Замена подвесного газель бизнес

В автомобилях "ГАЗель" ГАЗ-3302 используется составной карданный вал, который дополнительно фиксируется на раме с помощью промежуточной опоры. О назначении опоры карданного вала и ее месте в трансмиссии, ее типах и конструктивных особенностях, а также об обслуживании и ремонте читайте в этой статье.

Общее устройство карданной передачи ГАЗ-3302 "Газель-Бизнес"

Коммерческие бортовые автомобили ГАЗ-3302 "ГАЗель" (с 2010 года — "ГАЗель-Бизнес") имеют классическую компоновку с приводом на заднюю ось, что предъявляет определенные требования к конструкции его трансмиссии. В частности, в грузовике используется карданная передача, которая также построена по классической схеме и не имеет каких-либо особенностей.

Во всех модификациях ГАЗ-3302, в том числе и с удлиненной базой, используется составной карданный вал, состоящий из двух отдельных валов (промежуточного и заднего) и трех карданных шарниров. Для дополнительной фиксации карданного вала предусмотрена специальная промежуточная опора (которую часто называют подвесным подшипником), с помощью которой задняя оконечность промежуточного вала крепится к поперечине рамы.

Оба карданных вала изготавливаются из труб, при этом промежуточный вал имеет меньший диаметр, чем задний. К торцу промежуточного вала, обращенному к КПП, приварена вилка, которая посредством крестовины образует шарнир с ответной скользящей вилкой на валу коробки. С противоположной стороны этого вала также на шлицах установлена скользящая вилка, которая является составной частью промежуточного карданного шарнира. Обе вилки заднего вала — неподвижные, монтируются с помощью сварки. Задняя вилка через крестовину соединена с фланцевой вилкой, имеющей болтовое соединение с ответным фланцем ведущего моста.

Передняя скользящая вилка и эластичная промежуточная опора позволяют совершать карданному валу продольные колебания. Такая конструкция обеспечивает работоспособность вала и непрерывность потока крутящего момента независимо от скручиваний рамы, положения КПП и ведущего моста при движении по неровностям дороги, а также при различной загрузке автомобиля.

Важную роль в работе карданной передачи играет промежуточная опора.

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  • Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  • Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  • Опоры для автомобилей "ГАЗель-Бизнес" после 2010 года выпуска.

Опора старого образца. Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным. Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 "Соболь" и на семействе "Волга" моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Опора нового образца. Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке. Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Читайте также  Как правильно монтировать гипсокартон на стены?

Читайте также:  Как подать в суд на виновника

Опоры "ГАЗель-Бизнес". Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой "омега Ω"). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 "ГАЗель-Бизнес" с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других "ГАЗелей" налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого типа. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала). Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Вопросы обслуживания и ремонта промежуточной опоры карданного вала

Промежуточная опора карданного вала ГАЗ-3302 работает в сложных условиях, постоянно подвергаясь серьезным нагрузкам со стороны вала, а также различным негативным воздействиям окружающей среды. Поэтому с течением времени опора изнашивается, теряет свои характеристики или вовсе приходит в полную негодность. Во всех этих случаях необходимо произвести замену опоры.

Обычно о неисправности опоры говорит появившийся шум при движении автомобиля, этот шум издает изношенный или разрушенный подшипник, втулка опоры или посадочное место подшипника на самом валу. Также о необходимости замены опоры говорит наличие трещин и разрывов в гофре резиновой подушки. В любом случае опору нужно демонтировать и заменить.

Демонтаж опоры производится в следующем порядке:

  1. Сделать отметки на всех сопряженных деталях — на самих валах, фланце моста и удлинителе вторичного вала КПП — метки помогут правильно установить вал после ремонта;
  2. Отсоединить задний шарнир от фланца ведущего моста (вывернуть 4 болта);
  3. Отсоединить опору от поперечины рамы (вывернуть 2 болта);
  4. Полностью демонтировать карданный вал, стянув его с удлинителя КПП;
  5. Нанести метки на трубе промежуточного вала и его задней вилке;
  6. Расконтрить болт фиксации вилки (расположен на заднем торце промежуточного вала);
  7. Отвернуть болт до освобождения прижимаемой им П-образной пластины, вынуть пластину;
  8. Стянуть вилку со шлицов (зачастую детали "прикипают", поэтому для их разъединения можно использовать молоток);
  9. Стянуть опору в сборе с подшипником.

После этого необходимо прочистить концевик вала со шлицами, посадочное место подшипника и резьбу болта от загрязнений и ржавчины. Особое внимание уделяется месту монтажа подшипника на промежуточный вал — возможно, что оно изношено, и новый подшипник будет установлен слишком слабо. В этом случае рекомендуется заменить промежуточной вал (если же использовать наварку металла на посадочном месте, то после ремонта будет трудно отбалансировать вал).

Установка новой опоры и сборка вала производятся в обратной последовательности. При установке опоры обязательно вставляются грязезащитные кольца, а резьбу прижимного болта рекомендуется обработать герметиком. Соединение частей карданного вала и его монтаж на автомобиль обязательно должны производиться по ранее поставленным меткам. В противном случае вал будет несбалансированным и под действием вибрации подшипник может быстро разрушиться.

Читайте также  Нужен ли плинтус на натяжной потолок?

Читайте также:  Передний бампер митсубиси аутлендер

Новая промежуточная опора не нуждается в каком-либо обслуживании, лишь для контроля ее состояния периодически рекомендуется производить осмотр и при обнаружении дефектов своевременно выполнять ремонт.

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

  • Как заменить подвесной подшипник на "Газели"?
  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал
Читайте также  1 Моточас сколько км

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Читайте также:  Стенд для регулировки развала схождения колес

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых и торцевых ключей;

• металлическая наставка (медь, алюминий);

• старый фланец муфты или съемник;

• съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Как демонтировать карданный вал

Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис