Замена задней ступицы на Honda Fit
Случилась нужда заменить задние ступичные подшипники, причем сразу с обоих сторон. Симптомы кончины — явственный гул, начинающийся со скорости 50 км/ч.
Подшипники идут только в сборе со ступицей.
Номер детали: 42200-SAA-G02
Необходимый инструмент
1. головка на 30
2. 2-а болта М8 (абсолютно любые) и соответственные ключи чтобы эти болты крутить
3. баллонник
4. Плоская отвертка и молоток
5. Несколько мл любого моторного масла
ну тряпочки, перчатки, домкрат я думаю понятно.
1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо
2. Снимаем тормозной барабан.
Для этого в отверския вкручиваем болты М8 и потихонечку и закручиваем по-очереди. Торопиться не надо, возможно придёться постучать по барабану или поддеть отверткой.
3. Барабан снят. Снимаем латунную крышку, которая крепит ступицу.
Нужно расконтрить эту гайку. Берем отвертку и молоток и делаем это.
4. Берем головку на 30, применяем рычаг по больше, т.к. момент затяжки весьма велик.
5. Ступица снята. Протираем колодки от пыли (очевидно эта пыль образуется в результате истирания колодок). Далее чистой тряпочкой протираем шток на который ставится ступица, я после это ещё маслицем обработал и вытер тряпочкой, в итоге тончайший защитный слой.
6. Далее ставим новую ступицу, закручиваем гайку. Перед закручиванием гайки смазываем резьбу маслицем, а также ту часть гайки которая будет тереться о ступицу при затягивании, чтобы легче было затянуть с моментом как на было с завода. Заново контрим гайку.
7. ставим на место латунную заглушку
8. протираем тормозной барабан от пыли и ставим его на место. Попутно оцениваем состояние тормозных колодок.
Чтобы его установить легко и просто нужно чуточку надавить отверткой на одну из колодок. Барабан на месте.
9. Ставим колесо, убираем домкрат.
Процесс закончен. На замену одной ступицы надо минут 20-30 с учетом снятия/установки колеса.
Владельцам Fit/Jazz
Всем автолюбителям
Магазин
Замена подшипника ступицы заднего колеса Honda Fit и Honda Jazz (барабанные тормоза)
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах подпорки. Способы безопасного поднятия автомобиля в ремонтное положение «F/J» уже освещал в своей недавней статье . Проверьте и убедитесь в надежности фиксации машины в поднятом положении.
2. Снимите крепежные гайки колес (А) и заднее колесо.
3. Снимите автомобиль со стояночного тормоза (полностью опустите его рычаг).
4. Подцепите отверткой и снимите колпачок ступицы (А), снимите стопорный штифт (В) и сверните гайку оси колеса ©.
Читайте также: Форд мондео 2 отзывы владельцев 1998
5. Снимите тормозной барабан (А) с узла ступицы.
Примечания:
a. При необходимости поворачивайте регулировочный болт (В) с помощью отвертки с плоским жалом до тех пор, пока колодки не ослабнут.
b. Если тормозной барабан закис и не отсоединяется от узла ступицы. Вкрутите два болта 8 х 1,25 мм © в тормозной барабан для снятия его с узла ступицы. Поворачивайте болты поочереди на 90 градусов, чтобы предотвратить перекос барабана.
6. Снимите подшипник ступицы (А) с опорного стержня.
7. Проверьте блок подшипника задней ступицы на предмет наличия трещин и повреждений, если таковые обнаружены, то произведите замену.
8. Выполните операции по установке ступицы в порядке, обратном снятию, соблюдая следующее:
- Используйте новую гайку оси колеса и крышку ступицы при сборке.
- Затягивайте все резьбовые соединения до рекомендуемого момента.
- После затягивания гайки оси колеса обожмите края гайки с помощью выколотки напротив опорного стержня.
- Перед установкой нанесите на привалочную плоскость гайки ступицы некоторое количеством моторного масла. После затягивания используйте вкладыш подшипника для установки плеча гайки шпинделя напротив шпинделя.
- Перед установкой тормозного барабана, очистите контактную поверхность узла ступицы и внутреннюю поверхность тормозного барабана.
- Перед установкой колеса очистите контактные поверхности тормозного барабана и внутреннюю часть колеса.
- После установки колеса нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы настроить саморегулирующиеся тормоза, после чего убедитесь, что тормоза функционируют.
Примечание: Если во время проведения замены подшипника ступицы заднего колеса производились серьезные механические воздействия (толчки, удары и т.п.) на узел ступицы, то необходимо проверить углы установки колес (развал-схождение) и отрегулировать их, если это необходимо.
Отзывов: 22 на “Замена подшипника ступицы заднего колеса Honda Fit и Honda Jazz (барабанные тормоза)”
- Наталья пишет:
02.06.2011 в 19:45
Я в этом никогда не разберусь, мужчины-вперед!
Машина – это наш четырехколесный друг, и о нем нужно заботиться
С заменой подшипника ступицы все понятно. Осталось приобрести Хонду.
Добрый день. Собрались менять подшипник. В городе продаются тольков сборе со ступицей. Отдавать почти 6 тысяч не хочется. Подходят ли подшипники отдругих машин? А если подходят, то от каких? Спасибо
Здравствуйте, Ольга. Что бы попробовать найти ответ на Ваш вопрос нужны данные вашего автомобиля – его название, год выпуска, возможно понадобятся марки кузова и двигателя, ну и конечно же нужно знать какой именно, задний или передний подшипник ступицы Вы хотите заменить. Но знание марок автомобилей, в которых применяются аналогичные ступичные подшипники, Вам скорее всего не поможет, так как когда Вы спрашиваете наличие подшипника ступицы в магазине, продавец смотрит по каталогам артикул детали, а затем по этому артикулу проверяет ее наличие в магазине. То есть если Вы назовете данные другого подходящего автомобиля, то это все равно выведет продавца на тот же артикул и приведет к тому же результату. Попробуйте поискать подшипник в других торговых точках, поговорить с продавцами о возможности привоза подшипника на заказ, может быть рассмотрите вариант покупки в интернет-магазине, ну или примите к сведению, в качестве утешающего фактора, что заводская установка подшипника в ступицу всегда лучше чем кустарная.
Читайте также: Краскопульт электрический бош pfs 55
Спасибо за ответ. Оказалось, что подшипник идет в сборе со ступицей, т.е. отдельно его купить нельзя. у меня Honda Fit 2002 г.в. кузов GD 11145817
Поменял задний ступичный подшипник (левый) нечего сложного нет. Вопрос после замены стал гореть ABC,у меня привод передний из-за чего.
Здравствуйте, Сергей. Вы извлекали подшипник из ступицы или меняли его в сборе со ступицей?
Сергей, у меня тоже некоторое время горел значок АВС. Грешила на то, что неоригинальные ступицы. со временем проблема исчезла сама собой.
Менял его в сборе со ступицей…
Спасибо Ольга за ответ…
Ну тогда либо как предположила Ольга – не оригинальная ступица попалась без магнитного кольца, либо что-то с не так с датчиком угловой скорости. Проверьте, не разомкнулся ли разъем датчика во время замены ступицы, не повредился ли датчик или провода. Если все целое, то нужно проверить зазор между датчиком и магнитным кольцом. При вращении колеса он должен быть одинаков и иметь величину 0,5-1,5 мм. Если возникнут затруднения, то можно скинуть Вам поясняющие рисунки…
Спасибо за ответ, всё понятно…
Возникла ещё одна проблема при резком торможении глохнет двигатель или скачут обороты, ABS так и не потух горит индикатор, подскажите что делать в этом случае.
хотел узнать на а/м хонда капа можно заменить подшипник отдельно или надо вместе со ступицей?
Сергей попробуй совсем отключить АВС
Менял задний подшипник спецы сказали брать оригинал иначе ABS не будет работать,я решил рискнуть и сам поменять, взял китайский в сборе со ступицей за 1500р фирма SAT и ни каких проблем,всё работает.
P.S.Только почему то никто не на одном сайте не пишет что подшипник конический и затягивать гайку нужно не что силы хватает,а постепенно подтянул-провернул колесо чтоб легко крутилось.Многие просто затягивают сильно и потом подшипник начинает опять выть
Здравствуйте, Виктор. К сожалению по Хонда Капа такой информацией не обладаем.
У супруги фит эксп. с 2008.минусы подушка вариатора,свечи как начинает дёргаться поменял и поехали до следующей хреновой заправки,бывает сама перестаёт дёргаться.кстати недавно умер бензонасос купил от десятки один в один, за 1200р. поменял сам без проблем.ну а так хороший авто по городу идеал.у меня секвойя не брезгую иногда даже в охотку по пробкам правда никто не уступают особенно кредитные я на них не обращаю внимания а когда остаются в жо… удивляются.
Читайте также: Киа мохаве из кореи
Подскажите как поменять на Фите 2005 гв задний подшипник в барабане? или меняется барабан??
Подскажите насчет момента затяжки колесных гаек, при обратном монтаже колеса? На картинке указан момент 108 Н*м, это для задних только, или для передних тоже?
Абс перестает работать потому что подшипник видимо купили для версии без абс. Уточняйте при покупке
Недавно ко мне обратился знакомый, чтобы я помог ему поменять задние ступичные подшипники на Honda Fit, причем сразу с обеих сторон. Причина банальна — гул, который появляется при скорости свыше 50 км/ч.
Номер детали: 42200-SAA-G02
Подшипники идут только в сборе со ступицей.
Необходимый инструмент: головка на 30, 2 болта М8 и ключи под них, балонник, молоток, плоская отвертка, немного моторного масла, перчатки, домкрат и тряпки.
Вот как происходил процесс замены ступичных подшипников на фите:
1. Первым делом нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо.
Вот так выглядит тормозной барабан, а ступица находится прямо за ним.
2. Далее нужно снять тормозной барабан. Делается это так: в отверстия по-тихоньку и по очереди вкручиваем болты М6. Возможно придется слегка постучать по барабану. В нашем случае он снялся без проблем.
3. Барабан мы сняли, а так же сняли латунную крышку, которая крепит ступицу. Вот так она выглядит.
Необходимо расконтрить эту гайку. Для этого нам как раз понадобится молоток и отвертка.
4. Потом взял головку на 30, большой рычаг и навалился всем телом. Момент затяжки был большой, пришлось попотеть.
5. Вот я и снял ступицу. Затем протер колодки от пыли, которая образовалась на них по мере истирания. Чистой тряпкой протер шток, на который крепится ступица, обработал моторным маслом и еще раз протер тряпкой. Получился тонкий защитный слой.
6. Затем поставил новую ступицу на место, закрутил гайки. Поставил на место латунную крышку, заодно посмотрел на состояние колодок — они были в порядке. Чтобы поставить барабан на место надо слегка надавать на одну из колодок.
Поставил колесо на место, убрал домкрат.
В результате мы избавились от шума, увеличили экономию топлива. Даже показалось, что машина стала немного шустрее. Ну и главное, мы сэкономили на стоимости замены, ведь в автосервисе попросили за такой ремонт больше тысячи рублей!
Источник: