Начитался всяких ужасов про смерть мотора haldex 5.
Закупил все необходимое и наконец то поменял масло.
Для проведения работ потребовалось:
1. Оригинальное масло для haldex 5 поколения VAG G060175A2
2. Пробка сливная (она же болт с внутренним шестигранником ) VAG N91082701
3. Пробка заливная VAG N90281802
Открученные заливная и сливная пробки.
Сливается в тару вот такая жижа
Сливалось со сгустками цвет неоднородный то темный то светлый.
Всем привет! Как и планировал, на прошлой неделе самостоятельно поменял масло в Халдексе. Процесс замены довольно легкий и хорошо расписан здесь, но вкратце повторю:
1) Снимаем крышку с фильтра;
2) С помощью ВАСИ Диагноста запускаем насос и выпрессовываем фильтр, надо сказать у меня он никак не хотел выходить, поэтому аккуратно "помог" ему пассатижами;
3) Откручиваем сливную пробку. Масло было не сильно тёмное, а вот фильтр изрядно загажен;
4) Ставим новый фильтр на место. Я ещё и крышку новую с болтами поставил, ну раз уж купил ;);
5) Закручиваем новую сливную пробку;
6) С помощью объемного шприца закачиваем масло до тех пор пока не польётся обратно и наживляем новую заливную пробку;
7) Заводим двигатель ненадолго, снова откручиваем заливную пробку и немного еще доливаем масла. Протираем тряпочкой все масляные подтеки и всё, готово.
Понадобилось:
Масло — G 055 175 A2;
Фильтр от Volvo — 31 325 173;
Пробка сливная — N91082701;
Пробка заливная — N90281802.
Price tag: 4 900 ₽ Mileage: 38800 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 9
Муфты очень нежные, и на первом этапе, -3-5 тыщь пробега, после обкатки, вымывается консистентная смазка, с завода она присутствует, поэтому маслло нужно слить, насос снять, промыть приемную сетку насоса, на месте, не откручивая ее от насоса. Промыть муфту. Ну и далее каждые 30-40ткм пробега, — повторять процедуру. Если этого не сделать, то есть риск убить насос.
Читайте также: Как очистить машинное масло с одежды
Всем доброго времени суток!
Я уже выкладывал о изменениях и проблемах в муфте Haldex V в своем блоге:
Решил на 20 тыс сам все проверить и поменять в этом узле масло.
Начну с того что масло там специфическое, точнее гидравлическая жижа. Продают ее только в бутылках Вольвы и Вага, номера все написаны в блоге и повторю еще здесь:
для Volvo 3132513631367940 (Statoil SL 01301)
для Германии VAG Grupa G055175A2 (Burmah HALBOT 309F).
масла преднозначены они именно для муфты Haldex
Различия есть Снятие и установка насоса муфты Haldex V пятого поколения с заменой масла
Пакет фрикционов Халдекса слишком часто работает в режиме длительной пробуксовки — даже на сухом асфальте. Это происходит при движении по неровной дороге, в повороте… Столь жесткий режим эксплуатации вынудил разработчиков применить металлокерамические диски — только они в состоянии выдержать высокие температуры и обладают высокой износоустойчивостью. Но в таких условиях даже выносливая металлокерамика не выдерживает сухого трения — наличие прочной и устойчивой масляной пленки между дисками здесь обязательно! Нюанс в том, что масло, как это ни парадоксально, должно быть нескользким, то есть обладать очень высокой силой трения между молекулярными слоями. Ведь именно за счет устойчивости масляной пленки к межслойному сдвигу и передается крутящий момент на задние колеса…
Но интересно, почему фирма Haldex обратилась именно на Statoil — компанию, у нас в России почти не известную?
Во-первых, исследовательский центр норвежской фирмы Statoil находится в Швеции — там же, где и отделение Haldex Traction, которое занимается разработкой муфт для полноприводных трансмиссий. Во-вторых, Statoil — это крупная государственная компания, которая занимается практически всем, что связано с добычей и переработкой нефти и газа. Автомобильные масла — это лишь вершина айсберга. На самом деле Statoil производит индустриальные, турбинные, судовые масла, жидкости для гидросистем и теплообменников…
Читайте также: Кнопки руля камри 40
Заказывал от вольвы, т.к дешевле, вбивал один номер, приезжал его заменитель, выяснилось, что это аналог похоже для Китая. Запах, цвет и консистенция совпадают с родным что было залито.
Открутить и слить масло, делов на 15 мин, очистил все очистителем тормозов от LM, страшных сгустков как были выложены на Volvo клубе я у себя не обнаружил, так что могу спать дальше спокойно, и думаю что раньше 60 тыс туда лазить не нужно, как и в моем случае без гряземесива.
Источник: