Замена сайлентблоков передних рычагов на дастере

Начну с предыстории.
Месяца два назад, перед заменами стоек и пружин заезжал проверить подвеску где и наговорили что менять.
При этом посмотрев на сайлентблок, мастер немного удивился, что у него обойма или как там её не на своём месте немного.(он типа такого не видел) и порекомендовал поменять это дело.

Ну вот, поменяв всё по по подвеске, кроме этих сайлентблоков катаюсь.

И тут недели 2-3 назад начал слышать одиночный стук при трогании и торможение (тук), начал грешить, что крестовина моя на кардане, стала типа закусываться, поэтому такой звук.
Ладно думаю, катаемся дальше, так как звук не постоянно.
Потом стал замечать, что при торможении, руль стало везти в левую сторону. Подумав поразмыслив, пришёл к выводу, что это всё таки сайлентблоки.

И вот, на даче решил заняться этим делом.
Разбираю, и что я вижу, мой рычаг по этим сайлентблокам практически легко передвигается вперед-назад.
Короче нужно, менять без вариантов. Благо почитал мануал и приобрёл себе пару ключиков, на 18 и 21, всё-таки французы нерусские какие-то с этими размерами.
Короче снимаю рычаг.

Новые решил поставить полиуретановые от Х5ресурс. Так как оригинал, так называемый сдулся на 70 тыщах.

Чуток помучился с выпрессовкой обойм, а потом ещё больше мучился с запрессовкой сайлентов, зато сам 🙂

И в итоге вот что получилось.

Теперь руль не ведёт никуда, стуков не слышу.

Так что вот так, глаза боятся, а руки делают.

Сайлентблоки Дастер задействованы в процессе виброизоляции автомобиля. Сайлентблоки Дастер являются конструкционными элементами, эти устройства состоят из внешних и внутренних прецизионных втулок, которые неразрывно соединены между собой при помощи завулканизированного слоя эластомера, в качестве которого чаще всего используется резина. Сайлентблоки Дастер служат для погашения различного рода колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля (осевых, карданных, торсионных и радиальных).

Сайлентблоки Дастер – описание

Отличительной особенностью сайлентблоков Дастер является образование неразъемного соединения между резиновой частью детали и металлом в результате прохождения процесса вулканизации. За счет этого между ними не возникает трения при нагрузке, благодаря чему эластомер сайлентблока дольше сохраняет свои свойства. Тип и степень твердости эластомера влияют на эффективность сайлентблока в плане гашения вибрации. Сайлентблоки Дастер не нуждаются в техобслуживании, шумоизоляция обеспечивается за счет эластомерного слоя.

Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер

Сайлентблок переднего рычага Рено Дастер служат для гашения возникающих при езде колебаний. Они часто выходят из строя, так как в процессе эксплуатации испытывают достаточно интенсивные нагрузки. Внешне детали представляют собой две металлические втулки с расположенной между ними резиновой вставкой. Вставка изготавливается из полиуретана и играет важную роль соединяя элементы подвески.

Читайте также  Киа церато 2018 черный

Читайте также:  Генератор ниссан марч к11

Неисправности сайлентблоков Дастер

  • Отслоение резины шарнира
  • Появление разрывов на резине
  • Легкий люфт

Замена сайлентблоков Дастер

Замена сайлентблоков Дастер является достаточно несложной процедурой и сводится к тому, что необходимо выбить старые устройства и запрессовать на их месте новые. С этой процедурой может справится даже непрофессионал. Для работы понадобится использование эстакады, смотровой ямы или подъемника. Замена заднего сайлентблока переднего рычага Дастер требует использования специальных инструментов, а также некоторых базовых знаний по ремонту автомобиля. Самостоятельная замена сайлентблока на Дастер позволит сэкономить на обращении в специализированный сервисный центр.

Процесс замены сайлентблоков Дастер:

  • Установить Рено Дастер на смотровую яму или эстакаду
  • Со стороны требующего замены сайлентблока ослабить затяжку болтов крепления
  • Вывесить заднюю часть авто и надежно его зафиксировать, после чего осуществить снятие колеса
  • С тормозного механизма заднего колеса демонтировать колодки
  • Трос стояночного тормоза вывести из проушины кронштейна балки
  • Установить под соответствующий рычаг балки (правый или левый) регулируемый упор
  • От рычага балки отсоединить нижнее крепление амортизатора
  • Открутить гайку болта крепления к кронштейну рычага, а также болты крепления кронштейна к кузову (3 шт.)
  • Опустить часть балки на упоре до момента, пока бак с топливом не перестанет мешать выводу болта крепления рычага
  • В процессе опускания балки необходимо следить, чтобы на задних колесах шланги тормозных механизмов не сильно натягивались
  • Снять кронштейн с рычага, вынув болт
  • Чтобы новый сайлентблок на Дастер запрессовать в том же положении, необходимо сделать пометки с ориентацией его элементов относительно рычага
  • Снять наружную обойму сайлентблока и выпрессовать его
  • Очистить отверстие и запрессовать новый сайлентблок на Дастер, учитывая ранее проставленные метки (для работы потребуется чашечный съемник)
  • Установка рычагов балки на Дастере проводится в обратной последовательности

Замену сайлентблоков Дастер рекомендуется производить при первых признаках неисправности. Чем дольше автомобиль ездит с неисправными сайлентблоками, тем больше сайлентблоки разбивают посадочные места рычагов, что может привести к необходимости замены всего рычага в сборе.

Сайлентблок Дастер купить можно во многих магазинах автозапчастей. Цена сайлентблока Рено Дастер составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. на оригинальную деталь и в пределах тысячи за неоригинал.

Прошлом году заметил небольшое отслоение резины, в этом году но увеличилось. Решил заменить. Использовал сайлентблоки Sasiс 2254015 2шт.

Читайте также:  Наклейки на борта авто

Price tag: 800 ₽ Mileage: 23906 km

Читайте также  Замена мембраны клапанной крышки опель

FakeHeader

Recommendations

Comments 40

Снимать привод ради снятия шаровой — изврат на мой вкус. на корпусе шаровой есть выступ, туда упирается лом, опирается на поворотный кулак и прекрасно выпрессовывает шаровую. А когда затягиваешь её и начинает проворачиваться палец из-за сопротивления нейлонового кольца на гайке — то просто поджимаешь рычаг к кулаку домкратом, чтобы конус пальца вошел в кулак. Далее затягиваешь гайку средним усилием. Ставишь авто на колеса, на ровной площадке протягиваешь сайленты и дотягиваешь гайку шаровой. Через день — проверяешь, но я ни разу не подтягивал

Если не трудно сделайте фото с ломом.Просто пытался делать как вы-не получилось

Хорошо, но уже после праздников скорее всего)

Резина отслаивается из-за качества. Я уже сам менял сайленты и протягивал под нагрузкой — результат тот же. Плохая вулканизация, попадание воды в микротрещины, замерзание там — отрыв резины. Это моё мнение. Плюс при работе подвески на полный ход сайлент "выворачивает" — видимо не очень они рассчитаны на это.

Все правильно сделал. У меня тоже сначала стала резина отслаиваться. Но люфтов при качении монтировкой не наблюдалось. Так и ездил, ждал их кончины. Прошло много времени, а они держались. В итоге стал замечать, что руль стоит криво и резину с внутренней стороны подьело, а эти сайлентблоки один фиг на люфтят. Поменял на сасик, руль вернулся на место, а резину уже не вернуть))

Вот и у меня тоже самое. Отслоилось немного. Люфтов вроде нет по словам слесаря-можно ездить, а руль стал при прямом движении смотреть влево . Вот думаю, что делать…

После замены руль все равно влево смотрит? У меня все исправилось. Рулевые наконечники не трогал? Тут только ими можно это исправить.

Тоже менял оба рычага в сборе на пробеге в 40000км, сайленты были живые, одной шаровой и рулевому был каюк.Задумался о покупке сьемника шаровой, чтоб не мучиться-может кто подскажет подходящий вариант за недорого?

Шаровая и рулевой наконечник снялся без проблем. Помог "секретный" инструмент)) В выпрессовке он мне тоже помогал. Только не смейтесь) — это перфоратор.

Ничего смешного.А я по старинке ударами по кулаку выбивал по принципу насаживани топора на топорище только наоборот

Кулак иногда и колется. Есть прекрасный для этого дела инструмент.

Фото ни о чем не говорит.Где купить, сколько стоит, насколько удобен и надежен в работе

Читайте также  Краска раптор в баллонах

Читайте также:  Разболтовка форд мондео 4

:-). Что фото может сказать? Я такой вилкой на прошлом ниссане только и мог извлекать шаровые из кулака, т. к. палец шаровой был длинным и гайка так же упиралась в пыльник гранаты.
Force 628400.Но они разные по ширине и нужно подбирать под диаметр пальца шаровой. Пыльник не рвёт, если аккуратно всё делать.
По надёжности? Это простейший инструмент и сломать его ещё надо очень постараться. Время на снятие шаровой экономит здорово.

Фото ни о чем не говорит.Где купить, сколько стоит, насколько удобен и надежен в работе

Это вилка-съёмник шаровых типа 812027 от "Дело Техники" или ATC-2272-3 от Licota.
На самом деле, ими удобнее выбивать левую полуось из АКПП, когда стопорное кольцо не поддаётся. А на шаровой, такой штукой очень просто пыльник порвать.
Для снятия шаровых лучше использовать универсальный съёмник подходящего размера, любой понравившейся фирмы, — он удобней и порвать пыльник им куда как сложнее.

"Универсальный съёмник" не всегда подходит, я имею ввиду свой случай с шаровыми Тино, когда закрученная гайка находится в менее чем 10мм от пыльника гранаты и туда, просто физически ничего не подсунешь, поэтому либо кувалдой по кулаку, либо вилкой такой. И пыльник не рвётся, если аккуратно вилку заправить.

Тоже менял оба рычага в сборе на пробеге в 40000км, сайленты были живые, одной шаровой и рулевому был каюк.Задумался о покупке сьемника шаровой, чтоб не мучиться-может кто подскажет подходящий вариант за недорого?

Берешь молоток, выкручиваешь руля, ослабляешь гайку и делаешь несколько увесистых ударов с торца по поворотному кулаку в место, где сидит конус шаровой. Обычно вылетает после 3-5 ударов

Так и делал+давил во время ударов монтажкой на палец шаровой.Тут просто пугают, что кулак треснуть может, хотя на моей памяти и на памяти моих знакомых такого никогда не случалось…

Я встречал что кулак ломается, но только не с конусными шаровыми а с цилиндрическими, там где болтом палец затягивается. А с конусными — видел много раз что деятели по пальцу били и расклепывали его как гриб!) А вот что бы кулак треснул — такого в жизни не было!

У меня пробег 89116 км, умерли саилинты и шаровые, махнул все в сборе, ээээхххх дороги долбаные.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис