Замена верхней шаровой опоры нива

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

    До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419; 2009—2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации. 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Читайте также:  Где щуп акпп мазда 6

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

    Специализированный съемник; Домкрат (желательно гидравлический); Набор ключей, 12, 13, 14, 22; Молоток; Подставка под машину; Комплект новых болтов и шайб.
Читайте также  Ford fiesta mk5 технические характеристики

Видео 1, подбираем съемник

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео 2 процесс

experienced nivovody can not waste time reading this opus. For the rest it may be interesting, because this is not in the manual. Today I changed the upper ball.

Price tag: 680 ₽ Mileage: 143000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 37

А почему так, а не вот так? По мануалу разве так крепится? Задаю вопрос, потому что не знаю

Читайте также:  Чем гайка отличается от шайбы

Потому что будут смеяться, показывать пальцем и обзывать не хорошими словами.

А почему так, а не вот так? По мануалу разве так крепится? Задаю вопрос, потому что не знаю

А почему так, а не вот так? По мануалу разве так крепится? Задаю вопрос, потому что не знаю

Что бы долго всё работало.
Ничего сложного в этом нету!
И потом по чаще шприцуй спец. водостойкой смазкой и горя знать не будешь!

Да никогда съёмник и не нужен был, дрючёк тоже, выворачиваешь руль и несколько ударов в саму округлость сошки, палец аж бегом вылетает

Мне повезло, у меня без особого гемора все 4 снялись, хоть и пробег больше 80тк.

первая замена за 80 ткм?

Да. Причем если бы я года два назад в бордюр не влетел, может быть, и еще годик бы походили. Люфт в трех был минимальный, а вот одна как погремушка — как раз с той стороны, которой приложился

Читайте также  Fubag in 203 схема ремонт частые поломки

анти ремонт на быструю руку, где то в дороге
а при плановой замене все таки лучше воспользоваться сьемником

проще же снять с шаровыми кулак и выбить по месту.

ни разу не проще. Это еще надо открутить суппорт, рулевую тягу, ступичную гайку и нижнюю шаровую., а потом все это собрать. А тут за 15 минут примерно одну сторону разобрал и собрал.

Брусок ненужен, нижняя тоже кувалдочкой снимается.Вот рулевой иногда жалею под настроение))

без бруска рычаг будет упираться в буфер отбоя и пружинить. Нижние пока менять не собирался. Менял все 4 30 тыс . км. назад, вот в одной верхней люфт появился.

я их в неделю десяток выбиваю, все и без брусков ок,2-3 удара и дело сделано))

Читайте также:  Замена масла в коробке передач гольф 3

учти еще что у меня под нижним рычагом домкрат стоит и больше никаких подпорок, так что без бруска никак.

так а нижний и неденется никуда если только верхнюю шаровую трогать

брусок стесал клином и забил, создал натяг. А без него чем шаровую из кулака вытягивать?

надо видос как не то снять, не раз уже эта тема всплывает.Нет там хитростей на любой машине

Ну можно еще вместо клина деревянного монтировкой отжать.

Снятие верхней шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Снимаем прижимную пластину

Читайте также  Изготовление номера кузова автомобиля

Снимаем защитный чехол шарового пальца

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис