Замена роликов нива шевроле

И снова здравствуйте Друзья. Приятным воскресным утром, решила наша машинка нас обрадовать. Что-то в районе воздушного фильтра, изрядно загудело. В принципе, сразу стало понятно, что некий ролик, но что бы так резко. В общем потащились в гараж, ремонтом заниматься. На пол пути, ролик окончательно словил клин. Ремень тер по сухому, очень нагреваясь. Вой стоял, мы вам скажем…

При беглом осмотре, стало понятно, что виною всему, натяжной ролик приводного ремня. В принципе, на первый взгляд мелочь. Но вот пробежав с десяток авто магазинов, показалось обратное. Роликов ни где в продаже нет и не когда не было. Только в сборе с блоком натяжителя… за астрономические

5000 рублей за оригинал и

по 3000 рублей за некие аналоги. Может где то все это и есть в отдельности, но скажем, нам не повезло.

Ну и что прикажете делать, машина разобрана, завтра на работу, а покупать весь блок за пять косарей, из-за тупого подшипника, желания вообще не было… Схватили мы этот ролик и пошли в ближайший авто магазин подбирать, в надежде найти подобное чудо с другого аппарата.

Подобрали. Пластиковый, зато размеры 1:1, если штангенциркуль не соврал =) В общем принимайте. Натяжной ролик приводного ремня от "Шеви-Нива". Встал как родной. Да и цена, не большая. Мало ли кому пригодится. Тем более, что на ВАЗ запчастей в любой "дыре" навалом.

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

    Попадание инородного тела.
    Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое.
    В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали.
    Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

Читайте также:  Правила дорожного движения википедия

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Читайте также  В каких местах запрещено движение задним ходом

Замена необходима если:

    Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

    Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться; Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

Читайте также:  Как проверить мизинчиковую батарейку мультиметром

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место;
6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма;
7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Читайте также  Зимние колеса на жигули

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле : 1 комментарий

Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .

Инструменты:

  • Отвёртка плоская
  • Торцовый вороток
  • Головка торцового воротка на 10
  • Головка торцового воротка на 13
  • Головка торцового воротка на 17

Детали и расходники:

  • Роликов ремня привода вспомогательных агрегатов 2шт

Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

Снятие натяжного ролика

Читайте также:  Как установить шторки трокот видео

1. Снимаем ремень, как описано здесь.

2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.

3. Снимаем крышку.

4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.

5. Снимаем его с оси кронштейна.

6. Снимаем дистанционную втулку ролика.

7. Снимаем тарельчатую шайбу.

8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.

9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.

10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.

12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.

Снятия опорного ролика.

13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.

14. Снимаем крышку.

15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.

16. Снимаем ролик.

17. Снимаем тарельчатую шайбу.

18. Снимаем болт.

19. Снимаем дистанционную втулку.

20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис