Защита от выхлопных газов автомобилей

Вдыхание выхлопных газов не просто вредно, а опасно для здоровья. Ученые нашли способ, как защитить себя от них во время езды на автомобиле. Причем для этого не понадобятся какие-то специальные средства. Достаточно совершить одно простое действие.

Время в дороге

При работе вне дома, каждому человеку приходится как минимум пять раз в неделю добираться до офиса. Современная наука доказала, что регулярные поездки по автомагистралям пагубно действуют на здоровье. По данным Бюро переписи населения США, среднестатистический офисный работник тратит на поездку до места работы как минимум 26 минут. В большинстве же случаев данная цифра близка к одному часу. То есть ежедневно на протяжении 60 минут человек вдыхает вредные вещества.

Способ защиты от газов

Все это не проходит для здоровья водителей или пассажиров автомобиля бесследно. По сообщениям издания «Ежедневная наука», регулярное попадание в организм выхлопных газов может спровоцировать развитие сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, а в некоторых случаях даже рака легких. Однако благодаря новому исследованию, ученые нашли способ снизить токсичность газов и защитить организм от вредного воздействия. Оказывается, это можно сделать, просто включив в машине кондиционер.

Исследование

Результаты эксперимента, проведенного инженерами из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, были опубликованы в журнале «Атмосферная среда». Ученые поставили задачу определить время и место наибольшей концентрации загрязнения на дорогах, а также выяснить, что могут сделать водители для защиты своего здоровья. В работе инженеры использовали переносные приборы для измерения уровня загрязнения как в салоне автомобиля, так и вне его. Результаты измерений фиксировались на протяжении четырех месяцев.

В свои машины ученые установили тирельные камеры. Устройства фиксировали количество поступающих вредных веществ во время нахождения автомобиля в пробках, на парковках, остановках общественного транспорта и так далее. Также исследователи протестировали различные способы вентиляции машины, чередуя вождение с открытыми и закрытыми окнами, а также включенным/выключенным вентилятором и кондиционером.

Результаты

Спустя четыре месяца инженеры выяснили, что для снижения уровня концентрации загрязняющих веществ необходимо включить кондиционер. Во время его работы воздух в салоне автомобиля становился чище на 20 – 34 процента. Также они отметили, что закрытые в машине окна обеспечивают защиту от выхлопных газов на 8 – 44 процента. Это будет очень кстати в холодное время года, когда нет смысла включать кондиционер.

Читайте также  Категория а тракторных прав

Читайте также:  Накладки на передние фары

Комментарий специалиста

Важно отметить, что вентилятор не обеспечивает такую же защиту, как кондиционер. Сотрудник издания «Ежедневная наука» Натан Рид прояснил данный момент. По его словам вентилятор обеспечивает лишь циркуляцию воздуха в салоне. При закрытых окнах в нем вообще нет смысла, так как проникшие внутрь авто выхлопные газы никуда не деваются. Другое дело кондиционер, в котором есть испаритель. Именно на поверхности этого устройства во время процесса охлаждения воздуха и оседают все вредные частицы, не попадая обратно в салон авто.

Заключение

Основываясь на полученных данных, инженеры Вашингтонского университета призывают автопроизводителей к созданию более качественных систем для очистки воздуха в салоне машины.

Пока же самой надежной защитой от выхлопных газов является езда на автомобиле с закрытыми окнами и включенным кондиционером. Особенно эти условия стоит соблюдать во время поездки по самому загрязненному месту – автостраде. После выхода из зоны с высокой концентрацией выхлопных газов, нужно открыть все окна и как следует проветрить автомобиль.

Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Содержание

Количество отходящих газов автомобилей [ править | править код ]

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

ВАЗ 2110 1,5k литра ВАЗ 2110 1,5i литра Mitsubishi Colt 5-D 1.1i литра ВАЗ 11113 0,75k литра ВАЗ 21055 1,5D литра
Расход в «городском» режиме, л/100км 9,1 8,6 7,0 6,4 5,7
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км 6,5 6,5 3,7 3,2 3,8
  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав автомобильных выхлопных газов [ править | править код ]

Бензиновые двигатели Дизели
N2, об.% 74—77 76—78
O2, об.% 0,3—8,0 2,0—18,0
H2O (пары), об.% 3,0—5,5 0,5—4,0
CO2, об.% 0,0—16,0 1,0—10,0
CO*, об.% 0,1—5,0 0,01—0,5
Оксиды азота*, об.% 0,0—0,8 0,0002—0,5
Углеводороды*, об.% 0,2—3,0 0,09—0,5
Альдегиды*, об.% 0,0—0,2 0,001—0,009
Сажа**, г/м 3 0,0—0,04 0,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м 3 10—20⋅10 −6 10×10 −6
Читайте также  Замена втулок стабилизатора киа сид 2008

Влияние выхлопных газов на здоровье человека [ править | править код ]

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смога.

Читайте также:  Договор купли продажи тс между физическими лицами

Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:

Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы. Также выхлопные газы повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции [1] .

Отравления в замкнутом пространстве [ править | править код ]

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Пути снижения выбросов и токсичности [ править | править код ]

Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами [источник не указан 2617 дней] ). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природногогазов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкцияхдвигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Читайте также  Mercedes benz a klasse i w168 140

Читайте также:  Спойлер honda civic 4d

Всем известно, что выхлопные газы автомоби­лей очень вредны, но никто не знает как от них защититься. Двигатель на бензине выбрасывает в воздух большое количество оксида углерода, дизельный мотор выделяет сажу, кроме этого состав газов кишит продуктами неполного окис­ления, тяжелыми металлами и другими вредны­ми веществами. Для примера — оксид углерода препятствует поглощению кислорода кровью, ок­сиды азота приводят к различным заболевани­ям легких.

Вредные вещества имеют свойство накапливаться в организме незаметно, а потом резко заявлять о себе, проявляясь в тяжелых заболеваниях. Автомобильные выхло­пы могут вызвать у детей, еще находящихся в материнской утробе, генетические изме­нения, способствующие развитию астмы в дальнейшем.

Что нужно знать?

— Наименьшее количество вредных веществ выбрасывается автомобилем на скорости 40-80 км/ч. Поэтому, когда вы едете по скоростной трассе, окна лучше закрыть и включить систему контроля микроклимата.

— При стоянке автомобиля лучше всего вы­ключить двигатель. При работе двигателя на холостом ходу на неподвижном автомо­биле с выключенной системой вентиляции и даже при работе системы вентиляции и системы контроля микроклимата на полную мощность, в салон могут попасть токсич­ные отработавшие газы.

— Если вы вынуждены ехать с открытой или не полностью за­крытой крышкой багажника, например при перевозке длинномерного груза, убеди­тесь в том, что все окна закрыты и включите максимальную подачу воздуха. Это обес­печит интенсивное поступление свежего воздуха в салон автомобиля.Небольшое из­быточное давление воздуха в салоне будет препятствовать попаданию в него отрабо­тавших газов.

— Не паркуйте автомобиль над разбросанной бумагой, опавшими сухими листьями, на сухой траве или в других местах, опасных в пожарном отношении. Горю­чие материалы при контакте с раскаленными элементами системы выпуска отрабо­тавших газов легко могут воспламениться.

— Новое и исправное авто, вырабатывает меньше опасных газов. Следите за состоянием автомобиля.

— Старайтесь чаще про­ветривать салон вечером или ранним утром — открывайте все окна при выключенном двигателе.

Вам нравится наш журнал?! Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен! Следить за обновлениями вы также можете в Instagram, Telegram и Youtube-канале.
Будь в курсе всего самого важного вместе с MEN's LIFE!

Источник: autobryansk.info

СТО Тех-ервис