Эпика опыта и умений. Новичкам же рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр по техобслуживанию данной модели авто.

    Источник: autobryansk.info

    СТО Тех-ервис