Замена задних ступичных подшипников мазда

Всем привет! Про то что помирает задний левый ступичный подшипник знал год назад, тогда уже слышались небольшие шумы при прокручивании колеса, пробег примерно тогда был 150 т км и в то время я просто смазал дополнительно подшипник. А неделю назад подшипник загудел конкретно! на пробеге 162 т км заехал в магазин заказал самый доступный по цене подшипник за 2500 р.
Знал что самое проблемное открутить 2 болта потай под отвертку которые держат тормозной диск.И в ожидании ступицы на работе скинул колесо и на улице заранее в течении получаса высверлил те 2 болта, ну а после купил за место высверленных новые 8×20 мм потай. так и ездил без них еще пол недели, они там не сильно то и нужны.

Ступица пришла, поехал купил ступичный ключ на 36 и 2 метровой трубой с легкостью около гаража отвернул ступичную гайку. Дальше раскрутил тормозной супорт и так далее… там все просто с набором головок.

Но сняв ступицу внутренняя втулка (или обойма) осталась на валу снял ее я так (мне важно было сохранить ее целой без разрезаний) — нашел где конец втулки, и начал по кругу пробивать туда отверткой с молотком и она начала сдвигаться и так потихоньку снял ее — если честно мне показался самый сложный момент работы.

Новая ступица так же не хотела от руки налазить на вал (многие пишут что от руки меняется она) — пришлось через брусочек потихоньку на смазанный вал набивать ступицу но все зашло довольно таки легко.

У новой ступицы смазки было прилично я ее даже разобрал чуток (так же вынул внутреннюю втулку) и все равно доложил смазки дополнительно лишней не будет.

Читайте также:  Багажник на шевроле лачетти универсал

После сборки всего обратно затягиваем ступицу, проверяем колесо на люфт и кручение, ну а дальше нужна думаю мягкая обкатка, чтоб смазка перемешалась и притирка произошла, поэтому потихоньку начинаем ездить))))

Что касается старой ступицы — она думаю зашумела именно из за того что попала грязь через задний пыльник — попробую ее разобрать, промыть все по шарикам посмотреть на выработку и так далее — выложу фото отчет ждите! говорят mazdaводы что многим помогало перебрать ступицу либо собрать из 2 ступиц одну. так что не выкидывайте ее! и снимайте бережно!

Читайте также  Как установить точечные светильники в пластиковый потолок?

Ступица — 2500 р
Ключ ступичный на 36 — 200 р
Смазка — 100 р
Всем добра!

По итогам диагностики задних тормозов решил для очистки совести надёжности — заменить заднюю правую ступицу. При вращении — явно услышал тихие цоканья. Возможно — появились раковины на "обоймах" подшипника. Перед дальней поездкой — решил заменить.

немного теории. В передней ступице — установлен подшипник, который меняется отдельно и напрессовывается на передний кулак. Задняя ступица — имеет встроеный подшипник. Т.е. корпус ступицы — это внешняя обойма подшипника. Поэтому — меняется в сборе.
Также -в ступицу встроено магнитное кольцо датчика ABS, а сам датчик — устанавливается снаружи и крепится винтом. имхо — для пробега в 42 т.км — вообще странно говорить о замене ступицы…хз На шестерке уже пробег 140 т.км — и всё работает :))
Ну да ладно. Менять так менять.

1. Снимаем торм суппорт, подвешиваем чтоб не мешался и не болтался на шлангах

2. Отвернуть скобу суппорта — два болта на 14

3. "Сбить" торм диск. Не сильно, через деревяшку, прокручивая. Диск плотно сидит на центральном круглом выступе ступицы. Машина молодая, снялся вполне легко. Состояние диска — хорошее рабочее с обеих сторон.

Читайте также:  Перестроение по полосам пдд рб

После замены колодок (www.drive2.ru/l/6386580/) стал замечать одну унизительную вещь, а именно: при остановке на светофоре или в ином месте, а также иногда при начале движения, когда скорость авто очень маленькая, от задних колёс доносился скрип колодок, словно еду я не на чуде японской промышленности а на ЗИЛке каком-то… "Позорище" — сказала мне однажды жена… после таких слов она конечно должна была дальше пойти пешком, но её аргумент "а что, разве нет?" был очень весомым и я вынужден был признать сей факт…
И вот однажды, после пары укоризненных взглядов в мою сторону владельца ваз 2101, рядом с которым я парковался возле дома, моё ЭГО дало пинка моей лени, и я решил вывесить колесо и разобраться со скрипом колодок…
И вот тут начало истории: вывесив колесо, я разумеется начал его крутить… так вот помимо звука трущихся колодок был отчётливо слышен шелест (стрекотание, щелчки) ступичного подшипника. Пришла печаля…
Я вывесил второе колесо — чуть меньше треска и шелеста… но тоже есть(( Печаля усиливалась((

Читайте также  Вентиляция покрасочной камеры ее расчет устройство

Думаю "да ну, фигня, не воет же! Вот завоет — тогда и буду планировать замену…" Как раз лежал путь из деревни в город, но я не стал включать музыку, как делал обычно. Поехал, и слышу — а ОН *УКА ВОЕТ, просто я не обращал раньше на это внимания! И отчётливо хорошо воет как раз левый, всё логично. Даже жену сажал назад для достоверности, она тоже ткнула пальцем "куда-то туда", где заднее левое колесо.

Делать нечего, однако. Хомяк взволнованно начал кусать ногти на своих лапках, ожидая, какая сумма нарисуется за новые запчасти. Я полез искать инфу про данный узел. Оказалось, что Задняя ступица мазда 3 НЕ РАЗБОРНАЯ! Оригинал — как обычно стоит заоблачно… Аналоги — порядка 4р за ступицу. А если брать — так сразу 2, т.к. вторая тоже на подходе(( Хомяк в отчаянии принялся бегать в моей голове и рвать волосы… Но здравый смысл возобладал, и я решил что безопасность превыше бабла.
Купил две ступицы. Одну заменю сейчас вторую — попозже, как подустанет сильнее и завоет.

Читайте также:  Как ездить на мотоцикле в дождь

Всё. С лирикой завязываю. Выбрал выходные — и поехал в деревню менять.
Весь процесс довольно прост, если иметь под рукой весь необходимый инструмент, а именно:
1. Ключ TORX T50 — для откручивания 4 болтов крепления ступицы
2. Головку на 17 (с хорошими удлинителями, если делать всё без ямы, как я) — для откручивания болта крепления амортизатора
3. Молоток и деревяшки — для снятия прикипевшего тормозного диска (будь уверен, он обязательно прикипел:))
4. WD40 — наше всё — для облегчения всех операций по откручиванию
5. Шестигранник на 7мм, и накидной ключ на 14 (либо головка) — для снятия суппорта.
Сам процесс замены:
1. Скидываем колесо (и ежу понятно)
2. Снимаем суппорт
— Снимаем верхнюю часть
— Снимаем нижнюю часть
3. Сдёргиваем тормозной диск
4. Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, отводим аморт в сторону
5. Снимаем разъём датчика АБС
6. Откручиваем 4 болта крепления ступицы
Сборка в обратном порядке.

А теперь как это всё было у меня.
Приобрёл 2 ступицы SNRR170.36 Подшипник ступицы задней 3 413,10. По отзывам — самый самолёт.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис