Занавески на автомобильные окна

Не решился я тонировать передние боковые стекла. Хотя сейчас многие катаются с так называемой "съемной" тонировкой и, в случае чего, ее можно отлепить, а потом за 500 руб. наклеить назад. Либо сразу на месте решить вопрос с инспектором за те же 500 руб., но это уже зависит от Вас и самого инспектора. Кстати, мой друг уже месяца 2 как катается по Москве тонированный 5-процентной пленкой (все, кроме лобового) и еще ни разу (!) не был остановлен.

В общем, как бы то ни было, я нашел для себя альтернативу в виде каркасных автомобильных шторок. Данная конструкция представляет из себя жёсткий прорезиненный каркас с натянутой плотной сеткой черного цвета. Плотность сетки, используемой в конструкции, приравнивается к 15% тонировке. По желанию клиента плотность можно увеличить до 5%. Цена за комплект на передние боковые стекла колеблется от 2500 до 4000 руб. Я выбрал шторки фирмы Trokot с 5% светопропускаемостью.

Шторки качественные, не пахнут Китаем, приятные наощупь. Кстати, как я понял, производство Россия. Т.к. во врем заказа в наличии были только шторки 15%, но менеджер заверила, что они за пару дней смогут ИЗГОТОВИТЬ шторки 5%, на что я дал свое согласие. Цена одинаковая.

Установка простая, занимает минут 10, инструкция прилагается. Нижняя часть шторки встает в распорку, верхняя "ппримагничивается" к двум маленьким магнитикам. После установки снять/одеть шторку занимает 2 секунды, потянул верхнюю часть на себя за специальный маленький ярлычок и вытащил.

Разница с тонировкой, конечно, очевидна. Но и со шторкой гораздо лучше, чем без нее. Снаружи почти не видно внутреннюю часть машины и людей, которые там сидят. В лучшем случае виден силуэт.

Если смотреть изнутри, то действительно, получился эффект 5% тонировки. Обзорность практически такая же, как и через заднее стекло. Тестировал пока только днем в пасмурную погоду, сразу после установки. Вечером или ночью может быть хуже. Посмотрим.

Конечно, наличие этой самой сетки дает о себе знать. Нет той четкости, которая есть при просмотреть через пленку. Но глаза быстро привыкают и фокусируются, поэтому обзор остается хорошим.

В салоне стало заметно темнее и уютнее. Примерно такого эффекта я и ожидал, он меня устроил.

Ради установки шторок даже машину помыл, хотя это сейчас совершенно бессмысленно. На дорогах очень мокро и грязно. Зато теперь со шторками:)

Дополнение.
Поездил в темное время суток. Видимость такая же, как и через тонировку 5%. То есть в полной темноте не видно почти ничего, в городе и на трассе, где есть фонари все видно. Но и на неосвещенной трассе в окна и боковые зеркала тоже все видно, если только какой-нибудь дурак без включенных фар не едет)
Общий вывод: ОБЗОРНОСТЬ не пострадала, ее хватает для безопасного движения, она находится примерно на том же уровне, что и при "смотрении" через затонированное стекло. ЧЕТКОСТЬ изображения ухудшилась.

Спасибо за внимание! Всем добра и удачи на дорогах! Берегите себя!

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Читайте также  No curve light function owners manual

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации мопеда дельта 49 кубов

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Читайте также  Карета удобная для сна

Читайте также:  Распиновка обд 2 разъема

Шторки на автомобильные стекла весьма спорный, но при этом популярный и востребованный атрибут современного автомобиля. С одной стороны, преимущества шторок явны, да и рекламируются производителями очень активно. С другой — масса отрицательных отзывов, вплоть до незаконности шторок и возможности штрафа. В чем истина, как правильно выбрать шторки для автомобиля, каким моделям уделить внимание – давайте разбираться.

Зачем нужны шторки?

Все новое – хорошо забытое старое, это отлично иллюстрирует ситуацию с автомобильными шторками. Еще несколько десятилетий назад автомобилисты спасались от активных солнечных лучей обычными тряпичными занавесками. Более поздние, уже наши современники, стали использовать в качестве защиты салона от перегрева тонирование.

Что и говорить, тонированные стёкла отлично справлялись со своими прямыми обязанностями, да еще и прихватывали парочку дополнительных плюсов. Затемненные стёкла стали просто повсеместной модной тенденцией, придавали машине стильный современный вид. Но вся эта тонированная история продолжалась недолго.

Важно! С 1 января 2015 года водителям запрещено иметь стёкла со светопропусканием менее 70 %. Под эту запрещенную категорию, к сожалению, попали все виды тонировки стёкол.

Интересно! Какой выход остался тем, кто привык к затемненному полумраку салона? Снова шторки! Только теперь они стали более универсальными, удобными, совершенными и разнообразными по своим характеристикам. Загвоздка в том, как эти самые шторки выбрать.

Современные автомобильные шторки и их разновидности

Современные производители автомобильных аксессуаров предлагают широкий и разнообразный ассортимент солнцезащитных штор. К ним относятся – каркасные, рулонные шторки, экранные, раздвижные и выдвижные. Вариаций много, задача одна – защита салона.

Для чего шторки в современном автомобиле, оборудованном кондиционером? Рассмотрим по пунктам:

  1. Во-первых, ни один кондиционер не справится, если машина простоит на солнцепеке несколько часов. К тому же бесперебойное функционирование охлаждающего компрессора съедает значительную часть топливной энергии авто;
  2. Во-вторых, солнцезащитные шторки выполняют охраняющую функцию. Если потенциальный мошенник не увидит содержимого Вашего салона, то с большой вероятностью не станет на него покушаться;
  3. В-третьих, стоит учесть личностный фактор. Кому-то просто не нравится полная проницаемость для посторонних взглядов. В таком случае автомобильные шторы защитят Вас от нежелательного любопытства.

По материалу изготовления солнцезащитная завеса бывает тканевой, пластиковой, комбинированной. Разумеется, наиболее легкими и экологичными являются текстильные шторки, но и другие модели вполне достойны внимания.

Остановимся подробнее на разновидностях шторок и оценим их преимущества и недостатки.

Раздвижные

Они же выдвижные. Самый доступный и достаточно легкий в установке элемент. Внешне представляют собой старые добрые занавесочки, которые крепятся на специальные карнизы. Карниз можно закрепить съемный, либо врезать его навсегда. Ткань для шторки можно использовать любую, хоть кусок домашней тюли.

Что и говорить, этот вариант затемнения прошел проверку годами, и если уж дожил до наших дней, значит имеет место быть. Однако недостатки очевидны – натяжение ткани не обеспечивает должной маневренности, к тому же сквозь такие шторки видимость минимальна. Еще один значительный минус – выдвижные шторки самые «любимые» у сотрудников ДПС. Схлопотать штраф с ними проще простого.

Экраны

Экранные шторки самые простые по своей конфигурации. Они не требуют дополнительных крепежных или иных аксессуаров и приспособлений. Они устанавливаются прямо на стекло. Без проблем снимаются в считанные секунды. Цена их очень доступная.

К главному недостатку экранных шторок относится покрытие ограниченного пространства стекла. То есть, купив прямоугольный экран, Вы не сможете растянуть его или наоборот ужать. Какие-то зоны оконного проема останутся непокрытыми. Еще одним неприятным моментом в эксплуатации экранов является их недолговечность. А если быть точнее, недолгая работоспособность присосок, на которых экран крепится к стеклу.

Рулонные шторки

Очень мобильная версия шторок. Принцип работы – рулонный механизм. Открываются и закрываются такие шторки буквально по щелчку, что весьма удобно при передвижении. В цене рулонные шторки не намного уступают экранным, но к сожалению, также имеют явные недостатки.

Во-первых, размерная сетка рулонов ограниченна и не способна полностью покрыть окно. Как правило, боковые просветы остаются не защищенными. Во-вторых, такие шторки благодаря тому самому маневренному рулонному механизму, весьма быстро изнашиваются. Приобретая пластиковый вариант рулонных шторок, будьте готовы к недолгому сроку эксплуатации.

Каркасные шторки на авто

Прогрессивные, удобные и, можно сказать, элитные шторки. Представляют собой каркас (откуда, собственно, и название) и натянутый на него защитный слой. Могут быть тканевыми, пластиковыми, комбинированными.

Характерной чертой каркасных шторок является полная покрывающая плоскость. Обусловлено это тем, что производители каркасной продукции изготавливают ее применительно к определенной автомобильной категории.

Идеально подходящие шторки визуально сольются с автомобильным окном, и создадут впечатление тонированности. Монтаж их прост и не занимает много времени. Присутствие каркасного занавеса абсолютно не влияет на подъемное движение стекла. Каркасные шторки создают презентабельный и солидный внешний вид у автомобиля.

Автомобильные шторки своими руками

Они могут быть какими угодно – рулонными, экранными, каркасными. Все зависит от мастерства изготовителя. Проще всего конечно сделать каркасные шторки. Для этого потребуется минимум приспособлений и навыков. Самое главное, правильно выполнить каркас – его можно изготовить из прочной проволоки, подогнав по размеру. А также выбрать подходящий сетчатый материал, благо в любом хозяйственном магазине есть отличный выбор подходящих тканей.

Читайте также  Камера заднего вида рено

Читайте также:  Kgb автозапуск какие кнопки нажимать

На самом деле, сделать шторки для автомобиля не так уж и сложно. А если учесть финансовую выгоду от таких шторок, то преимущества особенно явны.

Таковы основные варианты автомобильных шторок, предлагаемых современными производителями. Каждые из них имеют свои индивидуальные как плюсы, так и минусы. Но не рассматривая целесообразность использования шторок, следует остановится на вопросе правомерности их установки.

Можно ли устанавливать автомобильные шторки на окна?

Легко ответить на этот вопрос не получится. Так как даже среди профессиональных и опытных юристов ведутся споры на эту тему. А точнее, споры возникают между водителями и юристами с одной стороны, и сотрудниками ДПС с другой.

Фактически, шторки не относятся к числу тонированных средств, ухудшающих способность визуализации дорожного пространства. И определенного закона, касающегося именно шторок и запрета об их использовании нет. Однако штрафы продолжают сыпаться на автомобилистов как дождь.

Аргументы в пользу сотрудников ГИБДД весьма внушительны:

  • Более половины автомобильных аварий, произошедших за 2017 год, случились именно из-за плотно закрытых шторок.
  • Боковые стёкла, наглухо прикрытые шторками, существенно ограничивают угол обзора водителя, тем самым, повышая уровень опасности на дороге.
  • Светопроницаемость автомобильных стёкол менее 70% дает полное основание для выписывания штрафа, вне зависимости от того, чем она вызвана.

В общем, использование автомобильных шторок достаточно спорное дело и потому верить производителям этого аксессуара в полной правомерности их использования не стоит.

Как же быть в таком случае? Не устанавливать шторки совсем? Неужели нет никаких исключений или правил их использования? Есть, и притом весьма четкие:

  • Защита задних стекол возможна любой разновидностью шторок, теоретически даже без ограничений. Хотя иногда сотрудники ГИБДД могут придраться и к такому.
  • Защита передних боковых, а также лобового стекла возможна шторками, имеющими покрытие со светопроницаемостью не менее 70%. Как это будет проверяться? Специальными приборами, которыми снабжены сотрудники ГИБДД.
  • Использование сильно затемненных, а также плотных шторок разрешается только на стоянках, либо других местах, в которых автомобиль находится в неподвижном состоянии. Правда доказывать, что имеющиеся темные шторки Вы используете только при остановке движения, Вам придется очень красноречиво. Иначе – штраф.

Интересно! Всех интересует размер штрафа при ненадлежащем использовании автомобильной шторки. Текущий размер штрафа составляет 500 рублей.

ТОП-5 лучших каркасных автомобильных боковых шторок

Конечно, все существующие марки автомобильных шторок рассмотреть не представляется возможным, так как производители даже внутри линии стараются варьировать свою продукцию. Поэтому остановимся на самых популярных и востребованных каркасных автомобильных шторках.

Шторки для автомобилей фирмы Laitovo

Немецкое производство компании представляет вниманию потребителей качественные, разнообразные модели.

Достоинства

Недостатки Запатентованное производство; Высокая цена. Точный машинизированный процесс изготовления; Высокое качество исходных материалов; Отличная износостойкость.

Стоимость шторок Laitovo начинается с полутора тысяч рублей. Плотные каркасные шторки на магнитах будут стоить 3000 рублей.

Шторки Кертекс

Практически вся каркасная продукция компании Кертекс имеет светопропускную валентность до 50%. Что делает их особенно приятными в использовании.

Достоинства Недостатки
Удобная магнитная система крепежа; Высокая цена.
Отличное качество;
Долгий срок службы;
Хорошие обзорные качества.

Стоимость шторок Кертекс варьируется от 1600 до 2650 рублей.

Каркасные шторки Трокот

Удобные, комфортные, легкие и качественные шторки.

Достоинства

Недостатки

Отличный угол обзора; Уровень светопропускаемости нужно уточнять при покупке. Прекрасно защищают салон от нагрева; Плотно облегают оконный проем.

Стоимость пары задних или передних шторок Трокот начинается с 3450 рублей.

Шторки Димформ

Высококачественный товар по лояльной цене.

Достоинства Недостатки
Разнообразный выбор шторок; Низкая светопропускаемость;
Высокая плотность тканевого покрытия;
При пасмурной и дождливой погоде видимость падает практически до нуля. Отличное качество.

Стоимость боковых шторок Димформ составляет 2900 рублей.

Шторки Легатон

Бюджетные легкие каркасные шторки.

Достоинства Недостатки
Разнообразный выбор шторок; Низкая светопропускаемость;
Доступная стоимость; При пасмурной и дождливой погоде видимость падает практически до нуля.
Отличное качество.

Стоимость боковых шторок от Легатон начинается с 1500 рублей.

Важно! Все перечисленные каркасные шторки можно использовать без ограничений только на стоянках.

Возможно, у Вас также имеется опыт эксплуатации одного из перечисленных видов товара, либо шторки другой фирмы. Поделитесь впечатлениями в комментариях – весьма вероятно Ваш отзыв поможет кому-нибудь определится с выбором.

Напоследок

Автомобильные шторки вещь хорошая и функциональная. Но в данном случае, как никогда, следует придерживаться баланса – положительные свойства шторок явно не превосходят риск возможных негативных последствий от их использования. Комфортно и уютно чувствовать себя в машине – прекрасно. Но, не стоит добиваться этого ценой аварийно опасной ситуации.

Совет! Использование шторки возможно и даже уместно, но с учетом всех правил и рекомендаций.

Устанавливать шторки или нет, какие именно выбрать, когда и при каких условиях использовать – все это остается на совести владельца машины. Отметим только тот факт, что грамотное, умное, законное использование автомобильных шторок защитит не только их владельца, но и окружающих людей.

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис