Замена подшипника генератора bosch

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Замена подшипников генератора Bosch.
Автомобиль VW Vento 1994 г.в, двигатель ADY, генератор Bosch 90 ампер.
1. Снимаем генератор с автомобиля.
2. Откручиваем 3 маленьких шурупа, которые держат крышку.
3. Снимаем крышку.
4. Снимаем щетки.
5. Откручиваем четыре винта скрепляющих две половины генератора. Они под крестовую отвертку и ключ на 8.
6. С помощью плоской отвертки, я использовал нож, разъединяем генератор на две части.

Фото 1.

7. Получаем доступ к заднему подшипнику. Снимаем с него пластмассовый кожух.

Фото 2.

8. Стягиваем подшипник с помощью съемника. Со вторым подшипником это съемник не справился. Пришлось бежать за другим, более серьезным.

Фото 3.

9. Откручиваем гайку крепящую шкив, т.к. в 4-х магазинах не нашлось звездочки/шестигранника на 8 был использован газовый ключ.

Фото 4.

10. Далее я открутил четыре винта крепящих крышку подшипника.

Фото 5.

11. С помощью съемника вытолкал подшипник с ротором из корпуса.

Фото 6.

12. С помощью съемника стянул подшипник и стопорное кольцо с вала. Пришлось немного подточить лапы, что бы пролезли под подшипник.

Фото 7.

13. Все подшипники сняты. Кладу ротор в морозилку. Температура -24 градуса. Через полчаса достаю и оба подшипника со свистом залазят на вал просто от руки. Немного через трубочку насаживаю их поплотнее. Не забудьте стопорное кольцо.

Фото 8.

14. Переднюю крышку нагреваю над газовой плитой и с легкостью одеваю на подшипник. Остужаю феном чтобы сильно подшипник не нагреть.

Фото 9.

15. Вставляю в заднюю крышку пластмассовый кожух заднего подшипника. Немного её смачиваю и соединяю обе половины генератора.

16. Осталось закрутить 4 винта стягивающих генератор, поставить щетки, одеть крышку и прикрутить её.

Дополнение от Kelevra:

Что касается генераторов БОШ 65А на вторых Гольфах, то там такой фокус непройдет. Передний подшипник с верхней частью корпуса генератора отказался сниматься вместе к корпусом.Сломал небольшими кусочками в двух местах.Пришлось сверлить болтики,и выкручивать сломанными сверлами внутрь.При сборке посадил новые винты на гайки,так,чтобы потом можно было спокойно скрутить.Подшипники ставил FAG, 203 и 201 соответственно.
На подшипниках экономить не рекомендую.Также была проблема с винтами М5 110 мм.Одному скрутил шлицы, купил в метизах болты 90 мм,подошли без проблем.Наверное имеет смысл залить WD40 на ночь.

Читайте также  Где запаять медный радиатор

Читайте также:  Порошковая покраска в хром

Дополнение от TPN:

Передний подшипник SKF 6303, SKF задний 6203. Брать обязательно с крышками.

Если генератор старого образца, то задний подшипник будет 6201.
У автора топика на фото генератора видно, что шкив под поликлиновый ремень и самое главное задний подшипник большой и стоит между кольцами и обмоткой ротора. А у стареньких генераторов шкив под ручейковый ремень и подшипник раза в два меньше и стоит на конце вала.
Ещё одна примета (упустил) — крыльчатка охлаждения возле шкива, а не внутри. Вот, короче, "старый" генератор. Кстати, при замене заднего подшипника, неплохо-бы было заменить и его "постель". Старый / новый генераторы еще и верхним креплением отличаются.

Дополнение от GNZ:

Бывает, что основной причиной трения ротора об статор является износ наружной поверхности пластикового вкладыша заднего подшипника, что сопровождается характерным шумом. Ремонтируется увеличенмем размера с помощью намотки скотча хорошего качества. Главное точно подогнать размер до плотной посадки. Служит без проблем уже больше 4-хлет.

Дополнение от TPN:

Замена коллекторных колец в генераторе Bosch:
Извлекаем ротор,снимаем задний подшипник,запоминаем расстояние от колец до посадочного места подшипника(пр.2мм).Один провод припаян снизу,а другой проходит в пазу под кольцами и припаян сверху (т.е. к верхнему колл.кольцу). Острой стамеской вырубаем место пайки с кусочком колл. кольца и аккуратно отпаиваем их от проводов, стараясь их не оборвать. Снимаем текстолитовое основание и зачищаем вал. Напрессовываем новые кольца (выступом вниз!), обращая внимание на расстояние до подш.,заводим провода в прорези и тщательно пропаиваем. Излишки припоя снимаем напильником и шлифуем наждачкой.Проверяем сопротивление обмотки — 2.8-3.5 Ом и не закорочены ли провода на корпус.Напрессовываем новый подшипник по внутренней обойме до упора. Ротор готов!

Дополнение от Ivanado:

После газового ключа шкив может начать кушать Ваши ремни с большим апетитом. Только ТИСКИ — за ротор!
Гайка отлично выкручивается накидным или Г-образным ключом на 24 и сплайном (звездочкой) М10. Газовый ключ — не совсем автомобильный инструмент
Для съема переднего подшипника (тот, который самый большой) я использовал сепаратный съемник. Правда для его использования пришлось отогнуть крыльчатки вентилятора. Другие съемники либо не пролезали, либо ломались.
Да, откручивать болты, соединяющие две половинки корпуса генератора лучше всего ударной отверткой. Вначале пробовал обычной крестовой. Все шлицы сорвал к чертям. Так-же не помогло отмачивание несколько дней "жидким ключом". Пришлось бечь в магазин за ударной отверткой.

Дополнение от Boring:

Я вам скажу, что уксус (а если эссенция есть, то еще лучше) получше будет WD 40. Так что не надо бить и гнуть этот шкив, срывать грани на гайке и ломать шестигранники.
Я ставил вертикально и прямо в шкив заливал, чтобы гайка покрылась, можно из распылителя, поставил на балкон, а то в комнате дышать плохо. Главное смотреть чтобы не высыхало, регулярно смачивать, если требуется.
Есть еще одно радикальное средство, это нагрев газовой горелкой, но так можно и генератор спалить.

Читайте также  Как определить износ авто

Читайте также:  Grl pwr что это значит перевод

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как то утром перед поездкой на работу, услышал я свист из под капота. Заглянув под капот, прислушавшись, смог определить место свиста, это был генератор ( меня это сильно не удивило, так как бывало холодными днями, при заводке, геныч чуть посвистывал. Я уже тогда понимал что приходит конец подшипникам)
Прозвонив СТО по ремонту Стартеров и Генераторов, средний ценник за услуги был примерно 25$, деньги не большие. После начал искать как генератор самостоятельно делают и было решено вложить 25$ в съемник для подшипников. Так как он еще может пригодиться, а деньги на СТО просто канут в чей то карман))

Первым делом подобрал необходимые подшипники под мой генератор с помощью сайта:
Сайт с З/Ч для геныча 0124315007
Ими оказались:
63032RSC3 KOYO JA или 140093 -это общий номер подшипника
и
60032RSC3 KOYO JA или 140273

Так же учитывая пробег авто, решил сразу купить токосъемные кольца, контактная группа, кто их как называет.
их каталожный номер Bosch 135172

Сразу хочу сказать что процесс съемки подшипников и их запресовка обратно не была запечетлена на фото, так как руки были грязные и все фото делались во время перекуров))

Итак, поехали:
Первым делом скидаем клему " — "

Мы откручивали провода уже с открученного генератора, так как это просто удобнее.
Далее нужно открутить шкив, Делается это ключем на 24, сс прорезью под шестигранник, с помощью которого будет держаться сам вал генератора. Если у Вас такого ключа или головки нет, то в первую очередь обеспечьте его наличие. Без него дело не пойдет. Мы думали что так сможем, не смогли, потом были поиски ключа у соседей, в итоге сточили болгаркой голову на 24, что бы можно было ее зажать разводным ключем.

Хочу предупредить, я смотрел на сайтах разборку своего генератора, но видимо его конструктивно меняют постоянно, он в неком образе полностью отличается от аналогов. Даже не смотря на парт номер один и тот же.
По этому каждый геныч по своему уникален

Красные кружки — это контакты что держут катушку, на многих видео и статьях по разбору их отпаивают. И катушку снимают отдельно после разбора генератора. Покрутив генератор 10 минут в руках, я так и не смог понять зачем они это делают, ведь катушка посажена и держится аккурат на этом припое, больше ее ничего не держит. Мы их не трогали. Рискнули снимать так. ( У Вас возможно по другому нельзя снимать, у меня так вышло)
Желтый — это 4 болта по корпусу, что держат ген, в куче) В последчтвии мы ими и стягивали ими генератор, что бы нигде не напортачить.
Зеленые — это откручивает Реле зарядки с щетками. Увидев его, я убедился что щетки, меняют только в паре с РР, само РР в месте счетки держит три заклепки, можно покулибничать и поменять их, но думаю это будет не просто.

Читайте также  Линзы в фары хонда аккорд 7

Читайте также:  Сайлентблок рычага форд фокус 2

отвинтив все болты, аккуратно поддели отверткой по кругу корпуса, и разделили генератор

Приступим к извлечению подшипника с корпуса генератора.
У многих крышка что прикрывает подшипник крепиться внутри, 4 болтами, у меня же они оказались снаружи.
отметил их красным. Желтым отмечено кольцо прикрывающее подшипник, оно снимается в паре с ним.

А вот так выглядят токосъемные кольца. Выработка на лицо, не пожалел что сразу купил их на замену.
Bosch 135172

Меняются они довольно трудно.
Сначала снимаем подшипник, потом нужно отпаять контакты ( жаль не снял фото-видео ). Но этого у меня не получилось, так как контакты припаяны точечной сваркой. Я взял полотно по металлу и отпили контакты от колец, потом аккуратно плоскогубцами, отсоеденил, медные провода идущие с катушки, до контактов.
Сама Запчасть с токосъемными кольцами, щедро залита лаком, просто снять ее не получилось, по этому кусочек за кусочкем, мы снимали с ножом и молоточком, аккуратно доставая ее с посадочных мест.

После успешного извлечения, новая КГ, была аккуратно посажена на место, входит плотно, и никуда не улетит в последствии. Нужно обращать внимание на провода что торчат с под крыльчатки, что бы они сели в свои места, потому что потом вы их достать не сможете, аккуратно следите за всем процессом, без спешки.

Точечной сварки у нас не было, по этому обычный припой, лег просто на отлично, на оба контакта. равномерным слоем.

После всех действий напрессуем подшипник на место. Мы ставили трубу, и легкими ударами, без вандализма садили его в посадочное место.
Вот что вышло

Одеваем крышку обратно, подтягиваем ее равномерно с помощью болтов стягивая корпус на место.

Итог: Заряд в порядке, щеток есть еще где то по 1 см еще поездят. Результатом доволен.
Подшипники брал KOYO японские, у них есть производство в разных странах. Япония показалась более надежной в плане надежности, разница в цене с теми что стояли была около 30грн в меньшую сторону.

Всем здрасти. Давно хотел заменить подшипники гены, потому как в области генератора при старте двигателя на холодную шел какой-то визг. Но все руки не доходили разобрать генератор и измерить размеры подшипников. Однако наступил тот день.

Размеры подшипников.
Большой (наружний диаметр х внутренний диаметр х высота) — 47 х 17 х 14 мм.
Малый — 35 х 17 х 10 мм.
К сожалению артикулов подшипников нет, Мы их подбирали в магазине по размерам.

Артикул токосъемных колец — фирма Cargo — номер — 135172.

Процесс замены мы производили с Саней cigapuga . Собственно меняли мне и ему.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис