Замена правого привода приора

При повороте слышен характерный хруст? Пора менять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).

При выполнении какого-либо ТО или во время ремонтных работ элементов ходовой части, рулевого, а так же при обычном осмотре были обнаружены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на снятом приводном вале. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.

Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
Отворачиваем гайку подшипника перед ней ступицы со стороны де монтируемого привода (см. «Замена подшипника ступицы переднего колеса»). Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Снятие шаровой опоры»).
При снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение (при снятии левого привода — в крайнее правое положение), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.
Подкладываем под чехол шарнира привода ветошь во избежание повреждения чехла об элементы передней подвески.

Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Располагаем привод на растяжке.

Читайте также:  Копия ключа без ключа

Опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира привода из коробки передач.
Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.

Снимаем правый привод, выводя хвостовик корпуса внутреннего шарнира из отверстия сальника привода, стараясь не повредить при этом сальник.
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого привода вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например валик из дерева или отрезок резинового шланга диаметром 20 мм и длиной 150 мм.
В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
При демонтаже левого привода…

Читайте также  Как прокачать сцепление мерседес 814

…монтажную лопатку удобно опереть на картер коробки передач через проставку.

Снимаем левый привод.
Перед установкой привода…

…поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.

Снимаем стопорное кольцо.
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика…

…используя консистентную смазку.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Вынимаем фиксатор из отверстия шестерни привода. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода.
Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 17» и «на 30», отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка, молоток.

1. Слейте масло из коробки передач ваз 2170 (см. «Замена масла в коробке передач лада приора»).

2. Выверните винты крепления декоративных колпаков передних колес…

3. …и снимите колпаки.

4. Поддев отверткой, снимите защитные колпаки передних ступиц лада приора.

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их.

Читайте также:  Полицейский форд краун виктория

5. Расконтрите гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

6. Торцовым ключом «на 30» ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц. Гайки ступиц ваз 2171 затянуты большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы в качестве рычага.

Предупреждение
При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

7. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля priora, установив надежные опоры. Снимите передние колеса. После этого окончательно отверните гайки ступиц и снимите установленные под ними упорные шайбы.

Предупреждение
Запрещено использовать гайки ступиц повторно.

8. Отсоедините поворотные кулаки от рычагов подвески ваз 2172, вывернув ключом «на 17» по два болта крепления шаровых опор с каждой стороны.

9. Отодвигая наружу амортизаторную стойку, извлеките из ступицы колеса лада приора шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира левого привода.

Читайте также  Навес для автомобиля своими руками из профнастила

10. Аналогично отсоедините от ступицы правый привод ваз 2170.

Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от ступицы левого привода выверните рулевое колесо до упора вправо, а при отсоединении правого привода — влево.

11. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира из шестерни полуоси дифференциала лада приора.

12. . и снимите левый привод.

Предупреждение
Если вы предполагаете снимать оба привода сразу, то после того, как сняли левый привод, вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). Только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала могут сместиться и приводы будет невозможно установить .

13. Выпрессуйте из шестерни полуоси правый привод и снимите его.

Перед отсоединением от коробки передач правого привода обязательно снимите переднюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 150), иначе она будет прогнута монтажной лопаткой и при работе двигателя за нее может задевать маховик.

Читайте также:  Растаможка машин в украине

14. Перед установкой приводов обязательно замените стопорные кольца на хвостовиках корпусов внутренних шарниров, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
15. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник внутреннего шарнира и немного проверните вал привода ваз 2171, чтобы совпали шлицы хвостовика и шестерни полуоси.
17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки лада приора с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
18. Проверьте надежность фиксации привода в шестерне полуоси: возьмитесь руками за кулак амортизаторной стойки и попытайтесь с силой выдернуть хвостовик шарнира из коробки передач. Если это удалось, повторите попытку запрессовки привода в коробку передач. Если и после второй попытки удалось руками извлечь привод, замените стопорное кольцо другим.
19. Аналогично установите второй привод, вынув из шестерни полуоси технологическую заглушку.
20. Присоедините к поворотным кулакам шаровые опоры амортизаторных стоек (см. п. 8).
21. Установите колеса и вверните болты крепления колес до упора, не затягивая их окончательно.
22. Установите автомобиль приора на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом, указанным в приложении 1.

Читайте также  Лампочка подсветки номера рено дастер

Предупреждение
Перемещать автомобиль при незатянутых гайках ступиц категорически запрещено во избежание повреждения сепараторов подшипников ступиц.

23. Застопорите гайки ступиц, отогнув (например, большой отверткой) стопорные буртики гаек в пазы хвостовиков корпусов наружных шарниров.
24. Установите колпачки ступиц.
25. Затяните болты крепления колес моментом, указанным в приложении 1.
26. Установите декоративные колпаки колес.
27. Залейте масло в коробку передач lada priora (см. «Замена масла в коробке передач ваз 2172»).

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис